Файл: Лекция в Волосово Часть 1.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.11.2023

Просмотров: 341

Скачиваний: 11

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- Второе- крайне желательно выбрать дом с функционирующей печью. Т.к. раненный человек охлаждения переносит намного хуже.

- Третье - хорошо если рядом есть железобетонный подвал с железобетонными перекрытиями. При обстреле можно спрятаться там.

- Четвертое- старайтесь выбрать дом с количеством комнат не менее трех (одна для оказания помощи раненным, вторая- раненные которым оказали помощь ждут эвакуации в тыл, третья – для отдыха медицинского состава).

- Пятое- желательно, чтобы на территории дома был гараж, навес (спрятать машины и укрыть личный состав от видимости беспилотников). Можно растянуть маск.сеть, но с беспилотников она четко видна в форме прямоугольника, квадрата. Противник зная это может нанести удар.

- Шестое- заранее решить вопрос с электричеством и водой. Работников медицинской службы необходимо обеспечить лобными фонариками (не менее двух штук для человека). Хорошо, так же, иметь аккумуляторные настольные светильники. Либо иные источники света, вплоть до импровизации. В практике были такие случаи: аккумулятор, снятый с большой техники, к нему подсоединены провода и на прямую выведено питание на электрическую лампочку. А аккумулятор «запитывается» от генератора. Генератор – неоценимая вещь. На днях, у товарища Царева (уважаю этого человека), я прочитал такую фразу: «У нас произошло осмысление на верху, пришли к выводу, что подразделениям в инженерное имущество, по мимо лопат и ломов, нужны бензопилы и генераторы…» Да неужели! Понадобилось восемь месяцев войны и восемь лет действий на Донбассе, чтобы прийти к такому выводу! Посмотрим, когда это внедрят! Но пока нужно добывать все это самим. Компактная бензопила, генератор, лопата- все это таскаешь с собой. Копаешь яму и устанавливаешь генератор в яму (приглушается звук).

- Седьмое- дооборудование дома. Противник может вести разведку тремя основными способами: с применением беспилотников, наблюдение арт.разведкой и агентура. При выборе дома не выбирайте «наружний», первая либо вторая линия домов. Т.к. придет вражеский наблюдатель, ляжет в поле и из далека увидит движение вокруг дома. Поэтому, располагайтесь в середине населенного пункта и, тогда, Вас не так будет видно. Беспилотники- от них укроют навесы, гаражи и команда личному составу не передвигаться и не скучиваться на открытых пространствах. И третий вид- агентурная разведка. Этот вид работает очень хорошо! Не хочу огорчать это так! Вражеская агентура проинформирована, что работающий генератор – это командный пункт либо узел связи. Соответственно, если Ваш генератор «учуять», к Вам прилетит. Вывод: копаем яму, генератор в яму, накрываем досками, засыпаем землей (не наглухо, для циркуляции воздуха). Днем работает генератор и с него заряжаем все, ночью- отключаем (хорошая слышимость в ночные часы). Есть еще солнечные батареи, но их мощности не хватает.


- Восьмое- завесить окна и двери плащ. палатками. Т.к. свет выбивается наружу и является для противника определением наличия подразделения.

- Девятое- привезти воду с собой.

- Десятое- подготовить запасной подъезд к дому. Основной выезд, по какой- либо причине, может быть не доступен. Поэтому, всегда нужно иметь запасной выезд. Размещать транспортные средства, старайтесь, за любыми заграждениями (между стенами разбитых домов, в разбитом гараже и т.д). Но не на открытых территориях. Подумайте, как минимизировать поражение транспортного средства.

- Одиннадцатое- ложный медицинский пункт. Очень хорошо сделать ложную цель, которая будет отвлекать внимание противника. Для этого можно вывесить в заброшенном дворе флаг, поставить не работающую автотехнику (которую не жалко). И накатать колею к этому транспорту и летом, и зимой. Это важный демаскирующий признак. А колею к работающему транспорту – замаскировать.

Прошу заметить, что все эти правила подходят и для оборудования помещения для размещения личного состава.

