ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 1351
Скачиваний: 26
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В постсоветском обществе возникла потребность во введении дополнительного образования. В конце 90-х годов внешкольные учреждения становятся одним из основных воспитательных институтов социума, усиливается их роль в распространении знаний. Период 1989-1990 гг. характеризуется качественно новым научно-практическим поиском путей совершенствования управления социально-педагогичской деятельностью учреждения и его финансово-экономической основы. В соответствии с Законом РФ «Об образовании», с 1992г. начат процесс видоизменения системы внешкольной работы и внешкольного воспитания, перехода её в новое состояние. В 1996 г. завершился первый этап преобразования внешкольной работы в систему дополнительного образования детей. С 1997 года начался второй этап развития системы дополнительного образования детей – технологический. Он продлился до 2000 года. Его основной задачей было: освоение и коррекция нормативно-правовой и программно-методической базы.
Основным отличием между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием является то, что последнее не имеет уровней и федерального государственного стандарта, оно реализуется во всём образовательном пространстве, которое находится за его пределами. А внеурочная деятельность является неотъемлемой составной частью образовательного стандарта, которая влияет на результаты его реализации.
Задание 11. Охарактеризуйте проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века. Свой ответ оформите в таблице:
«Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века». Назовите и охарактеризуйте не менее трех проблем.
Проблемы становления системы дополнительного образования детей в конце 20-го - начале 21 века | ||
| Название проблемы | Характеристика проблемы (причины, пути решения) |
Первая группа проблем | Технологическая база | Недостаточное финансирование и развитие технологической составляющей учебного процесса. Неравномерность модернизации коммуникационного процесса по регионам |
Вторая группа проблем | Качество образования | Отставание качества образования от потребностей личности и общества |
Третья группа проблем и т.д. | Консерватизм, инертность, стереотипы и традиции | Слабая восприимчивость к принципам и методам интерактивного обучения. Бюрократизм. Малое количество новых кадров. |
Задание 12. Разработайте план-конспект учебного занятия на любую тему с указанием применяемых подходов к построению дополнительного образования (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения). Отразите каким образом будете оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на этом занятии.
План-конспект занятия педагога дополнительного образования творческого объединения театральной студии «Бродячие артисты» Большеболдинского ДЮЦ
Тема занятия: Артикуляционная гимнастика и репетиция постановки
Тип занятия: изучение нового материала и повторение изученного
Цель: проработка артикуляции для выработки правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Репетиция постановки для представления.
Задачи:
Овладение учащимися знаниями об артикуляционной гимнастики
Овладение методиками правильной работы с упражнениями по артикуляции детьми. Изучение новых и повторение старых сцен постановки.
Форма работы: коллективная (групповая)
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный метод (с использованием мультимедийной установки), распечатанного материала, метод демонстрации, деятельностный метод обучения
Используемые средства: мультимедийная установка, распечатанные материалы постановки, реквизит.
Подготовка аудитории к занятию: расстановка стульев осуществляется с учетом групповой работы, делается распечатка текстов для учеников, устанавливается проектор, проверяется техническая готовность аппаратуры.
Ход занятия:
1.Организационный этап. Приветствие педагога к ученикам, объявление темы занятия. Знакомство с этапами занятия.
2. Этап изучения нового материала.
Рассказ преподавателя с использованием презентации.
На данном этапе преподаватель рассказывает о том для чего нужна артикуляционная гимнастика и показывает подготовленную презентацию для лучшего наглядного понимания учениками будущих действий и их необходимости.
Далее преподаватель дает упражнения ученикам для освоения. Дети делают упражнения одновременно и он следит за правильностью выполнения.
Выполняемые упражнения для мышц языка:
«Лопатка» - широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10 - 15 секунд.
«Заборчик» - губы в улыбке, видны верхние и нижние зубы.
Открыть рот и подержать открытым (а - а - а - а), закрыть.
Упражнения для мышц губ
«Улыбка» - удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Трубочка» - вытягивание губ вперёд длинной трубочкой.
«Кролик» - зубы сомкнутые. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
3. Этап повторения освоенного на предыдущих занятиях материала.
Дети задействованные в постановке повторяют изученный материал по ролям с использованием реквизита. Во время повторения преподаватель корректирует некоторые недочеты и подсказывает по нюансам.
Дети незадействованные в постановке в этот момент так же наблюдают, дают свою оценку и анализируют.
4. Этап освоение нового материала постановки.
Детям дают распечатки текста новых сцен. Идет разбор с преподавателем.
Далее следует репетиция по тексту.
5. Завершение занятия.
Резюмируется пройденный материал с учениками, обсуждаются следующие занятия.
Пермь - 2022