Файл: 1. Правовые основы службы в органах прокуратуры Кадры органов и организаций прокуратуры.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.3. Соответствие работника требованиям профессиональной деятельности определяется по результатам психологического обследования, проводимого в прокуратурах субъектов Российской Федерации. В ходе такого обследования определяется степень выраженности у работников и у кандидатов указанных качеств.
5.5.2. Особое внимание следует уделить развитию необходимых профессиональных и личных качеств у прокурорских работников, участвующих в рассмотрении дел судами.
Поддерживая от имени государства обвинение по уголовным делам, осуществляя возложенные на них полномочия при рассмотрении судами гражданских дел, прокуроры являются официальными представителями прокуратуры, исполняющими сложные и важные обязанности в условиях публичности.
Полная реализация принципа состязательности и равноправия сторон в уголовном судопроизводстве неизбежно ведет к возрастанию ответственности прокурора за выполнение обязанности доказывать предъявленное подсудимому обвинение, за обеспечение его законности и обоснованности.
На прокуроре, поддерживающем государственное обвинение в суде, лежит не только правовая, но и морально-психологическая ответственность, поскольку ненадлежащее выполнение прокурором функции уголовного преследования в ходе судебного разбирательства по существу сводит на нет все усилия органов, осуществлявших предварительное расследование дела.
Формирование у прокурорских работников таких качеств, как высокий профессионализм, честность, справедливость, беспристрастность, умение убедительно отстаивать свою позицию в суде, должно стать одним из главных направлений воспитательной работы.
- 1 2 3
Прием на службу в органы и организации прокуратуры. Назначение на должность и освобождение от должности
1. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.
2. Лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, зачисляются на соответствующую должность без присвоения классного чина и в период испытания исполняют возложенные на них служебные обязанности.
3. При неудовлетворительном результате испытания работник может быть уволен из органов прокуратуры или по согласованию с ним переведен на другую должность.
Если срок испытания истек, а работник продолжает исполнять возложенные на него служебные обязанности, он считается выдержавшим испытание и дополнительные решения о его назначении на должность не принимаются.
Статья 40.5. Полномочия по назначению на должность и освобождению от должности
1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности:
а) в Генеральной прокуратуре Российской Федерации - начальников главных управлений, управлений и отделов и их заместителей, советников, старших помощников и старших помощников по особым поручениям, помощников и помощников по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощников по особым поручениям первого заместителя и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, старших прокуроров и прокуроров главных управлений, управлений и отделов и их помощников, за исключением прокурорских работников, претендующих на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающих такую должность.
Назначение работников на иные должности может производиться заместителями Генерального прокурора Российской Федерации;
в) Заместителей прокуроров субъектов Российской Федерации, заместителей военных и других специализированных прокуроров, приравненных к прокурорам субъектов Российской Федерации, за исключением заместителей прокуроров, претендующих на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающих такую должность;
г) прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров;
д) ректоров (директоров), проректоров (заместителей директоров) научных и образовательных организаций прокуратуры, а также директоров филиалов научных и образовательных организаций прокуратуры и их заместителей, за исключением прокурорских работников, претендующих на замещение должности, по которой предусмотрено присвоение высших классных чинов прокурорских работников или воинских званий высших офицеров, либо замещающих такую должность.
2. Прокурор субъекта Российской Федерации, приравненные к нему прокуроры назначают на должность и освобождают от должности:
а) работников аппарата соответствующей прокуратуры, за исключением своих заместителей
б) заместителей прокуроров, начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров.
3. Прокуроры городов, районов, приравненные к ним прокуроры назначают на должность и освобождают от должности работников, не занимающих должности прокуроров.
4. Ректоры (директора) научных и образовательных организаций прокуратуры, директора их филиалов назначают на должность и освобождают от должности подчиненных им научных и педагогических работников научных и образовательных организаций прокуратуры, их филиалов (далее - научные и педагогические работники), иных работников указанных организаций, их филиалов, за исключением лиц, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.
Тут еще можно рассказать про присягу, требования, ограничения и т.д.
