Файл: Анпоо мано Учебная практика 6 семестр студент 3 курса гр. До по31 специальности Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 159
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды на соответствие возрасту, целям и задачам обучения и воспитания (по схеме)
Центры (зоны), уголки | Организация | Наполняемость | Эстетическое наполнение |
Игровой | Для развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудована игровая зона детской мебелью, имеются различные атрибуты для игры. | кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска; атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водители»; куклы; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, слесарные и столярные инструменты; кукольные коляски; домик, горка. | Игрушки соответствуют не только педагогическим, но и эстетическим, техническим, санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности, соответствуют возрастным особенностям детей. |
Библиотечный | формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой; Формирование и расширение представлений об окружающем. | стеллаж для книг, стол и два стульчика; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», «Детский сад»; наборы сюжетных и предметных картинок; игры по познавательному и речевому развитию и т. д. | В группе пространство организовано в виде хорошо разграниченных зон, оснащённых большим количеством развивающих материалов |
Художественно-эстетический | развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. | -изобразительные материалы: карандаши, восковые мелки, гуашь, акварель, пластилин. -кисточки, палитры, баночки, доски для лепки, тряпочки, клеенки и пр.; -крупные трафареты различных животных и овощей. -цветная бумага, раскраски. -материалы для нетрадиционных техник рисования. -природный и бросовый материал для изготовления поделок совместно с воспитателем: катушки, каштаны, жёлуди. -поделки из природного и бросового материала. | Уголок рисования очень удобно расположен и дети активно в нем развиваются. |
Экологический (Уголок природы) | Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, экологическое воспитание и образование детей. | -комнатные растения: бальзамин, колеус, аукуба, китайский розан, -календарь природы, -аквариум с рыбами, -лейки, деревянные лопатки, пластмассовые ведерки. -зимний огород: посадки луковиц. -рисунки, в которых отражаются наблюдения детей за ходом распускания веток (прорастания луковиц). -осенние листья, срезанные ветки деревьев (конец февраля): тополь, береза, сирень; -альбомы «Времена года». -шишки, желуди. -наглядные пособия (альбомы, наборы картин, муляжи). -дидактические игры. | В уголке создаются условия для наблюдения за комнатными растениями, дети учатся правильному уходу за ними. В календаре природы отражаются наблюдения за погодой и её изменениями. Комнатные растения подобраны в соответствии с возрастом, имеется необходимый инвентарь по уходу, схема ухода за растениями. В уголке имеется природный материал, энциклопедии, картинки, книги, дидактические игры соответствующей тематики. |
Математический (ФЭМП) | учим детей составлять, сравнивать и уравнивать две группы предметов, пользоваться понятиями «Много, один, ни одного», при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом), знакомим детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником, учим ориентироваться относительно своего тела (право, лево, верх, низ). | - раздаточный (счетный) материал; - наглядный материал - методические пособия по ФЭМП; - комплекты геометрических фигур и т.д. | создать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, закреплять умение выделять величину и форму как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам, совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам. |
Уголок уединения | Это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, пообщаться со взрослым или сверстником. | диван, 3 кресла, стол. Пальчиковая гимнастика “Пошли пальчики гулять”, индивидуальные коврики, ширмы разного уровня, мягкие игрушки и пр. | Создан для того, чтобы научить детей понимать, определять и отмечать своё настроение. Утром дети берут свои фотографии и размещают под картинками "настроения". В течение дня, если настроение поменялось, фотографии перемещаются под другие картинки. |
Конструктивный центр | Развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных, форм (устойчивость, неустойчивость, прочность, шершавости – гладкости их поверхности, в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости). | - крупный напольный конструктор (деревянный, пластмассовый), -разные виды среднего по размеру конструктора, -настольный мелкий деревянный конструктор, -мелкие игрушки и транспорт для обыгрывания построек, -тематические конструкторы, - модели готовых построек. | Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий конструктор) можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. |
Предметно-развивающая среда в данной группе, является составляющей частью развивающей среды дошкольного детства. Предметно-развивающая и игровая среда в группе предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Это и элементарные формы бытового труда и самообслуживания, и конструктивная деятельность с включением элементарных трудовых умений, и разнообразные формы продуктивной деятельности, и занятия по ознакомлению с окружающими ребенка явлениями природы и общества, и различные формы эстетической деятельности, и элементарные формы учебной деятельности по овладению чтением, письмом, началами математики, ролевая игра. При этом сама развивающая предметная среда как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирует содержание его развития, предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка, должна учитывать его индивидуальные и возрастные особенности
Предметно-развивающая среда в младшей группе организована таким образом, чтобы ребенок с самого начала располагал необходимыми «степенями свободы» не только в проявлении уже сложившихся у него духовно-практических возможностей, но и в освоении новых горизонтов развития.
