ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.11.2023
Просмотров: 602
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задача №22 Ребенок 6 лет заболел примерно 2 дня назад, когда мама заметила его беспокойство, отказ от еды. Больной находился на лечении у педиатра по поводу пневмонии.
Объективно: слизистая оболочка полости рта ярко гиперемирована, отёчна, сосочки языка сглажены, на языке - творожисто-плёнчатый налет белесоватого цвета. На слизистой оболочке щек, губ, твердого и мягкого неба налет снимается в некоторых участках легко, в других - с трудом. На месте удаленного творожисто-пленчатого налета местами отмечаются эрозивные поверхности. Подчелюстные лимфатические узлы увеличены до 3-4 мм, не спаяны с подлежащими тканями. Температура тела в пределах нормы. На коже изменений нет. ИГР-У =1,0. КПУ+кпзуб=3.
Вопросы:
1. Назовите наиболее вероятный диагноз.
2. Какая ошибка была допущена педиатром?
3. Назначьте общее и местное лечение.
4. Какие меры профилактики показаны при данном заболевании?
Задача №23 При санации школьников у мальчика 9 лет было обнаружено изменение красной каймы нижней губы. У ребенка открытая вертикальная резцовая (нижняя) дизокклюзия, не полное смыкание губ.
Объективно: в зоне Клейна видны расширенные устья слюнных желез в виде красных точек, из которых выделяется секрет в виде «капелек росы». КПУ+кпзуб=3 (К=0, П=1, У=0,к-2,п-0); ИГРУ=1,0.
Вопросы:
1. Назовите наиболее вероятный диагноз.
2. Предложите план лечения.
Задача №24 Ребенок 13 лет обратился в стоматологическую поликлинику с жалобами на неэстетический вид нижней губы. Беспокоит чувство жжения, сухости.
Ребенок эмоционально лабилен. В течение последних 2 лет наблюдается у эндокринолога по поводу дисфункции щитовидной железы. При объективном обследовании в центральной части красной каймы верхней и нижней губы, ближе к линии Клейна, видны крупные чешуйки серого цвета. РМА=0 КПУзуб=3 (К=1, П=2, У=0); ИГР-У=0,3
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Проведите дифференциальную диагностику.
3. Предложите план лечения.
Задача №25 Врач-педиатр был вызван к 10-летнему школьнику, предъявляющему жалобы на высокую температуру, рвоту, затруднённый прием пищи, болезненность слизистой оболочки полости рта, высыпания на коже.
Объективно: слизистые оболочки полости рта, губ, языка отечны. Имеются вялые пузыри, пузырьки, эрозии, язвы, губы покрыты пузырями и корочками. Слизистые оболочки гениталий резко отечны. На коже пятна и бляшки насыщенно-красного цвета.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Предложите план лечения.
Задача №26 Ребенок 6 месяцев находится на естественном вскармливании. Мама заметила, что девочка в последнее время беспокойна, отказывается от груди.
Объективно: на фоне гиперемированной слизистой оболочки губ, языка имеется белесоватый творожистый налёт, легко снимающийся при соскабливании.
Вопросы:
1. Поставьте предварительный диагноз.
2. Предложите план лечения.
Задача №27 Ребенок 4 месяцев направлен на консультацию к врачу-стоматологу. Мальчик родился недоношенным, находится на искусственном вскармливании, ослаблен.
Объективно: слева на границе твердого и мягкого неба имеется эрозия, вытянутая спереди назад. Эрозивная поверхность покрыта серовато-желтым налетом, окружена ободком гиперемии.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Предложите план лечения.
Задача №28 Больной 12 лет через 3 часа после получения спортивной травмы доставлен в детское челюстно-лицевое отделение. При осмотре: обнаружена на подбородке рана с неровными краями, ткани расположенные по её краям размозжены. При осмотре полости рта: слизистая оболочка без изменений, прикус - мезиоокклюзия, при осмотре зубов - КПУзубов=1(К=0 П=1 У-0) ИГР-У=0,8 (ЗН=0,8 ЗК=0). В 31-отлом коронки со вскрытием рога пульпы, подвижность 1-2 степени.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте план лечения.
Задача №29 В результате бытовой травмы у мальчика 8 лет на верхней губе образовалась рана с ровными краями, расположенные по краям её ткани жизнеспособные. От удара произошел отлом коронки 11 зуба, видна только 1/3 его коронки. Ребёнок доставлен в стоматологическое отделение через 25 часов после травмы. При осмотре полости рта выявлено: нарушение смыкания зубных рядов (II класс, 2 подкласс по Энглю), в 11 зубе рог пульпы вскрыт, зуб подвижен 1 степени КПУ+кпзубов=3 (К=0 П=1 У=0 к=0 п=2 ИГР-У= 1,5(ЗН= 1,5 ЗК=0) РМА=0%.
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Составьте план лечения.
Задача №30 Мама привела ребенка 5 лет к стоматологу для осмотра. Ребенок у стоматолога первый раз. Жалобы на боли в зубах при приеме пищи. У ребенка 2-ая группа здоровья.
