Файл: Анпоо мано Учебная практика 6 семестр студент 3 курса гр. До по31 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 162

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, прививают культуру поведения за столом, совсем маленьких детей – докармливают.

Обязанности воспитателя детского сада при работе в группе в течение дня: обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий. Регулярно информирует руководителя учреждения об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

Совместно с музыкальным руководителем готовит праздники, организует досуг детей.

Обязанности воспитателя детского сада при организации сна в группе
Детей с трудным засыпанием и чутким сном рекомендуется укладывать первыми и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после сна поднимают раньше. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне обязательно. Малыши ложатся в кровать на правый или левый бок (как им удобно). Но не следует разрешать им ложиться на живот, съеживаться, подбирая колени, так как неправильное положение затрудняет кровообращение, дыхание и влияет на формирование осанки.

Обязанности воспитателя детского сада на прогулке. Воспитатель обязан помогать детям одеваться. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

Обязанности воспитателя детского сада в завершении рабочего дня
При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

Передача детей строго родителям и законным представителям (только совершеннолетним) по заявлениям.
Кроме этого, в обязанности воспитателя входит планирование воспитательной деятельности, отчетность, повышение квалификации и взаимодействие с сотрудниками детского сада и родителями:
-Выполняет требование заведующего ДОУ, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
-Своевременно и четко ведет документацию.
-Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.
-Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

-Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

Анализ структуры рабочей программы по плану

1.Целевой раздел образовательной программы

2.Пояснительная записка

-Цели и задачи реализации

-Принципы и подходы к формированию

-Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

3.Планируемые результаты освоения

4.Содержательный раздел (система планирования)

Цели и задачи реализации Программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения.

Основные разделы: наиболее существенной структурной характеристикой программы является принцип подачи материала — содержание психолого-педагогической работы излагается в Программе по образовательным областям, в каждой из которых обозначены основные цели и задачи и содержание психолого-педагогической работы.

Такая структура программы позволяет видеть временную перспективу развития качеств ребенка, дает возможность гибче подходить к выбору программного содержания, проще вводить вариативную часть.



В Программе указаны сетка занятий, режим дня. А также перспективное планирования по всем областям.

В Программе на первый план выдвинута развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

Ведущий тип деятельности – игра. Развитие – важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания.

Образование – процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Программа соответствует всем принципам построения, в соответствии ФГОС.

Ведущие цели Программы

* Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

* Формирование основ базовой культуры личности.

* Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

* Подготовка к жизни в современности обществе, к обучению в школе.

* Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

* Возрастная категория: от 3 до 4лет.

*Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка.

*Программа предусматривает выделение макро-, микросреды и их составляющих.

*Тематический принцип построения образовательного процесса.

Кратко расписаны разделы образовательных областей (познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,) даны задачи воспитания и обучения каждого раздела, итоги освоения программы.

Содержательный раздел включает: описание форм, способов, методов и средств реализации программы.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

- Особенности общей организации образовательного пространства

- Роль педагога в организации психолого-педагогических условий

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЕЙ

-Основные направления и формы взаимодействия с семьей


-Совместная деятельность педагогов, родителей, детей

- Пособия для занятий с ребенком дома

КОРРЕКЦИОННАЯ И ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЕДАГОГИКА

· Особенности организации образовательного процесса детей с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами акустического спектра, Принципы построения образовательного процесса, Алгоритм выявления детей с ОВЗ, Формы получения образования для детей с ОВЗ.

· Данный раздел включает содержание КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ В ДОО (по образовательным областям)

· Психолого-медико-педагогическое обследование детей с ОВЗ, Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ

Приложение

· - Возрастные особенности развития детей

· - Развитие игровой деятельности

· - Примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–4 лет

· - Примерный перечень развлечений и праздников

· -Примерный список литературы для чтения детям

· Примерный музыкальный репертуар

· Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

· Учебно-методический комплект к Программе

· Значения нормативов финансового обеспечения реализации Программы

Анализируя программу, можно сделать следующие выводы:

1. Программу можно назвать базовой. Это фундаментальная, комплексная программа дошкольного образования. Она охватывает возраст от 3 до 4 лет.

2. В программе сделан акцент на личностное развитие ребенка, а не на приобретение им определенного набора ЗУНов. Важнейшим условием реализации программы является личностно-ориентированное взаимодействие взрослых с детьми. Отводится место для самостоятельной деятельности детей. Занятия, как форма обучения, не используется, предлагаются для работы игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности

3. Так же программа позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику ДОУ. А достаточно широкий список методических пособий, рекомендаций еще больше облегчают эту задачу

4. Отличительной особенностью программы является ее патриотическая направленность, большое внимание уделяется воспитанию патриотических чувств, а также направленность на нравственное воспитание, поддержку традиционных ценностей


5. Структурной характеристикой программы является принцип подачи материала- содержание работы излагается по 6 образовательным областям. Содержание изложено по тематическим блокам, внутри которых материал представлен по возрастным группам.

6. К программе создан большой учебный методический комплекс, который доступен и воспитателям, и родителям.

7. Программа имеет научную и практическую основу.

8. Приложение сокращает содержательную часть программы и облегчает ее восприятие. Благодаря ему легко увидеть и проанализировать, что рекомендуется детям.