Файл: Детская литература как условие развития воссоздающего воображения дошкольников Курсовая работа.doc
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 313
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 3
Опросник для определения уровня развития детской фантазии
п/п | Вопрос | Да | Нет |
1 | Увлекается ли ваш ребенок рисованием? | 2 | 1 |
2 | Часто ли он грустит? | 1 | 2 |
3 | Когда он рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли он к вымышленным подробностям и украшениям? | 1 | 0 |
4 | Проявляет ли он инициативу в учебе? | 2 | 1 |
5 | Размашистый ли у него почерк? | 1 | 0 |
6 | Спорит ли он с вами по поводу одежды, опираясь на собственный вкус? | 0 | 1 |
7 | Когда ему скучно, рисует ли он одни и те же фигурки от скуки? | 0 | 1 |
8 | Любит ли он под музыку танцевать или читать стихи? | 1 | 0 |
9 | Он пишет длинные сочинения по литературе? | 2 | 1 |
10 | Ему снятся необыкновенные сны? | 1 | 0 |
11 | Он легко ориентируется в обстановке, знакомой ему только по описанию? | 1 | 0 |
12 | Плачет ли он под впечатлением просмотренного фильма или прочитанной книги? | 1 | 0 |
Подсчитывается сумма полученных баллов.
Результаты:
14—16: у ребенка буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и воображение принесет много радости и ему, и окружающим его людям.
9—13: фантазия ребенка не из самых слабых, однако нуждается в тренировке и развитии.
6—8: скорее всего, ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь. Ему можно помочь, грамотно стимулируя его фантазию.
Вопросы, на которые невозможно дать конкретный ответ в связи с возрастом ребенка, можно заменить на похожие.