ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 786
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образец ответа
х • 57 = 0, х = 0, так как при умножении нуля на любое число получается ноль.
№15 (с. 93).
- Вспомните свойства умножения. При необходимости обратитесь к материалу на с. 120.
- Какие свойства умножения записаны? (От перестановки множителей произведение не меняется. Любые два соседних множителя можно заменить их произведением.) № 16 (с. 93).
— Какими правилами можно воспользоваться при умножении и делении суммы на число? (Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое, а результаты сложить. Чтобы разделить сумму на число, можно разделить на это число каждое слагаемое, а результаты сложить.)
— Приведите примеры.
— Пользуясь этими правилами, найдите значения выражений.
(20 + 7)-6(20-6+7-6 = 162)
(5О + 3)-8(50- 8 + 3- 8 = 424)
(60 + 9):3(60:3 + 9:3 = 23)
(40 + 8):2(40:2 + 8:2 = 24)
№17 (с. 93).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Взаимопроверка, взаимооценка.)
VII. Рефлексия
— Вычислите и найдите высказывания, в которых допущены ошибки.
1) Произведение чисел 27 532 и 3 равно 82 596.
2) Если 645 321 умножить на 80, получится 5 162 568.
3) Частное чисел 211 200 и 4 равно 35 200.
4) Первый множитель 6532, второй множитель 6, произведение 38 192.
5) Если один множитель 7, а произведение 52 710, то другой множитель 7530.
(Проверка.)
Ответ: неверные высказывания — 2 (645 321 • 80 = 51 625 680), 4 (6532 • 6 = 39 192).
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какую тему мы повторили сегодня на уроке?
— Как называются числа при умножении? при делении?
— Какие правила умножения и деления с нулем вы вспомнили?
Домашнее задание
1. Учебник: №18, 19 (с. 93).
2. Составить математический диктант на устные приемы умножения и деления (по желанию).
______________________________
Тема: Правила о порядке выполнения действий
Цели:повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки; прививать познавательный интерес к предмету; развивать умение использовать в работе ранее полученные знания.
Планируемые результаты:учащиеся научатся применять правила о порядке выполнения действий; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме; различать способ и результат действия; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
— Выполни умножение столбиком.
48 900-7 10 988-5 2 906 000-3 3 918 700-8
— Выполни деление столбиком.
14 816:4 16 332:6 170 481:3 98 399:7
2. Устный счет
— Назовите пропущенные числа.
550 + 410 = 1000 -□ 63-5= 100 + □
800 : 4 = 5 • □ □ - □ = 400 • 0
3. Геометрический материал
— Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 2500 м2, а длина другой стороны 50 м.
(Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Выберите верное решение для выражения 20 : (2 • 5).
1)20:2=10 2)2-5 = 10
10 • 5 = 50 20 : 10 = 2
— Какое решение верно и почему? (Второе, потому что в выражениях со скобками сначала выполняют действия в скобках.)
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
— Какие еще правила о порядке выполнения действий вы знаете? (Ответы детей.)
- Прочитайте правила на с. 119 и скажите, какие из них вы не назвали.
№ 1-3 (с. 94).(Устное выполнение с комментированием по цепочке. Образец ответа дает учитель.)
Образец ответа
450 - 30 • 4 + 70 : 10.
В выражении нет скобок, значит, сначала выполняем умножение и деление по порядку: 30 • 4 = 120, 70 : 10 = 7. Затем выполняем сложение и вычитание: 450 — 120 = = 330. 330 - 7 = 323. Ответ: 323.
№5 (с. 94).
— Рассмотрите первую таблицу.
— Что дано в первом столбце? (Число Ь и разность чисел.)
— Что нужно найти? Как это сделать? (Число а. К разности 120 нужно прибавить второе слагаемое 80. Получится 200.)
— Найдите сумму чисел.
(200 + 80 = 280.) (Аналогично заполняются остальные столбцы.)
V. Физкультминутка
Отдых наш — физкультминутка.(Шаги на месте.)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,(Руки в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Раз и два, раз и два!
VI. Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику №6 (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
- Чему равно значение суммы при а — 320? (640.)
- При а = 400? (720.)
- Назовите значения разности при этих значениях. (О и 80.)
- При каком значении Ъ произведение и частное имеют одинаковые значения? (При b = 1. Если число разделить или умножить на 1, получится то же самое число.)
- Чему равны значения произведения и частного при 6 = 2? (1440 и 360.)
(Самооценка.)
№7(1) (с. 94). (Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.)
VII. Рефлексия
— Укажите порядок выполнения действий.
a-b+c:k(10: 2+ 4)-9
5 • (6 + 4 : 2) (5 + 4 • 4): 3
(6 • 3 + 8): 6 8:4-2 + 7
— В каком порядке вы выполняли действия в первом выражении? во втором? в третьем?
— Какое действие будет первым в четвертом выражении? Какое действие будет последним?
— Каким по порядку будет сложение в пятом выражении?
— Согласны ли вы, что в шестом выражении следующий порядок действий: умножение, деление и сложение?
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Какие правила мы повторили сегодня на уроке?
— В каком порядке выполняются действия в выражениях?
— У кого есть вопросы? Кому нужна помощь?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 7 (2) (с. 94).
