Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 277
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, а также для изучения отклонений, кардинальных изменений и нестабильности продаж.
XYZ - анализ продаж товарного ассортимента осуществляется в пять этапов. В качестве объекта исследования выбраны товарные группы организации. Параметр измерения - объем продаж. Период анализа товарных групп организации - первый квартал 2019 года.
После того, как все группы товарного ассортимента были рассчитаны и определены коэффициенты вариации, классифицируем товарные группы магазина по возрастанию значения коэффициента вариации и определяем категории групп X, Y и Z. Результаты анализа показателей и распределения всех товарных групп ассортимента на основе XYZ – анализа представлены в таблице 11.
Таблица 11
XYZ - анализ товарного ассортимента магазина «Перекресток»
Таким образом, по результатам проведенного XYZ - анализа товарного ассортимента, объем продаж за первый квартал 2019 по всем ассортиментным группам магазина «Перекресток» составил 16 001 043 рублей.
Далее рассмотрим коэффициенты вариации по группам ассортимента исследуемого магазина, таблица 12.
Таблица 12
Коэффициенты вариации ассортимента продукции в магазине «Перекресток» в порядке возрастания
Структура XYZ - анализа магазина «Перекресток» по группам, % представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Показатели структуры XYZ - анализа магазина «Перекресток» по группам в %
Таким образом, XYZ-анализ позволил распределить товары, и выявить те группы, которые являются наиболее рентабельными и не приносящие дохода организации. В итоге, результаты анализа свидетельствуют, что в группе X входят такие ассортиментные группы, как горячие напитки, молочные продукты, хлебобулочные изделия, фрукты, овощи и т.д. Коэффициент вариации не превышает 10% для 91,4% товарных групп, то есть продажи стабильны и имеют преимущественно стабильный спрос. Поэтому товары из этих групп должны быть постоянно в наличии в ассортименте магазина.
Категория Y включает товары следующих ассортиментных групп: мороженое, готовая продукция, сопутствующие товары. Коэффициенты вариации объема продаж этих товарных групп колеблются от 14 до 19%, при норме рекомендуемых границ от 10% до 25%. То есть, 8,6% товарных групп вошли в эти границы. Отклонение от среднего количества продаж не большое, но следует подчеркнуть, что ассортимент группы «Мороженое» имеет стабильную политику к увеличению количества продаж, что отражается в значении коэффициента вариации. Товаров группы Z, то есть плохо оборачиваемых и с нерегулярным потреблением в магазине «Перекресток» не выявлено. Подводя итоги АВС - XYZ анализа, следует сделать вывод, что данные методы способствуют наиболее правильному решению вопроса о наличии товара в ассортиментной матрице магазина.
Проведенный анализ позволил сгруппировать и выявить товары, которым требуется развитие, а также товары, которые занимают лидирующие позиции, а значит, должны постоянно находиться в ассортименте магазина. Применяя эти методы в управлении ассортиментом товаров, ТД «Перекресток» контролирует весь ассортимент товаров, тем самым, избегая потерь и увеличивая прибыль организации. В целом, за время исследования деятельности магазина «Перекресток», были выявлены положительные и отрицательные стороны, подведем итоги анализа системы управления ассортиментом ТД «Перекресток».
Заключение
В отчете был проведен анализ деятельности ТД «Перекресток», проведено исследование в сфере управления товарным ассортиментом, а также разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом организации.
На настоящее время, розничная сеть «Перекресток» - это практичные магазины с удобным расположением, которые предлагают покупателю широкий ассортимент высококачественных товаров, контроль за которым является необходимым условием для достижения целей организации.
Анализ системы управления ассортиментом товаров в ТД «Перекресток», показал, что представленный покупателю ассортимент достаточно широк.
Коэффициент широты ассортимента в магазине «Перекресток» на высоком уровне и составляет 76,1%, что существенно влияет на насыщенность (полноту) ассортимента, показатель которого так же высок. А значит, удовлетворяет потребности покупателей и растущий спрос. Глубину ассортимента товаров стоит расширить, так как показатели не велики, а рассчитанные показатели новизны, показывают низкий процент обновления ассортимента товаров. Следовательно, необходимо увеличить объем поступления новых товаров в магазине. Рассчитанный коэффициент устойчивости показал, что большинство групп в ассортименте товаров пользуются стабильным спросом у покупателей.
