Файл: Министерство образования и науки рф фгбоу во удмуртский государственный университет.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 236

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Вторую, основную часть наряда составляет нормативная карта. Эта карта позволяет определить нормативную продолжительность работ от начала бурения до перфорации эксплуатационной колонны. Для составления карты используют материалы ГТН и отраслевые или утвержденные для данной площади нормы времени на выполнение всех видов работ. Для разработки нормативной карты скважину разбивают на несколько нормативных пачек. В карте перечисляют последовательно все виды работ, которые должны быть выполнены при бурении каждой пачки. Указывают затраты времени на каждый вид работ по нормам и рассчитывают затраты времени на бурение и крепление каждого участка и в целом скважины.

Инструктивно-технологическая карта предназначена для распространения передового опыта работы, накопленного в районе. Она состоит из трех частей: режимно-технологической, инструктивной и оперативного графика строительства. Карту составляют на основе анализа работы буровых бригад и вахт, которые добились наиболее высоких показателей при бурении скважин на данной площади или при выполнении отдельных видов работ (например, по спуску и подъему бурильных колонн и т.п.). В режимно-технологической части помещают рекомендации о типоразмерах долот, забойных двигателей, параметрах режима бурения и свойствах промывочных жидкостей, при использовании которых могут быть достигнуты наиболее высокие показатели бурения.

В инструктивной части освещают новые или более совершенные способы выполнения отдельных, прежде всего, наиболее трудоемких видов работ, приводят рекомендации о более рациональной организации производственного процесса с учетом особенностей конкретного участка площади.

Третья часть содержит баланс времени бурения и крепления с учетом рекомендаций, сделанных в первых двух частях, и оперативный график бурения скважины в координатах «Глубина (м) – Продолжительность (сут)». На график нанесены две кривые: одна характеризует процесс углубления скважины по нормам, указанным в нормативной карте; вторая - процесс углубления с учетом реализации рекомендаций инструктивно-технологической карты. Во время бурения буровой мастер на этот же график наносит третью кривую, показывающую фактические затраты времени на бурение и крепление. Сопоставляя фактическую кривую с двумя первыми, буровая бригада имеет возможность контролировать выполнение нормативных показателей углубления скважины и сопоставлять свою работу с лучшими достижениями на площади.


Фактическая картина строительства скважин создается на основании оперативного и статистического учета результатов буровых работ.

Оперативный и статистический учет результатов буровых работ осуществляется путем заполнения и утверждения определенного числа документов, охватывающих все основные этапы строительства скважины.

Документы делятся на первичные (исходные) и итоговые (обобщающие).

К первичным относятся суточный рапорт бурового мастера, акты результатов крепления и суточный рапорт по заканчиванию, освоению и испытанию скважины и др. К итоговым – все формы отраслевой статистической отчетности.

СТРУКТУРА ВЫШКОМОНТАЖНОГО ЦЕХА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ, НЕОБХОДИМАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ
Вышкомонтажные работы представляют собой ответственный этап в строительстве скважин. От их темпов и качества зависят своевременность подготовки рабочих мест для буровых бригад и эффективное использование ими календарного времени. Организация вышкомонтажных работ зависит прежде всего от типа буровой установки, ее технологической комплектности и вида привода, а также способа сооружения буровых и принятой схемы монтажа.

В настоящее время бурение скважин в нашей стране осуществляется буровыми установками грузоподъемностью от 50 до 300 т с дизельным и электрическим приводом. Применение того или иного способа сооружения буровых в отдельных нефтяных районах зависит от природных и геологических условий, от наличия в этих районах линий электропередач, железных дорог, промышленных объектов и др.

В буровых предприятиях используются в основном три способа сооружения буровых: поагрегатный, мелкоблочный, крупноблочный. В последнее время все более широкое распространение получает крупноблочный способ сооружения буровых. Так в 1970 г. 78% буровых были построены на крупноблочных основаниях.