-
Подбор кадров. Резерв кадров.
Подбор кадров, кадровый резерв.
Подбор кадров как социальный институт отбора персонала на гос. службу представляет собой систему мероприятий субъектов отбора, обеспечивающих формирование такого состава гос. служащих, количественные и качественные характеристики которого отвечали бы целям и задачам гос. службы.
Базовые признаки:
Отбор основывается на конституционных положениях, определяющих основу правового положения статуса личности в обществе.
При найме граждан на гос. службу кадровые службы обязаны оперировать конституционными положениями и их нарушения со стороны работодателя сделают квалифицировать как конституционное ущемление прав граждан.
Принципы приема:
-
Гарантия равенства прав и свобод человека независимо от пола, расы, национальности, происхождение, отношения к религии, убеждений и др. -
Принцип запрещения любых форм ограничения права -
Принцип равных прав и свобод и равных возможностей для мужчин и женщин -
Принцип прав граждан участвовать в управлении делами государством как непосредственно, так и через своих представителей -
Принцип равного права свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессии -
Принцип равного доступа граждан РФ к государственной службе
Кадровая служба формирует кадровый резерв, составляет списки претендентов на службу в органах прокуратуры при этом учитывая все требования ФЗ о прокуратуре, предъявляемые к кандидатам о профессиональной, возрастной, моральной и медицинской пригодности.
Трудовые отношения работников в ООП, их правовое регулирование и правовой статус прокурорских работников.
Трудовые отношения строятся на основе ТК, ФЗ «Об основах гос. службы», с учетом особенностей предусмотренным ФЗ «О прокуратуре».
Прокурорские работники являются наемными работниками, выполняющими государственные функции. Их трудовые правоотношения характеризуются чертами, присущими любым трудовым правоотношениям, но в силу своего публичного характера имеют некоторые особенности. При заключении трудового договора любой работник доложен предоставить согласно ст. 65 ТК: паспорт, иной документ удостоверяющий личность, трудовую книжку (сведения о трудовой деятельности), СНИЛС, документы воинского учета, документ об образовании, справку о наличии, отсутствии судимости.
Правовой статус прокурорских работников имеет свои особенности, которые обусловлены спецификой выполняемых ОП функций и задач. К прок работникам законом предъявляются высокие требования, так как они наделены властными полномочиями. По своей правовой природе ФГС в ОП должна относиться к ПРО службе. Ранее понятие ПРО службы было дано в ст. 7 фз о системе гос службы, но с 1 января 2016 утратил свою силу.
ПРО служба- вид ФГС, представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях ПРО службы в гос органах, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности, правопорядка по борьбе с преступностью и защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.
Элементы правового статуса прокурорского работника:
- дополнительные требования к гражданам, назначаемых на должности прокурора
- Дополнительные ограничения
- Особенности в том, что данные граждане назначаются на должность
- Испытание при приеме на службу в органах прокуратуры
- Присяга прокурора
- Аттестация прок работников
- Присвоение классных чинов
- Особая дисциплинарная ответственность
- Особый порядок прекращения службы в органах прокуратуры
- Материальное обеспечение
-
Организация работы с кадрами. Работа с молодыми специалистами.
-
Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры
Статья 40.3. Испытание при приеме на службу в органы прокуратуры
1. Лицам, впервые принимаемым на службу в органы прокуратуры, за исключением лиц, впервые принимаемых на службу в органы прокуратуры в течение одного года со дня окончания образовательной организации, в целях проверки их соответствия занимаемой должности может устанавливаться испытание на срок до шести месяцев. Продолжительность испытания определяется руководителем соответствующего органа прокуратуры, в компетенцию которого входит назначение на соответствующую должность, по соглашению с лицом, принимаемым на службу. Срок испытания в процессе прохождения службы может быть сокращен или продлен в пределах шести месяцев по соглашению сторон. В срок испытания не засчитываются период временной нетрудоспособности и другие периоды, когда испытуемый отсутствовал на службе по уважительным причинам. Срок испытания засчитывается в стаж службы в органах прокуратуры.