Файл: На сегодняшний день управление производством и персоналом является профессиональной деятельностью, а управленческий персонал основа рабочей силы, требующая новые подходы к работе с кадрами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наименование мероприятия | Структурное подразделение (работник) ответственное за реализацию мероприятия | |
Региональный уровень | Федеральный уровень | |
1 | 2 | 3 |
Сбор информации о перспективных работниках сторонних организаций и временно неработающих лицах (Подготовительный этап) | Отдел по управлению персоналом | Отдел по управлению персоналом филиала, Дирекция по управлению персоналом |
Формирование базы данных перспективных работников (1-й этап) | Отдел по управлению персоналом | Отдел по управлению персоналом филиала, Дирекция по управлению персоналом |
Оценка готовности перспективных кандидатов, занесенных в базу данных, участвовать в резерве (2-й этап) | Отдел по управлению персоналом | Отдел по управлению персоналом филиала, Дирекция по управлению персоналом |
Оценка и отбор перспективных работников, выразивших согласие участвовать в резерве (3-й этап) | Отдел по управлению персоналом | Отдел по управлению персоналом филиала, Дирекция по управлению персоналом |
Принятие решения о включении перспективных работников в список резерва для утверждения (4-й этап) | Руководитель отдела по управлению персоналом | Директор филиала, руководитель Дирекции по управлению персоналом |
Представление списка резерва в вышестоящее структурное подразделение (3-й этап) | - | отдел по управлению персоналом филиала |
Утверждение списка резерва (3-й этап) | Директор | Генеральный директор |
Внутренний (оперативный, среднесрочный и стратегический) резерв создается путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных работников филиала, отвечающих квалификационным требованиям и показателям профессиональных и личных качеств, либо способных достичь соответствия данным требованиям путем переподготовки или повышения квалификации, а также с учетом результатов последней аттестации.
Для начала кандидат проходит первичный отбор в отделе кадров. После чего производится сбор документов, которые отправляются в Краснодарский почтамт УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» для утверждения кандидата.
Отбор на вакантные места проводится отделом по работе с персоналом в форме собеседования. По результатам собеседования выносится решение о найме работника на постоянную, либо временную работу. Порядок найма осуществляется в соответствии с новым Трудовым кодексом Российской Федерации.
Утвержденный непосредственным руководителем кандидат в течение недели приносит в отдел по управлению персоналом документы в соответствии со ст. 65 ТК РФ.
В организации заводится личная карточка сотрудника, куда вносится информация о приеме на работу, линейном и вертикальном росте и другая информация. Сотрудник знакомится с карточкой под роспись.
С первых дней работы сотрудник знакомится с рабочей ситуацией, овладевает необходимым объемом знаний и навыков. Адаптация является обязательным процессом для каждого нового сотрудника, которому дается необходимый базовый уровень подготовки, помогающий включить работника в процесс.
2.3.2 Оценка действующей системы адаптации персонала в ФГУП «Почта России»
На предприятии функционирует отдел по работе с персоналом и адаптацией.
.Целью системы управления адаптацией работников на ФГУП «Почта России» является обеспечение более быстрого вхождения в должность принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы. В этом отделе всего два специалиста, каждый имеет свой рабочий стол и компьютер.
Один специалист занимается поиском и подбором персонала в организацию, составляя рекламные буклеты и работая со СМИ.
Другой специалист занимается адаптацией, обучением и аттестацией персонала. В адаптационный период сотрудник проходит подготовительный этап и этап профессиональной ориентации в соответствии с Положением об адаптации персонала УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России».
Представим порядок проведения процесса адаптации по Положению об адаптации персонала УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» (приложение )
2. Порядок проведения процесса адаптации
2.1. Процесс адаптации нового работника состоит из следующих основных частей:
- введение в организацию
- введение в должность.
Первая часть включает в себя знакомство сотрудника с организационной структурой филиала, историей предприятия и филиала, корпоративной культурой и с некоторыми документами: правила внутреннего распорядка, коллективный договор.
Вторая часть заключается в знакомстве нового работника с местом и ролью подразделения в структуре филиала, его задачами и функциями, с сотрудниками, с распределением должностных обязанностей, с должностными обязанностями и правами, документами инструкциями.
2.2. Введение в организацию. При приеме на работу нового сотрудника ОУП знакомит его с организационной структурой филиала, историей предприятия и филиала, корпоративной культурой и со следующими документами:
- привила внутреннего распорядка;
- коллективный договор.
2.3. Введение в должность
2.3.1. Непосредственный руководитель знакомит нового работника с местом и ролью СП в структуре филиала, его задачами и функциями, раскрывает взаимосвязь с другими СП.
