Файл: Анпоо мано Учебная практика 6 семестр студент 3 курса гр. До по31 специальности Дошкольное образование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 163

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Раздаточный: на каждого ребенка – по 2 корзинки разной величины и морковки разной величины.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка «колобков» из пластилина.

При разработке конспекта учитывались требования учебной программы дошкольного образования. В ходе занятия использовала наглядные, словесные, практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений. Использование проблемной ситуации – помощь колобку.

Словесные методы – художественное слово, вопросы к детям, повторение и уточнение, поощрение.

Практические методы – решение математического упражнения.

Занятие было построено с использованием элементов современных образовательных технологий. Использование презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало усиленному решению поставленных задач.

Детям занятие понравилось, были активны, соблюдалась культура общения и поведения.

Конспект по аппликации на тему «Весёлый человечек»

Задачи:

1.Учить детей составлять образ человека из частей, используя геометрические фигуры.

2.Закрепить приёмы наклеивания готовых форм.

3.Закрепить названия геометрических фигур.

4.Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

6.Воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.

Материал: кукла Петрушка; образцы работ (девочка и мальчик); готовые формы частей тела (для девочки: круг - голова, туловище - большой треугольник, руки и ноги -маленькие треугольники, 2 бантика; для мальчика: круг - голова, туловище – большой прямоугольник, руки и ноги – маленькие прямоугольники); альбомные листы; клеёнки; клей; влажные салфетки.

Ход НОД:

1.Петрушка в гостях у ребят:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Петрушка. Давайте с ним поздороваемся.

Дети:

-Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель:

-Петрушка очень грустный. Он говорит, что у него нет друзей, ему не с кем играть, веселиться, поэтому он грустит. Давайте поможем нашему гостю найти много друзей. А кто такие друзья?

Дети:

-Это мальчики и девочки.

Воспитатель:

-Правильно, ребята!


(Воспитатель показывает образцы аппликаций)

Воспитатель:

-Чем отличаются мальчики и девочки?

Дети:

-Мальчики ходят в шортах и рубашках, а девочки ходят в платьях, сарафанах, юбках.

Воспитатель:

--Чем похожи мальчики и девочки?

Дети:

-У мальчиков и девочек имеются руки, ноги, туловище, голова.

Воспитатель:

-Правильно, ребята! Одним словом, у всех людей имеются части тела.

2.Физкультминутка «Это я»:

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

Это ножки. Топ. Топ.

3.Аппликация «Весёлый человечек»:

Воспитатель:

-Ребята, садитесь за столы. Сейчас мы с вами выложим и наклеим части тела человека в нужном порядке. Это и будут друзья Петрушки.

Ребята, посмотрите в лоточки, у каждого из вас в лоточках лежат геометрические фигуры. Мальчики, скажите, какие фигуры у вас лежат в лоточках?

Дети:

-Прямоугольники и круг.

Воспитатель:

-Какие прямоугольники?

Дети:

-Один большой и маленькие прямоугольники.

Воспитатель:

-Мальчики будут составлять из прямоугольников мальчиков. Воспитатель показывает образец.

Воспитатель:

-Девочки, какие фигуры у вас лежат в лоточках?

Дети:

-Треугольники и круг.

Воспитатель:

- Какие треугольники?

Дети:

-Один большой и маленькие треугольники.

Воспитатель:

-Значит девочки будут составлять из треугольников девочек. Воспитатель показывает образец.

Дети начинают выполнять аппликацию по словесной инструкции воспитателя:

1.Сначала берём туловище: у мальчиков – это большой прямоугольник, а у девочек – это большой треугольник и наклеиваем на середину альбомного листа, расположив его вертикально.

2.Затем берём круг - это лицо и наклеиваем сверху на туловище.

3.Потом клеим руки и ноги человека. У мальчиков: маленькие прямоугольники, а у девочек – это маленькие треугольники.

4.У девочек имеются бантики, клеим их на волосы.

5.Вот и получились у нас весёлые мальчики и девочки.

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, наши весёлые мальчики и девочки могут быть друзьями Петрушки?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

-Надеюсь, что Петрушка подружится со своими друзьями и не будет больше грустить.

4.Итог Рассматривание работ: Петрушка благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Дети прощаются с Петрушкой.


