Файл: Нумерация. Счёт предметов. Разряды.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 783

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


— Как выполняются действия, если скобок несколько пар? (По порядку в каждых скобках, а затем по правилам.)

11(с. 6). (Фронтальная работа.)

12 (с. 6). (Первый столбик - коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй - самостоятельно. Два ученика рабо­тают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

13(с. 6). Прочитайте задачу.

— Кто понял, как ее решать? Запишите решение задачи вы­ражением.

(Те, кто испытывает затруднения, берут карточку-помощницу со схематическим рисунком.) (Проверка, самооценка.)

Решение: 50 + 5 • 8 = 90 (руб.). Ответ: у Нины было 90 руб.

14(с. 6). — Прочитайте задачу.

— Что нужно знать, чтобы сказать, сколько мест в 7 вагонах? (Сколько мест в одном вагоне.)

— Как узнать, сколько мест в одном вагоне? (120:2.)

2. Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

— Запишите решение задачи выражением.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

9 18 (с. 7). (Устное выполнение.) — Прочитайте задачу.

— Объясните, что обозначают выражения.

(Для учащихся, которые затрудняются объяснить, что обозна­чают выражения, необходимо составить таблицу.)




Масса одного пакета

Количество пакетов

Общая масса семян

Астры



?

250 г

Гвоздики



?

240 г

Решение:

1) 250 : 5 — узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами астр;

2) 240 : 8 - узнаем, сколько упаковали пакетов с семенами гвоздик;

3) 250 : 5 + 240 : 8 - узнаем, сколько всего пакетов с семенами цветов упаковали.

— Поставьте вопрос к задаче так, чтобы в выражении был знак «минус». (На сколько пакетов с семенами астр упаковали больше, чем пакетов с семенами гвоздик ?)

— Запишите решение этой задачи. (250: 5 240: 8 — 20 (п.).)

V. Физкультминутка

Шеей крутим осторожно –

Голова кружиться может.

Влево смотрим — раз, два, три.

Так. И вправо посмотри. (Вращения головой вправо и влево.)

Вверх потянемся, пройдемся (Потягивания —руки вверх. Шаги на месте.)

И на место вновь вернемся.
(Сесть за парту.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

15(с. 7). Рассмотрите таблицу.

— Что неизвестно в каждом столбике? Как мы находим не­известное? (В первом столбике неизвестна сумма. Чтобы найти сумму, надо к первому слагаемому 170 прибавить вто­рое слагаемое 230. Сумма 400. Во втором столбике неизвестно первое слагаемое. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы 330 вычесть второе слагаемое 40. Первое слагаемое 290.)

(Аналогичная работа проводится с каждым столбиком каждой таблицы.)

— Посмотрите на записи на полях и сформулируйте правила.

(1. Если к числу прибавить ноль, то получится это же число.

2. Если из числа вычесть ноль, то получится это же число.

3. Если из числа вычесть такое же число, то получится ноль.)

— Какие еще свойства сложения вы знаете? (От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.)

— Запишите его, используя буквы, (а + с = с + а.)

16(с. 7). (Устная фронтальная работа.)

— Что неизвестно в каждом уравнении?

— Как найти неизвестный компонент?

— Чему равен х в каждом уравнении?

— Замените одно из чисел в каждом уравнении так, чтобы х не был равен нулю, а в последнем уравнении так, чтобы значение разности не было равно нулю.

2. Выполнение заданий в рабочей тетради

4(с.3). (Устное выполнение.)

5(с.3). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Самооценка.)

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 7). Самопроверка по образцу.) Ответ: 80.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Что мы повторили сегодня на уроке?

— Кто может сказать, что он хорошо решает задачи?

— Какие задания вам показались самыми трудными?

Домашнее задание

Учебник: №19, 21 (с. 7).


Тема: Нахождение суммы нескольких слагаемых

Цели:познакомить с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых; повторить письменные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; развивать вычислительные на­выки, умение решать уравнения; прививать стремление доводить до конца начатую работу.

Планируемые результаты:учащиеся научатся находить сумму нескольких слагаемых разными способами; применять письмен­ные приемы вычислений; работать в парах; работать по алгоритму; понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа по учебнику

22 (с. 7).

Решение: 78 — 25 = 53.

2. Логическая задача

В спектакле участвовали 4 человека. В первом действии участ­вовали 3 человека, а во втором — 2 человека. Как это могло быть? (Один человек играл в первом и во втором действиях.)

3. Индивидуальная работа по карточкам

— Укажи порядок действий, вычисли.

56 : (2 • 4) + 203 (726 • 0) + 200 : (2 • 25)

(210-30) (36: 18) 300 - (27 : 9 • 60)

4. Индивидуальная работа у доски

— Какие цифры надо переставить, чтобы получить верные равенства? Запиши полученные равенства рядом.

