Файл: На сегодняшний день управление производством и персоналом является профессиональной деятельностью, а управленческий персонал основа рабочей силы, требующая новые подходы к работе с кадрами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование мероприятия

Структурное подразделение (работник)

ответственное за реализацию мероприятия

Региональный уровень

Федеральный уровень

1

2

3

Сбор информации о перспективных работниках сторонних организаций и временно неработающих лицах (Подготовительный этап)

Отдел по управлению персоналом

Отдел по управлению персоналом филиала, Дирекция по управлению персоналом

Формирование базы данных перспективных работников (1-й этап)

Отдел по управлению персоналом

Отдел по управлению персоналом филиала, Дирекция по управлению персоналом

Оценка готовности перспективных кандидатов, занесенных в базу данных, участвовать в резерве (2-й этап)

Отдел по управлению персоналом

Отдел по управлению персоналом филиала, Дирекция по управлению персоналом

Оценка и отбор перспективных работников, выразивших согласие участвовать в резерве (3-й этап)

Отдел по управлению персоналом

Отдел по управлению персоналом филиала, Дирекция по управлению персоналом

Принятие решения о включении перспективных работников в список резерва для утверждения (4-й этап)

Руководитель отдела по управлению персоналом

Директор филиала, руководитель Дирекции по управлению персоналом

Представление списка резерва в вышестоящее структурное подразделение (3-й этап)

-

отдел по управлению персоналом филиала

Утверждение списка резерва (3-й этап)

Директор

Генеральный директор



Внутренний (оперативный, среднесрочный и стратегический) резерв создается путем отбора положительно зарекомендовавших себя перспективных работников филиала, отвечающих квалификационным требованиям и показателям профессиональных и личных качеств, либо способных достичь соответствия данным требованиям путем переподготовки или повышения квалификации, а также с учетом результатов последней аттестации.

Для начала кандидат проходит первичный отбор в отделе кадров. После чего производится сбор документов, которые отправляются в Краснодарский почтамт УФПС Краснодарского края – филиала ФГУП «Почта России» для утверждения кандидата.

Отбор на вакантные места проводится отделом по работе с персоналом в форме собеседования. По результатам собеседования выносится решение о найме работника на постоянную, либо временную работу. Порядок найма осуществляется в соответствии с новым Трудовым кодексом Российской Федерации.

Утвержденный непосредственным руководителем кандидат в течение недели приносит в отдел по управлению персоналом документы в соответствии со ст. 65 ТК РФ.

В организации заводится личная карточка сотрудника, куда вносится информация о приеме на работу, линейном и вертикальном росте и другая информация. Сотрудник знакомится с карточкой под роспись.

С первых дней работы сотрудник знакомится с рабочей ситуацией, овладевает необходимым объемом знаний и навыков. Адаптация является обязательным процессом для каждого нового сотрудника, которому дается необходимый базовый уровень подготовки, помогающий включить работника в процесс.

2.3.2 Оценка действующей системы адаптации персонала в ФГУП «Почта России»

На предприятии функционирует отдел по работе с персоналом и адаптацией.

.Целью системы управления адаптацией работников на ФГУП «Почта России» является обеспечение более быстрого вхождения в должность принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы. В этом отделе всего два специалиста, каждый имеет свой рабочий стол и компьютер.

Один специалист занимается поиском и подбором персонала в организацию, составляя рекламные буклеты и работая со СМИ.

Другой специалист занимается адаптацией, обучением и аттестацией персонала. В адаптационный период сотрудник проходит подготовительный этап и этап профессиональной ориентации в соответствии с Положением об адаптации персонала УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России».



Представим порядок проведения процесса адаптации по Положению об адаптации персонала УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» (приложение )

2. Порядок проведения процесса адаптации

2.1. Процесс адаптации нового работника состоит из следующих основных частей:

- введение в организацию

- введение в должность.

Первая часть включает в себя знакомство сотрудника с организационной структурой филиала, историей предприятия и филиала, корпоративной культурой и с некоторыми документами: правила внутреннего распорядка, коллективный договор.

Вторая часть заключается в знакомстве нового работника с местом и ролью подразделения в структуре филиала, его задачами и функциями, с сотрудниками, с распределением должностных обязанностей, с должностными обязанностями и правами, документами инструкциями.

2.2. Введение в организацию. При приеме на работу нового сотрудника ОУП знакомит его с организационной структурой филиала, историей предприятия и филиала, корпоративной культурой и со следующими документами:

- привила внутреннего распорядка;

- коллективный договор.

2.3. Введение в должность

2.3.1. Непосредственный руководитель знакомит нового работника с местом и ролью СП в структуре филиала, его задачами и функциями, раскрывает взаимосвязь с другими СП.

