Файл: Занятие 5 Выполнил Обучающийся.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 523

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Физическая культура.

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся:



Ворона Виктория Валерьевна

Преподаватель:

Борисенко Инна Михайловна












Цельпонимать значимость выбранной профессии, закрепить знания по использованию средств физической культуры в повседневной жизни.

Задание 1. 

Ученик пришел на урок физической культуры в джинсах. Учить допустил его до занятия. Во время выполнения комплекса ОРУ, направленного на развитие гибкости, у учащегося появилась резкая боль в правом бедре.
Вопросы:

· Какие требования техники безопасности (ТБ) были нарушены?

· Перечислите возможные причины возникновения боли.

· Какие еще последствия могут возникать при занятиях физическими упражнениями без специально предназначенной для этого одежды и обуви.

Свой ответ поясните.

Учитель не имел права допустить ученика к занятиям без специальной одежды и обуви. Джинсы сковывают движение.

Боль в 
бедре могла произойти из-за того, что ученик был не в специальной обуви, поскользнулся и растянул мышцы.

Возможно, что ученик не смог сделать разминку, так как джинсы сковали движение.


Задание 2.
Основная задача учителя физической культуры – улучшить, укрепить и преумножить здоровье учащихся.

Вопросы:


· Перечислите требования ТБ, несоблюдение которых может повлечь за собой снижение оценки учащегося по предмету.

· Перечислите такие состояния самочувствия учащихся (не менее 5-ти), при которых учитель не должен допускать их до занятий (без снижения оценки).


Ваш ответ обоснуйте.




  • Травматические повреждения.  



  • Опасности кровотечения



  • Носовое затруднение дыхания



  • Острый период заболевания (температура, ухудшение самочувствия)  



  • Выраженная тахикардия.



Задание 3. 

Вы учитель физической культуры. Для поддержания здоровья педагогов и снижения воздействия вредно действующих факторов, вам необходимо сделать анализ «профессии педагога» с точки зрения физической активности.

Вопросы:

· Перечислите виды действующих нагрузок на педагога.

· Опишите особенности профессии педагога с точки зрения физической культуры.

· Перечислите средства физической культуры, направленные на снижение влияния негативных факторов.

Ваш ответ обоснуйте.

Виды нагрузок:

Педагогу приходится много стоять , и это отражается на позвоночнике, деятельность органов грудной, брюшной и тазовой полостей, приводит к повышенным физическим нагрузкам. Немаловажным фактором является и умственная нагрузка.  

Нагрузки и трудности педагогического труда сопряжены с изменениями 

работоспособности педагога, которые могут снижать качество труда и вызывать профессиональные заболевания.  




Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо следить за физическим здоровьем:

полноценное питание; достаточный сон;

соблюдение правил личной гигиены; режим труда и отдыха;

занятия спортом. Соблюдать психоэмоциональное равновесие: позитивное мышление;

оптимизм;

управление эмоциями;

доброжелательное отношение к людям; любовь к себе.


Задание 4. Ваше образовательное учреждение участвует в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ребенок». Вам необходимо составить перспективный план двигательной активности на год.

Вопросы:

· Составьте

список мероприятий по увеличению двигательной активности педагогов.

1. Занятие фитнесом

2. Совместное посещение занятий по плаванию

3. Организация спортивных соревнований между учениками и учителями

4. Участие педагогов школы в спортивных мероприятиях города  

5. Участие в комплексе ГТО педагогов школы.

· Составьте комплекс гимнастики на рабочем месте для педагогов (не менее 5 упражнений).

Гимнастика для ног. Для этого необходимо сидя на стуле, пятки и носки поставить вместе. Затем поочередно поднимать носки от пола, при этом пятки должны оставаться в неподвижном положении. Повторять желательно 10 раз для каждой ноги.  

Ежедневные упражнения для позвоночника:

1. Руки прижаты к плечам, ноги согнуты под прямым углом. Поочередно ноги выпрямлять вперед, руки вытягивать вверх.  

2. Ноги максимально разведены в стороны, руки опущены вниз. Наклонять туловище в стороны, руки свободно опущены.
  

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой
. 1)И.П. - Руки согнуты перед грудью ладонями вперед.  

1 Кисти сжать в кулак, вдох; 2 - и.п., выдох. 2)И.П. -  

Руки сжаты в кулаки и прижаты к животу на уровне пояса.

1 - с силой выпрямить руки, вдох. 2 - и.п, выдох. 3)И.П. - Руки внизу. 1 - наклон вперед, вдох.2 - разогнуться, сгибая руки в локтевых суставах, выдох.  

«Когда вы рассеяны»Разотрите уши - вначале только мочки, а потом все ухо целиком: вверх-вниз, вперед, назад, поцокайте языком 15–20 с.
Упражнение 
подготовит к напряжённой работе. 

«Перекаты головы». После выполнения этого упражнения голос начинает звучать гораздо громче. Наклоните голову вперед и медленно перекатывайте ее от одного плеча к другому. Наклоните голову назад и снова делайте перекаты.

· Разработайте рекомендации педагогам на тему «Использование средств физической культуры в повседневной жизни».




  • Закаливание



  • Дыхательные упражнения



  • Упражнения для мышц зрительного аппарата  



  • Физкультминутки через каждые 40–60 минут на рабочем месте



Задание 5. Одним из условий участия в конкурсе «Здоровый педагог – здоровый ученик» является документальное подтверждения активного участия всего педагогического коллектива. В связи с этим, вы предложили педагогам вести дневники самоконтроля (пример приведен на рис.1).



Рисунок 1. - Дневник самоконтроля педагога

Вопросы:

· Составьте макет дневника самоконтроля самостоятельно и заполните его на своем примере.

· Сделайте вывод по вашему результату наблюдений и показателям в дневнике самоконтроля.



показатели

13.02.23

14.02.23

15.02.23

16.02.23

Самочувствие и
настроение

+

+

+

Настроение
ухудшилось

Аппетит

Норма 

Норма 

Норма 

Отсутствует

Сон

8 часов крепкий здоровый сон

6 часов  

беспокойный сон

8 часов беспокойный

7 часов частро просыпалась 

Работоспособность

Хорошая 

Хорошая 

Небольшая усталость

вялость




Частота пульса в
минуту:













а) до занятий

67

90

78

72

б) после занятий

144

138

132

140

Вес

63

63

63,5

64