Файл: Анпоо мано Учебная практика 6 семестр студент 3 курса гр. До по31 специальности Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«зайка, названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), морковка, слева-направо, большой-маленький, узкий-широкий, одна, еще одна, много, ни одного.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель:
-Ребята, заходите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!»
Игра-песенка «Здравствуйте!»
«Здравствуйте, ладошки: хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки: топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки: плюх, плюх, плюх.
Пухленькие щечки: плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки.
Здравствуйте, зубки.
Здравствуй, мой носик: би, би, би.
Здравствуйте, гости!»
2.Основная часть.
(Зазвонил телефон)
Воспитатель берет трубку телефона и отвечает на звонок.
-Ребята, нас с Вами позвали на день рождения. А к кому мы с вами узнаем, когда отгадаемзагадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?
Дети:
-Зайка!
Воспитатель:
-Зайка, правильно ребята! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?»
Дети:
-Билетики!
Воспитатель:
-Билетики, правильно. Ребята, подходите, пожалуйста, к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей) Давайте с вами займем места в автобусе. Посмотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста, занимайте свои места. (Дети находят свои места, воспитатель с детьми едут на паровозике)
Воспитатель
-Молодцы, нашли свои места. Все заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождение.(Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова»).
Воспитатель:
-Приехали ребята! Положите свои билетики на стол. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад возвращаться». (Дети кладут билетики на столик)
Воспитатель:
-А сейчас пойдемте, ребята поздороваемся с зайчиком!
Дети подходят к Зайке: «Здравствуй зайка!» (Зайка здоровается с каждым ребенком)
Воспитатель: «Зайка у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы, ребята, умницы. Ребята, зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка?»(Ответы детей)
Дети:
-Морковку!
Воспитатель:
-Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел положить на тарелочки. Давайте поможем зайчику! Садитесь, пожалуйста, за столы, занимайте места. (Дети садятся за столы). Посмотрите, ребята. У вас на столе лежат тарелочки, и у меня на доске есть тарелочки. А еще у нас в корзиночках лежат морковки. Возьмите одну морковку и скажите, какого она цвета?». (Если дети не знают, воспитатель помогает) Будем морковки раскладывать по тарелочкам. Посмотрите ребята, как делаю это я. (Воспитатель показывает) Слева – направо мы будем класть с вами по одной морковке на тарелочки. Берем одну морковку и положим на тарелочку. Посмотрите, какая эта морковка? (ответы детей) Правильно, это большая морковка? (так дальше) Возьмите морковку и скажите, сколько морковок мы взяли?»
Дети:
-Одну!
Воспитатель:
-Правильно, одну. Положите! Не забывайте, мы ложем морковки слева направо. Ребята, посмотрите, сколько морковок у нас в корзине.
Дети:
-Много
Воспитатель:
-А теперь скажите, сколько пустых тарелочек у нас осталось?
Дети:
-Ни одной.
Воспитатель.
- А теперь предлагаю вам отдохнуть и показать сюрприз для именинника! Покажем зайчику игру-танец «Ветер и снежинки».(Звучит музыка «Зимний вальс»)
Игра-танец «Ветер и снежинки»
Воспитатель произносит слова:
«А сейчас я посмотрю:
Кто умеет веселиться,
Кто мороза не боится?».
(Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть).
Воспитатель.
-Молодцы, ребята, как хорошо вы кружились, я думаю зайке понравилось и он говорит вам: «Спасибо!» Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках ленты. Какие они?
Дети:
-Разные.
Воспитатель:
- Какие по цвету у меня ленточки?
1 Ребенок:
- Голубая и красная
Воспитатель:
-Молодец! А по длине?
2 Ребенок:
Короткие и длинные.
Воспитатель:
-Правильно. А как проверить это ребята?
Дети.
-Нужно наложить одну ленточку на другую. (Дети накладывает ленточку одну на другую, совмещая по одному концу.
)
Воспитатель:
-Какая ленточка по цвету длиннее? А какая короче? (Ответы детей). Молодцы!Стук в дверь.
Воспитатель.
