ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 790
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
— Что значит «найти решение уравнения»? №5 (с. 89).
(Коллективное выполнение с устным объяснением.)
№ 6 (с. 89).(Работа в парах. Коллективная проверка.)
№ 7 (с. 89).
(На доске опорные схемы)
— Какими схемами вы воспользуетесь для решения уравнений?
— Какие компоненты неизвестны?
— По каким правилам будем их искать?
— Решите уравнения самостоятельно. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее
остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с 89).)
VII. Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
А1. Найди верное утверждение.
1) Число, которое делят, называется делителем.
2) Число, на которое делят, называется делителем.
3) Число, которое получается в результате деления, называется делителем.
А2. Как найти неизвестное делимое?
1) к частному прибавить делитель
2) частное разделить на делитель
3) частное умножить на делитель
4) из частного вычесть делитель
A3. Найди ошибку.
1)d• 1 = d3)c:c=l
2) 0 : а = 0 4) Ъ : 0 = О
А4. Решением какого уравнения является число 25?
1)65-х = 50 3)75:х = 3
2) х: 3 = 75 4) х • 20 = 0
А5. Какое неравенство верное?
1) 78 м > 7800 см
2) 1429 кг > 1 кг 429 г
3) 617 мин < 6 ч 4)9дм2<9м2
А6. Какое число является решением неравенства b; 12 < 5?
1) 72 3) 60
2) 48 4) 108
А7. Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна его площадь?
1) (15 + 3)-2 3)15-3
2) (15-3)-15 4) (15-3)-2+15-2
(Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы повторили сегодня на уроке?
— Что такое выражение?
— Дайте определение равенства, уравнения.
— Дайте определение неравенства.
— Кто сегодня все задания выполнил верно?
— У кого были ошибки?
— Какой материал вам нужно повторить дома?
Домашнее задание
Составить четыре уравнения разных видов и решить их.
_____________________________
Тема: Арифметические действия: сложение и вычитание
Цели: закреплять знания об арифметических действиях сложения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять арифметические действия сложения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
- Реши уравнения.
120-х = 68 х+ 540 = 720 х-763 = 567
2. Математический диктант
1) Найдите произведение чисел 36 и 4. (144.)
2) Найдите частное чисел 150 и 25. (6.)
3) Во сколько раз 1600 больше, чем 40? (В 40.)
4) Увеличьте 54 в 6 раз. (324.)
5) Уменьшите 200 в 5 раз. (40.)
6) Частное чисел 400 и 20 умножьте на 35. (700.)
7) 0 : 7682. (0.)
8)9871:9871.(1)
9) 564 • 1000. (564 000.)
10) 7864 : 1. (7864.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
(На доске схематический чертеж.)
- Составьте по чертежу все возможные равенства. (6 + 10 = 16, 10 + 6 = 16,16-10 = 6,16-6 = 10.)
- Как мы находим целое? (Сложением.)
- Как находим часть? (Вычитанием.)
- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное об арифметических действиях сложения и вычитания.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
- Прочитайте на с. 90, к каким страницам учебника можно обратиться в случае затруднений.
- Откройте учебник на с. 118-124. Посмотрите, какой материал располагается на этих страницах.
№ 1 (с. 90).(Устное выполнение.)
Варианты задач на сложение
• У Лены 4 конфеты, а у Светы 5 конфет. Сколько всего конфет у девочек вместе?
• У Лены 4 конфеты, а у Светы на 5 конфет больше. Сколько конфет у Светы?
• У Лены 4 конфеты, это на 5 конфет меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы?
Варианты задач на вычитание
• У Вовы было 6 солдатиков. Он отдал Пете 2 солдатика. Сколько солдатиков осталось у Вовы?
• У Вовы 6 солдатиков, а у Пети на 2 солдатика меньше. Сколько солдатиков у Пети?
• У Вовы 6 солдатиков, что на 2 солдатика больше, чем у Пети. Сколько солдатиков у Пети?
№2,3 (с. 90).(Фронтальная работа.)
№4 (с. 90).(Игра «Аукцион». Ученики читают выражение разными способами. Выигрывает ученик, который последним прочитает выражение новым способом.)
Варианты прочтения равенства
• Сумма чисел 26 и 8 равна 34.
• Первое слагаемое 26, второе слагаемое 8, сумма 34.
• 26 увеличили на 8, получили 34.
• К 26 прибавили 8, получили 34.
• 26 плюс 8 — получится 34.
• 26 да 8 — получится 34.
• 26 и 8 — это 34. И т. д.
(Аналогично учащиеся читают выражение на вычитание.)
№5 (с. 90). (Устное выполнение.)
Дополнительное задание: составить из примера на сложение два примера на вычитание.
34 + 26 = 60 45 + 5 = 50
- Какими правилами вы пользовались? (Если из суммы вычесть одно слагаемое, получится другое слагаемое.)
№6 (с. 90).
- Прочитайте задачу.
- Какое число задумали? (430.)
- Как вы узнали? (Из уменьшаемого 600 вычли разность 170, получили вычитаемое 430.)
№7(с. 90).(Задания 1 и 2 выполняются в парах: 1 - один ученик объясняет способ проверки сложения, а другой - вычитания; 2 - один ученик объясняет решение примера, другой выполняет проверку, следующий пример - наоборот. Задание 3 - самостоятельно.)
- Какой ответ получился? (85 275.)
- Как можно проверить правильность решения примера? (Из суммы вычесть одно из слагаемых — получится сумма трех остальных слагаемых.)