Поагрегатный и мелкоблочный способы сооружения буровых применяют, как правило, в тех районах, где отмечается значительная концентрация линий электропередач, промышленных объектов, различных коммуникаций, где геологические условия бурения требуют использования дополнительных емкостей и противовыбросового оборудования.

При крупноблочном способе строительства и монтажа буровых буровую установку расчленяют на несколько (3—4) крупных блоков.

Блок - это несколько агрегатов, смонтированных на металлическом основании. Вес и количество блочных оснований определяются рельефом местности, наличием дорог, средств передвижения, электролиний и т. д.



Процесс монтажа буровой при крупноблочном способе включает: затаскивание блоков, установку блоков на фундаменты, центрирорование блоков и соединение коммуникаций обвязки оборудования. Перемещение блоков осуществляется транспортными средствами на гусеничном ходу или волоком на полозьях.

Трудоемкость вышкомонтажных работ зависит не только от числа блоков, но и от используемых схем монтажа буровых. Схемы монтажа отличаются взаимным расположением блоков, расстояниями между отдельными блоками и агрегатами, а иногда и конструкцией отдельных узлов.

Единые схемы расположения оборудования впервые были разработаны в Татарии, где был внедрен индустриальный крупноблочный монтаж. Для строительства крупноблочных оснований здесь создана механизированная база, которая производит заготовку узлов металлических оснований, сборку крупноблочных оснований, сборку буровых вышек и установку их на металлические основания, монтаж бурового оборудования на основаниях, строительство привышечных сооружений. Специальные бригады механизированной базы перевозят блоки на скважино-точку и осуществляют их монтаж. Блоки используют многократно. По окончании бурения одной скважины их транспортируют к следующей.

При полном оснащении бурового предприятия крупноблочными буровыми механизированная база занимается ремонтом крупноблочных оснований и транспортных средств, изготовлением металлоконструкций и отдельных блоков.

В настоящее время в УНБ работы по строительству буровых осуществляют вышкомонтажные цехи, основными производственными звеньями которых являются вышкомонтажные участки. Число участков, как правило, равно числу РИТС, входящих в УНБ, Каждый участок имеет несколько специализированных или комплексных вышкомонтажных бригад, а также подготовительные бригады, осуществляющие работы по подготовке площадки под буровую, строительству подъездных путей, водоводов и т. д.

Вышкомонтажный цех имеет также участок металлоконструкций (механизированную базу), участок строймеханизмов, выполняющий при помощи механизмов все трудоемкие (земляные и др.) работы при сооружении буровых, плотнично-заготовительный цех и пилораму, которые изготовляют лесопиломатериалы для привышечных сооружений, маршевые лестницы, щиты, желобы и т. д.


Состав вышкомонтажных бригад зависит от принятых форм организации труда при выполнении строительно-монтажных работ. В последнее время при выполнении большого объема вышкомонтажных работ в управлении буровых работ создают так называемые комплексно-звеньевые бригады, состоящие из трех специализированных звеньев: по демонтажу, по монтажу и по перетаскиванию блоков. При этом работы ведутся непрерывно: один блок демонтирует звено по демонтажу, звено по транспортировке перевозит его на новую точку, где звено монтажников приступает к его установке и т. д.

Процесс строительства и монтажа буровых почти во всех нефтяных районах прерывный, т. е. осуществляется в одну смену, что увеличивает календарную продолжительность работы. Такая практика осуществления вышкомонтажных работ сложилась уже давно и в настоящее время стала тормозить развитие буровых работ вследствие нарушения ритмичности работы буровых бригад. Поэтому в отдельных нефтяных районах стал внедряться процесс непрерывного сооружения буровых в течение семи дней недели, в одну смену со скользящим графиком работы членов вышкомонтажных бригад. При такой организации сооружения буровых весь комплекс работ — подготовительно-заключительные работы, демонтаж, перетаскивание вышек и блоков, строительство и монтаж — осуществляет укрупненная комплексно-звеньевая вышкомонтажная бригада. Бригада состоит из трех звеньев, квалификационный и численный состав которых определяется исходя из состава работ по разрядам. Средняя численность бригады 30—32 человека. На строительной площадке ежедневно работают два звена, у третьего — выходной день. За укрупненной вышкомонтажной бригадой постоянно закреплены два трактора, бульдозер, краны, сварочные агрегаты, а также комплект инструментов и приспособлений, необходимых бригаде. Непосредственным организатором работ при сооружении буровых является прораб-вышкостроитель.

