Файл: На сегодняшний день управление производством и персоналом является профессиональной деятельностью, а управленческий персонал основа рабочей силы, требующая новые подходы к работе с кадрами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 113
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;
- документы, подготовленные наставником и руководителем структурного подразделения (отзыв, отчет и заключение) по итогам испытательного срока помогли понять «взгляд со стороны» и расставить приоритеты в должностных обязанностях;
- вовлечение и участие в корпоративных мероприятиях компании, позволили ему лучше и быстрее наладить межличностные отношения в коллективе, подружиться с коллегами.
Мы полагаем, что применение данной новации позволит качественно улучшить процесс производственной адаптации УФПС Республики Адыгея - филиала ФГУП «Почта России».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятия, заинтересованные в повышении конкурентоспособности на рынке, уделяют большое значение вопросам формирование кадров рабочей силы. Поэтому проблема адаптации персонала становится важной, включая методы и технологии ее успешного осуществления.
В квалификационной работе рассмотрена проблема адаптации персонала на предприятии ФГУП «Почта России». Целью квалификационной работы была разработка рекомендаций по совершенствованию системы адаптации на предприятии ФГУП «Почта России».
На основе теоретического анализа было раскрыто понятие адаптации персонала, обозначены цели системы адаптации, представлена классификация этапов и видов. Определены факторы, влияющие на виды адаптации. Рассмотрена экспресс-адаптация ,как одна из классификаций.
Теоретический анализ литературы показал, что процесс адаптации сотрудника и организации будет успешным, при совпадении норм и ценностей рабочего коллектива и нового сотрудника. В результате изучения адаптации были определены условия, позволяющие производить процесс адаптации успешно:
Нашему вниманию подлежали адаптация молодого специалиста без опыта, нового специалиста с опытом работы и адаптация руководителя. Выявлена необходимость проводить систематический сбор и оценку процедур адаптационного процесса, что позволит определить успешность адаптации нового работника.
Кроме этого рассмотрено наставничество, как одна из технологий управления адаптацией персонала. Где определили, что наставничество – это хороший способ передачи знаний и необходимых навыков новому сотруднику.
Во второй главе был проведен анализ деятельности филиала предприятия «Почта России» Предоставлена характеристика компании, рассмотрена история ее возникновения. Проанализирована система управления персоналом и изучена характеристика рабочего состава по половозрастным характеристикам, образованию и стажу. Проведен анализ выбытия персонала в филиале ФГУП «Почта России» за 2015-2017 года. Рассмотрена и проанализирована программа адаптации персонала на предприятии, в ходе анализа было определено, что второй этап адаптации - профессиональная ориентация не достаточно развит. В связи, с чем было разработано мероприятие, позволяющее усилить процесс адаптации.
В ходе проведенного анализа предприятия были сделаны следующие выводы:
Предприятие «Почта России» в результате внедрения наставничества и его мотивации, может получить годовую чистую экономию, показатель которой будет увеличиваться с течением времени, а так же будет решать проблемы с текучестью персонала и позволит осуществлять полную работу отдела адаптации предприятия ФГУП «Почта России».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- документы, подготовленные наставником и руководителем структурного подразделения (отзыв, отчет и заключение) по итогам испытательного срока помогли понять «взгляд со стороны» и расставить приоритеты в должностных обязанностях;
- вовлечение и участие в корпоративных мероприятиях компании, позволили ему лучше и быстрее наладить межличностные отношения в коллективе, подружиться с коллегами.
Мы полагаем, что применение данной новации позволит качественно улучшить процесс производственной адаптации УФПС Республики Адыгея - филиала ФГУП «Почта России».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Предприятия, заинтересованные в повышении конкурентоспособности на рынке, уделяют большое значение вопросам формирование кадров рабочей силы. Поэтому проблема адаптации персонала становится важной, включая методы и технологии ее успешного осуществления.
В квалификационной работе рассмотрена проблема адаптации персонала на предприятии ФГУП «Почта России». Целью квалификационной работы была разработка рекомендаций по совершенствованию системы адаптации на предприятии ФГУП «Почта России».
На основе теоретического анализа было раскрыто понятие адаптации персонала, обозначены цели системы адаптации, представлена классификация этапов и видов. Определены факторы, влияющие на виды адаптации. Рассмотрена экспресс-адаптация ,как одна из классификаций.
