Файл: Содержание Введение 2 Теоретические основы управления предприятием 4.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы управления предприятием
1.1 Понятия и основные принципы организации управления предприятием
1.2 Сущность управления персоналом предприятия
1.3 Роль организационной культуры в системе управления организацией
2. Анализ хозяйственной деятельности и организации управления на ООО «Титан »
2.1 Общая характеристика ООО «Титан »
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Титан»
Анализ динамики товарооборота ООО «Титан» за 2006 г.
Расчёт данных для факторного анализа товарооборота
Анализ структуры реализованных услуг и сопутствующих товаров
2.3 Анализ организации управления 000 «Титан »
2.4 Оценка регионального рынка розничной торговли
3. Разработка путей совершенствования управления на ООО «Титан »
3.1 Совершенствование организационной структуры предприятия
3.2 Предложение по формированию организационной культуры предприятия
3.3 Совершенствование системы мотивации
3.4 Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий
В некоторых случаях используется повременная оплата труда, при том, что в конечном итоге важен количественный результат. Это также приводит к значительному снижению производительности труда.
Недостатки системы стимулирования персонала компании наиболее явно проявляются в периоды максимального спроса на продукцию предприятия.
Основными направлениями совершенствования системы мотивации персонала на ООО «Титан» в сложившихся условиях могут стать:
Разработка проекта «Системы управления деловой карьерой как фактора мотивации»;
Расширение использования социально-психологических факторов в стимулировании персонала, формирование благоприятного социально-психологического климата в коллективе.
В целом компанию ООО «Титан» можно охарактеризовать как перспективно развивающуюся организацию.
Приняв к сведению приведенные выше рекомендации, руководство компании сможет создать более эффективную систему мотивации персонала, что несомненно улучшит экономическую деятельность компании с повышением основных факторов: установление норм производительности труда; оценка эффективности организации труда; изучение проблемы мотивации, вероятности конфликтов; прием на работу; определение затрат времени и средств на управление и конечно же прибыль, рентабельность.
3.4 Определение экономической эффективности предлагаемых мероприятий
Рассмотрим основные показатели предлагаемых проектных мероприятий.
Таблица 15
Экономические показатели мероприятия 1 – совершенствование организационной структуры
№№ | Показатель | Ед. изм | До проведения мероприятия | После внедрения мероприятия | Откл. + - | % |
1 | Выручка без НДС | руб. | 17038840 | 17486760 | +447920 | + 2.63 |
2 | Себестоимость | руб. | 16569740 | 16869540 | +299800 | +2.59 |
3 | Стоимость ОПФ | руб. | 3615520 | 3615520 | - | - |
4 | Численность персонала | Чел. | 377 | 377 | - | - |
5 | Фонд оплаты труда | Руб. | 563500 | 598000 | + 34500 | +6.12 |
6 | Балансовая прибыль | Руб. | 582100 | 617220 | +15900 | +2.73 |
7 | Рентабельность производства | % | 16.1 | 17.07 | +0.93 | Х |
8 | Рентабельность сбыта | % | 3.51 | 4.01 | + 0.5 | Х |
9 | Производительность труда | Руб/чел | 38670 | 39858 | +1188 | + 4.86 |
10 | Фондоотдача | Руб./руб. | 4.71 | 4.83 | + 0.12 | + 2.54 |
11 | Средняя заработная плата | руб./чел | 14955 | 15862 | + 907 | +6.1 |
В данном случае происходит увеличение всех основных показателей – рентабельности, фондоотдачи, производительности труда – на величину не более 6.5 %. Поэтому данное мероприятие является недостаточным. Требуется проведение других мероприятий. Рассматриваем каждое мероприятие в отдельности.
Таблица 16
Экономические показатели мероприятия 2 – повышение организационной культуры
№№ | Показатель | Ед. изм | До проведения мероприятия | После внедрения мероприятия | Откл. + - | % |
1 | Выручка без НДС | руб. | 17038840 | 18586760 | +1547920 | + 9.08 |
2 | Себестоимость | руб. | 16569740 | 17869589 | +1299849 | +7.80 |
3 | Стоимость ОПФ | руб. | 3615520 | 3615520 | - | - |
4 | Численность персонала | Чел. | 377 | 377 | - | - |
5 | Фонд оплаты труда | Руб. | 563500 | 598000 | + 34500 | +6.12 |
6 | Балансовая прибыль | Руб. | 582100 | 717171 | +135071 | +23.2 |
7 | Рентабельность производства | % | 16.1 | 17.07 | +0.93 | Х |
8 | Рентабельность сбыта | % | 3.51 | 8.28 | + 4.77 | Х |
9 | Производительность труда | Руб/чел | 38670 | 49301 | +10631 | +26.4 |
10 | Фондоотдача | Руб./руб. | 4.71 | 5.14 | + 0.43 | + 9.1 |
11 | Средняя заработная плата | руб./чел | 14955 | 15862 | + 907 | +6.1 |
Таблица 4.3
Экономические показатели мероприятия 3 – повышение мотивации
№№ | Показатель | Ед. изм | До проведения мероприятия | После внедрения мероприятия | Откл. + - | % |
1 | Выручка без НДС | руб. | 17038840 | 20586980 | +3548140 | +20.8 |
2 | Себестоимость | руб. | 16569740 | 18769754 | + 2200014 | +13.3 |
3 | Стоимость ОПФ | руб. | 3615520 | 4235520 | + 620000 | +17.2 |
4 | Численность персонала | Чел. | 377 | 377 | - | - |
5 | Фонд оплаты труда | Руб. | 563500 | 628000 | + 64500 | +11.5 |
6 | Балансовая прибыль | Руб. | 582100 | 1817226 | + 1235126 | +212 |
7 | Рентабельность производства | % | 16.1 | 22.24 | +0.93 | Х |
8 | Рентабельность сбыта | % | 3.51 | 8.88 | + 5.37 | Х |
9 | Производительность труда | Руб/чел | 38670 | 54607 | + 15937 | +41.2 |
10 | Фондоотдача | Руб./руб. | 4.71 | 4.92 | + 0.21 | + 4.45 |
11 | Средняя заработная плата | руб./чел | 14955 | 16657 | + 1702 | +11.4 |
Таблица 4.4.