Кроме того, для анализа товарного ассортимента магазина был проведен один из эффективных методов управления ассортиментом - АВС-XYZ -анализ.
Проведенный анализ позволил сгруппировать ассортимент товаров и выделить те группы товаров, которые принесли магазину высокий объем продаж и имеют стабильный спрос, а также, группы товаров которым требуется развитие, которые отличаются низким уровнем спроса.
Список использованной литературы
1. Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473с.
2. Маркарьян, Э.А. Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 548с.
3. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –560с.
4. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
5. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. – М.: Юнити–Дана, 2019. – 288 c.
6. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.
7. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2018. – 328 c.
8. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – Москва: РГГУ, 2018. – 248 c.
9. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность фирмы. / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 211 с.
10. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы «Аукцион», «Биржа». Практикум / З.М. Пономарева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 184 c.
11. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы: «Аукцион», «Биржа» /З.М. Пономарева. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 184 с.
XYZ - анализ продаж товарного ассортимента осуществляется в пять этапов. В качестве объекта исследования выбраны товарные группы организации. Параметр измерения - объем продаж. Период анализа товарных групп организации - первый квартал 2019 года.
После того, как все группы товарного ассортимента были рассчитаны и определены коэффициенты вариации, классифицируем товарные группы магазина по возрастанию значения коэффициента вариации и определяем категории групп X, Y и Z. Результаты анализа показателей и распределения всех товарных групп ассортимента на основе XYZ – анализа представлены в таблице 11.
Таблица 11
XYZ - анализ товарного ассортимента магазина «Перекресток»
№ п/п | Ассортиментная группа | Объём продаж, тыс.руб. | Итого за первый квартал | |||
Январь | Февраль | Март | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Бакалея | 399800 | 383060 | 397891 | 1180751 | |
2 | Вино-водочные изделия | 708600 | 660380 | 638532 | 2007512 | |
3 | Безалкогольные напитки | 308706 | 270860 | 258903 | 838469 | |
4 | Гигиена | 25800 | 24600 | 23546 | 73946 | |
5 | Горячие напитки | 96830 | 95900 | 94835 | 287565 | |
6 | Готовая продукция | 3540 | 4120 | 2894 | 10554 | |
7 | Детское питание | 24346 | 23242 | 23856 | 71444 | |
8 | Жевательная резинка | 14308 | 13200 | 12138 | 39646 | |
9 | Замороженные продукты | 259344 | 256308 | 255911 | 771563 | |
10 | Здоровое питание | 5510 | 4980 | 6410 | 16900 | |
11 | Кондитерские изделия | 282300 | 270534 | 267856 | 820690 | |
12 | Консервация | 105890 | 104990 | 103276 | 314156 |
1 2 3 4 5 6 7 8
Таким образом, по результатам проведенного XYZ - анализа товарного ассортимента, объем продаж за первый квартал 2019 по всем ассортиментным группам магазина «Перекресток» составил 16 001 043 рублей.
Далее рассмотрим коэффициенты вариации по группам ассортимента исследуемого магазина, таблица 12.
Таблица 12
Коэффициенты вариации ассортимента продукции в магазине «Перекресток» в порядке возрастания
№ п/п | Ассортиментная группа | Среднее значение | Значение подкоренного выражения | Коэффициент вариации, % | XYZ группа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Горячие напитки | 95855 | 30600 | 1 | Х |
2 | Жевательная резинка | 13215,3 | 11059,2 | 1 | Х |
3 | Замороженные продукты | 257187,7 | 748598,2 | 1 | X |
4 | Здоровое питание | 5633,3 | 40798133,3 | 1 | X |
5 | Кондитерские изделия | 273563,3 | 11526665,0 | 1 | X |
6 | Консервация | 104718,7 | 261014,4 | 1 | Х |
7 | Молоко, молочные продукты | 227720,3 | 426178,8 | 1 | Х |
8 | Мясная гастрономия | 82533,3 | 662613,0 | 1 | Х |
9 | Рыба | 105898 | 1807754,7 | 1 | Х |
10 | Сигареты | 502579,3 | 1521851,4 | 1 | Х |
11 | Соусы, специи | 83266,7 | 643737,4 | 1 | Х |
Структура XYZ - анализа магазина «Перекресток» по группам, % представлена на рисунке 8.
