Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 790

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— Что значит «найти решение уравнения»? №5 (с. 89).

(Коллективное выполнение с устным объяснением.)

6 (с. 89).(Работа в парах. Коллективная проверка.)

7 (с. 89).

(На доске опорные схемы)



— Какими схемами вы воспользуетесь для решения уравне­ний?

— Какие компоненты неизвестны?

— По каким правилам будем их искать?

— Решите уравнения самостоятельно. (Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее

остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 8 (с 89).)

VII. Рефлексия Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

А1. Найди верное утверждение.

1) Число, которое делят, называется делителем.

2) Число, на которое делят, называется делителем.

3) Число, которое получается в результате деления, назы­вается делителем.

А2. Как найти неизвестное делимое?

1) к частному прибавить делитель

2) частное разделить на делитель

3) частное умножить на делитель

4) из частного вычесть делитель

A3. Найди ошибку.

1)d• 1 = d3)c:c=l

2) 0 : а = 0 4) Ъ : 0 = О

А4. Решением какого уравнения является число 25?

1)65-х = 50 3)75:х = 3

2) х: 3 = 75 4) х • 20 = 0

А5. Какое неравенство верное?

1) 78 м > 7800 см

2) 1429 кг > 1 кг 429 г

3) 617 мин < 6 ч 4)9дм2<9м2

А6. Какое число является решением неравенства b; 12 < 5?

1) 72 3) 60

2) 48 4) 108

А7. Длина прямоугольника 15 см, а ширина на 3 см меньше. Чему равна его площадь?

1) (15 + 3)-2 3)15-3

2) (15-3)-15 4) (15-3)-2+15-2

(Взаимопроверка. Ответы записаны на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

— Что такое выражение?

— Дайте определение равенства, уравнения.

— Дайте определение неравенства.

— Кто сегодня все задания выполнил верно?

— У кого были ошибки?

— Какой материал вам нужно повторить дома?

Домашнее задание

Составить четыре уравнения разных видов и решить их.

_____________________________

Тема: Арифметические действия: сложение и вычитание

Цели: закреплять знания об арифметических действиях сло­жения и вычитания; совершенствовать вычислительные навыки.


Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять арифметические действия сложения и вычитания; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учи­теля и выполнять его требования; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

- Реши уравнения.

120-х = 68 х+ 540 = 720 х-763 = 567

2. Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 36 и 4. (144.)

2) Найдите частное чисел 150 и 25. (6.)

3) Во сколько раз 1600 больше, чем 40? (В 40.)

4) Увеличьте 54 в 6 раз. (324.)

5) Уменьшите 200 в 5 раз. (40.)

6) Частное чисел 400 и 20 умножьте на 35. (700.)

7) 0 : 7682. (0.)

8)9871:9871.(1)

9) 564 • 1000. (564 000.)

10) 7864 : 1. (7864.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске схематический чертеж.)

- Составьте по чертежу все возможные равенства. (6 + 10 = 16, 10 + 6 = 16,16-10 = 6,16-6 = 10.)

- Как мы находим целое? (Сложением.)

- Как находим часть? (Вычитанием.)

- Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное об ариф­метических действиях сложения и вычитания.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Прочитайте на с. 90, к каким страницам учебника можно обратиться в случае затруднений.

- Откройте учебник на с. 118-124. Посмотрите, какой мате­риал располагается на этих страницах.

1 (с. 90).(Устное выполнение.)

Варианты задач на сложение

• У Лены 4 конфеты, а у Светы 5 конфет. Сколько всего кон­фет у девочек вместе?

• У Лены 4 конфеты, а у Светы на 5 конфет больше. Сколько конфет у Светы?

• У Лены 4 конфеты, это на 5 конфет меньше, чем у Светы. Сколько конфет у Светы?

Варианты задач на вычитание

• У Вовы было 6 солдатиков. Он отдал Пете 2 солдатика. Сколько солдатиков осталось у Вовы?

• У Вовы 6 солдатиков, а у Пети на 2 солдатика меньше. Сколько солдатиков у Пети?

• У Вовы 6 солдатиков, что на 2 солдатика больше, чем у Пети. Сколько солдатиков у Пети?

2,3 (с. 90).(Фронтальная работа.)

4 (с. 90).(Игра «Аукцион». Ученики читают выражение разными спо­собами. Выигрывает ученик, который последним прочитает вы­ражение новым способом.)



Варианты прочтения равенства

• Сумма чисел 26 и 8 равна 34.

• Первое слагаемое 26, второе слагаемое 8, сумма 34.

• 26 увеличили на 8, получили 34.

• К 26 прибавили 8, получили 34.

• 26 плюс 8 — получится 34.

• 26 да 8 — получится 34.

• 26 и 8 — это 34. И т. д.

(Аналогично учащиеся читают выражение на вычитание.)

5 (с. 90). (Устное выполнение.)

Дополнительное задание: составить из примера на сложение два примера на вычитание.

34 + 26 = 60 45 + 5 = 50

- Какими правилами вы пользовались? (Если из суммы вы­честь одно слагаемое, получится другое слагаемое.)

6 (с. 90).

- Прочитайте задачу.

- Какое число задумали? (430.)

- Как вы узнали? (Из уменьшаемого 600 вычли разность 170, получили вычитаемое 430.)

7(с. 90).(Задания 1 и 2 выполняются в парах: 1 - один ученик объяс­няет способ проверки сложения, а другой - вычитания; 2 - один ученик объясняет решение примера, другой выполняет проверку, следующий пример - наоборот. Задание 3 - самостоятельно.)

- Какой ответ получился? (85 275.)

- Как можно проверить правильность решения примера? (Из суммы вычесть одно из слагаемых — получится сумма трех остальных слагаемых.)

8 (с. 91). (Устное выполнение.)