Теоретический анализ литературы показал, что процесс адаптации сотрудника и организации будет успешным, при совпадении норм и ценностей рабочего коллектива и нового сотрудника. В результате изучения адаптации были определены условия, позволяющие производить процесс адаптации успешно:
-
Качественный уровень работы по профессиональной ориентации потенциальных сотрудников; -
Объективность деловой оценки персонала; -
Отработанность организационного механизма управления персоналом адаптации; -
Гибкость системы обучения персонала внутри организации.
Нашему вниманию подлежали адаптация молодого специалиста без опыта, нового специалиста с опытом работы и адаптация руководителя. Выявлена необходимость проводить систематический сбор и оценку процедур адаптационного процесса, что позволит определить успешность адаптации нового работника.
Кроме этого рассмотрено наставничество, как одна из технологий управления адаптацией персонала. Где определили, что наставничество – это хороший способ передачи знаний и необходимых навыков новому сотруднику.
Во второй главе был проведен анализ деятельности филиала предприятия «Почта России» Предоставлена характеристика компании, рассмотрена история ее возникновения. Проанализирована система управления персоналом и изучена характеристика рабочего состава по половозрастным характеристикам, образованию и стажу. Проведен анализ выбытия персонала в филиале ФГУП «Почта России» за 2015-2017 года. Рассмотрена и проанализирована программа адаптации персонала на предприятии, в ходе анализа было определено, что второй этап адаптации - профессиональная ориентация не достаточно развит. В связи, с чем было разработано мероприятие, позволяющее усилить процесс адаптации.
В ходе проведенного анализа предприятия были сделаны следующие выводы:
-
За последние три года ситуация на предприятие стабильная, уровень текучести нормальны, проводимые мероприятия по адаптации персонала снижают текучесть кадров. Но присутствует слабый уровень обеспеченности предприятия персоналом. -
Система адаптации молодых сотрудников на предприятии ФГУП «Почта России» существует, но требует дополнительного совершенствования. Это выявлено при определении, что специалист по адаптации знакомит работника теоретически с его основной деятельностью, и не может предоставить ему практических рекомендаций. -
Система адаптации работников предприятия будет эффективней, при ее усовершенствовании. Предполагаем включить программу наставничества. -
По разработанному мероприятию нами определено, что система наставничества будет эффективна при ее мотивации по разработанной системе. -
Низкие затраты на предложенное нами мероприятия, позволяют в полной мере осуществить внедрение данного мероприятия.
Предприятие «Почта России» в результате внедрения наставничества и его мотивации, может получить годовую чистую экономию, показатель которой будет увеличиваться с течением времени, а так же будет решать проблемы с текучестью персонала и позволит осуществлять полную работу отдела адаптации предприятия ФГУП «Почта России».
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
Андреева, Г. М. Социальная психология: учебник для студентов высших учебных заведений / Г. М. Андреева. – 5-е изд. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 363 с. -
Бергис, Т. А. Социально-психологические факторы преодоления критических жизненных ситуаций женщинами-предпринимателями: дис. канд. психол. наук / Т.А. Бергис; СПбГУ. СПб., 2012. – 193 с. -
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом : учеб пособие для студентов образоват. Учреждений сред.проф. образования /Т. Ю. Базаров. -2-е изд., стер. – М.: ACADEMIA, 2003. – 218 с. -
Водопьянова, Н. Е. Субъективные репрезентации организационной культуры и динамика развития психологического стресса / Н. Е. Водопьянова, Е. С. Старченкова // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. – 2008. – №4 . – С. 356-363. -
Волкова, Е. Л. Мотивационная структура личности руководителя с различной успешностью социально-психологической адаптации / Е. Л. Волкова // Вестник Санкт – Петербургского ун-та. Сер 12. – 2009. – №3. – С. 70-87. -
Володина, Н. В. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы / Н. В. Володина. М.: Эксмо, 2009. – 240 с. -
Егоричев В. А. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала // Молодой ученый. - 2016. - №28. - С. 412-41 -
Егоршин, А. П. Управление персоналом / А. П. Егоршин . – 7-е изд. – Н. Новгород: Новогородский ин-т менеджмента и бизнеса, 2010. – 1100 с. -
