Файл: На сегодняшний день управление производством и персоналом является профессиональной деятельностью, а управленческий персонал основа рабочей силы, требующая новые подходы к работе с кадрами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Неправильно организованный процесс управления адаптацией сотрудников; -
Отсутствие заинтересованности линейных руководителей к ускоренному процессу приспособления работников к профессиональным условиям труда; -
Недостаточность обучения наставников.
Полагаем, что профессиональная система адаптацией персонала на предприятии УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» не достаточно разработана.
Положительными сторонами производственной адаптации выявлены повышение квалификации, получения стажа и опыта, отрицательными – отсутствие заинтересованности линейных руководителей и работников отдела управления и адаптации персонала в процессе приспособления новых работников к условиям труда.
Предлагаются меры по совершенствованию системы адаптации персонала УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России» за счет воздействия на заинтересованность линейных руководителей и работников отдела управления и адаптации персонала в ускоренном процессе приспособления новых сотрудников к организации, представлены в пункте 2.3. .
2.3 Совершенствование системы адаптации персонала УФПС Республики Адыгея – филиала ФГУП «Почта России»
В рамках данной выпускной квалификационной работы мы предлагаем внедрить на предприятии адаптационную программу, которая поможет новым сотрудникам, столкнувшимся как с первичной, так и с вторичной производственной адаптацией, вхождение в должность. Данная программа адаптации, в свою очередь, сможет облегчить и работу наставника, который совмещает свои прямые трудовые обязанности с функциями по руководству закрепленного за ним новичка. Предполагается, что адаптационная программа будет рассчитана на первый месяц работы нового сотрудника в УФПС Республики Адыгея - филиале ФГУП «Почта России», что коррелируется с периодом его испытательного срока.
Титульный лист программы по адаптации в обязательной форме должен содержать следующую информацию:
1.Должность, на которую претендует новый работник.
2.Информация о наставнике (ФИО и занимаемая должность).
3.Продолжительность программы по адаптации.
Адаптационную программу должен утвердить линейный руководитель «новичка», заверив его своей подписью на титульном листе.
Примерный образец титульного листа программы по адаптации представлен в Приложении выпускной квалификационной работы.
Перечень рекомендуемых мероприятий, которые должны быть проведены на различных этапах производственной адаптации нового сотрудника, представлены в таблице . Подобный перечень не предусмотрен учебной программой для обучения наставников УФПС Республики Адыгея – филиал ФНУП «Почта России»
Таблица
Содержательная часть адаптационной программы новых сотрудников УФПС Республики Адыгея - филиал ФГУП «Почта России»
п/п | Наименование мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Основные этапы профессиональной адаптации | ||||
11 | Знакомство работника с рабочим местом | 2 рабочих дня | | |
22 | Прохождение работником теста на определение уровня его самооценки | 1 рабочий день | | |
33 | Изучение работником устава организации и е организационной структуры | 1 рабочий день | | |
44 | Изучение нормативно-правовой базы организации, знакомство с предписанными должностными обязанностями и особенностями их выполнения | 3 рабочих дня | | |
55 | Изучение специфики ведения служебной документации с соблюдением правила работы с персональными данными в режиме конфиденциальности; знакомство с инструкцией по делопроизводству | 2 рабочих дня | | |
66 | Обсуждение нюансов выполнения адаптационной программы | 1 рабочий день | | |
77 | Проверка знаний, умений и навыков, приобретенных на момент окончания испытательного срока (т.е. в течение месяца) | 6 рабочих дня | | |
8 | Подготовка отчета наставником об итогах проделанной работы | 2 рабочих дня | | |
99 | Проверка отчета руководителем структурного подразделения на предмет трудностей, с которыми столкнулись работник и его наставник | 2 рабочих дня | | |
110 | Подготовка наставником и руководителем структурного подразделения отзыва об итогах выполнения работником адаптационной программы | 1 рабочий день | | |
111 | Подготовка заключения об итогах адаптационного процесса сотрудника (как правило, руководителем структурного подразделения) | 1 рабочий день | | |
112 | Выполнение работника должностных обязанностей и практических заданий | в течение месяца | | |
Основные этапы социально-психологической адаптации | ||||
113 | Знакомство работника с коллективом, налаживание межличностных отношений с коллегами, линейным руководителем | в течение месяца | | |
114 | Участие работника в корпоративных мероприятиях организации | в течение месяца | | |
Содержательная часть адаптационной программы может варьироваться. Она напрямую зависит от того, какую должность занимает новый сотрудник.
Содержательную часть программы по адаптации должен согласовать и заверить подписью сотрудник отдела управления и адаптации персонала.
Важно отметить, что пункты 8,10,11 содержательной части программы по адаптации новых сотрудников УФПС Республики Адыгея - филиала ФГУП «Почта России» должны составляться линейным руководителем и наставником по единому образцу.
Помимо вышесказанного, мы также предлагаем внедрить специальную анкету, которая поможет определить уровень личностной самооценки нового сотрудника и дать обратную связь.
Ориентировочный вариант теста представлен в приложении , включает следующие вопросы:
-
Как долго продолжалось Ваше освоение в условиях нового места работы? -
Что Вам показалось наиболее сложным в течении этого периода? -
Как Вы думаете, почему это для Вас оказалось трудным? -
В каких случаях возникали сложные ситуации наиболее часто? -
Как долго вам нужна была помощь наставника? -
Вы пользовались помощью наставника или коллег? -
Оцените по пятибалльной школе работу наставника с вами. -
Что, как Вам кажется, особенно помогло бы Вам в период адаптации? -
Бывают ли у Вас конфликты с руководителем или кем-то из коллег? -
Укажите вашу должность и структурное подразделение. -
Оцените Ваш интерес к дальнейшему продвижению внутри компании, профессиональному росту: очень интересно, пока трудно оценить, не очень интересно. -
В какой мере Вы удовлетворены следующими факторами на нашем предприятии (табл. 2.10)
Таблица 2.10
Удовлетворенность работников факторами
Наименование производственного фактора | Совершенно удовлетворен | Удовлетворен | Затрудняюсь ответить | Не удовлетворен | Совершенно не удовлетворен |
+1,0 | +0,5 | 0,0 | -0,5 | -1,0 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Содержание труда | | | | | |
2. Занимаемая должность | | | | | |
3. Соответствие работы специальности | | | | | |
4.Соответствие квалификации работе | | | | | |
5. Соответствие характера работы моим способностям и склонностям | | | | | |
6. Наличие перспектив должностного продвижения | | | | | |
7. Возможность повышения квалификации | | | | | |
8.Наличие высокой степени ответственности за результат труда | | | | | |
9.Информированность о делах коллектива и компании | | | | | |
10. Бытовые условия труда | | | | | |
11.Организация труда | | | | | |
12.Режим работы | | | | | |
13. Наличие системы льгот для работников | | | | | |
14. Заработная плата | | | | | |
15. Помощь и поддержка руководителя | | | | | |
16. Отношение с непосредственным руководителем | | | | | |
17.Отношения с коллегами | | | | | |
По итогам теста (приложение), определится непосредственная работа наставника, уровень адаптивности работника. При не адаптивности работника, необходимо обратить внимание на ключевые моменты, указанные в тесте, также определяется: лишать наставника оплаты за выполненную миссию или нет.
По нашему мнению, рекомендованная программа адаптации новых сотрудников, носит универсальный характер и может быть реализована как в УФПС Республики Адыгея - филиале ФГУП «Почта России», так и почтамтах других городов. Рекомендованная адаптационная программа, на наш взгляд, даст исчерпывающую, достаточно разностороннюю информацию о специфике процесса производственной адаптации нового сотрудника. Она будет учитывать мнение большого количества людей, вовлеченных в трудовой производственный процесс с «новичком»: наставника стажера, линейного руководителя структурного подразделения, самого стажера и его коллег.
На наш взгляд, данная адаптационная программа позволит в целом улучшить ситуацию, связанную как с первичной, так и с вторичной производственной, профессиональной и социально-психологической адаптацией.
2..4 Социально-экономический эффект от предложенного мероприятия
Анализ технико-экономических показателей УФПС Республики Адыгея - филиала ФГУП «Почта России » (таб.2.1) показал, что данное предприятие находится в кризисном состоянии. С учетом этого предлагаемые в работе мероприятия разработаны таким образом, что не требуют дополнительных финансовых затрат на их организацию. Напомним, что на сегодняшний день УФПС Республики Адыгея - филиала ФГУП «Почта России » предусмотрена оплата за деятельность наставничества.
Эффект, который можно получить от внедрения адаптационной программы, состоит в увеличении производительности труда новых сотрудников, сокращении времени, необходимого для их адаптации. Ведь, по мнению современных российских исследователей, первичная адаптация молодого специалиста может длиться до года, в то время как месяц испытательного срока, который во многих компаниях приравнивается к периоду производственной адаптации, срок достаточно условный и минимальный.
Конкретизируя эффект от реализации адаптационной программы новых работников УФПС Республики Адыгея - филиала ФГУП «Почта России» можно ориентировочно предположить, что при реализации адаптационной программы на практике данное нововведение даст большой социальный эффект:
-
повышение уровня удовлетворенности трудом,
-
снижение количества конфликтов, -
стремление и желание работать, -
позитивное отношение к трудовой деятельности и предприятию.
Для того чтобы понять, какой эффект будет достигнут в дальнейшем в результате внедрения рекомендуемой программы по адаптации, мы попросили руководителя кадровой службы УФПС Республики Адыгея - филиала ФГУП «Почта России» разрешить экспериментальное применение разработки в период написания выпускной квалификационной работы.
После завершения испытательного срока молодого специалиста, нам удалось выяснить в личной беседе, что работник:
- чувствовал себя очень комфортно в период производственной адаптации;
- тест на определение уровня самооценки позволил ему осознать, какими личностными качествами он владеет, а какие только необходимо развивать