______________________________
Тема: Величины
Цели:систематизировать знания по теме «Величины»; совершенствовать вычислительные навыки.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять действия с величинами; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Индивидуальная работа у доски
— Укажи порядок выполнения действий.
а:(b-с) • d (k + c:s):n
(a+d — k-b) + m т-р +k:c + b
(c+k)-(a •d) a-d • (b-c)
a: (d •k) — (p — c) m:d + (a +c) • k
— Вычисли значения выражений. 360 : 40 • (210 - 150)
(320 - 170): (210 :7) 600 : (70 • 40 - 180)
2. Устный счет Игра «Кто быстрее»
(Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым выполнивший вычисления, записывает ответ на доске.)
Ответы: 259, 152,89.
3. Математический диктант
1) Найдите частное чисел 640 и 8. (80.)
2) Во сколько раз 900 больше, чем 10? (В 90.)
3) Какое число задумали, если, умножив его на 50, получили 3000? (60.)
4) Из какого числа вычли 650 и получили 480? ( 11300)
5) Сколько раз по 80 содержится в числе 240? (3.)
6) Какие два одинаковых числа при умножении дают в произведении то же самое число? (1 и 1.)
7) Сумму чисел 24 и 67 разделите на 7. (73.) (Проверка индивидуальной работы у доски.)
III. Самоопределение к деятельности
— Вычислите.
346 + 258 (604)
346 м + 258 м (604 м)
346 кг + 258 кг (604 кг)
— Чем похожи и чем отличаются выражения? (Складываем одинаковые числа, но разные величины. В первом выражении получили единицы, во втором — метры, в третьем — килограммы.)
— Как выполняются действия с величинами? (Так с обыкновенными числами.)
— Сформулируйте задачи урока. (Закрепить изученное о величинах, поупражняться в выполнении действий с величинами.)
IV. Работа по теме урока
1. Фронтальная работа
— Вспомните, что вы знаете о величинах. (Их можно измерить, сравнить, сложить и вычесть.)
— Распределите единицы измерения по группам.
Килограмм, метр, центнер, тонна, миллиметр, минута, век, квадратный миллиметр, грамм, секунда, сантиметр, километр, гектар, квадратный метр, дециметр.
— Сколько групп получилось? Назовите их. (Единицы длины, массы, времени, площади.)
— Запишите единицы измерения группами в порядке увеличения. (Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Единицы времени: секунда, минута, век. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный метр, гектар.)
2. Работа по учебнику № 1 (с. 95).
— Назовите единицы длины. Скажите, как они соотносятся. (1 см = 10мм, 1 дм = 10см, 1м = 100см, 1 км = 1000м.)
— Проверьте себя по таблице на обороте обложки.
№2 (с. 95).
— Какие единицы площади мы еще не записали? (Квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр.)
— Какую единицу называют квадратным сантиметром? (Квадрат со стороной 1 см.)
— Как вычислить, сколько квадратных миллиметров в 1 см2? (Нужно найти площадь квадрата со стороной 1 см, выразив сантиметры в миллиметрах: 1см — 10мм, 10- 10= 100(мм2).)
— Сколько квадратных метров в квадратном километре? (1000 1000= 1 000 000 (м2).)
№3(с.95).
— Назовите единицы массы, которые мы записали. Как они связаны? (/ кг = 1000 г, 1ц = 100 кг, 1т = 1000 кг.)
№4 (с. 95).(Устное выполнение.)
№5 (с. 95).
— Прочитайте.
— Как вы понимаете слово «десятичные»? (Связаны числами 10, 100, 1000.)
— Почему систему единиц времени нельзя назвать десятичной? (Единицы времени не связаны числом 10.)
— Посмотрите, все ли единицы времени мы записали. Какие единицы мы пропустили? Назовите все единицы в порядке увеличения. (Секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век.)
— Как они связаны между собой? (1 мин = 60 с, 1 ч = 60 мин, 1 cym. =24ч, 1нед. = 7сут., 1мес. =30или31сут., 1г. = 12мес, 1в.= 100л.)
V. Физкультминутка
Паучок под лавку
Упал.
Ненароком лапку(Прыжки на месте.)
Сломал.
В городскую лавку
Сходил(Прыжки на одной ноге.)
И другую лапку
Купил.(Подскок с выставлением ноги на пятку.)
VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
№6 (с. 95).
— Решите по два первых примера каждой группы.
— Чем похожи величины в первом и втором выражениях группы 1? (Они связаны числом 1000. 1 км = 1000м, 1 кг = 1000г.)
— Назовите ответы. (63 км 035м, 4 кг 950 г.)
— Как удобнее вычислять значения выражений группы 2? (Столбиком.)
— Можно ли вычислить значение первого выражения, не выражая величины в более мелких единицах измерения? (Да. Нужно сложить тонны с тоннами, килограммы с килограммами.)
— Назовите значение выражения. (15т 520кг.)
— Можно ли вычислить значение второго выражения, не выражая величины в более мелких единицах измерения? (Нет. Из 85нельзя вычесть 90.)
— Назовите значение выражения. (2руб. 95коп.)
— Как вы вычисляли значения выражений группы 3? (Устно.)
— Назовите значения выражений. (2г. 8мес, 2 г. 2мес.) (Самооценка.)
VII. Рефлексия Тестовая работа
(Тест учащиеся получают на отдельных листочках.)
1. Что не является единицей длины?