Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 786

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Образец ответа

х • 57 = 0, х = 0, так как при умножении нуля на любое число получается ноль.

15 (с. 93).

- Вспомните свойства умножения. При необходимости об­ратитесь к материалу на с. 120.

- Какие свойства умножения записаны? (От перестановки множителей произведение не меняется. Любые два соседних множителя можно заменить их произведением.) № 16 (с. 93).

— Какими правилами можно воспользоваться при умноже­нии и делении суммы на число? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое, а результаты сложить. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а резуль­таты сложить.)

— Приведите примеры.

— Пользуясь этими правилами, найдите значения выражений.

(20 + 7)-6(20-6+7-6 = 162)

(5О + 3)-8(50- 8 + 3- 8 = 424)

(60 + 9):3(60:3 + 9:3 = 23)

(40 + 8):2(40:2 + 8:2 = 24)

17 (с. 93).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка, взаимооценка.)

VII. Рефлексия

— Вычислите и найдите высказывания, в которых допущены ошибки.

1) Произведение чисел 27 532 и 3 равно 82 596.

2) Если 645 321 умножить на 80, получится 5 162 568.

3) Частное чисел 211 200 и 4 равно 35 200.

4) Первый множитель 6532, второй множитель 6, произведе­ние 38 192.

5) Если один множитель 7, а произведение 52 710, то другой множитель 7530.

(Проверка.)

Ответ: неверные высказывания — 2 (645 321 • 80 = 51 625 680), 4 (6532 • 6 = 39 192).

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторили сегодня на уроке?

— Как называются числа при умножении? при делении?

— Какие правила умножения и деления с нулем вы вспо­мнили?

Домашнее задание

1. Учебник: №18, 19 (с. 93).

2. Составить математический диктант на устные приемы умножения и деления (по желанию).

______________________________


Тема: Правила о порядке выполнения действий

Цели:повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; при­вивать познавательный интерес к предмету; развивать умение использовать в работе ранее полученные знания.

Планируемые результаты:учащиеся научатся применять пра­вила о порядке выполнения действий; выполнять учебные дей­ствия в громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и под­тверждать аргументы фактами.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски

— Выполни умножение столбиком.

48 900-7 10 988-5 2 906 000-3 3 918 700-8

— Выполни деление столбиком.

14 816:4 16 332:6 170 481:3 98 399:7

2. Устный счет

— Назовите пропущенные числа.

550 + 410 = 1000 -□ 63-5= 100 + □

800 : 4 = 5 • □ □ - □ = 400 • 0

3. Геометрический материал

— Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 2500 м2, а длина другой стороны 50 м.

(Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Выберите верное решение для выражения 20 : (2 • 5).

1)20:2=10 2)2-5 = 10

10 • 5 = 50 20 : 10 = 2

— Какое решение верно и почему? (Второе, потому что в выра­жениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.)

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Какие еще правила о порядке выполнения действий вы знаете? (Ответы детей.)

- Прочитайте правила на с. 119 и скажите, какие из них вы не назвали.

1-3 (с. 94).(Устное выполнение с комментированием по цепочке. Обра­зец ответа дает учитель.)

Образец ответа

450 - 30 • 4 + 70 : 10.

В выражении нет скобок, значит, сна­чала выполняем умножение и деление по порядку: 30 • 4 = 120, 70 : 10 = 7. Затем выполняем сложение и вычитание: 450 — 120 = = 330. 330 - 7 = 323. Ответ: 323.

5 (с. 94).

— Рассмотрите первую таблицу.

— Что дано в первом столбце? (Число Ь и разность чисел.)

— Что нужно найти? Как это сделать? (Число а. К разности 120 нужно прибавить второе слагаемое 80. Получится 200.)

— Найдите сумму чисел.

(200 + 80 = 280.) (Аналогично заполняются остальные столбцы.)

V. Физкультминутка

Отдых наш — физкультминутка.(Шаги на месте.)

Занимай свои места:

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику №6 (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Чему равно значение суммы при а — 320? (640.)

- При а = 400? (720.)

- Назовите значения разности при этих значениях. (О и 80.)

- При каком значении Ъ произведение и частное имеют оди­наковые значения? (При b = 1. Если число разделить или умножить на 1, получится то же самое число.)

- Чему равны значения произведения и частного при 6 = 2? (1440 и 360.)

(Самооценка.)

7(1) (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)

VII. Рефлексия

— Укажите порядок выполнения действий.

a-b+c:k(10: 2+ 4)-9

5 • (6 + 4 : 2) (5 + 4 • 4): 3

(6 • 3 + 8): 6 8:4-2 + 7

— В каком порядке вы выполняли действия в первом выраже­нии? во втором? в третьем?

— Какое действие будет первым в четвертом выражении? Ка­кое действие будет последним?

— Каким по порядку будет сложение в пятом выражении?

— Согласны ли вы, что в шестом выражении следующий по­рядок действий: умножение, деление и сложение?