2.3.2. Непосредственный руководитель представляет нового работника коллективу, знакомит его с сотрудниками, с распределением должностных обязанностей, со способами коммуникаций внутри коллектива, с традициями и т.д.
2.3.3. Непосредственный руководитель знакомит нового работника с должностными обязанностями и правами, с документами и инструкциями, которые он должен знать и руководствоваться которыми должен в процессе работы.
Учебная программа для обучения наставников УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» (приложение ) предусматривает оплату наставничества за проведенную работу с новыми работниками.
Адаптационный период длится 3 месяца и совпадает с испытательным сроком (приложение ) По окончанию испытательного срока оцениваются критерии эффективности работы и адаптации. Критерии прохождения испытательного срока определяются по двум показателям: выполнение плана работы на период испытательного срока, положительное заключение отдела по управлению персоналом. По следующим показателям формируется общее положение ОУП: результативность работы, знания и навыки по профилю должности, отношение к работе, инициативность, дисциплинированность, отношение к внешним партнерам, отношения в коллективе, лояльность в компании. После оценки данных показателей определятся одна из рекомендаций:
-
Уволить как не прошедшего испытательный срок, искать замену. -
Считать прошедшим испытание.
По результатам рекомендации сотрудник либо остается работать, либо покидает организацию.
Анализируя процесс управления персоналом объекта исследования УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России» в рамках организации процесса адаптации, хочется сказать, что этап профессиональной ориентации отдела по управлению персоналом и адаптации развит, но не используется должным образом..
На предприятии «Почта России» в главном офисе нами был проведен опрос, результаты которого отразили в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Результаты опроса сотрудников работающих в УФПС Республики Адыгея – филиале ФГУП «Почта России» п
1. Периоды, когда необходима помощь руководителя | |
при решении вопросов касающихся выполнения должностных обязанностей | 30% |
при возникновении личностных вопросов | 55% |
другое | 15% |
2. Насколько часто нужна помощь коллег | |
часто | 55% |
редко | 37% |
не нужна | 8% |
3. Срок освоения профессиональных навыков | |
до 1 месяца | 50% |
1-3 месяца | 24% |
3-6 месяцев | 17% |
в течение всей работы | 9% |
4. Период вхождения в коллектив | |
до 1 месяца | 76% |
1-3 месяца | 16% |
3-6 месяцев | 8% |
5. Устраивает ли место в коллективе | |
да | 82% |
не | 18% |
6. Кто оказал ощутимую помощь в процессе адаптации | |
сотрудник отдела кадров | 12% |
линейный руководитель | 15% |
наставник | 3% |
коллега по работе | 70% |
Результаты опроса показывают, что 55% опрошенных составляют сотрудники УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России», которые пользуются помощью руководителей при возникновении личностных вопросов (вопросы оплаты труда и отпусков). При решении вопросов, касающихся выполнения должностных обязанностей к руководителю обращаются 30% анкетируемых. Во время работы за помощью к коллегам часто обращаются 55% опрошенных, 37% - редко и 8% не пользуются помощью коллег.
Срок освоения профессиональных навыков показал: 17% анкетируемых адаптируются в период 3-6 месяцев, 24%- в период 1-3, 50% респондентов освоили профессиональные навыки за один месяц. И только 9 % опрошенных требуется более шести месяцев, чтобы освоить профессиональные навыки.
По результатам анкетирования определено, что 18% сотрудников УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» не устраивает место в коллективе. На процесс адаптации ощутимую помощь респондентам оказали коллеги по работе, что составляет 70%, линейный руководитель – 15%, сотрудники отдела кадров – 12%.
Исходя из описанных результатов, сделаем вывод, что сотрудник отдела управления и адаптации персонала, линейный руководитель и наставник оказывают слабую помощь в процессе адаптации новых сотрудников УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России». Работникам удобнее обратиться за помощью к коллегам, которые неформально принимают участие в трудовой и профессиональной адаптации новых работников. Возникает проблема: наставник получает оплату за деятельность, которую не осуществляет.
В связи с этим, мы задали вопрос работникам УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» имеющим стаж работы более 5 лет (табл. )
Таблица
Отвлекаясь на нового работника, страдает ли Ваша производительность труда?
Варианты ответов | % респондентов, отдавших предпочтение варианту |
1 | 2 |
Не страдает, так как я умею грамотно планировать рабочий день | 34 |
Не критически. Новый сотрудник, конечно, отвлекает, но свою основную работу я делать успеваю | 52 |
Очень страдает. Новый сотрудник полностью отвлекает от работы и мешает моему трудовому процессу | 14 |
Таким образом, внимания, уделяемого сотрудникам в процессе адаптации, соответствующего Положению об адаптации персонала УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» недостаточно. Этому могут выступать следующие причины: