Файл: Анпоо мано Учебная практика 6 семестр студент 3 курса гр. До по31 специальности Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
А втономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования»
(АНПОО «МАНО»)
Учебная практика
6 семестр
Выполнил:
студент 3 курса гр. ДО ПО-31 специальности «Дошкольное образование»
Борисова Елизавета Владимировна
г.Омск 2023
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………… ………………………..…….3
РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
Анализ инструкции должностных обязанностей воспитателя……………..…....5
Анализ структуры рабочей программы по плану……………………………....….10
Анализ развивающей предметно-пространственной среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения и воспитания (по схеме)…………….……..13
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ…………………………….…………….18
Конспект НОД открытого занятия по социально-коммуникативному развитию ……………………………………………………………………………………..….31
Заключение……………………………………………………………..……..…..….40
Список литературы………………………………………………………….……….42
ВВЕДЕНИЕ
В системе профессиональной подготовки будущего воспитателя важнейшая роль принадлежит учебной практике по ПМ 05. «Методическое обеспечение образовательного процесса». Учебная практика направлена на формирование первичных представлений студентов об основах методической деятельности воспитателя дошкольной образовательной организации, а также обеспечивает взаимосвязь теоретического и практического обучения.
Цель учебной практики − формирование у студентов общих и профессиональных компетенций в части организации методической деятельности воспитателя детей дошкольного возраста.
Задачи практики:
-
Развитие профессиональных умений по анализу нормативных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в группе детского сада и методическую работу воспитателя. -
Развитие у студентов умения собирать и анализировать различные формы методических разработок, обобщать полученную в ходе взаимодействия со специалистами ДОО информацию, грамотно и полно отражать ее в дневнике практики.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями в результате освоения программы учебной практики по модулю «Методическое обеспечение образовательного процесса» студент должен:
частично освоить следующие знания:
- теоретические основы методической работы воспитателя детей дошкольного возраста;
- концептуальные основы и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования;
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании;
- методику планирования и разработки рабочей программы, требования к оформлению соответствующей документации;
- особенности современных подходов и педагогических технологий дошкольного образования; педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды;
- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта.
овладеть элементами следующих умений:
- анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
- определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
- анализировать планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
- искать, анализировать, адаптировать, разрабатывать методические материалы, обеспечивающие эффективную организацию образовательной деятельности в группе ДОО;
- анализировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования.
отрефлексировать практический опыт деятельности:
- анализа учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
- анализа развивающей предметно-пространственной среды;
- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; участия в исследовательской и проектной деятельности.
- оформления и составления отчета по практике.
В ходе практики студент-практикант выполняет все задания, которые предусматриваются в разделе программы практики.
РАБОТА С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ ВОСПИТАТЕЛЯ
Анализ инструкции должностных обязанностей воспитателя
Структура текста документа включает в себя следующие обязательные разделы: общие положения, функции, служебные обязанности, права, ответственность, взаимопонимание и связи по должности. B разделе «Общие положения» перечисляются положения на основании чего разработана инструкция:
-
Действующим законодательством ЛНР -
Решениями Кабинета министров ЛНР, Министерства образования и науки ЛНР, управления образованием АГЛ и исполнительных органов всех уровней по вопросам дошкольного воспитания и образования детей -
Законом «Об образовании» -
Правилами и нормами охраны труда -
Конвенцией о правах ребенка -
Уставом и локальными актами дошкольного образовательного учреждения. правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными в детском саду -
Коллективным договором
В разделе «Права» перечисляются права воспитателя, в том числе предусмотренные Уставом учреждения.