Часть 2

Мы прервались на медицинское обеспечение оборонительного боя и там было всё примерно понятно. Есть позиция – обошел, посмотрел, куда будешь раненых вытаскивать, прикинул, где медпункт организовать себе, прикинул транспорт куда поедет с ранеными, в какой госпиталь. И в общем то можно уже работать.

По медицинскому обеспечению наступательного боя скажу кратко. Наш курс базировался, в основном, на раннем опыте 14-го года. Там были бои за населённые пункты непосредственно. И в этих условиях схема определённая работает и выработалась. А именно. Как правило, если малый населённый пункт, его штурмовал взвод усиленный, штурмовой, и в этом случае схема работы очень простая. В линейных подразделениях вместе со штурмовиками движутся линейные санинструкторы, медики. Те, которые в составе подразделения. Группа огневой поддержки их прикрывает. Медицинский транспорт находится либо рядом с группой огневой поддержки, либо рядом с командным пунктом. Чаще всего всё это в одном месте. Если появляется раненый, то медики оказывают помощь раненому, вызывают группу эвакуации. Группа эвакуации подъезжает, раненого забирают, в зависимости от обстоятельств либо его здесь где-то стабилизируют, везут дальше, либо сразу везут в госпиталь. Схема простая, очевидная. Здесь, в принципе, особо добавлять нечего. Но нормально работает только в малых населённых пунктах. Если населённый пункт большой, вот как здесь, то таких штурмовых групп становится много, они рассыпаются по всей местности и если где-то раненый, то понять? куда именно ехать становится проблематично. Специально для этого из состава штурмовых групп нужно выделять проводников, которые вернуться к какому-то перекрёстку, какому-то чётко обозначенному месту и там подождут вашу машинку, чтобы вы не заблудились и не попали под огонь. И они вам уже покажут, куда дальше проехать. Само собой очень хорошо, если есть связь между всеми этими этапами. Очень плохо работает, если связи нет. Также, если планируется более-менее крупный бой, на околице населённого пункта разворачивается полевой медицинский пункт, в который мы раненых вывезли из населённого пункта, стабилизировали здесь, а потом отправили в госпиталь. Вот в нескольких основных чертах строится медицинское обеспечение, если у нас берёт населённый пункт, грубо говоря, ротная тактическая группа, больше, чем взвод. И наконец, в тех случаях, когда штурмуем совсем большой город и
участвует батальонная тактическая группа, бригада. Вот как у нас под Углегорском. На первоначальном уровне – то же самое, вот эта маленькая картинка. То есть идут подразделения, в их составе медики, раненых свозят транспортом в полевые медицинские пункты, там их стабилизируют, а из полевых медицинских пунктов специальный транспорт курсирует, который раненых доставляет, там дальше находится медрота развёрнутая, в другом городе за десяток километров, там стабилизируем раненых, отвозим в тыл. То есть отличие в чём? Раненых больше, площадь боёв больше. И здесь критическое значение раньше приобретало что? Установление локтевой связи непосредственно со штурмовыми подразделениями. Телефонная связь хорошо работала на Донбассе – оставляли свой номер телефона бойцам, всем, которые привозили раненых. От них узнавали картину боя, обстановку наносили на карту. В итоге, когда вызывали, мы хорошо понимали, куда надо ехать, они напрямую нас ориентировали. Но с тех пор произошли изменения. Первое – мощное РЭБ вражеское. Второе – доминирование полное противника в сети Интернет, которая вражеская, и в мобильных сетях. То есть вывоз раненых с использованием мобильных телефонов стал проблематичным или невозможным делом, а связь сильно подупала. То есть в этих условиях очень тяжело координировать работу и, опять же, всё упирается в работу линейных медиков, которые хорошо подготовлены в своих подразделениях, и в работу транспорта, который раненых вывозит непосредственно из подразделений в полевой медицинский пункт. Из полевого медицинского пункта их уже эвакуировать легче.

Требования к тактической медицине.