Занько, И. В. Адаптация, мотивация и развитие первонала отдела продаж / Д. И. Занько. М. : Вершина, 2006. – 240 с. -
Зейвальд, И. В. Влияние мотивов социального успеха на трудовую адаптацию личности в новой организации: автореф. дис. канд. психол. наук / И. В. Зейвальд – Москва , 2011. – 24 с. -
Иорданский, Н. Н. Адаптация / Н. Н. Иорданский // БРЭ. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2010. – Т.1. – С. 209 -210. -
Кайдас, Э. Почему новички уходят, или как построить эффективную систему мотивации / Э. Кайдас // Управление персоналом. – 2010. – №5. – С. 56-57. -
Каланчин, А. Адаптация работников в составе команд: вариант управления процедурой / А. Каланчин //Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2010. – №5 . – С. 22-29. -
Карташова, Л.В. Организационное поведение: уч. Пособие: для слушателей образовательных учреждений / Л. В. Карташова; М.: Инфа-М, 2005. – 155 с. -
Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учб.: для студентов вузов / А.Я. Кибанов. - 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 447 с. -
Кибанов, А.Я. Управление персоналом: Регламентация труда./ А.Я.Кибанов – М.: Экзамен, 2015. – 480 с. -
Кобцева, Е. Н. Адаптация персонала: классификация видов и показатели / Е.Н. Кобцева // Вестник Воронежского государственного ун-та: №1, 2008. – С. 100-104. -
Кобцева, Е. Н. Адаптация нового персонала к организационной культуре / Е. Н. Кобцева // Кадровик. Кадровый менеджмент. – 2011. – №5. – С. 12-16. -
Корель, Л. В. Социология адаптации: вопросы теории, методологии и методики/ Л. В. Корель – Новосибирск: Наука, 2005. – 425 с. -
Латуха М. О. Управление адаптацией персонала как фактор конкурентоспособности организации: дис..канд. эконом.наук / М. О. Латуха. – Санкт-Петербург , 2003. – 196 с. -
Луцко, Е.А. К вопросу об определении критериев и факторов эффективности адаптации / Е.А. Луцко // Вестник Санкт-Петербургского Университета: Вып. 1, 2008. – Сер. 12. – С. 205 – 209. -
Могилевкин Е.В., Организация системы деловой оценки персонала в компании на основе современных технологий / Е.В. Могилевкин, А.А. Новгородов // Управление человеческим потенциалом. - 2014. - № 1. - С. 84-85. -
Морозова, З. С. Социалная адаптация как общественное явление и социологическая категория / З. С. Морозова // Социально-гуманитарные знания. – 2009. – №1. – С.362-368. -
Налчаджян, А. А. Психологическая адаптация: механизмы и стратегия / А. А. Налчаджян. – 2-е изд. – М.:Эксмо, 2010. – 368 с. -
Паршина, Т. О. Структурная модель социально-психологической адаптации человека / Т. О. Паршина // СОЦИС. – 2008. – №8. – С. 100-106. -
Смирнов В. В. Особенности совершенствования системы адаптации персонала на промышленном предприятии / В. В. Смирнов // Аудит и финансовый анализ: № 1, 2009. С. 309 – 320. -
Спивак, В. А. Организационное поведение и управление персоналом: Учеб.пособие для вузов / В. А. Спивак. СПб.: Питер, 2000. -416 с. -
Стаул, Л.У. Управление персоналом: настольная книга менеджмента [Текст] / Л. У. Стаут; пер. с англ. – М.: Добрая книга, 2006. – 536 с. -
Реан. А. А. Психология адаптации личности / А. А. Реан, А. Р. Кудашев, А. А. Баранов. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2008. – 479 с. -
Павлос, А. В. Адаптация молодых работников на предприятии / А.В.Павлос//Современные технологии в мировом научном пространстве. – 2017. – №6.С. 183-185. -
Паршина, Т. О. Структурная модель Социально-психологической адаптации человека / Т. О. Паршина // СОЦИС: №8, 2008. – С. 100- 106. -
Попова, Н.В. Формирование субъективности и норм в процессе адаптации молодых работников на предприятии / Н.В.Попова, Е.В.Попова // Образование и наука. – 2016. – №6. – С.110-125. -
Посохова, С. Т. Индивидуальные стратегии личностной адаптации / С. Т. Посохова // Психология адаптации и социальная среда: современные подходы, проблемы, перспективы / отв. ред. Л. Г. Дикая, А.Л. Журавлев. – М.: Ин-т психол. РАН, 2007. С. 276-289. -
Посохова, С. Т. Психология адаптирующийся личности / С. Т. Посохова – СПб.: Изд-воРГПУ, 2001. – 240с. -
Потемкин, В.К. Управление персоналом инновационное развитие, экономическая и социальная ответственность, социально-трудовые отношения / В. К. Потемкин. – СПб.: , 2010. – 432 с. -
Хомов А.В. Зарубежный опыт адаптации персонала: эффективные и универсальные методики, их отличие от российский / А.В. Хомов , Н. А. Хомова // NovaInfo, 2016, №3