ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 785
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1) сантиметр 3) гектар
2) километр 4) миллиметр
2. Вычисли: 5 ц - 2 ц 70 кг.
1)3ц70кг 3) 2ц 30кг
2)3ц30кг 4)7ц30кг
3. Найди ошибку.
1)5ц = 500кг . 3)3кг60г = 3060г
2) 70 000 г = 70 кг 4) Зт 4кг = 3040кг
4. Какую пару величин можно сравнить?
1)86 кг и 87 км 3)5м2и6м
2) 27т и 3500 г 4) 37 с и 73 см
5. Выбери верную запись.
1) 40мес. =3г. 4мес. 3) 40 мес. = 1 г.
2) 40 мес. = 1 г. 16 мес. 4) 40 мес. = 5 л. 5 мес. (Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Что мы повторяли сегодня на уроке?
- Назовите единицы длины, массы, площади, времени.
- Какие единицы измерения не связаны десятичной системой?
- У кого есть вопросы по теме? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 6 (с. 95) - до конца.
___________________________
Тема: Геометрические фигуры
Цели:систематизировать знания по теме «Геометрические фигуры»; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:учащиеся научатся распознавать геометрические фигуры; определять виды треугольников, четырехугольников; находить площадь и периметр фигур, длину ломаной; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
- Вставь пропущенные числа.
450дм = □ м 82см = □ дм □ см
9000 мм = □ дм 3 200 000 дм = □ км
□ см = 67 м □ мм = 8 дм
- Сравни.
87 мм О 9 см 6600 дм О 66 м
6200 мм О 7 дм 7 км О 7000 дм
7 м 34 см О 743 см 543 см О 65 дм
- Вычисли, выполнив запись столбиком.
64 394 • 6 7632 -5 98 430 • 9
12 212:4 477 015:5
2. Устный счет
— Выразите в указанных единицах измерения.
20м-это □см 871002м-это □ км □м
169 дм - это □м □ дм 2280 см - это □ м □ дм
3. Математический диктант
1) Увеличьте 40 в 20 раз. (800.)
2) Во сколько раз 450 больше, чем 9? (В 50.)
3) Найдите разность чисел 437 и 347. (90.)
4) Из какого числа вычли 650 и получили 240? (890.)
5) Из суммы чисел 59 и 91 вычтите 70. (80.)
6) На сколько нужно разделить 560, чтобы получилось 80? (На 7.)
7) 2658 разделили на число и получили 1. На какое число разделили? (2658.)
8) Сколько раз по 15 содержится в числе 4500? (300.)
9) Число увеличили на 400 и получили 3200. Какое число увеличили? (2800.)
10) Найдите произведение чисел 16 и 80. (1280.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте слова.
Квадрат, километр, литр, ромб, прямоугольник, грамм, круг, трапеция, квадратный метр, треугольник, месяц, овал.
— На какие группы их можно разделить? (Единицы измерения и геометрические фигуры.)
— Какая группа связана с темой, которую мы повторяли на прошлом уроке? (Слова, обозначающие единицы измерения.)
— Кто уже догадался, какую тему мы будем повторять сегодня? (Геометрические фигуры.)
— Прочитайте названия геометрических фигур.
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить все, что нам известно о геометрических фигурах, поупражняться в распознавании геометрических фигур и их видов.)
IV. Работа по теме урока
1. Фронтальная работа
— На какие группы можно разделить геометрические фигуры, названия которых записаны на доске? (Многоугольники и фигуры без углов.)
— Что такое многоугольники? (Замкнутые ломаные линии.)
— Как называется многоугольник, у которого 3 угла и 3 стороны? (Треугольник.)
— 5 углов и 5 сторон? (Пятиугольник.)
- 8 углов и 8 сторон? (Восьмиугольник.)
— 12 углов и 12 сторон? (Двенадцатиугольник.)
2. Работа по учебнику
№ 1 (с. 96).(Самостоятельное выполнение.)
— Сколько фигур вы начертили?
- Как называются эти фигуры?
№3(с. 96).(На доске начерчены треугольники.)
— Какие виды треугольников вы знаете? (Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные; разносторонние, равносторонние, равнобедренные.)
— Какие треугольники вы видите на доске? Докажите свое мнение. (/ — остроугольный, равнобедренный, так как все углы острые, а две стороны одинаковые; 2 — прямоугольный, разносторонний; 3—равносторонний; 4 — остроугольный, разносторонний; 5 - тупоугольный, равнобедренный.)
— Как начертить равнобедренный прямоугольный треугольник? (Начертить прямой угол и отложить отрезки одинаковой длины, а затем соединить их.)
(Далее беседа по вопросам учебника.)
№4 (с. 96).(На доске начерчены четырехугольники.)
- Найдите среди фигур квадрат и прямоугольник. Почему вы так думаете? (1 — квадрат, так как это четырехугольник и у него все стороны одинаковые, а углы прямые; 2 — прямоугольник, так как это четырехугольник и у него все углы прямые; 3 — не квадрат и не прямоугольник, так как у него углы непрямые.)
— Закончите предложения в учебнике.
№5 (с. 96).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Назовите прямоугольники. (KMEF, OPKC, DEKM.)
— Назовите квадрат. (KMEF.)
— Что такое периметр? (Сумма длин сторон.)