Технико-экономические показатели эффективности проекта
№№ | Показатель | Ед. изм | До проведения мероприятия | После внедрения мероприятия 1 | После внедрения мероприятия 2 | После внедрения мероприятия 3 | Откл. + - | % |
1 | Выручка без НДС | руб. | 17038840 | 17486760 | 18586760 | 20586980 | +3548140 | +20.8 |
2 | Себестоимость | руб. | 16569740 | 16869540 | 17869589 | 18769754 | + 2200014 | +13.3 |
3 | Стоимость ОПФ | руб. | 3615520 | 3615520 | 3615520 | 4235520 | + 620000 | +17.2 |
4 | Численность персонала | Чел. | 377 | 377 | 377 | 377 | - | - |
5 | Фонд оплаты труда | Руб. | 563500 | 598000 | 598000 | 628000 | + 64500 | +11.5 |
6 | Балансовая прибыль | Руб. | 582100 | 617220 | 717171 | 1817226 | + 1235126 | +212 |
7 | Рентабельность производства | % | 16.1 | 17.07 | 17.07 | 22.24 | +0.93 | Х |
8 | Рентабельность сбыта | % | 3.51 | 4.01 | 8.28 | 8.88 | + 5.37 | Х |
9 | Производительность труда | Руб/чел | 38670 | 39858 | 49301 | 54607 | + 15937 | +41.2 |
10 | Фондоотдача | Руб./руб. | 4.71 | 4.83 | 5.14 | 4.92 | + 0.21 | + 4.45 |
11 | Средняя заработная плата | руб./чел | 14955 | 15862 | 15862 | 16657 | + 1702 | +11.4 |
Заключение
Выводы по работе:
Товарооборот ООО «Титан» значительно возрастает в летние месяцы, когда совокупный спрос на товары фирмы увеличивается. В 2006 году товарооборот вырос 406 тыс. руб. за счет увеличения количества торговых точек, но снижение выработки повлекло за собой снижение товарооборота. Сопутствующие товары занимают наибольшую долю в выручке от реализации и имеют тенденцию к увеличению. Выручка от услуг фотопечати тоже увеличилась (на 3,6%). В настоящий момент на рынке значительно сократилась доля продажи дешевой техники, что и привело к снижению объема реализации копиров.
Прибыль фирмы по сравнению с 2005 годом увеличилась на 291 тыс. руб. Надо отметить, что темп роста оплаты труда опережает производительность труда. Также большие затраты были связаны с открытием и оборудованием новых точек.
Рентабельность продаж в 2006 году составила 14,15%, по сравнению с 2005 годом увеличилась на 1,09%.
В ходе работы был сделан анализ отрасли и конкуренции.
Также проанализированы поставщики, клиенты и потенциальные конкуренты.
На основе проведенного анализа был разработан проект мероприятий, целью которого является повышение конкурентоспособности фирмы. В проекте представлено дерево целей.
Для повышения конкурентоспособности необходимо решить следующие задачи:
-
увеличить сегмент рынка; -
повысить эффективность деятельности с целью уменьшения затрат и увеличения прибыли; -
повысить качество предоставляемых услуг.
Таким образом, осуществление вышеперечисленных мероприятий позволит охватить большее количество потенциальных покупателей, увеличить торговую сеть, что в совокупности приведет к увеличению сегмента рынка.
Выручка от реализации увеличилась на 19,2%, что в стоимостном выражении составляет 4162 тыс. руб. Темп роста себестоимости равен 15% , при этом абсолютное изменение составило 2802 тыс. руб. Балансовая прибыль увеличилась на 1360 тыс. руб., темп роста составил 44,3%. Рентабельность производства и рентабельность продаж возросла на 4,19% и 3% соответственно. Производительность труда увеличилась на 45,18 руб./чел., при темпе роста 10,2%.
Таким образом, можно говорить о целесообразности и экономической эффективности реализации данного проекта.