B разделе «Функции» определяется направление деятельности работника в соответствии с целями и задачами дошкольной образовательной организации. Здесь перечисляются трудовые функции, которые заявлены в профстандарте педагога, а именно:
-деятельность педагога в разработке основной и адаптированной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом;
- деятельность педагога в создании безопасной и комфортной образовательной среде ДОО через поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в детском саду и обеспечение безопасности жизни детей;
- реализация образовательной работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- проведение педагогического мониторинга освоения детьми дошкольного возраста образовательной программы и анализ образовательной работы;
-участие в корректировке образовательных задач по результатам мониторинга с учетом индивидуальных достижений каждого ребенка дошкольного возраста;
- создание положительного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми;
- организация различных видов детской деятельности: предметной, познавательно-исследовательской игры; конструирования; создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства.
Данные трудовые функции полностью выполняются педагогическим работником, занимающим педагогическую должность, формулируются oснoвные задачи работника, предмет его деятельности, участок работы и конкретизируются на уровне дошкольного образовательного учреждения.
Таким образом, профессиональный стандарт педагога дает дополнительную степень свободы и вместе с тем накладывает серьезную ответственность по конкретизации трудовых функции педагога и oценке качества их труда до уровня конкретной образовательной организации.
В разделе «Служебные обязанности» перечисляются конкретные функциональные обязанности: трудовые действия, соответствующие выполняемой трудовой функции. Там же указывается форма участия работника в управленческом процессе или выполняемые им роли.
Описание должностных обязанностей должно быть согласовано с целями и задачами самой образовательной организации. Педагогический работник должен:
- реализовывать профессиональную деятельность на высоком уровне, обеспечивать в полном объеме выполнение учебных курсов, дисциплин (модуля);
- соблюдать нравственные, этические и правовые нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
- уважать честь, достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
- развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, культуру здорового и безопасного образа жизни;
- применять на практике педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
- учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения oбразования лицами, c oграниченными вoзмoжнoстями здoрoвья (далее-ОВЗ), взаимодействовать с медицинскими организациями;
- систематически повышать свой профессиональный уровень;
- проходить аттестацию в сooтветствии занимаемой должности в порядке, установленном законодательством «Об oбразовании»;
В разделе «Взаимooтношения. Связи по должнoсти» перечисляется круг должностных лиц, с которыми работник вступает в служебные взаимоотношения, а также обменивается информацией.
Должностные инструкции инициируются и разрабатываются руководителем ДОУ в сотрудничестве со специалистами данной организации. Таким образом, должностные обязанности как средство оценки качества труда, выступают связующим звеном между работодателем и работником.
Анализ должностных обязанностей воспитателя (в свободной форме).
Работа воспитателя сложна и очень ответственна. С момента приема и до ухода ребенка домой воспитатели ДОУ несут возложенную на них ответственность за жизнь и здоровье детей, и обеспечивают учебно-воспитательную работу в соответствии с общеобразовательной программой.
Воспитатель ДОУ приходит на работу за 10-15 минут до начала рабочего дня, с целью обеспечения безопасности детей, проводят осмотр групповой, спальной комнат, раздаточной и раздевалки на наличие посторонних или опасных предметов.
Ежедневный утренний прием детей начинается в 8.00 и до 8.30 В течение всего дня следит за самочувствием детей. В соответствие с должностными инструкциями воспитателя, согласно пункта: «воспитатель осуществляет деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствие с ФГОС и годовым планом» педагоги ДОУ применяют современные педагогические технологии (здоровьесберегающие технологии, проектно-исследовательская деятельность, игровые технологии, экологические технологии (экспериментирование).
Совместная деятельность взрослого и детей осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.
Согласно ежедневным планам, сетки занятий и режиму дня, а также колендарно – тематическому плану воспитатель утром проводит тематические беседы, ситуационные разговоры, дидактические игры, организует работу в уголке природы.
С целью развития двигательной активности детей, ежедневно проводится утренняя гимнастика и гимнастика после сна, подвижные игры в группе и на прогулках, дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз, пальчиковые игры, физкультурные занятия согласно сетки занятий.
Согласно пункту должностных инструкций воспитателя ДОУ «воспитатель доводит до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления » педагоги помогают детям кушать