Анализ по аппликации на тему «Весёлый человечек»

во второй младшей группе.
Занятие проходило в младшей группе. Возраст детей от 3 до 4 лет, на занятии присутствовало 15 детей, длительность 15 минут.

Санитарно-гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение проветрено, освещение достаточное, использовалась музыкальная физкультминутка «Три медведя».

Цель: учить детей создавать образ человека.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей использовать в рисовании современные образовательные технологии -рисование пальчиками;

- составлять образ человека из частей;

- закреплять приемы наклеивания готовых форм.

Развивающие:

- продолжать формировать знания детей о частях тела и лица, название геометрических фигур, понятия «правый», «левый»;

- продолжать формировать представления о половой принадлежности;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги, образные представления, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, аккуратность в работе.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к созданию образа человека, умение сопереживать и желание помогать герою.

Предварительная работа:

- беседы «Я и мое тело», «Мое настроение»;

- рассматривание тематических альбомов «Мое тело», «Мое лицо»;

- чтение стихотворений, потешек и загадок о человеке;

- заучивание стихотворения Н.Нищеевой «Это я»

Материал: кукла Петрушка; образцы работ (девочка и мальчик); готовые формы частей тела (для девочки: круг - голова, туловище - большой треугольник, руки и ноги -маленькие треугольники, 2 бантика; для мальчика: круг - голова, туловище – большой прямоугольник, руки и ноги – маленькие прямоугольники); альбомные листы; клеёнки; клей; влажные салфетки.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Ребята учились отвечать на вопросы; аккуратно наклеивать и работать с кисточкой. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты рефлексии.

Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. НОД строилось с учётом возрастных и психологических особенностей детей.
 

Деятельность детей на НОД характеризуется как совместная, творческая. На НОД применялись следующие формы работы: фронтальная, коллективная.

Методы:

  1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, напоминание, поощрение);

  2. Наглядно-демонстрационный материал;

  3. Практический (аппликация)

  4. Игровой; сюрпризный момент

  5. Методы контроля (самооценка детьми результатов деятельности).

В процессе НОД применялись элементы современных образовательных технологий: игровая деятельность; деятельностный подход; обучение в диалоге со взрослым; здоровьесберегающие технологии.

Вводная часть НОД предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.

В основную часть НОД были включены вопросы на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей. Детям была предложена продуктивная деятельность – создание "Осеннего дерева" из березовых листьев.

В заключительной части НОДподвели итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения задания и метод самооценки детьми своих возможностей.

Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена физкультминутка. Кроме того, смена различных видов деятельности также способствовала снятию усталости ребят.

Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребёнка.

Считаю, что выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, позволила не только удерживать внимание и познавательный интерес детей, но и создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
Ежедневный календарно - тематический на период прохождения практики и его анализ.


  1. План оформляется в соответствии с утвержденной формой календарного планирования

  2. Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса должно соответствует критериям полноты и достаточности.

  3. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

  4. Основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

  5. Предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

  6. План написан аккуратно, понятным подчерком.



Критерии тематического контроля:


  • Соответствие тематических недель содержанию календарного планирования. Наличие в плане цели тематической недели.

  • Связь темы недели с НОД и образовательной деятельностью, выставками творческих работ.

  • Организация и проведение режимных моментов. Наличие плана утренней гимнастики, разнообразие видов утренней гимнастики, соответствие возрасту.

  • Совместная образовательная деятельность детей с воспитателем через коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, игровую и двигательную деятельность, наблюдения.

  • Планирование трудового воспитания.

  • Указание использованных источников при планировании.

  • Ежедневное чтение с детьми художественной литературы.

  • Планирование и организация части, формируемой участниками образовательных отношений

  • Индивидуальная работа с детьми.

  • Физкультурно-оздоровительная работа, подвижные игры.

  • Организация и выставка творческих работ дошкольников.

  • Планирование работы с родителями. Оформление наглядной информации.



Анализ плана работы воспитателя на неделю по социально-коммуникативному развитию
В течении недели занятия по социально-коммуникативному развитию были построены в следующем порядке:

  1. Вводная часть, состоящая из приветствия и актуализации опорных знаний (2–3 минуты).

