Файл: Фгбоу во Уральский государственный педагогический университет.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 128
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
75 3. Аптечная розница в современных реалиях не может обойтись без рекламных инструментов мерчандайзинга, с помощью которых можно эффективно стимулировать продвижение товаров аптечного ассортимента.
В результате проведенных практических исследований были сделаны следующие выводы:
1. Существуют факторы, сдерживающие развитие организации «Первая аптека»: отсутствие рекламных мероприятий, высокий уровень конкуренции в фармацевтической отрасли, уровень цен у конкурентов ниже, чем у организации, законодательные акты, ограничивающие продвижение в сфере фармации, отсутствие продвижения организации через сеть интернет.
2. Разработаны предложения по продвижению организации «Первая
Аптека»:
- Использовать инструменты мерчандайзинга с точки зрения рекламной стратегии.
- Начать продвижение организации «Первая Аптека» за счет создания сайта.
- Сотрудничать с фармацевтическими компаниями, с целью минимизировать расходы на рекламные средства и материалы.
- Сотрудничать с оптовыми организациями других регионов с целью снизить затраты на закупку некоторых категорий товаров.
3. Выявлены следующие недостатки мерчандайзинга в организации
«Первая Аптека»: Небольшая площадь входной группы, небольшая площадь торгового пространства на первом этаже, низкая посещаемость второго этажа, не информативный мобаил, отсутствие каких-либо внутренних рекламных средств.
4. Сформулированы следующие рекомендации по применению принципов мерчандайзинга в организации «Первая Аптека»:
- Применить яркие и заметные средства внутренней рекламы, информирующие об ассортименте отдела второго этажа, расположить их на лестнице.
76
- Применить привлекающие внимание средства внутренней рекламы, ведущие к основным кассам на первом этаже, расположить их на полу.
- Использовать прикассовую зону для стимулирования импульсивной покупки отдельных категорий товаров.
5. Выявлены недостатки торгового пространства организации:
Существует недостаток навигации для посетителей, правая сторона торгового зала практически не обозреваема, существуют «холодные зоны»
(места, не привлекающие взгляд покупателей).
6. Разработаны рекламные материалы, отвечающие требованиям коммуникативной эффективности:
- Напольные аппликации,
- Вобблеры,
- Листовка.
В перспективе предложенные рекомендации и разработанные материалы могут быть использованы в целях продвижения товаров в организации «Первая Аптека».
77
Список использованной литературы
1. Айзенберг Д. и Айзенберг Б. Добавьте в корзину: ключевые принципы повышения конверсии веб-сайта. М.: Манн, Иванов и Фербер,
2011. 296 с.
2. Алан Веллхофф, Жан-Эмиль Массой. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. М.: Издательский дом
Гребенникова, 2004. 280 с.
3. Безуглова М. Саммит PHARMABUSINESS-2017, 2017. Режим доступа: http://www.pharma-conf.ru/
(дата обращения 3.10.2017).
4. Блэкуэлл Р., Миниард П., Энджел Дж. Поведение потребителей. 10- изд. СПб.: Питер, 2007. 944 с.
5. Бондаренко В.А., Миргородская О.Н., Дадаян Н.А. Этапы разработки и реализации программы мерчандайзинга компании-поставщика потребительских товаров массового спроса // Концепт, 2015. №24. С. 2.
6. Брейкер М. Маркетинг. Спб: Питер, 2002. 1200 с.
7. Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.:
Проспект, 2004. 271с.
8. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: учебник. 2-е изд. М.:
Выш. шк., Минск, 2012. 288с.
9. Внедряем программы лояльности // Фармацевтический вестник,
2009. №30. С.1-3 10. Григорян С. Слишком много аптек // КатренСтиль, 2014. №125. с.
2-6 11. ДеньгоДел: «Что такое B2B, B2C, C2C?», 2016. Режим доступа: https://goo.gl/aGpZYM
(дата обращения 15.08.2017).
12. Дзагоева А.Р. Особенности аптечного мерчандайзинга и его взаимосвязь с потребительским поведением в аптеке // Российское предпринимательство, 2008. Том 9, № 7. С. 85-90.
13. Загорий Г.В., Пономаренко Н.С., Чертков Ю.И. Аптечная машина продаж. М.: АММ, 2012. 487 с.
78 14. Захарочкина Е.Р.: «Мерчандайзинг как торговая философия розничной фармацевтической организации»// Московские аптеки, 2005. №5.
Режим доступа: https://goo.gl/A3t6W2
(дата обращения 8.02.2017).
15. Канада К. и Канада Р. Мерчандайзинг. М.: РИП-холдинг, 2007. 236 с.
16.
Канаян К., Канаян Р. Методы оценки эффективности мерчандайзинга. Юнион-Стандарт Консалтинг, 2016. Режим доступа: https://goo.gl/nJe3s5
(дата обращения 24.10.2017).
17. Ким Д. «Мерчандайзинг от А до Я» // Российские аптеки, 2006. №1.
С. 44-48.
18. Ким Д., "Атмосфера аптеки как инструмент управления поведением посетителя"// Фармацевтические ведомости, 2005. №11. С. 1-2.
19. Кирюхина А.Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие. М.:
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности, 2011.
132 с.
20. Клочкова М.С., Логинова Е.Ю., Якорева А.С. Мерчандайзинг: учебно-практическое пособие. М.: Дашков и Ко, 2008, 135 с.
21.
Комсомольская правда.
Мерчандайзинг как искусство стимулирования продаж,
2015.
Режим доступа: https://www.kp.ru/guide/merchandaizing.html
(дата обращения 21.10.2016).