— Как найти периметр прямоугольника? (Р = (а + Ь) • 2.)
— Чему равен периметр прямоугольника ОРКСР. (6см.)
— Как найти площадь квадрата? (S= а • а.)
— Чему равна площадь? (1 см2.)
— Почему четырехугольник ABCDне квадрат? (У него углы непрямые.)
V. Физкультминутка
О чем поют воробушки (Шаги на месте.)
В последний день зимы? (Руки в стороны, на пояс.)
— Мы выжили! (Хлопки в ладоши.)
— Мы дожили! (Прыжки на месте.)
— Мы живы! Живы мы! (Шаги на месте.)
В. Берестов
VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
№6 (с. 96).(Устное выполнение.)
Ответы: 1) разносторонний, так как длины всех сторон разные;
2) равнобедренный, так как две стороны имеют одинаковую длину;
3) равносторонний, так как все три стороны одинаковой длины.
№9 (с. 96).(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Решение: 35 + 40 + 50 = 125 (мм)?
Дополнительное задание: начертить ломаную линию, состоящую из 5 звеньев, длина которой 85 мм. (Проверка, самооценка.)
VII. Рефлексия
(На доске начерчены геометрические фигуры. Учитель дает характеристику фигуры, ученики записывают ее номер.)
• Это прямоугольник. (1,3.)
• Это четырехугольник, у которого все стороны равны. (3, 4.)
• Это равнобедренный треугольник. (5, 6.)
• Это тупоугольный треугольник. (5.)
• Это прямоугольный треугольник. (2.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Что мы повторяли сегодня на уроке?
— Какие бывают треугольники?
— Чем отличается квадрат от ромба?
— Какие прямоугольники вы знаете?
— У кого есть вопросы по теме? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 7, 8 (с. 96).
______________________________
Тема: Задачи
Цели: закреплять умение решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей, таблиц и решать задачи изученных видов; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи; дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Соедините равные величины линией.
(Учащиеся называют пары, выходят к доске, соединяют их и обосновывают ответ.)
4сут. 15 ч 255 мин
40 т 700 кг 3250 мм
3 м 025 мм 407 ц
4 т 7 ц 47 ц
3 м 250 мм 3025 мм
2 века 15 лет 415 мин
4 ч 15 мин 215 лет
5 м24 дм2 54 дм2 5 м
4 дм 504 дм
2. Работа по учебнику
(Игра «Верно? Неверно?» (с. 103). Работа в парах. Коллективная проверка.)
Ответы: 1 — верно; 2 — верно; 3 — неверно; 4 — верно; 5 — верно; 6 — неверно; 7 - неверно; 8 — верно; 9 — неверно; 10 — неверно; 11 - неверно; 12 — верно; 13 — неверно; 14 — 1) верно; 2) неверно.
III. Самоопределение к деятельности
(На доске карточки с опорными схемами. Учитель называет вид задачи, учащиеся выходят к доске и показывают соответствующую карточку.)
| Цена | Количество | Стоимость | |
Красные | ? (одинаковая) | 475 шт. | ? | 13600 руб. |
Белые | | 425 шт. | ? | |
• Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.
• Задачи на нахождение суммы.
• Задачи на увеличение или уменьшение на несколько единиц.
• Задачи на увеличение или уменьшение в несколько раз.
• Задачи на нахождение цены, количества, стоимости.
• Задачи на встречное движение.
• Задачи на движение в противоположных направлениях.
• Задачи на нахождение доли числа.
• Задачи на нахождение числа по его доле.
— Как можно кратко записывать условие задачи? (С помощью ключевых слов, в таблице, с помощью рисунка или схематического чертежа.)
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить изученные виды задач и способы их решения, закреплять умения кратко записывать условия задач, выполнять схематические чертежи к задачам.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№1,2, 7 (с. 97, 98).(Блицтурнир. Учащиеся записывают знаки арифметических действий, которыми решаются задачи. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Ученик у доски обосновывает выбор действия. Самооценка.)
№4 (с. 98).
— Прочитайте задание.
— Какое действие мы выберем для решения этих задач? (Умножение.)
— Почему? (Мы знаем, сколько раз число содержится в другом числе. Находим сумму одинаковых слагаемых.)
— Запишите к задачам выражения и найдите их значения. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№ 5 (с. 98).
— Прочитайте задачи.
— Как кратко оформить условия? (С помощью схематических чертежей.)
— Выполните схематические чертежи и решите задачи самостоятельно: вариант 1 — задачу 1, вариант 2 — задачу 2.
(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)
V. Физкультминутка
Мы клееной полянке вышли,
Поднимали ноги выше —
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто из нас вот так шагал —
Не споткнулся, не упал?
Вот мы в лес пришли,
Белый гриб нашли.
Вот грибок, другой грибок,
Положу их в кузовок.
-
Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №17 (с. 100).
— Прочитайте задачу.
— Как называются величины, о которых говорится в условии? (Цена, количество, стоимость.)
— Какая величина является произведением? (Стоимость.)
— Как найти цену, количество? (Стоимость разделить на количество. Стоимость разделить на цену.)
— Запишите выражения самостоятельно. (Взаимопроверка, самооценка.)
№18 (с. 100).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик записывает выражение на доске. Самооценка.)