№8 (с. 91). (Устное выполнение.)
№9 (с. 91).(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют пропущенные числа и объясняют, каким правилом пользовались.)
V. Физкультминутка
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте!
Дружно вместе
Ручки поднимаем,
Ручки опускаем,
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Птички прилетели
И тихонько сели.
VI. Продолжение работы по теме урока
-
Работа по учебнику
№10 (с. 91).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)
№ 11 (с. 91).
- Прочитайте записи на полях.
- Что они обозначают?
- Чему равно неизвестное число в первом уравнении? (156—х = 156, х — 0, потому что, если из числа вычесть ноль, получится то же самое число.)
(Аналогично разбираются остальные уравнения.)
№15 (с. 91).(Фронтальная работа.)
2. Самостоятельная работа
— Вычислите и найдите неверные утверждения.
1) Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.
2) Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.
3) Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.
4) 581 001 больше, чем 67 387, на 513 614.
5) 232 110 - это разность чисел 200 000 и 67 890.
6) 56 789 плюс 98 765 равно 155 554.
Ответ: неверные утверждения - 3 (2 546 320 - 1 289 398 = 1 256 922), 5 (200 000 - 67 890 = 1 578 682).
VII. Рефлексия
Математический диктант
1) Найдите сумму чисел 82 и 49. (131.)
2) Найдите разность чисел 105 и 25. (80.)
3) На сколько 200 больше, чем 40? (На 160.)
4) Увеличьте 54 на 66. (120.)
5) Уменьшите 300 на 66. (234.)
6) К разности чисел 400 и 20 прибавьте 35. (415.)
7) 0 + 3457. (3457.) 8)5427-5427.(0.) 9) 3675 - 0. (3675.)
10) 456 - 100. (356.) (Проверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?
- Как называются числа при сложении? при вычитании?
- Какие правила сложения и вычитания с числом «ноль» мы вспомнили?
Домашнее задание
Учебник: №12, 14 (с. 91).
___________________________
Тема: Арифметические действия: умножение и деление
Цели:закреплять знания об арифметических действиях умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять арифметические действия умножения и деления; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учителя и выполнять его требования; работать в парах и группах.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Устный счет
— Подставьте числа в вычислительную машину и заполните таблицу.
2. Решение уравнений
— Найдите уравнения, которые решаются вычитанием. Решите их.
880-х = 560 х-450 = 500
670:х = 67 х+1000 =1000
670 + х = 210
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите удобным способом.
54 + 19 + 36 + 40
22 + 36 + 76 + 38 + 24
9+9+9+9+9+9
— Какими правилами вы пользовались для решения первых двух примеров? (От перестановки слагаемых сумма не меняется.)
— Как решили последний пример? (Заменили сложение умножением.)
— Почему в первых примерах не заменяли? (Умножение — это сложение одинаковых слагаемых, а в предыдущих примерах они были разными.)
— Назовите действие, обратное умножению. (Деление.)
— Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное об арифметических действиях умножения и деления.)
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 92).
— В каких случаях можно сложение заменить умножением? (Когда слагаемые одинаковые.)
— Замените, где возможно, сложение умножением.
123 + 123+123 + 123+132
а + а + а + а + а 33 + 33 + 33 + 33 + 33
65 + 56 + 65 + 56 №2 (с. 92).
(Фронтальная работа.)
№3(с. 92).
— Прочитайте задание.
— Что показывает первое число в произведении? (Какое число повторяется.)
— Что показывает второе число в произведении? (Сколько раз повторяется число.)
— Замените первое произведение суммой. (В произведении 7• 3, число 7 повторяется 3 раза, значит, сумма 7+7+7.)
(Аналогично разбираются остальные произведения.)
№4 (с. 92).(Коллективное выполнение с комментированием с мест.)
№5 (с. 92).(Фронтальная работа.)
№ 6 (с. 92).(Игра «Аукцион». Учащиеся читают выражение разными способами. Выигрывает ученик, который последним прочитает выражение новым способом.)
Варианты прочтения выражения
• Произведение чисел 18 и 3 равно 54.
• Первый множитель 18, второй множитель 3, произведение 54.
• 18 увеличили в Зраза, получили 54.
• По 18 взяли 3 раза, получили 54.
• 18 умножить на 3 — получится 54.
(Аналогично учащиеся читают выражение на деление.) №7 (с. 92).
(Работа в группах по пять-шесть человек. Первый ученик составляет задачу, второй комментирует решение, третий составляет следующую задачу, четвертый решает ее и т. д. Затем те, кто составлял задачу, решают, а те, кто решал, составляют. Взаимооценка.)
V. Физкультминутка
На одной ноге постой-ка, (Стоять на правой ноге.)
Если ты солдатик стойкий.
Ногу левую к груди,
Да смотри не упади! (Шаги на месте.)
А теперь постой на левой, (Стоять на левой ноге.)
Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)
VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику
№ 8(с. 92).(Фронтальная работа.)
№9 (с. 92).(Работа в парах.)
№10 (с. 93).(Фронтальная работа.)
№ 11 (с. 93).(Коллективное выполнение с комментированием. При нахождении неизвестного компонента учащиеся проговаривают правило.)
Примерные рассуждения учащихся
Нам неизвестен множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение 114 разделить на множитель 6. Получится 19. И т. д.
№ 12 (с. 93).(Коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся проговаривают правило, которое использовали для решения уравнения.)
№13 (с. 93).(Коллективное выполнение с комментированием. Образец ответа дает учитель.)