22. Коситов В.А., Сидорова Д.В., Будкина А.В. Эффективное управление аптечным бизнесом: инструменты и технологии. М.: Фарма-
Школа, 2016. 144 с.
23. Красюк И.А. Маркетинг в коммерческой деятельности: учебное пособие. М.: Феникс, Ростов-на-Дону, 2015, 392 с.
24. Крикова А.В., Мелехина Е.В. Мерчандайзинг в фармации. М.:
СГМА, 2010. 75 с.
25. Кротова А. Аптечная розница: золотая середина консолидации,
2009. Режим доступа: http://mosapteki.ru/material?oid=1128
(дата обращения
29.09.2017).
79 26. Лин А.А., Соколов Б.И., Орлов А.С. Фармацевтический рынок: реклама лекарственных препаратов // Проблемы современной экономики,
2015. №1. С. 311-315.
27. Метелев С.Е., Минеева М.В., Никитина Е.С. Мерчандайзинг как технология продвижения товара. М.: Омский институт (филиал) РГТЭУ,
2010. 85 с.
28. Панкрухина А.П. Маркетинг: большой толковый словарь. М.:
Омега-Л., 2011. 264 с.
29. Парамонова Т.Н. Мерчандайзинговый подход к выкладке товаров,
2016. Режим доступа: https://goo.gl/12NWnM
(дата обращения 8.02.2017).
30. Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А. Мерчандайзинг. М.: Кнорус,
2007. 142 с.
31. Приказ МЗ РФ от 31 августа 2016 г. № 647н ―Об утверждении
Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения‖.
32. Рамазанов И.А. Мерчандайзинг в торговом бизнесе: учебное пособие, 2002. 112с.
33.
Семенов А. Выкладка товара, 2008. Режим доступа: http://merchendise.narod.ru/about/index.html
(дата обращения: 18.09.2017)
34. Синичкин А.А. Процесс покупки в аптеке //
Экономический вестник фармации, 2003. №6.
35. Смит М.С., Коласса Е. М., Перкинс Г., Сикер Б. Фармацевтический маркетинг: принципы, среда, практика. М.: Литтерра, 2005. 383 с.
36. Снегирева В.В. Книга Мерчандайзера. СПб.: Питер, 2007. 384 с.
37. Сысоева В.С., Крок Г.Г. Большая книга директора магазина. СПб.:
Питер, 2009. 432 с.
38. Сысоева С. Книга директора магазина. М.: Питер, 2008. 365с.
39. Сысоева С., Бузукова Е. Мерчандайзинг: курс управления ассортиментом в рознице. СПб: Питер, 2008. 256 с.
40. Таборова Л.Г. Умный мерчандайзинг. М.: Дашков и К, 2009. 160 с.
80 41. Тельпуховская Н. Зонирование аптеки: превращаем холодную зону в теплую, 2010. Режим доступа: https://goo.gl/APLdU9
(дата обращения
6.10.2017)
42. Тютюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия. М.: УлГТУ, 2006. 112 с.
43. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от
05.12.2016 N 413-ФЗ). Статья 7, 24, 25.
44. Федько В.П. Мерчандайзинг и сэмплинг: учеб. пособие для студентов. М.: ИКЦ «МарТ», 2006. 301 с.
45. Филиппова Е. Золотые правила мерчандайзинга в аптеке, 2016.
Режим доступа: https://goo.gl/MxewVL
(дата обращения 11.10.2017).
46. Ханпира Е. Мерчандайзинг в аптеке: от теории к практике //
Фармацевтическое обозрение, 2004. №2.
47. Центр Управления Финансами: «Варианты выкладки товара», 2017.
Режим доступа: https://goo.gl/QEPdmz
(дата обращения 18.09.2017).
48. Широкова И. Аптечная розница: в поиске новых решений //
Ремедиум, 2012. №8.
49. Экономика фармации. Организация торгового зала аптеки, 2016.
Режим доступа: https://goo.gl/Nxl7KA
(дата обращения 8.02.2017).
50. IQProvision: Новости фарм. рынка: «Аптечный ритейл - секреты выживания в новых условиях!», 2016. Режим доступа: https://goo.gl/I13JBt
(дата обращения 7.08.2017).
51. MemoSales: «Использование мерчандайзинга в аптеке», 2016.
Режим доступа: https://goo.gl/oXWX7c
(дата обращения 3.09.2017).
52. MerchandisingCity: «Простые истины внутренней рекламы», 2012.
Режим доступа: https://goo.gl/3VvFbe
(дата обращения 17.09.2017).
53. NTRgroup: «POS-материалы», 2016. Режим доступа: http://www.ntr- group.com/info/22-pos.html
(дата обращения 18.09.2017).
54. Pharmedu: «Определение и сущность мерчандайзинга», 2016. Режим доступа: https://goo.gl/egywyh
(дата обращения 8.02.2017).
81 55.
Pharmedu:
«Помещение аптеки», 2016. Режим доступа: http://pharmedu.ru/pomeshhenie-apteki/
(дата обращения 14.09.2017).
56. Pharmedu: «Размещение товара в торговом зале», 2017. Режим доступа: https://goo.gl/io3gG1
(дата обращения 8.02.2017).
82
Приложения
Приложение 1
Торговые области аптеки [Крикова А.В., Мелехина Е.В, 2010, с. 22]
83
Приложение 2
Зоны движения покупателя по торговому залу [Крикова А.В.,
Мелехина Е.В, 2010, с. 35]
84
Приложение 3
Траектория движения покупателей в торговом зале
Зона покупки
Кассы
Вход
Зона возв
ращен
ия
Лестница
Зона адаптации
«Хол
одная
»
зо
на
«Горячая»
зона
«Горячая»
зона