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ЗАНЯТИЙ
по основным видам деятельности, проведенных воспитателем,
(студентом практикантом)
(с приложением конспектов 2-х занятий)
Конспект по ФЭМП на тему: «Путешествие Колобка»
Цель:
Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
Познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.
Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фигуры колобка, домика, бабушки и дедушки на экологическое панно, фигурки зайца, волка, медведя, лисы на сенсорные коромысла, на магнитной доске – картинки с изображением частей суток, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), мешочек.
Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины.
Ход НОД:
Вводная часть
Воспитатель:
-Дети, посмотрите на мои пальчики, какая у меня дружная семья, давайте покажем, как мы умеем играть пальчиками (игра «Дружная семья»).
Воспитатель:
- Вот какая дружная у всех семья! Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто это к нам в гости пришел?
Воспитатель:
-Здравствуй, колобок! А почему ты такой грустный?
Колобок:
-У меня, ребята, тоже есть семья - бабушка и дедушка. Положила меня бабушка на окошко остужать, а я прыг с окошка, решил в лесу погулять, катился, катился и заблудился.
Воспитатель:
-Не расстраивайся, колобок, мы с ребятами поможем тебе найти обратную дорогу к бабушке и дедушке.
- Ребята, поможем колобку?
Воспитатель:
-Идем искать дорогу к бабушке и дедушке.
Основная часть
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите перед нами две дорожки. Они одинаковые по длине?
- А как вы думаете, по какой тропинке мы с вами пойдем?
Дети идут по дорожке.
Воспитатель:
-Ребята, а по какой дорожке мы с вами идем? (По короткой)
- Ну, вот мы и пришли. Отгадайте, кто же нас тут встречает?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети ищут ответ на коромыслах
- Правильно, зайка.
- Зайка, мы с колобком и ребятами ищем дорогу к бабушке и дедушке. Ты не подскажешь, где они живут?
Зайка: Помогите мне разложить урожай, который я собрал на зиму. Тогда я вам помогу, покажу дорогу к бабушке и дедушке.
Дети садятся за столы.
Воспитатель:
-Посмотрите, что зайка приготовил?
- Морковки одинаковые по размеру?
Воспитатель:
-Помогите разложить зайке морковки: большие - в большую корзинку, а маленькие - в маленькую корзинку.
- Сколько в маленькой корзинке? А в большой?
Воспитатель: Зайчик говорит вам спасибо за помощь. Надо идти по этой дороге прямо и никуда не сворачивайте.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, пора отправляться дальше по нашей дорожке. А дорожка эта непростая, на ней нас кто-то ожидает. Послушайте, о ком это загадка?
Серый, зубастый,
Зубами щелк.
- Кто же это, дети? Найдите его.
Воспитатель:
-Здравствуй, волк, ты нам подскажешь дорогу к домику, где живет бабушка и дедушка колобка, а то он заблудился.
Волк:
-Хорошо я вам подскажу, если вы ответите на мои вопросы.
Воспитатель:
- Задавай свои вопросы, наши ребята все знают.
- Зимой и летом одним цветом?
Волк:
-Каким цветом мои ёлочки?
- Мои елочки одинаковые по высоте?
- Покажите самую высокую елочку?
- Какую елочку ты показал?
- Покажите самую низкую елочку.
- Какую елочку ты показал?
Воспитатель:
-Молодцы ребята! Волк, ты обещал показать дорогу к домику бабушки и дедушки.