-Ребята, слышите, кто-то к зайчику спешит на праздник. Кто это? (Воспитатель вместе с детьми подходят к двери, открывают ее)
Воспитатель:
-Посмотрите, к зайчику пришли гости – кукла Маша и кукла Варя. Давайте с ними поздороваемся!».Кукла Машавысокая, а кукла Варя – низкая. Зайчику в подарок куклы принесли салфетки. Кукла Маша принесла– большую, а кукла Варя – маленькую. Покажите маленькую. (Дети показывают) Молодцы!
Игра с зайчиком
«Давайте представим, что мы зайчики.
Лапки вверх и лапки вниз,
потихоньку наклонись.
1,2,3,4,5 начали зайки скакать!»
Воспитатель.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «До свидания, зайка». (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель:
-Зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки, показали для него сюрприз. А еще, зайка приготовил для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем, когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места.
Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова» (Дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад)
3.Заключительная часть.
Воспитатель:
-Приехали, ребята! Положите, билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были?
Дети:
-У зайчика в гостях!
Воспитатель:
-Что же мы там делали? (Ответы детей) Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?
Дети:
-Спасибо!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учебная практика оказалась для меня удивительно интересной и познавательной. Дети с большим удовольствием приходили каждый день в садик. Было приятно с ними общаться. Ребята во время прогулок находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводилось на улице и в спортивном зале, имели возможность отдохнуть и укрепить свое здоровье.
Самым интересным было за время работы для меня, конечно, общение с детьми. А также мне понравилось: присутствие домашней атмосферы в учреждении, в которой приятно работать, дружный коллектив, отзывчивые сотрудники; общительные, добрые детки, активное участие родителей в развитии ребенка. На протяжении всего периода работы я старалась сохранить благоприятные отношения с родителями и детьми, а также с коллективом, развивала интересы детей в понравившихся им видах деятельности, а также внимательно следила за их здоровьем.
Моя самостоятельность проявилась в подборе дидактического материала к занятиям, соответствующего их тематике, в анализе и обобщении педагогического опыта, полученного в ходе педагогической практики, а также я самостоятельно проводила утренний прием, гимнастику, профилактические упражнения, выход на прогулку, подъем детей после сна, закаливающие и гигиенические процедуры.
Трудности, с которыми я столкнулась: недостаток дидактического материала, сложности в подборе методик, сложности в установлении контакта с некоторыми детьми. В связи с этим были сложности при написании выводов. Контроль за организацией работы по развитию коммуникативных навыков у детей в рамках ДОУ осуществляет методист, который занимается оценкой отобранных педагогами методов и приемов рефлексии, в соответствии с возрастными особенностями детей.
В результате прохождения учебной практики ПМ.05 я научилась правильно определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; грамотно оформлять результаты педагогического наблюдения; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, взаимодействовать с особенными детьми, понимать их, находить индивидуальный подход к детям, организовывать занятия и применять полученные теоретические знания на практике., осуществлять качественный и количественный анализ результатов исследования., разрабатывать рекомендации для педагогов и родителей, составлять диагностическую программу и оформлять отчетную документацию по диагностической работе.
Мне много предстоит работать над дальнейшим развитием навыков и умений по решению профессионально-педагогических задач, предстоит работа над развитием способностей по организации и планировании собственной деятельности, своими профессиональными качествами и способностями, в том числе грамотно и правильно строить свою речь и излагать материал, для того чтобы стать опытным и профессиональным педагогом.
Мои предложения:
1. Для развития представлений о человеке в истории и культуре организовать уголок краеведения, или макет русской избы. Поместите в него кукол в национальных костюмах, несколько образцов предметов народного быта (посуда, украшения, домашняя утварь и пр.).
2. Пополнить литературу: дидактические игры и материалы для ознакомления детей с историей, культурой, трудом, бытом и техническими достижениями человечества. (соответственно возрасту)
3. Организовать в группе уголок экспериментирования.
Экспериментирование с водой: стол-поддон, емкости одинакового и разного размеров, различной формы, мерные стаканчики, предметы из разных материалов (тонет - не тонет), черпачки, сачки, воронки.
Экспериментирование с песком: стол-песочница, емкости разного размера и формы, предметы-орудия разных размеров, форм, конструкций. Составить картотеку опытов.