Файл: Анпоо мано Учебная практика 6 семестр студент 3 курса гр. До по31 специальности Дошкольное образование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 162
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, прививают культуру поведения за столом, совсем маленьких детей – докармливают.
Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня: обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Регулярно информирует руководителя учреждения об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.
Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.
Обязанности воспитателя детского сада на прогулке. Воспитатель обязан помогать детям одеваться. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня
При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним) по заявлениям.
Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:
-Выполняет требование заведующего ДОУ, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
-Своевременно и четко ведет документацию.
-Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
-Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
-Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
Анализ структуры рабочей программы по плану
1.Целевой раздел образовательной программы
2.Пояснительная записка
-Цели и задачи реализации
-Принципы и подходы к формированию
-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
3.Планируемые результаты освоения
4.Содержательный раздел (система планирования)
Цели и задачи реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Основные разделы: наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы.
Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
В Программе указаны сетка занятий, режим дня. А также перспективное планирования по всем областям.
В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Ведущий тип деятельности – игра. Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Программа соответствует всем принципам построения, в соответствии ФГОС.
Ведущие цели Программы
* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
* Формирование основ базовой культуры личности.
* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
* Возрастная категория: от 3 до 4лет.
*Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
*Программа предусматривает выделение макро-, микросреды и их составляющих.
*Тематический принцип построения образовательного процесса.
Кратко расписаны разделы образовательных областей (познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы.
Содержательный раздел включает: описание форм, способов, методов и средств реализации программы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Особенности общей организации образовательного пространства
- Роль педагога в организации психолого-педагогических условий
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
-Основные направления и формы взаимодействия с семьей
-Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
- Пособия для занятий с ребенком дома
КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
· Особенности организации образовательного процесса детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами акустического спектра, Принципы построения образовательного процесса, Алгоритм выявления детей с ОВЗ, Формы получения образования для детей с ОВЗ.
· Данный раздел включает содержание КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОО (по образовательным областям)
· Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ, Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ
Приложение
· - Возрастные особенности развития детей
· - Развитие игровой деятельности
· - Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет
· - Примерный перечень развлечений и праздников
· -Примерный список литературы для чтения детям
· Примерный музыкальный репертуар
· Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
· Учебно-методический комплект к Программе
· Значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы
Анализируя программу, можно сделать следующие выводы:
1. Программу можно назвать базовой. Это фундаментальная, комплексная программа дошкольного образования. Она охватывает возраст от 3 до 4 лет.
2. В программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, а не на приобретение им определенного набора ЗУНов. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Отводится место для самостоятельной деятельности детей. Занятия, как форма обучения, не используется, предлагаются для работы игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности
3. Так же программа позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ. А достаточно широкий список методических пособий, рекомендаций еще больше облегчают эту задачу
4. Отличительной особенностью программы является ее патриотическая направленность, большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
5. Структурной характеристикой программы является принцип подачи материала- содержание работы излагается по 6 образовательным областям. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
6. К программе создан большой учебный методический комплекс, который доступен и воспитателям, и родителям.
7. Программа имеет научную и практическую основу.
8. Приложение сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие. Благодаря ему легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется детям.
Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня: обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Регулярно информирует руководителя учреждения об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.
Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.
Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.
Обязанности воспитателя детского сада на прогулке. Воспитатель обязан помогать детям одеваться. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.
Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня
При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.
Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.
Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним) по заявлениям.
Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:
-Выполняет требование заведующего ДОУ, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
-Своевременно и четко ведет документацию.
-Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
-Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.
-Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.
Анализ структуры рабочей программы по плану
1.Целевой раздел образовательной программы
2.Пояснительная записка
-Цели и задачи реализации
-Принципы и подходы к формированию
-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
3.Планируемые результаты освоения
4.Содержательный раздел (система планирования)
Цели и задачи реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.
Основные разделы: наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы.
Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.
В Программе указаны сетка занятий, режим дня. А также перспективное планирования по всем областям.
В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.
Ведущий тип деятельности – игра. Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.
Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).
Программа соответствует всем принципам построения, в соответствии ФГОС.
Ведущие цели Программы
* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.
* Формирование основ базовой культуры личности.
* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.
* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
* Возрастная категория: от 3 до 4лет.
*Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.
*Программа предусматривает выделение макро-, микросреды и их составляющих.
*Тематический принцип построения образовательного процесса.
Кратко расписаны разделы образовательных областей (познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы.
Содержательный раздел включает: описание форм, способов, методов и средств реализации программы.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
- Особенности общей организации образовательного пространства
- Роль педагога в организации психолого-педагогических условий
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ
-Основные направления и формы взаимодействия с семьей
-Совместная деятельность педагогов, родителей, детей
- Пособия для занятий с ребенком дома
КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
· Особенности организации образовательного процесса детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами акустического спектра, Принципы построения образовательного процесса, Алгоритм выявления детей с ОВЗ, Формы получения образования для детей с ОВЗ.
· Данный раздел включает содержание КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОО (по образовательным областям)
· Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ, Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ
Приложение
· - Возрастные особенности развития детей
· - Развитие игровой деятельности
· - Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет
· - Примерный перечень развлечений и праздников
· -Примерный список литературы для чтения детям
· Примерный музыкальный репертуар
· Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений
· Учебно-методический комплект к Программе
· Значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы
Анализируя программу, можно сделать следующие выводы:
1. Программу можно назвать базовой. Это фундаментальная, комплексная программа дошкольного образования. Она охватывает возраст от 3 до 4 лет.
2. В программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, а не на приобретение им определенного набора ЗУНов. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Отводится место для самостоятельной деятельности детей. Занятия, как форма обучения, не используется, предлагаются для работы игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности
3. Так же программа позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ. А достаточно широкий список методических пособий, рекомендаций еще больше облегчают эту задачу
4. Отличительной особенностью программы является ее патриотическая направленность, большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей
5. Структурной характеристикой программы является принцип подачи материала- содержание работы излагается по 6 образовательным областям. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.
6. К программе создан большой учебный методический комплекс, который доступен и воспитателям, и родителям.
7. Программа имеет научную и практическую основу.
8. Приложение сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие. Благодаря ему легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется детям.