Волк:
-Вот эта дорога, идите все прямо и прямо.
Воспитатель:
- Ребята, пока мы идем по этой дороге давайте немного отдохнем. Физкультминутка.
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок - малютка просто!
Очень маленький он был
С погремушками ходил,
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь!
Воспитатель:
-Мы с вами шли, шли и к медведю пришли. Здравствуй, медведь!
Медведь:
-Колобок, колобок, я тебя съем.
Воспитатель:
-Не ешь, колобка, а лучше подскажи дорогу к бабушке и дедушке.
Медведь:
-Если отгадаете мои загадки, то я покажу дорогу.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются.
Когда это бывает?
Говорит зайчиха мать,
Ну-ка, дети все в кровать.
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно
Медведь: Молодцы ребята, умеете отгадывать загадки. Идите все прямо и прямо.
Воспитатель: Ребятки, кто это такой рыжий, красивый?
Дети находят на коромысле
-Правильно, это лиса.
Лиса:
-Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок:
-Не ешь меня лиса, лучше подскажи, где домик дедушки и бабушки.
Лиса:
-Если отгадаете, что лежит у меня в волшебном мешочке, тогда подскажу вам.
Дети по очереди достают из мешочка геометрические фигуры.
- Что ты достала, …из мешочка?
Воспитатель: Какого цвета квадрат?
- А кто хочет еще достать?
- Что за фигуру достал…?
- Какого цвета круг?
- Правильно, чем отличаются круг и квадрат друг от друга?
- Молодцы! Ребята, а в мешочке еще что-то есть, давайте посмотрим, что это. Это тоже геометрическая фигура, она называется треугольник, у треугольника есть углы и стороны.
- Чем похожи квадрат и треугольник? (есть уголки и стороны)
- Кто хочет показать, что есть у квадрата? А у треугольника? Я знаю, что вы такие молодцы и сможете нарисовать своими волшебными пальчиками эти необычные фигуры.
Воспитатель спрашивает некоторых детей, какие фигуры они изобразили
-Молодцы ребята, вы все постарались!
-Ребята впереди я вижу домик, а как вы думаете, чей он?
Предполагаемые ответы детей: бабушки и дедушки, они уже ждут колобка.
Подошли к домику на экологическом панно.
- Колобок, ты больше не убегай, слушайся бабушку и дедушку.
Воспитатель отдает колобка бабушке и дедушке.
- Нам пора возвращаться в детский сад.
Идут обратно в детский сад.
Заключительный этап
Воспитатель:
- Кому мы сегодня помогали?
- А кто нам помог найти дорогу к бабушке дедушке?
- Ребята, вы все молодцы.
.
Анализ занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие Колобка»
Занятие проходило в младшей группе. Возраст детей от 3 до 4 лет, на занятии присутствовало 15 детей, длительность 15 минут.
Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалась музыкальная физкультминутка «Три медведя».
В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
Образовательная:
закреплять умения детей распознавать и называть геометрические фигуры; умение определять положение предметов (ориентироваться на листе бумаги, различать: один, много); учить составлять предмет из треугольников; называть временные отрезки: утро, день, ночь; обучать детей основам безопасности.
Развивающая:
развивать речь детей с движением; продолжать расширять активный словарный запас.
Воспитывающая:
воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на музыку; интерес к занятию; умение следить за развитием действия, сопереживать героям сказки.
Цель:
Развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математических представлений
Программное содержание:
Познакомить детей с треугольником, сравнивать с кругом, квадратом; продолжать учить детей сравнивать два предмета по длине и обозначать результаты сравнения словами длинный, короткий; закрепить знания детей о частях суток: утро, вечер; упражнять в умении сравнивать предметы по величине, называть цвета предметов.
Развивать мышление, память, речь, воображение, умение отвечать на вопросы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: фигуры колобка, домика, бабушки и дедушки на экологическое панно, фигурки зайца, волка, медведя, лисы на сенсорные коромысла, на магнитной доске – картинки с изображением частей суток, дорожки разной длины, плоскостные геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), мешочек.