ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1350
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Дополнительное образование детей: история и современность
Практическое занятие 1
Задание 1. Познакомьтесь с содержанием и со структурой системы дополнительного образования, реализуемых в организациях дополнительного образования. Составьте блок-схему «Направления работы учреждений дополнительного образования детей (УДОД)».
Задание 2. Познакомьтесь с содержанием и со структурой системы дополнительного образования, реализуемых в организациях общего образования. Составьте блок-схему «Типы кружков, сложившихся в школьной практике».
Задание 3. Заполните таблицу «Условия реализации дополнительного образования в образовательных организациях РФ».
№ п/п | Название необходимого условия | Сущность и краткая характеристика необходимого условия |
1 | Организации, реализующие дополнительное образование | Клубы, Детские студии, дворцы детского творчества, центры дополнительного образования, дома детского творчества, детские школы искусств, детско-юношеские спортивные школы, спортивно-адаптивные школы, школы олимпийского резерва, музеи, оздоровительно-образовательные лагеря |
2 | Нормативная база | Содержание и продолжительность обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством РФ. Содержание дополнительных общеобразовательных программ для детей должно учитывать уровень получаемого ими общего образования, а также возрастные и индивидуальные особенности детей. |
3 | Кто может получить дополнительное образование | К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к образовательному цензу, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы |
4 | Кадровый состав | К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством. Российской Федерации в сфере образования. К педагогической деятельности не допускаются лица: Лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившими в законную силу приговором суда. Имеющие или имевшие судимость Признанные недееспособными Имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти. |
Задание 4. Разработайте план подготовки досугового мероприятия для школьников (тема на Ваш выбор) в условиях построения социального партнерства в развитой инфраструктуре дополнительного образования
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ПРОВЕДЕМ КАНИКУЛЫ С ПОЛЬЗОЙ!»
(Мероприятия для младших школьников с 7 до 10 лет)
Срок реализации программы в период с с 23 октября по 7 ноября
ДЮЦ «Школьная страна»
Пояснительная записка
Для полного и всестороннего развития личности вместе с основным образованием большую роль играет содержательный и насыщенный досуг ребенка. Данная деятельность является неотъемлемой частью жизни человека. У детей как и у взрослых существует потребность в интеллектуальном и физическом развитии, общении, творчестве. Тем самым формируется характер личности и способности человека.
Не всегда ребенок может свой досуг организовать сам в меру различных причин. Именно поэтому существует необходимость показать детям, насколько интересным и разнообразным может стать правильно организованный досуг и отдых.
Данная программа позволит выстроить досуг так, чтобы дети смогли реализовывать свой потенциал в творчестве.
В результате деятельности по программе дети разовьют свои творческие способности, самостоятельность и самореализацию.
Для реализации программы необходимы следующие условия:
Совместная деятельность детей и взрослых, педагогов, родителей, общественности.
Привлечение к организации и проведению мероприятий по программе специалистов различных областей входящих в состав плана посещений организаций.
Данная программа включает в себя план досуговых мероприятий, проводимых в каникулярное время.
Цель: Создание нужных условий для организации содержательного интересного и полезного досуга детей по досуговой программе.
Задачи:
Развитие эстетического, художественного вкуса. Реализация творческих способностей ребенка;
Развитие умственных, и физических способностей обучающихся.
Формирование коммуникативных умений детей.
Изучения новой информации детьми.