2.3.2. Непосредственный руководитель представляет нового работника коллективу, знакомит его с сотрудниками, с распределением должностных обязанностей, со способами коммуникаций внутри коллектива, с традициями и т.д.

2.3.3. Непосредственный руководитель знакомит нового работника с должностными обязанностями и правами, с документами и инструкциями, которые он должен знать и руководствоваться которыми должен в процессе работы.

Учебная программа для обучения наставников УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» (приложение ) предусматривает оплату наставничества за проведенную работу с новыми работниками.

Можно сделать вывод, что на начальном этапе приеме на работу нового сотрудника, ему оказывается помощь со стороны предприятия. Адаптация нового сотрудника включает две части: введение в организацию и в должность (приложение).

Адаптационный период длится 3 месяца и совпадает с испытательным сроком (приложение ) По окончанию испытательного срока оцениваются критерии эффективности работы и адаптации. Критерии прохождения испытательного срока определяются по двум показателям: выполнение плана работы на период испытательного срока, положительное заключение отдела по управлению персоналом. По следующим показателям формируется общее положение ОУП: результативность работы, знания и навыки по профилю должности, отношение к работе, инициативность, дисциплинированность, отношение к внешним партнерам, отношения в коллективе, лояльность в компании. После оценки данных показателей определятся одна из рекомендаций:


  • Уволить как не прошедшего испытательный срок, искать замену.

  • Считать прошедшим испытание.

По результатам рекомендации сотрудник либо остается работать, либо покидает организацию.

Анализируя процесс управления персоналом объекта исследования УФПС Республики Адыгея – филиал ФГУП «Почта России» в рамках организации процесса адаптации, хочется сказать, что этап профессиональной ориентации отдела по управлению персоналом и адаптации развит, но не используется должным образом..

На предприятии «Почта России» в главном офисе нами был проведен опрос, результаты которого отразили в таблице 2.6.

Таблица 2.6

Результаты опроса сотрудников работающих в УФПС Республики Адыгея – филиале ФГУП «Почта России» п

1. Периоды, когда необходима помощь руководителя

при решении вопросов касающихся выполнения должностных обязанностей

30%

при возникновении личностных вопросов

55%

другое

15%

2. Насколько часто нужна помощь коллег

часто

55%

редко

37%

не нужна

8%

3. Срок освоения профессиональных навыков

до 1 месяца

50%

1-3 месяца

24%

3-6 месяцев

17%

в течение всей работы

9%

4. Период вхождения в коллектив




до 1 месяца

76%

1-3 месяца

16%

3-6 месяцев

8%

5. Устраивает ли место в коллективе

да

82%

не

18%

6. Кто оказал ощутимую помощь в процессе адаптации

сотрудник отдела кадров

12%

линейный руководитель

15%

наставник

3%

коллега по работе

70%


Результаты опроса показывают, что 55% опрошенных составляют сотрудники УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России», которые пользуются помощью руководителей при возникновении личностных вопросов (вопросы оплаты труда и отпусков). При решении вопросов, касающихся выполнения должностных обязанностей к руководителю обращаются 30% анкетируемых. Во время работы за помощью к коллегам часто обращаются 55% опрошенных, 37% - редко и 8% не пользуются помощью коллег.

Срок освоения профессиональных навыков показал: 17% анкетируемых адаптируются в период 3-6 месяцев, 24%- в период 1-3, 50% респондентов освоили профессиональные навыки за один месяц. И только 9 % опрошенных требуется более шести месяцев, чтобы освоить профессиональные навыки.

По результатам анкетирования определено, что 18% сотрудников УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» не устраивает место в коллективе. На процесс адаптации ощутимую помощь респондентам оказали коллеги по работе, что составляет 70%, линейный руководитель – 15%, сотрудники отдела кадров – 12%.

Исходя из описанных результатов, сделаем вывод, что сотрудник отдела управления и адаптации персонала, линейный руководитель и наставник оказывают слабую помощь в процессе адаптации новых сотрудников УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России». Работникам удобнее обратиться за помощью к коллегам, которые неформально принимают участие в трудовой и профессиональной адаптации новых работников. Возникает проблема: наставник получает оплату за деятельность, которую не осуществляет.

В связи с этим, мы задали вопрос работникам УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» имеющим стаж работы более 5 лет (табл. )

Таблица

Отвлекаясь на нового работника, страдает ли Ваша производительность труда?

Варианты ответов

% респондентов, отдавших предпочтение варианту

1

2

Не страдает, так как я умею грамотно планировать рабочий день

34

Не критически. Новый сотрудник, конечно, отвлекает, но свою основную работу я делать успеваю

52

Очень страдает. Новый сотрудник полностью отвлекает от работы и мешает моему трудовому процессу

14

Таким образом, внимания, уделяемого сотрудникам в процессе адаптации, соответствующего Положению об адаптации персонала УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» недостаточно. Этому могут выступать следующие причины: