Файл: Притча о блудном сыне и ее интерпретация в пушкинской повести.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 547
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Раздел долгосрочного плана: “Мораль. Этика. Ценности” | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Сказочная страна Толкиена. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ПО 5. Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях. АИ 5. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. | ||||||
Цели урока | — познакомить учеников со сказочной страной, придуманной Дж. Толкиеном, и с героями, населяющими эту страну; — развивать творческое воображение учащихся, их образное мышление; — подвести учащихся к осознанию основных законов человеческого общения, воспитывать в них командный дух, ответственность перед друзьями. | ||||||
Критерии оценивания | Пересказывать (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях. Характеризовать героев произведения на основе деталей и цитат из текста. Дескрипторы: Пересказывает (кратко, подробно, выборочно) содержание произведения или отрывка, выражая свое мнение о героях и событиях. Характеризует героев произведения на основе деталей и цитат из текста | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. На этом этапе можно использовать таблицу “тонких” и “толстых” вопросов. “Тонкие” вопросы связаны со знанием текста (кто?, что?, когда?, где?, как звали?, верно ли?, и т. п.). “Толстые” вопросы требуют аналитического мышления (почему?, что общего?, каковы доказательства?, как ты считаешь? и т. п.). Ученики должны обменяться “тонкими” и “толстыми” вопросами с соседом по парте, затем с самыми интересными вопросами обратиться к другим одноклассникам. | | |||||
Середина урока | Открытие нового. Читательская игра “Верно — неверно”, в ней нужно выбрать смайлик соответственно правильному ответу. Индивидуальное задание. Чтобы узнать варианты происхождения слова “хоббит”, обратитесь к сайту RoleWiki. org›Хоббит. Познакомьте одноклассников со своими “находками”. Переведите! Книга “The Hobbit, or There and Back Again” написана на английском языке. Дайте русский перевод названий и имен героев Толкиена: ELF, DWARF, WARG, BEORN, TROLL, GOLLUM, WIZARD¸ EAGLES, DRAGON, GOBLIN, SPIDER. ПО 5. Пересказ понравившихся эпизодов повести (использовать разные виды пересказа — краткий, подробный, выборочный). АИ 4. Беседа по первым главам повести. — Какой мир изобразил автор, по каким законам этот мир существует? Что удивило вас в нем? — Кто такие хоббиты? Что вы узнали о них из отрывка, представленного в учебнике-хрестоматии? — Нарисуйте словесный портрет Бильбо Бэггинса. Какие черты преобладают в его характере? — Какая родословная у Бильбо Бэггинса? Что в ней особенного? — Как жил Бильбо Бэггинс до знакомства с гномами? — Как жилище хоббита характеризует хозяина? Нарисуйте словами норку хоббита. Индивидуальное задание “Путешествие в книгу”. Любите ли вы волшебство, магию? Если да, то вам надо отправиться в путешествие в книгу Дж. Толкиена, чтобы встретиться с волшебником Гэндальфом. Что вас привлекает в нем — огромные возможности волшебника или умение видеть свои слабости и недостатки? О чем бы вы хотели побеседовать с Гэндальфом, чему у него научиться? В чем мудрость волшебника? Работа в группах. АИ 5. Разделите класс на микрогруппы; каждая из них подготовит, опираясь на текст повести, рассказ об одном из сказочных героев: гномах, троллях, гоблинах, эльфах. Гномы — в мифологии народов Европы маленькие существа, похожие на людей, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка или с палец, но наделены сверхъестественнойсилой, носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. В недрах земли гномы хранят сокровища — драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковать волшебные кольца, мечи. Гоблины — высокие, сильные и злые мифические существа, похожие на людей, но безобразные и жестокие. Гоблины обитают в подземельях, пещерах, подземных туннелях, эксплуатируют рабов, похищают чужие сокровища. Тролли — в германо-скандинавской мифологии великаны. Обитают внутри гор, где хранят свои сокровища. Они уродливы, обладают огромной силой, но глупы. В фольклоре тролли, как правило, вредят людям, похищают их и скот, оказываются людоедами. Эльфы — духи воздуха, красивые маленькие человечки ростом с дюйм, как андерсеновская Дюймовочка, в шапочках из цветков. Могут обитать в деревьях, которые в таком случае нельзя рубить. Любят водить хороводы при лунном свете; их музыка зачаровывает слушателей, заставляет танцевать даже неживую природу. В ряде поверий эльфы имеют своих королей, ведут войны. Цветовые образы. В учебнике дана таблица разных героев повести. Школьники получают задание: — С каким цветом ассоциируются у вас те или иные герои? Закрасьте клеточки в левой графе таблицы соответствующим цветом. — Кто из представленных героев, на ваш взгляд, относится к силам Добра, а кто — к силам Зла? — Составьте синквейн по “своим” героям, выделяя то особенное, что отличает их. Выступление представителей от каждой группы. ОС 2. Сравнение литературного произведения и музыкальной композиции. Послушайте музыку норвежского композитора Эдварда Грига (“Шествие гномов” или “В пещере горного короля”). Поделитесь впечатлениями. Протяжный звук в начале пьесы “В пещере горного короля” — это словно доносящийся издалека сигнал, призывающий собраться сказочных существ. Музыка звучит настороженно и таинственно. Показываются большие, грузные и уродливые тролли. Они двигаются не спеша, переступая своими неуклюжими лапами. Музыка очень выразительно передает тяжеловесную поступь фантастических существ. Музыка звучит все быстрее и громче, словно сказочные существа завертелись в дикой пляске. Темп ускоряется, тяжелеет. Слышен топот сотен ног. Кажется, что эта страшная, демоническая сила готова все сокрушить на своем пути. Так музыка Грига передает злобный, жестокий характер троллей. Такими мы их видим и в “Хоббите” Толкиена. В качестве другого варианта можно порекомендовать фрагмент “Песня гномов” из художественного фильма о приключениях Бильбо. | | |||||
Конец урока | Рефлексия. Предложите ученикам закончить фразы: На уроке я работал… Своей работой на уроке я… Урок показался мне… Мое настроение… Материал урока мне был… Информация о домашнем задании. Дальнейшее чтение повести “Хоббит, или Туда и обратно”. АИ 5. Подготовьте рассказ о Бильбо Бэггинсе, предварительно составив план своего ответа. Докажите примерами из текста, что характер героя неоднозначен. | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |
Раздел долгосрочного плана: “Мораль. Этика. Ценности” | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Путешествие по Средиземью вместе с героями Толкиена | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | ОС 4. Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства. АИ 7. Определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию. АИ 9. Писать творческие работы (сочинение, притчу, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. | ||||||
Цели урока | — совершить вместе с героями повести путешествие по карте Средиземья; — развивать навыки устной и письменной речи, умение работать самостоятельно, в группе, в коллективе; — подвести учащихся к осознанию ценности для автора и его героев понятий дом и родина, к пониманию доброты и терпимости как основных правил человеческого общения. | ||||||
Критерии оценивания | Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства. Определять отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию. Писать творческие работы (сочинение, притчу, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. Дескрипторы: Оценивает устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения полноты и глубины раскрытия темы, уместности цитирования, композиционного единства. Определяет отношение автора к главным и второстепенным героям, аргументируя свою позицию. Пишет творческие работы (сочинение, притчу, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. Обсудите с учащимися любопытное, на первый взгляд, утверждение Дж. Толкиена: “Я — “хоббит”, потому что вложил в своего героя часть своей судьбы, наделил его своими сокровенными душевными чертами, свойствами, особенностями, отдал какую-то часть себя. Без этого хоббит не был бы столь живым, выразительным, запоминающимся. Именно с попытки заглянуть в себя, понять себя начинается у писателя сложный путь создания литературного героя”. | | |||||
Середина урока | Открытие нового. Учитель: “Сегодня на уроке мы будем путешествовать по Средиземью, опираясь на текст книги и прослеживая путь хоббита и гномов по карте волшебной страны”. АИ 6. Выступление учащихся с результатом творческого проекта “Создание карты путешествий Бильбо Бэггинса”. Группа учащихся подготовила компьютерную презентацию иллюстративных материалов “Карта путешествий Бильбо Бэггинса”, прослеживая путь хоббита и гномов по карте волшебной страны. Для этого они использовали ресурсы Интернета, а также проявили фантазию в собственных рисунках. ОС 4. Оценка учащимися работы своих одноклассников. Учитель: “А теперь давайте выясним, как изменило Бильбо путешествие туда и обратно, каких друзей он приобрел, как научился бороться с врагами”. Работа в группах. АИ 5., АИ 7. Вопросы и задания первой группе: — Нарисуйте словесный портрет Бильбо Бэггинса. — Какая родословная у Бильбо Бэггинса? Что в ней особенного? — Как жил Бильбо Бэггинс до знакомства с гномами? — Как жилище хоббита характеризует хозяина? Нарисуйте словами норку хоббита. Вопросы и задания второй группе: — Как вы поняли, почему волшебник Гэндальф выбрал в качестве Взломщика именно хоббита Бильбо Бэггинса? — Кто из героев повести, на ваш взгляд, относится к силам Добра, а кто — к силам Зла? — Попробуйте создать перечень друзей и врагов Бильбо. Как вы сами относитесь к каждому из них? Опишите самого лучшего друга Бильбо и самого ненавистного врага. Вопросы и задания третьей группе: — Докажите примерами из текста, что характер героя неоднозначен. Например, он ленив, но может стать и деятельным, и т. д. — Сравните, каким предстает хоббит Бильбо в начале и в конце произведения. Как изменило Бильбо путешествие туда и обратно? Дайте оценку поведению героя. Переведите советы от хоббита. Don’t smoke. Don’t eat much sugar. Do sports, because the English are great lovers of sports. Be sportive. Keep to a healthy diet. “Оценочные смайлики”. Оценивание проведенной работы в группах по предложенным критериям. Роль образа Кольца в книге Толкиена. — Большую роль в истории путешествия играет Кольцо Всевластия. Расскажите, как оно было найдено и какое значение имело в дальнейших событиях. | | |||||
Конец урока | Информация о домашнем задании. АИ 9. Выполнить одно из заданий (по выбору): 1. Напишите сочинение-письмо на тему: “О чем бы я рассказал в письме Бильбо Бэггинсу?” 2. Возьмите воображаемое интервью у Дж. Толкиена, поделитесь своими впечатлениями о произведении, задайте вопросы, появившиеся в ходе прочтения и анализа. Предложите также ребятам посмотреть художественный фильм Питера Джексона “Хоббит: Нежданное путешествие” (2012) и сопоставить его с литературным произведением. Индивидуальное задание повышенной сложности. АИ 9. Сочините небольшой рассказ в стиле фэнтези. Тему придумайте самостоятельно. | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |
Раздел долгосрочного плана: “Мораль. Этика. Ценности” | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Причины необычайной популярности жанра фэнтези. | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | | ||||||
Цели урока | — познакомить учащихся с характерными особенностями жанра фэнтези, определить идею произведения, объяснить смысл названия книги; — формировать навыки работы с учебной статьей, умение определять идею произведения, сравнивать литературное произведение и произведение кинематографа; — пробуждать в душах учащихся ответный отклик на идеи человечности, культурного единения людей, победы добра, утверждаемые в книге Толкиена. | ||||||
Критерии оценивания | | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. АИ 9. Выборочное чтение учащимися своих творческих работ. Кто-то из ребят прочитает свое письмо Бильбо Бэггинсу, группа других учащихся возьмет воображаемое интервью у Дж. Толкиена. Возможно, в классе найдется ученик, который попробует написать свой небольшой рассказ в стиле фэнтези. Творчество самих школьников — это прекрасный способ мотивации и актуализации. | | |||||
Середина урока | мин Открытие нового. ПО 1., АИ 1. Работа с теоретическим понятием. Жанровая специфика книги Толкиена. На уроке ученики обобщат имеющиеся знания о жанре фэнтези и дополнят их новой информацией. При работе над статьей учебника “О жанре фэнтези” можно использовать метод “Бортовой журнал”. Бортовые журналы — обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. Перед чтением статьи школьники записывают в таблице ответ на первый вопрос. Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста? В ходе чтения статьи ученики будут вносить записи во второй столбик (“Что нового узнал я из текста?”). Учителю необходимо обратить внимание школьников на совмещение мифологического, сказочного и реального начал в повести Толкиена, что и позволяет относить эту книгу к жанру фэнтези. Диаграмма Венна. С помощью диаграммы Венна сравнить фэнтези Толкиена с народной волшебной сказкой. АИ 1., АИ 7. Закрепление теоретических знаний. — Какие элементы народной волшебной сказки использует Д. Толкиен в своем произведении? — Расскажите о волшебнике Гэндальфе. Определите, что в его облике, поведении взято из волшебных сказок. Что вас привлекает в нем — огромные возможности волшебника или умение видеть свои слабости и недостатки? — Чем герои повести Толкиена отличаются от героев народных сказок? — Вспомните характерные особенности мифа. Что в повести Толкиена позволяет говорить о мифологическом начале? АИ 7. Выявление смысла названия повести, темы и идеи произведения. — Как вы объясните двойное название повести “Хоббит, или Туда и обратно”? (Подзаголовок книги наводит на мысль о путешествии-кольце. Хоббит закольцует свой путь, он вернется к тому месту, откуда начал путешествие, но уже иным, изменившимся. Да и сам образ кольца приобретает другой, более важный смысл). — Что ценится в сказочном мире Толкиена, а что отвергается и почему? — Cформулируйте идею произведения Дж. Толкиена “Хоббит, или Туда и обратно”. При ответах рекомендуем использовать следующие конструкции предложений: В мире Толкиена ценятся... Автор выражает свое отношение с помощью... Автор противопоставляет... Я с автором.... В ходе обсуждения следует прийти к выводу, что, используя занимательный сюжет и необычных героев, Толкиен заставляет читателей задуматься о серьезных нравственных проблемах современности. В книге “Хоббит, или Туда и обратно” звучит мысль о смертельной опасности, таящейся в безграничной власти — власти многоликой и коварной, гибельной для всего живого. Писатель отстаивает в произведении идеи человечности, культурного единения людей, победы добра. Автор верит, что повлиять на развитие целого мира может даже один, пусть не самый сильный и заметный герой. В заключение можно предложить учителю один из вариантов работы (на выбор). 1. ОС 2. Сопоставьте повесть Толкиена с художественным фильмом Питера Джексона “Хоббит: Нежданное путешествие” (2012). Изменяется ли замысел писателя в фильме? Отличается ли экранный Бильбо от Бильбо — героя книги? Как вы думаете, имеет ли режиссер право на свою трактовку книги и ее героев? 2. Говоря о творчестве Дж.Толкиена, нельзя не вспомнить его знаменитую книгу “Властелин колец”. Наверняка многие школьники ее читали или с удовольствием смотрели киноверсию этой книги. В “Повелителе колец” встречаются знакомые герои по повести “Хоббит, или Туда и обратно”. Уже престарелый Бильбо Бэггинс оставляет в наследство хоббиту Фродо золотое магическое кольцо. Волшебник Гэндальф советует Фродо не пользоваться кольцом и зорко его охранять. Фродо покидает дом, чтобы уничтожить магическое кольцо, бросив его в подземное пламя. Тем самым он обретет свободу, причем не только и не столько для себя, сколько для народов Срединной земли. Обсудите в классе книгу “Властелин колец” и ее экранизацию, выясните основные мысли автора. Выводы по теме. — Чем же вызван столь живой интерес к произведениям Толкиена — профессора из Оксфорда, поэта, литературоведа, историка языка? (Писатель привлекателен для читателей всего мира тем, что отстаивает в произведениях идеи человечности, культурного единения людей, осуждения национальной розни. В юных читателях книги Толкиена пробуждают также сметливость, предостерегают от ошибок, учат добру.) Работа в парах. “Воображаемое интервью”. Возьмите воображаемое интервью у Дж. Толкиена, поделитесь своими впечатлениями о произведении, задайте вопросы, появившиеся в ходе прочтения и анализа. Распределите роли: один из вас будет продумывать вопросы и задавать их, другой — отвечать на вопросы от лица писателя. | | |||||
Конец урока | Рефлексия. Вы завершили изучение раздела учебника “Мораль. Этика. Ценности”. Оцените результаты своей работы, закончив предложения. Для меня стало новым... Меня удивило... Мне понравилось... Мне захотелось... Я научился... Информация о домашнем задании. Напишите отзыв о любой полюбившейся вам книге. Не следует пересказывать ее содержание. Ваша задача — увлечь, заинтересовать этой книгой так, чтобы захотелось ее прочесть. Расскажите, чем она вас затронула, почему вы рекомендуете ее прочитать друзьям. Важно, чтобы рассказ о книге был проникнут вашими мыслями и чувствами. Ведь отзыв — это не только “портрет” книги, но и ваш читательский портрет. Отзыв красочно оформите для выставки. Можно нарисовать обложку к своей любимой книге или подготовить компьютерную презентацию. Внеклассное мероприятие по повести Дж. Толкиена. Предлагаем после уроков провести литературный КВН по повести Дж. Толкиена. Каждая команда будет представлять обитателей сказочной страны: хоббитов, эльфов и т. д. Можно придумать свой девиз, разыграть небольшие сценки из повести, написать песню для своих героев, провести конкурс волшебных предметов и т. п. Подробнее задания и конкурсы описаны в учебнике-хрестоматии. | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |
Раздел долгосрочного плана: “Мораль. Этика. Ценности” | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | Заключительный урока в 7 классе | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | АИ 9. Писать творческие работы (сочинение, притчу, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. ОС 1. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. | ||||||
Цели урока | — подведение итогов проделанной работы за год; — формирование читательских навыков, умения самому оценивать свои знания, умения, приобретенные на уроках литературы; — воспитание любознательного читателя. | ||||||
Критерии оценивания | Писать творческие работы (сочинение, притчу, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. Дескрипторы: Пишет творческие работы (сочинение, притчу, отзыв, репортаж, интервью с литературным героем и др.), выражая свое отношение к прочитанному, используя изобразительные средства языка. Участвует в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях. | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | Актуализация. Предлагаем учащимся составить кластер к слову книга. Когда мы произносим это слово, то вспоминаем по ассоциации разные слова (чтение, работа, интересная и пр.). Запишите эти слова-ассоциации и прокомментируйте их. | | |||||
Середина урока | мин Открытие нового. Вступительное слово учителя. “Книга — наш друг”, — гласит мудрое изречение. Наверное, в жизни можно обойтись и без книг. Однако подумайте, сколько интересного и важного пройдет мимо. Ведь можно прожить много жизней, читая книги и фантазируя, — и все эти волшебные миры будут ваши. В этом учебном году курс литературы, как мы надеемся, помог вам в познании мира, в поисках себя в этом мире. От древних легенд и притч до произведений современных писателей, думающих о конфликтах добра и зла, бескорыстной любви и эгоизма, вы могли найти множество вопросов и ответов, побуждающих понять, как жить, как правильно делать свой нравственный выбор. Авторы произведений приглашали вас к разговору о волнующих их проблемах. Они надеялись, что эти проблемы будут интересны и вам. Помните, первый урок в 7 классе мы начали с темы “Чтение как диалог читателя с писателем”. Об этом диалоге хорошо сказал поэт С. Маршак: Ведут беседу двое: я и книга. И целый мир неведомый кругом. Теперь, в конце учебного года, пора подвести итоги. Хочется узнать, состоялся ли этот диалог авторов с вами, читателями. Приглашаю вас к раздумьям о прочитанном, к размышлениям о себе как читателе. ОС 1. Беседа. — Бывали ли случаи, когда вы настолько увлекались чтением, что между вами и автором как бы возникал доверительный разговор? — Кто из авторов заинтересовал вас и вызвал желание познакомиться с другими его произведениями? — Кого из героев прочитанных книг — ваших ровесников — вы хотели бы взять себе в друзья? — Какому герою вы больше всего сочувствовали, потому что на его долю выпали самые тяжелые испытания? Какие качества характера помогли герою достойно выйти из этих испытаний? — Какая из прочитанных книг изменила ваши привычные жизненные представления, заставила задуматься о серьезных проблемах? Учитель. Наконец мы подошли к разговору о ваших самых любимых произведениях. Дома вы написали отзыв о полюбившейся книге. Вашей задачей было увлечь, заинтересовать этой книгой так, чтобы и другим захотелось ее прочесть. Важно, чтобы рассказ о книге был проникнут вашими мыслями и чувствами. Ведь отзыв — это не только “портрет” книги, но и ваш читательский портрет. АИ 9., АИ 6. Выступления учащихся о полюбившихся книгах с демонстрацией компьютерных презентаций. Можно также заранее организовать выставку красочно оформленных читательских отзывов. — А какое из изученных стихотворений понравилось вам больше других? Прочитайте его наизусть. Портрет читателя. Учитель. Переходим к следующей странице нашего урока — “Портрет читателя”. Вы попробуете словесно нарисовать... свой читательский портрет. Чтобы помочь вам в этом, предлагаю сначала ответить на следующие вопросы: — Как вы считаете, в чем состоит талант читателя? — Какие читательские качества и как вы стараетесь развивать в себе? — Каких успехов на этом пути удалось вам достичь? Чему вы научились в этом году, какие виды работ на уроках литературы вам больше всего удавались? — Что для вас чтение — удовольствие или обязанность? Почему? Учитель. На уроках литературы вы и сами пытались сочинять небольшие произведения. Конечно, далеко не все из вас хотят стать писателями. Однако творчество — такая удивительная вещь, что если человек научится этому в одной сфере, то сможет творчески проявить себя в любой работе, в любом начинании. — Какая из ваших самостоятельных творческих работ особенно дорога вам? Почему? Учитель. Подумайте и ответьте, какой вы читатель. Изменились ли вы как читатель к концу года? Об этом вы напишете в конце урока. Но предварительно посоветую вам для дальнейшей работы обратиться к ресурсам Интернета, где вы можете найти информацию о писателе и его творчестве, о разных книгах. Здесь можно прочитать и само художественное произведение, найти нужный эпизод, посмотреть иллюстрации художников. Надеюсь, вы станете постоянными посетителями этих сайтов. На интерактивной доске даются адреса некоторых интернетресурсов. Учитель прокомментирует каждый из них. 1) Образовательные ресурсы Интернета. Коллекция включает в себя цифровые образовательные ресурсы по каждому предмету, в том числе по литературе и русскому языку. Предназначена для поддержки учебной деятельности школьников. 2) Фундаментальная электронная библиотека “Русская литература и фольклор” (ФЭБ) — полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, научным исследованиям и историко-биографическим работам. Интернет-библиотека Максима Мошкова. Это одна из самых полных и потому самых известных интернет-библиотек. Она открывает доступ к произведениям художественной литературы, к книгам по исторической, научно-познавательной и другим темам. | | |||||
Конец урока | мин Рефлексия. АИ 9. Учащиеся напишут мини-сочинение “Мой читательский портрет”. Информация о домашнем задании. Рекомендация книг для летнего чтения. | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |
Раздел долгосрочного плана: Мифы народов мира | Школа: Аль-Фараби | ||||||
Дата: | ФИО учителя: Нифталиева А.А. | ||||||
Класс: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||
Тема урока | | ||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | | ||||||
Цели урока | | ||||||
Критерии оценивания | | ||||||
Привитие ценностей | Данный урок направлен на развитие общечеловеческих нравственных ценностей: трудолюбие, целеустремленность, творческая смелость, сострадание (привитие этих ценностей осуществляется через восприятие содержания художественного текста); культуры взаимоотношений, сплоченности и умения работать в команде, ответственности и лидерства (привитие этих ценностей осуществляется посредством установления правил работы в группе, оказания поддержки менее способным/уверенным в себе учащимся). | ||||||
Межпредметные связи | Межпредметная интеграция с историей и изобразительным искусством на уроке будет реализована через содержание используемых материалов: географических карт, справочных материалов по истории Древней Греции; иллюстраций, репродукций с картин художников. | ||||||
Предварительные знания | В 6-ом классе и на предыдущих уроках в 7 классе учащиеся работали над , нацеленными на формирование навыка сжатого пересказа с опорой на план, оценивания событий и поступков героев. Активизация уже имеющихся знаний осуществляется через учебную деятельность, ориентированную на определение темы и основной мысли мифологического текста, составление цитатного плана; развитие навыков представления информации в форме синквейна, кластера, инструкции, диаграммы, развитие навыка творческого письма. | ||||||
Ход урока | |||||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||
Начало урока | | | |||||
Середина урока | | | |||||
Конец урока | | | |||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: помощь учащимся, нуждающимся в поддержке (образцы, фрагменты словарных статей, клише ответов). | Формативное оценивание восприятия и интерпретации новой информации. На всех этапах осмысления темы учащиеся оцениваются по критериям, осуществляется наблюдение учителя, дают свои комментарии учащиеся. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы у доски (представление результатов – синквейнов, кластеров, инструкций, диаграмм Венна). |