Окончание вышкомонтажных работ оформляется специальным актом. Качество их проверяется при приемке готового объекта от вышкомонтажной бригады буровым мастером с бригадой.
ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМПОНАЖНОГО ЦЕХА, ТЕХНИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ, ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАМПОНАЖНОЙ ТЕХНИКИ
Тампонажный цех в своем распоряжении имеет лабораторию цементных растворов, которая осуществляет оперативные стандартные анализы тампонажных материалов, измеряет показатели цементных растворов и механические свойства камня. 


Тампонажный цех выполняет работы, связанные с цементажем кондукторов, технических и эксплуатационных колонн, опрессовкой колонн и испытанием скважин на герметичность, подготовкой и доставкой на буровые скважины цемента, эксплуатацией и ремонтом заливочных агрегатов. Цех должен иметь достаточное количество заливочных агрегатов, так как в зависимости от геологических условий, конструкции и глубины скважин на тампонаже одной скважины может быть занято от одного до пяти агрегатов.

Основным оперативным органом тампонажного цеха или участка является диспетчерская служба, которая осуществляет руководство указанными выше подразделениями тампонажного цеха (либо участка) и бригадами по освоению скважин. Диспетчерская служба обеспечивает своевременное выполнение заявок на производство работ по цементированию скважин, определяет очередность и осуществляет контроль их выполнения.

Работы по цементированию скважин выполняет специализированный тампонажный цех бурового предприятия. Основными производственными единицами этого цеха являются бригады по цементированию. В состав бригады входят машинисты и моторист - водители, один или два оператора по цементированию и шофер цементовоза. Каждая бригада обслуживает 7 - 8 цементировочных агрегатов и 5 - 6 цементосмесительных машин. 

Цех крепления скважин или, точнее, тампонажный цех, производит работы, связанные с заливкой (тампонажем) цементного раствора в затрубное пространство кондукторов, промежуточных и эксплуатационных колонн. 

Прежде всего это относится к вышкомонтажному цеху (конторе), тампонажному цеху (конторе) и цеху испытания скважин.

Что касается цементировочной головки обсадных труб, то ее опрессовка осуществляется на базе тампонажного цеха (или конторы) на специальном стенде, с подъемом давления до величины, указанной в ее паспорте.

Третьей формой организации службы цементирования при бурении скважин является довольно распространенная практика выполнения этих работ специальным тампонажным цехом, функционирующим в рамках организационной структуры управления буровых работ на правах одной из подчиненных ему производственных единиц, не являющихся самостоятельными предприятиями. Таким образом, тампонажный цех или цех крепления скважин - это подразделение УНБ, осуществляющее все виды изоляционных (цементировочных) работ в скважинах.

Управление буровых работ подает заявку на проведение процесса цементирования скважины заранее в тампонажную контору или в тампонажный цех. В зависимости от условий и характера работ цементировочные агрегаты прибывают на буровую за несколько часов. Если цемент загружается в цементно-смесительные машины на буровой, то они прибывают с таким расчетом, чтобы загрузка закончилась к окончанию обвязки машин с устьем скважины. Если же цементно-смесительные машины находятся на буровой, то они прибывают с таким расчетом, чтобы разгрузка закончилась к окончанию обвязки машин с устьем скважины. Если же цементно-смесительные машины загружаются на складе, то они прибывают на буровую вместе с цементировочными агрегатами.