Прогнозируемые результаты:
Повышение культуры досугового общения детей
Рост уровня сплочённости и развития обучающихся
Способ проверки результатов:
Оценка организации и проведения мероприятий
Учет посещаемости
Проведение анкетирования и сбор отзывов
Формы проведения мероприятий
конкурсно - развлекательные программы
экскурсии
выставки
беседы, викторины
План мероприятий
№ | Мероприятие | Время проведения | Описание |
1 | Конкурсная программа «Пой с душой» | 24.10.23 | Конкурс будет проведен на концертной площадке ДК «Орленок» в 19:00. Примут участие все желающие подавшие заявку педагогу организатору Завьяловой Н.А до 31.09.2023. Мероприятие представляет из себя конкурс детских песен. |
2 | Конкурс рисунков «Мой питомец» | 27.10.23 | Конкурсные работы будут размещены в холле ДЮЦ. Примут участие все желающие подавшие заявку педагогу организатору Ивановой Д.И до 31.09.2023. |
3 | Организованное посещение музея керамики | 31.10.23 | Учащиеся совместно с педагогом организатором Пащенко Т.И посетят музей керамики где детям будут показаны экспонаты и проведена экскурсия совместно с экскурсоводом Литвиновой Р.И |
4 | Беседа «Просто о космосе» | 02.11.23 | Беседа будет проведена в большом зале центральной библиотеки им А.С. Пушкина ученым П.С Игоревым с использованием интерактивных технологий. |
5 | Викторина «Правда ли?» | 03.11.23 | Викторина будет проведена в актовом зале ДЮЦ педагогом организатором Малышевой А.Л. |
6 | Конкурс кройки и шитья «Осенний сезон» | 05.11.23 | Конкурсные работы будут размещены в холле ДЮЦ. Примут участие все желающие подавшие заявку педагогу организатору Пушной А.С до 01.10.2023 |
7 | Праздник подведения итогов и награждения победителей «К новым свершениям» | 06.11.23 | Праздник будет организован в актовом зале ДЮЦ. По итогам проведения конкурсов за период с 24.10.23 по 05.11.23 детям будут вручены подарки а так же будет организован сладкий стол. |
Задания по теме 1.3. Уровень развития системы дополнительного образования в России
Задание 5. Проанализируйте уровень развития организации дополнительного образования, описанный в данном ниже фрагменте, по плану:
а) цели дополнительного образования;
б) качество программного обеспечения;
в) содержание и направления работы по реализации дополнительного образования;
г) формы организации педагогической деятельности;
д) вывод о качестве организации дополнительного образования.
Текст для анализа:
Все родители хотят, чтобы их дети были добрыми, выросли успешными и счастливыми!
Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Основная идея проекта «Успех каждого ребенка» – выстраивание системы дополнительного образования, создание комплексной модели поддержки талантливых детей. Каждый ребёнок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Помочь ребёнку реализовать себя помогает созданная в школе система дополнительного образования.
Изучение и освоение культурного наследия легло в основу программы развития нашей школы. На протяжении многих лет в школе сформировалась целая система дополнительного образования, которая дает возможность построения индивидуальной траектории образовательного маршрута ребёнка, ориентированного на успех. Дополнительное образование нашей школы зарождалось на таких занятиях как «Мережка», «Пчеловод», «Сельский механизатор», «Автодело», «Гончарное дело», «Основы с/х производства», занятиях по прикладной экономики, в кружке «Дети – творцы XXI века», в школе успешно действует малое школьное предприятие «Гончар».
На сегодняшний день дополнительное образование школы реализует пять направлений.
Спортивно – оздоровительное направление реализуется через такие формы как физкультурные праздники и соревнования, секции по волейболу, баскетболу, спортивного ориентирования, ЮИД и шахматы.
Духовно-нравственное и общекультурное направление реализуется через такие творческие объединения как гончарное дело, школьный театр.
Социальное направление: работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории»; работа по озеленению классов, школы; профориентационные беседы,
встречи с представителями разных профессий; выставки поделок и детского творчества; трудовые десанты, субботники; социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми) и др. Социальное направление ориентировано и на патриотическое воспитание обучающихся. Оно реализуется через поисково-исследовательскую работу в архивах школьного музея, семейных архивах. Через встречи с очевидцами войны, ветеранами труда, уроки мужества, просмотр фильмов патриотической направленности, тематические сборы, творческие конкурсы (песни, рисунка, фотографии и др.), военно–спортивные праздники, через волонтёрскую деятельность, шефство.
Общеинтелектуальное направление реализуется через такие объединения, как немецкий язык для профессии и карьеры, прикладная экономика.
Школа создаёт равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывает помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития.
В основе выявления и развития талантливых учащихся лежат принципы «ситуации успеха», свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Для реализации этих принципов на базе школы созданы все условия для воспитания и развития успешной личности.
Учащиеся нашей школы прошли путь от росписи стен до современного графического дизайна. В школе действуют постоянные выставки, которые все время обновляются авторскими работами как обучающихся, так и педагогов.
Образовательное учреждение имеет хорошую базу для реализации образовательных программ дополнительного образования. Швейные мастерские обеспеченны новейшими современными швейными машинками, гончарный цех оборудован муфельными печами, гончарными кругами. Объединение «Картинг» имеет квадроцикл. Роботехника – роботов.
На сегодняшний день в школе функционируют 16 творческих объединений, а также реализуются курсы внеурочной деятельности следующих направлений: духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное, социальное.
Индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Программы дополнительного образования важны, поскольку дают возможность каждому ребёнку попробовать себя в различных сферах,