9 (с. 91).(Работа в парах. Учащиеся по очереди называют пропущенные числа и объясняют, каким правилом пользовались.)

V. Физкультминутка

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Ручки поднимаем,

Ручки опускаем,

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем.

Птички прилетели

И тихонько сели.

VI. Продолжение работы по теме урока

  1. Работа по учебнику

10 (с. 91).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.)

11 (с. 91).

- Прочитайте записи на полях.

- Что они обозначают?

- Чему равно неизвестное число в первом уравнении? (156—х = 156, х — 0, потому что, если из числа вычесть ноль, получится то же самое число.)

(Аналогично разбираются остальные уравнения.)

15 (с. 91).(Фронтальная работа.)

2. Самостоятельная работа

— Вычислите и найдите неверные утверждения.

1) Разность чисел 300 075 и 12 897 равна 287 178.

2) Если 499 935 увеличить на 177 796, то получится 677 731.

3) Если 2 546 320 уменьшить на 1 289 398, то получится 1 267 032.


4) 581 001 больше, чем 67 387, на 513 614.

5) 232 110 - это разность чисел 200 000 и 67 890.

6) 56 789 плюс 98 765 равно 155 554.

Ответ: неверные утверждения - 3 (2 546 320 - 1 289 398 = 1 256 922), 5 (200 000 - 67 890 = 1 578 682).

VII. Рефлексия

Математический диктант

1) Найдите сумму чисел 82 и 49. (131.)

2) Найдите разность чисел 105 и 25. (80.)

3) На сколько 200 больше, чем 40? (На 160.)

4) Увеличьте 54 на 66. (120.)

5) Уменьшите 300 на 66. (234.)

6) К разности чисел 400 и 20 прибавьте 35. (415.)

7) 0 + 3457. (3457.) 8)5427-5427.(0.) 9) 3675 - 0. (3675.)

10) 456 - 100. (356.) (Проверка.)

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

- Как называются числа при сложении? при вычитании?

- Какие правила сложения и вычитания с числом «ноль» мы вспомнили?

Домашнее задание

Учебник: №12, 14 (с. 91).

___________________________

Тема: Арифметические действия: умножение и деление

Цели:закреплять знания об арифметических действиях умно­жения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять арифметические действия умножения и деления; использовать изученные вычислительные приемы; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать учи­теля и выполнять его требования; работать в парах и группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

— Подставьте числа в вычислительную машину и заполните таблицу.



2. Решение уравнений

— Найдите уравнения, которые решаются вычитанием. Ре­шите их.

880-х = 560 х-450 = 500

670:х = 67 х+1000 =1000

670 + х = 210

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите удобным способом.

54 + 19 + 36 + 40

22 + 36 + 76 + 38 + 24

9+9+9+9+9+9

— Какими правилами вы пользовались для решения первых двух примеров? (От перестановки слагаемых сумма не меня­ется.)

— Как решили последний пример? (Заменили сложение умно­жением.)

— Почему в первых примерах не заменяли? (Умножение это сложение одинаковых слагаемых, а в предыдущих примерах они были разными.)

— Назовите действие, обратное умножению. (Деление.)

— Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное об ариф­метических действиях умножения и деления.)

IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику

1 (с. 92).

— В каких случаях можно сложение заменить умножением? (Когда слагаемые одинаковые.)

— Замените, где возможно, сложение умножением.

123 + 123+123 + 123+132

а + а + а + а + а 33 + 33 + 33 + 33 + 33

65 + 56 + 65 + 56 №2 (с. 92).

(Фронтальная работа.)

3(с. 92).

— Прочитайте задание.

— Что показывает первое число в произведении? (Какое число повторяется.)

— Что показывает второе число в произведении? (Сколько раз повторяется число.)

— Замените первое произведение суммой. (В произведении 7 3, число 7 повторяется 3 раза, значит, сумма 7+7+7.)

(Аналогично разбираются остальные произведения.)

4 (с. 92).(Коллективное выполнение с комментированием с мест.)

5 (с. 92).(Фронтальная работа.)

6 (с. 92).(Игра «Аукцион». Учащиеся читают выражение разными способами. Выигрывает ученик, который последним прочитает выражение новым способом.)

Варианты прочтения выражения

• Произведение чисел 18 и 3 равно 54.

• Первый множитель 18, второй множитель 3, произведение 54.

• 18 увеличили в Зраза, получили 54.

• По 18 взяли 3 раза, получили 54.

• 18 умножить на 3 — получится 54.

(Аналогично учащиеся читают выражение на деление.) №7 (с. 92).

(Работа в группах по пять-шесть человек. Первый ученик со­ставляет задачу, второй комментирует решение, третий составляет следующую задачу, четвертый решает ее и т. д. Затем те, кто составлял задачу, решают, а те, кто решал, составляют. Взаимо­оценка.)

V. Физкультминутка

На одной ноге постой-ка, (Стоять на правой ноге.)

Если ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри не упади! (Шаги на месте.)

А теперь постой на левой, (Стоять на левой ноге.)

Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

8(с. 92).(Фронтальная работа.)

9 (с. 92).(Работа в парах.)

10 (с. 93).(Фронтальная работа.)

11 (с. 93).(Коллективное выполнение с комментированием. При на­хождении неизвестного компонента учащиеся проговаривают правило.)

Примерные рассуждения учащихся

Нам неизвестен множитель. Чтобы найти неизвестный мно­житель, нужно произведение 114 разделить на множитель 6. По­лучится 19. И т. д.

12 (с. 93).(Коллективное выполнение с комментированием. Учащие­ся проговаривают правило, которое использовали для решения уравнения.)

13 (с. 93).(Коллективное выполнение с комментированием. Образец ответа дает учитель.)