При внешнем осмотре: функции дыхания, глотания, речи, жевания не нарушены; регионарные лимфатические узлы не пальпируются. При осмотре полости рта: слизистая оболочка полости рта бледно-розового цвета, глубина преддверия полости рта 5 мм, уздечки губ имеют среднее прикрепление, прикус без патологии, соответствует возрасту. При осмотре зубов: кпзуб=2, кппов=4, Выявлены глубокие кариозные полости в 74, 75 зубах, заполненные размягченным пигментированным дентином; зондирование чувствительно по дну кариозной полости. Из-за беспокойного поведения ребенка проверить реакцию на температурные раздражители и перкуссию не удалось. Сделан рентгеновский снимок 74 и 75. На снимке видны глубокие полости, отделенные от полости зуба очень тонким слоем дентина; корни 74 и 75 не начали рассасываться, изменений в тканях, окружающих зуб не выявлено. ГИ Федорова-Володкиной=2,2
Вопросы:
1. Поставьте диагноз.
2. Предложите план лечения.
Образец экзаменационного билета
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
кафедра ____________________________________________________________
направление подготовки (специальность)________________________________
дисциплина_________________________________________________________
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ №___
I. ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ №____/
ВАРИАНТ НАБОРА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ИС УНИВЕРСИТЕТА
II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. ……………………………………………………………..………………………
2. …………………………………………………………..…………………………
…………………………………………………………..……………………………
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Заведующий кафедрой _____________________________(_________________)
Декан ___________________факультета_____________ (__________________)
«____»_______________20___
Таблица соответствия результатов обучения по дисциплине и оценочных материалов, используемых на промежуточной аттестации.
№ | Проверяемая компетенция | Дескриптор | Контрольно-оценочное средство (номер вопроса/практического задания) |
| ОПК-1 готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медикобиологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности; | Знать медико-биологическую терминологию, доступ к библиографическим ресурсам, информационно-коммуникационным технологиям | вопросы №1-60 |
Уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; проводить статистическую обработку экспериментальных данных. Иметь навыки работы с информационно-библиографическими ресурсами, медико- биологической терминологией | практические задания №1-30. | ||
Владеть медико-биологической терминологией. | практические задания №1-30. | ||
| ОПК-6 готовность к ведению медицинской документации; | Знать схему обследования стоматологического больного, этапы диагностического процесса; правила заполнения истории болезни | вопросы №1-60 |
Уметь проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпацию, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов); заполнять историю болезни | практические задания №1-30. | ||
Владеть правилами ведения медицинской документации | практические задания №1-30. | ||
| ОПК-9 способность к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач; | Знать основные понятия общей нозологии; функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах.Анатомо-физиологические, возрастные и половые особенности здорового и больного человека.Общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма; Анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма у взрослого человека, детей и подростков. Основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды. | вопросы №1-60 |
Уметь интерпретировать результаты обследования,поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза.Формулировать клинический диагноз. Разработать оптимальную тактику лечения. Стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента.На основании выделенных симптомов и синдромов оценить состояние пациента для принятия решения о необходимости оказания ему медицинской помощи. Ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах. Выявлять отклонения от нормального функционирования органов и их систем. | практические задания №1-30. | ||
Владеть Методами общего клинического обследования детей и взрослых. Клиническими методами обследования челюстно - лицевой области. Интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики у пациентов разного возраста. Информацией о принципах строения человеческого тела. Понятием об организме как едином целом. Методами оценки состояния организма человека. | практические задания №1-30. | ||
| ПК-1 способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания; | Знать причины и условия возникновения и развития стоматологических заболеваний у детей различных возрастных групп; | вопросы №1-60 |
Уметь выявлять причины и условия возникновения и развития стоматологических заболеваний у детей; осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей; | практические задания №1-30. | ||
Владеть комплексом мероприятий, направленным на формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения стоматологических заболеваний у детей. | практические задания №1-30. | ||
| ПК-2 способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией; | Знать периодичность проведения профилактических осмотров у детей в зависимости от группы здоровья; | вопросы №1-60 |
Уметь проводить профилактические медицинские осмотры у детей; осуществлять диспансерное наблюдение за пациентами со стоматологической патологией; | практические задания №1-30. | ||
Владеть способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за пациентами со стоматологической патологией | практические задания №1-30. | ||
| ПК-5 готовность к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия стоматологического заболевания; | Знать особенности клинического проявления основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей и подростков-особенности анатомического строения мягких тканей, челюстных и лицевых костей в детском возрасте, физиологические особенности отдельных органов и систем детей разного возраста | вопросы №1-60 |
Уметь проводить основные методы обследования стоматологического больного (опрос, осмотр, пальпацию, зондирование, перкуссия, термодиагностика зубов) | практические задания №1-30. | ||
Владеть общими принципами обследования и проведения основных этапов обследования пациентов на стоматологическом приеме | практические задания №1-30. | ||
| ПК-6 способность к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов стоматологических заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X просмотра; | Знать классификацию МКБ-10; | вопросы №1-60 |
Уметь сформулировать диагноз по МКБ-10; | практические задания №1-30. | ||
Владеть алгоритмом постановки диагноза. | практические задания №1-30. | ||
| ПК-8 способность к определению тактики ведения больных с различными стоматологическими заболеваниями; | Знать существующие методы диагностики и лечения основных стоматологических заболеваний и повреждений челюстно-лицевой области у детей, методы их профилактики и пути реабилитации ребенка в разных возрастных периодах; | вопросы №1-60 |
Уметь разработать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей, с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации; Владеть методами | практические задания №1-30. | ||
комплексной терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями; методами инфильтрационной анестезии в полости рта, устранения возможных осложнений при проведении анестезии у детей и взрослых. | практические задания №1-30. | ||
| ПК-9 готовность к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара; | Знать показания к госпитализации пациентов со стоматологическими заболеваниями; | вопросы №1-60 |
Уметь оформлять направления на госпитализацию ребенка для лечения в условиях стационара; | практические задания №1-30. | ||
Владеть готовностью к ведению и лечению пациентов со стоматологическими заболеваниями в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара | практические задания №1-30. | ||
| ПК-12 сохранение и укрепление здоровья, профилактика стоматологических заболеваний; | Знать методы чистки зубов; гигиенические индексы; | вопросы №1-60 |
Уметь обучать индивидуальной гигиене полости рта детей различных возрастных групп; проводить подбор средств индивидуальной гигиены полости рта; | практические задания №1-30. | ||
Владеть готовностью к обучению населения основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике стоматологических заболеваний. | практические задания №1-30. | ||
| ПК-13 готовность к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни. | Знать формы просветительской деятельности, направленной на предупреждение возникновения стоматологических заболеваний у детей; | вопросы №1-60 |
Уметь проводить просветительскую работу по формированию навыков здорового образа жизни у детей различных возрастных групп; | практические задания №1-30. | ||
Владеть методами | практические задания №1-30. | ||
просветительской деятельности, направленной на устранение факторов риска и формирование навыков здорового образа жизни. | |
4. Методические рекомендации по применению балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся в рамках изучения дисциплины
В рамках реализации балльно-рейтинговой системы оценивания учебных достижений обучающихся по дисциплине в соответствии с положением «О балльно-рейтинговой системе оценивания учебных достижений обучающихся» определены следующие правила формирования
-
текущего фактического рейтинга обучающегося; -
бонусного фактического рейтинга обучающегося.
4.1. Правила формирования текущего фактического рейтинга обучающегося.
Текущий фактический рейтинг (Ртф) по дисциплине (максимально 5 баллов) рассчитывается как среднее арифметическое значение результатов (баллов) всех контрольных точек, направленных на оценивание успешности освоения дисциплины в рамках аудиторной и внеаудиторной работы (КСР):
- текущего контроля успеваемости обучающихся на каждом семинаре по дисциплине (Тк);
- рубежного контроля успеваемости обучающихся по дисциплине (Рк).
По каждому семинару предусмотрено от 1 до 3х контрольных точек (входной/выходной контроль, доклад /с презентацией; выполнение практических заданий), за которые обучающийся получает от 0 до 5 баллов включительно. Доклад не является обязательной контрольной точкой на каждом занятии. Входной/выходной контроль, выполнение практических заданий – являются обязательными контрольными точками, если это предусмотрено структурой семинара. Критерии оценивания каждой формы контроля представлены в ФОС по дисциплине.
Среднее арифметическое значение результатов (баллов) рассчитывается как отношение суммы всех полученных студентом оценок (обязательных контрольных точек и более) к количеству этих оценок.
При пропуске семинарского занятия за обязательные контрольные точки выставляется «0» баллов. Обучающему предоставляется возможность повысить текущий рейтинг по учебной дисциплине в часы консультаций в соответствии с графиком консультаций кафедры.
4.2. Правила формирования бонусного фактического обучающегося.
Бонусный фактический рейтинг по дисциплине (максимальное количество баллов устанавливается по факту набранных бонусных баллов студентами данного учебного года по данному направлению специальности и не имеет конкретного максимального значения).
Таблица 1 – виды деятельности, по результатам которых определяется бонусный фактический рейтинг.
| Вид деятельности | Вид контроля | Баллы |
1 | Проведение научно-исследовательской работы | Оценка отчета | 1 |
2 | Участие в заседаниях кружка СНО | Оценка куратора кружка | 1 |
3 | Участие в создании наглядных учебных пособий | Оценка пособий | 1 |
4 | Разработка обучающих компьютерных программ | Оценка программ | 1 |
5 | Составление тестовых заданий | Оценка пакета тестов | 1 |
6 | Составление проблемно-ситуационных задач | Оценка пакета задач | 1 |
7 | Создание презентаций | Оценка презентации | 1 |
8 | Создание учебных кинофильмов | Оценка фильма | 1 |
9 | Участие в конференциях разного уровня | Ксерокопия сертификата участника | 2 |
10 | Выполнение полного объема практических навыков по изучаемой дисциплине согласно тематике практических занятий | Контроль выполнения практических навыков | 2 |
11 | Посещение лекций по дисциплине без пропусков | Контроль посещаемости | 1 |
12 | Посещение практических занятий по дисциплине без пропусков | Контроль посещаемости | 2 |