В наступательном бою обстановка развивается быстро. Мы перемещаемся, противник сопротивляется, противник маневрирует, пытается заходить во фланги, где-то его отрезали – он упёрся в котле. Значит, что получается? Чтобы эффективно работать, необходима тесная локтевая связь с ударной компонентой подразделений, со штурмовиками, которые идут впереди. Нельзя находиться где-то далеко потому, что там впереди стрельба, а вы даже не знаете, что там происходит. Нужно постоянно с ними держать связь. И должна быть хорошая связь со всеми частями подразделения, помимо штурмовиков, если вы эвакуационная группа: с линейными медиками, с огневыми средствами (видели, миномёт вас прикрывает, на предыдущих схемках), с командованием, с транспортом дополнительным, который будет вам помогать. То есть всё упирается в координацию работы, в связь, в постоянное взаимодействие. Война – это командный спорт.


Грамотное применение спецсредств: дымы, приборы ближней разведки (бинокли, БПЛА, ПНВ). Это не шутка ребята. Современная тактическая медицина современной считаться не может без всего перечисленного. Приборы ночного видения у нас в группе были у всех. Тепловизоры были, бинокли были. Потому, что вот ты едешь, впереди группа людей с техникой. Это свои или чужие? Обнаружение раненых, поиск. У нас случай был. Бойцу оторвало ногу миной, он выходит на связь, просит его эвакуировать. Где он лежит – непонятно. Полетели на беспилотнике искать его, он говорит: «Слышу беспилотник». Ага, снизились, нашли его. Это, как бы, один пример, но он хорошо показывает, что это всё, что писалось нами – это не шутка, это констатация факта. Далее. Готовность к работе в условиях ограниченной видимости, прежде всего ночью. Мало иметь приборы ночного видения, нужно уметь грамотно ими пользоваться. В противном случае, толку, что он у вас в рюкзаке лежит? Или что батарейки не заряжены. Смех-смехом, но это ничуть не преувеличение. Батарейки никто с собой запасные не берёт. Аккумуляторы, заряжаемые батарейки тем более никто не берёт. А потом в поле: «Через 2 дня у нас у всех сядут «теплаки». Такова карма. Таков путь.» А батарейки взять запасные не пробовали? А что, так можно было? То есть, на самом деле, военное дело просто и доступно здравому уму обыкновенного человека. Беда, что со здравым умом у нас в обществе вообще катастрофа. На войне это проявляется наиболее наглядно. Я не шучу, не иронизирую. Маленький пример из жизни, когда с умом плохо. Один из знакомых, у которого отечественное производство. Бронежилеты делают. Известный специалист в рамках страны. Вот ему звонят:

- Мне срочно нужны броник и каска.

- Не проблема, через 14 недель.

- Мне нужно завтра.

- Понимаешь, что заказы со всей страны. И все такие же идиоты, как ты. Раньше ничего не купили, а теперь вам всем нужно. Раньше, чем через 14 недель не могу. Всё расписано. Слушай, я же тебя знаю хорошо. Ты 7 лет в спецназе служишь. У тебя на BMW Х6 деньги нашлись, на квартиру с евроремонтом нашлись. И за эти годы ты броник с каской не купил.

- Так кто же мог подумать, что война начнётся?

Вот это по поводу того, что безумие в мозгах у людей, со всеми вытекающими. Поэтому и батарейки, и всё остальное. Плохо со здравым смыслом у людей.

Следующий момент. Наличие специализированного медицинского транспорта. По специализированному понятно. Какой Бог пошлёт, на самом деле. Бывают автомобили «Линза», медицинские. Но они редкость, далеко не всегда вам достанутся. С поля боя чаще вывозят в бронетехнике. Идеально МТЛБ, но их не хватает. Могут на броне вывозить чего угодно, хоть танка, хоть БМП и там уже в ближнем тылу оказывать помощь пострадавшим. Как правило водителей не хватает. Но кто хочет – все могут научиться, все могут водить. Очень большая потребность в водителях – это одна из самых востребованных специальностей. МТЛБ водить относительно легче, она самая простая в вождении, легко осваивается. Танк посложнее, но тоже можно освоить. Было бы желание – можно научиться. По поводу тюнингованного транспорта я уже говорил: по