Файл: Детская литература как условие развития воссоздающего воображения дошкольников Курсовая работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.11.2023

Просмотров: 313

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 3
Опросник для определения уровня развития детской фантазии


п/п

Вопрос

Да

Нет

1

Увлекается ли ваш ребенок рисованием?

2

1

2

Часто ли он грустит?

1

2

3

Когда он рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли он к вымышленным подробностям и украшениям?

1

0

4

Проявляет ли он инициативу в учебе?

2

1

5

Размашистый ли у него почерк?

1

0

6

Спорит ли он с вами по поводу одежды, опираясь на собственный вкус?

0

1

7

Когда ему скучно, рисует ли он одни и те же фигурки от скуки?

0

1

8

Любит ли он под музыку танцевать или читать стихи?

1

0

9

Он пишет длинные сочинения по литературе?

2

1

10

Ему снятся необыкновенные сны?

1

0

11

Он легко ориентируется в обстановке, знакомой ему только по описанию?

1

0

12

Плачет ли он под впечатлением просмотренного фильма или прочитанной книги?

1

0


Подсчитывается сумма полученных баллов.

Результаты:

14—16: у ребенка буйная фантазия. Если ее умело направлять, то жизнь ребенка станет гораздо богаче и воображение принесет много радости и ему, и окружающим его людям.

9—13: фантазия ребенка не из самых слабых, однако нуждается в тренировке и развитии.

6—8: скорее всего, ребенок реалист, он не витает в облаках. В определенной степени это обедняет его жизнь. Ему можно помочь, грамотно стимулируя его фантазию.

Вопросы, на которые невозможно дать конкретный ответ в связи с возрастом ребенка, можно заменить на похожие.