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие правила мы повторили сегодня на уроке?

— В каком порядке выполняются действия в выражениях?

— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?

Домашнее задание

Учебник: № 4, 7 (2) (с. 94).

______________________________

Тема: Величины

Цели:систематизировать знания по теме «Величины»; совер­шенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц из­мерения, используя соотношения между ними; оценивать пра­вильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспек­тивной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Индивидуальная работа у доски


— Укажи порядок выполнения действий.

а:(b-с) d (k + c:s):n

(a+d — k-b) + m т-р +k:c + b

(c+k)-(a d) a-d (b-c)

a: (d k) — (p — c) m:d + (a +c) k

— Вычисли значения выражений. 360 : 40 • (210 - 150)

(320 - 170): (210 :7) 600 : (70 • 40 - 180)

2. Устный счет Игра «Кто быстрее»

(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)

Ответы: 259, 152,89.

3. Математический диктант

1) Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)

2) Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)

3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)

4) Из какого числа вычли 650 и получили 480? ( 11300)

5) Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)

6) Какие два одинаковых числа при умножении дают в про­изведении то же самое число? (1 и 1.)

7) Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (73.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

— Вычислите.

346 + 258 (604)

346 м + 258 м (604 м)

346 кг + 258 кг (604 кг)

— Чем похожи и чем отличаются выражения? (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором — метры, в третьем кило­граммы.)

— Как выполняются действия с величинами? (Так с обыкновенными числами.)

— Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное о вели­чинах, поупражняться в выполнении действий с величинами.)

IV. Работа по теме урока

1. Фронтальная работа

— Вспомните, что вы знаете о величинах. (Их можно измерить, сравнить, сложить и вычесть.)

— Распределите единицы измерения по группам.

Килограмм, метр, центнер, тонна, миллиметр, минута, век, квадрат­ный миллиметр, грамм, секунда, сантиметр, километр, гектар, квадрат­ный метр, дециметр.

— Сколько групп получилось? Назовите их. (Единицы длины, массы, времени, площади.)

— Запишите единицы измерения группами в порядке увели­чения. (Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы времени: секунда, минута, век. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный метр, гектар.)

2. Работа по учебнику № 1 (с. 95).

— Назовите единицы длины. Скажите, как они соотносятся. (1 см = 10мм, 1 дм = 10см, 1м = 100см, 1 км = 1000м.)

— Проверьте себя по таблице на обороте обложки.


2 (с. 95).

— Какие единицы площади мы еще не записали? (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр.)

— Какую единицу называют квадратным сантиметром? (Ква­драт со стороной 1 см.)

— Как вычислить, сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (Нужно найти площадь квадрата со стороной 1 см, выразив сантиметры в миллиметрах: 1см — 10мм, 10- 10= 100(мм2).)

— Сколько квадратных метров в квадратном километре? (1000 1000= 1 000 000 (м2).)

3(с.95).

— Назовите единицы массы, которые мы записали. Как они связаны? (/ кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.)

4 (с. 95).(Устное выполнение.)

5 (с. 95).

— Прочитайте.

— Как вы понимаете слово «десятичные»? (Связаны числами 10, 100, 1000.)

— Почему систему единиц времени нельзя назвать десятич­ной? (Единицы времени не связаны числом 10.)

— Посмотрите, все ли единицы времени мы записали. Какие единицы мы пропустили? Назовите все единицы в порядке увеличения. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)

— Как они связаны между собой? (1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 cym. =24ч, 1нед. = 7сут., 1мес. =30или31сут., 1г. = 12мес, 1в.= 100л.)

V. Физкультминутка

Паучок под лавку

Упал.

Ненароком лапку(Прыжки на месте.)

Сломал.

В городскую лавку

Сходил(Прыжки на одной ноге.)

И другую лапку

Купил.(Подскок с выставлением ноги на пятку.)

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

6 (с. 95).

— Решите по два первых примера каждой группы.

— Чем похожи величины в первом и втором выражениях груп­пы 1? (Они связаны числом 1000. 1 км = 1000м, 1 кг = 1000г.)

— Назовите ответы. (63 км 035м, 4 кг 950 г.)

— Как удобнее вычислять значения выражений группы 2? (Столбиком.)

— Можно ли вычислить значение первого выражения, не вы­ражая величины в более мелких единицах измерения? (Да. Нужно сложить тонны с тоннами, килограммы с килограм­мами.)

— Назовите значение выражения. (15т 520кг.)

— Можно ли вычислить значение второго выражения, не вы­ражая величины в более мелких единицах измерения? (Нет. Из 85нельзя вычесть 90.)

— Назовите значение выражения. (2руб. 95коп.)

— Как вы вычисляли значения выражений группы 3? (Устно.)

— Назовите значения выражений. (2г. 8мес, 2 г. 2мес.) (Самооценка.)

VII. Рефлексия Тестовая работа

(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)

1. Что не является единицей длины?