36-82 = 8 (36-28 = 8)

28 + 18 = 100 (82 + 18 = 100)

58 + 63 = 94 (58 + 36 = 94)

71-37 = 43 (71-37 = 34)

— Реши уравнения.

х+18 = 24 58+х=103

х- 18 = 24 305 -х = 299

5. Устный счет

— Объясните, какой компонент неизвестен и как его найти. Назовите пропущенные числа. (Проверка индивидуальной работы у доски.)

III. Самоопределение к деятельности

- Кто первый вычислит значение суммы 346 + 158 + 254? (758.)

- Как вы вычисляли? (346 + 254 = 600, 600 + 158 = 758.)

- Какое свойство сложения вам помогло? (Переместительное.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться складывать не­сколько слагаемых, используя переместительное свойство сложения, упрощать выражения.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

- Найдите на с. 8 значок «Начало урока». Прочитайте выра­жение, значение которого нужно найти.

- Что помогает вам быстро и верно находить значения выра­жений? (Запись примеров столбиком.)

- Какая запись удобнее? (Ответы детей.)


- Какое правило надо соблюдать при записи примеров стол­биком?

- Как найти сумму, если слагаемых несколько? (Запись на доске: 324 + 507 + 136.)

- Найдите сумму. Как можно это сделать? (Можно сначала сложить два слагаемых, затем результат сложить с треть­им слагаемым.)

- А какие слагаемые удобнее складывать? (Первое и третье.)

- Почему удобнее складывать первое и третье слагаемые? (Получается десяток, круглое число.)

- Какое свойство сложения вы использовали? (Перемести­тельное.)

23 (с. 8). (Коллективное выполнение по цепочке с устным объясне­нием.)

24 (с. 8). - Прочитайте.

- Как найти прямой угол? (Приложить прямой угол угольника или линейки, если совпадают — угол прямой.)

- Найдите прямые углы. (К, Е.)

- Самостоятельно измерьте длины звеньев ломаной линии, найдите сумму. (Проверка.)

- Какие слагаемые было удобно сложить сначала?

V. Физкультминутка

Юрта, юрта, круглый дом, (Шаги на месте.)

Побывайте в доме том! (Развести руки в стороны.)

Гости явятся едва, (Повороты туловища вправо и влево.)

В печку прыгают дрова. (Прыжки на месте.)

Печка жарко топится, (Хлопки в ладоши.)

Угостить торопится. (Присесть.)

Ладушки, ладушки, (Хлопки в ладоши.)

Круглые оладушки. (Шаги на месте.)

VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

25 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточку-помощницу с краткой записью.)

Вместимость одного ведра

Количество ведер

Общая вместимость

? (одинаковая)

12

96 л




2

9




5

?

(Проверка, самооценка.)

— Ответьте на первый вопрос. (1 ведро — 8л.)

— Сколько литров воды входит в 2 ведра?

— Сколько литров воды в 5 ведрах?

28 (с. 8). (Работа в парах.)

— Кто выиграл?

— Почему нужно было первым получить числа 89, 79, 69?..

VII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 8). Самопроверка по образцу.)
Ответ: 867.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Как удобнее складывать несколько чисел?

— Чем урок был для вас полезен?

— Над чем вам нужно еще поработать?

Домашнее задание

Учебник: № 26, 27 (с. 8).

Тема: Приёмы письменного вычитания

Цели: познакомить с письменным приемом вычитания для случаев вида 607 — 463, 903 — 574; совершенствовать вычисли­тельные навыки, умения решать задачи, сравнивать выражения.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вы­читание трехзначных чисел вида 607 — 463, 903 - 574, используя запись столбиком; анализировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей; оценивать результаты своей рабо­ты и при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая задача

Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столь­ко, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками? (Они решили одинаковое количество задач.)

2. Индивидуальная работа по карточкам

Уровень 1

13-2 36:2 25 + 26 30-18

65:5 14-3 46 + 47 62-45

Уровень 2

108 : 6 144 : 9 98 : 14 145 + 38

15-9 17-6 60:15 231-68

3. Индивидуальная работа у доски

— Вычисли удобным способом.

654 + 26 + 46 (654 + 46) +26= 726

365 + 37 + 163 + 135 (365 + 135) + (37 +163) = 700

89 + 123 + 211 + 30 (89 + 211) + 123 + 30 = 45

- Укажи порядок действий, вычисли.

75 : 15 • 7 (35)

30 • 7 : 10 (21)

(100 -17 -4) + 99 (131)

623 + (75 -57) -6 (731)

(35 -6) +15: (92 -89) (215)

4. Устный счет

- Заполните таблицу.

Первое слагаемое

50

60

43

220




410

Второе слагаемое

80




95




305

190

Сумма




230




890

715




- Прочитай значения сумм в порядке убывания.