  2. Основной этап, то есть знакомство с новой темой, отработка полученных знаний, умений и навыков на практике (10–12 минут). Например, на занятии по ознакомлению с окружающей средой дети сначала наблюдают за действиями дворника, убирающего снег с дорожек, а затем помогают ему. Эта часть урока включает также физкультминутку и/или пальчиковую гимнастику.

  3. Закрепление материала (4–5 минут). На этом этапе обычно малыши либо беседуют с педагогом относительно того, что они узнали, чему научились, то есть беседа совмещается с рефлексией следующей части занятия (обычно так происходит при нехватке времени), либо включаются в созидательную деятельность (к примеру, выполняют аппликацию «Небесные овечки» из ваты при изучении темы «Облака»), либо играют.

Заключительный этап (1–2 минуты). Педагог благодарит ребят за работу, хвалит каждого, раздаёт поощрительные знаки: наклейки, вырезанные фигурки и пр.
Организация и проведение с детьми подвижных игр и развлечений


Вид,

название игры (развлечения)

Цель

Описание

Методическое обеспечение

Сюжетно-ролевые

Игра «Магазин»

Научить детей классифициро

вать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

 Воспитатель предлагает детям разместить в удобном месте огромный супермаркет с такими отделами, как овощной, продуктовый, молочный, булочная и прочие, куда будут ходить покупатели. Дети самостоятельно распределяют роли продавцов, кассиров, торговых работников в отделах, рассортировывают товары по отделам – продукты, рыба, хлебобулочные изделия, мясо, молоко, бытовая химия и т. д. Они приходят в супермаркет за покупками вместе со своими друзьями, выбирают товар, советуются с продавцами, расплачиваются в кассе. В ходе игры педагогу необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцами и покупателями. Чем старше дети, тем больше отделов и товаров может быть в супермаркете.

Рассказ воспитателя «Что я купила в магазине»

Игровое упражнение «Как мы будем покупать продукты».

Продуктивная деятельность «Конфеты»


Бессюжетные

Игра «Найди цвет»

учить детей ловкости, скорости и ориентирования в пространстве.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку флажок разного цвета. Обычно цветовая гамма состоит из красного, жёлтого, зелёного и синего. Четыре ребёнка стоят с флажками возле конкретного флага аналогичного цвета. Когда воспитатель даёт команду: «Идите гулять», остальные дети разбегаются по площадке в хаотичном порядке. После слов: «Найдите свой цвет», детям нужно как можно быстрее прибежать к флагу своего цвета.

Разноцветные флажки

Спортив

ные

Игра

«Передай мяч»

Подготовить мускулатуру детей для такого основного движения, как метание из-за головы

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу. У воспитателя в руках большой цветной мяч, он поднимает его вверх и говорит: (свое имя), поворачивает туловище вправо или влево (за договоренностью) и, передавая мяч ребенку называет ее имя (например Андрей). Ребенок, который получает мяч, поднимает его вверх, говорит свое имя - "Андрей", и, передавая мяч своему соседу, называет его имя - "Сережа" и т. д. Игра заканчивается, когда мяч снова попадет к воспитателю.

Большой цветной мяч

Народные

Игра «Лохма-

тый пес»

Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал, учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

 Воспитатель сажает у веранды яркую игрушечную собачку и объясняет детям: «Собачка спит, попробуем ее разбудить». Воспитатель читает стихотворение, жестом приглашая детей выполнять соответствующие действия:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнул он нос,

Тихо-смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что-то будет. Дети подкрадываются к собачке, тихо-тихо зовут: «Собачка, собачка, поиграй с нами!» Со­бачка «лает». Дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется 2-3 раза.

крупная игрушечная собака или маска собачки.

Игровые упражне-

ния

«Прокати и догони»

Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, развивать умение ориенти

роваться в пространстве, активизировать прослеживаю-

щую функцию глаза.

Дети подходят

к стульям (скамейке), на которых заранее разложены мячи большого диаметра, берут их и становятся на исходную

линию, обозначенную шнуром, и. п. (после показа) — ноги на

ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди. По команде:

«Покатили!», дети наклоняются и, энергичным движением

оттолкнув мяч, прокатывают его вперед, а затем бегут за ним. На исходную линию малыши возвращаются шагом.

Упражнение повторяется 2 – 3 раза.


Мяч