Рисунок 8. Показатели структуры XYZ - анализа магазина «Перекресток» по группам в %
Таким образом, XYZ-анализ позволил распределить товары, и выявить те группы, которые являются наиболее рентабельными и не приносящие дохода организации. В итоге, результаты анализа свидетельствуют, что в группе X входят такие ассортиментные группы, как горячие напитки, молочные продукты, хлебобулочные изделия, фрукты, овощи и т.д. Коэффициент вариации не превышает 10% для 91,4% товарных групп, то есть продажи стабильны и имеют преимущественно стабильный спрос. Поэтому товары из этих групп должны быть постоянно в наличии в ассортименте магазина.
Категория Y включает товары следующих ассортиментных групп: мороженое, готовая продукция, сопутствующие товары. Коэффициенты вариации объема продаж этих товарных групп колеблются от 14 до 19%, при норме рекомендуемых границ от 10% до 25%. То есть, 8,6% товарных групп вошли в эти границы. Отклонение от среднего количества продаж не большое, но следует подчеркнуть, что ассортимент группы «Мороженое» имеет стабильную политику к увеличению количества продаж, что отражается в значении коэффициента вариации. Товаров группы Z, то есть плохо оборачиваемых и с нерегулярным потреблением в магазине «Перекресток» не выявлено. Подводя итоги АВС - XYZ анализа, следует сделать вывод, что данные методы способствуют наиболее правильному решению вопроса о наличии товара в ассортиментной матрице магазина.
Проведенный анализ позволил сгруппировать и выявить товары, которым требуется развитие, а также товары, которые занимают лидирующие позиции, а значит, должны постоянно находиться в ассортименте магазина. Применяя эти методы в управлении ассортиментом товаров, ТД «Перекресток» контролирует весь ассортимент товаров, тем самым, избегая потерь и увеличивая прибыль организации. В целом, за время исследования деятельности магазина «Перекресток», были выявлены положительные и отрицательные стороны, подведем итоги анализа системы управления ассортиментом ТД «Перекресток».
Заключение
В отчете был проведен анализ деятельности ТД «Перекресток», проведено исследование в сфере управления товарным ассортиментом, а также разработаны рекомендации по совершенствованию системы управления товарным ассортиментом организации.
На настоящее время, розничная сеть «Перекресток» - это практичные магазины с удобным расположением, которые предлагают покупателю широкий ассортимент высококачественных товаров, контроль за которым является необходимым условием для достижения целей организации.
Анализ системы управления ассортиментом товаров в ТД «Перекресток», показал, что представленный покупателю ассортимент достаточно широк.
Коэффициент широты ассортимента в магазине «Перекресток» на высоком уровне и составляет 76,1%, что существенно влияет на насыщенность (полноту) ассортимента, показатель которого так же высок. А значит, удовлетворяет потребности покупателей и растущий спрос. Глубину ассортимента товаров стоит расширить, так как показатели не велики, а рассчитанные показатели новизны, показывают низкий процент обновления ассортимента товаров. Следовательно, необходимо увеличить объем поступления новых товаров в магазине. Рассчитанный коэффициент устойчивости показал, что большинство групп в ассортименте товаров пользуются стабильным спросом у покупателей.
Кроме того, для анализа товарного ассортимента магазина был проведен один из эффективных методов управления ассортиментом - АВС-XYZ -анализ.
Проведенный анализ позволил сгруппировать ассортимент товаров и выделить те группы товаров, которые принесли магазину высокий объем продаж и имеют стабильный спрос, а также, группы товаров которым требуется развитие, которые отличаются низким уровнем спроса.
Список использованной литературы
1. Любушин, Н.П., Лещова В.Б. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия/ Н.П.Любушин, В.Б. Лещова. –М.: Юнити, 2017. – 473с.
2. Маркарьян, Э.А. Герасименко Г.П. Финансовый анализ / Э.А. Маркарьян, Г.П. Герасименко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 548с.
3. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. –560с.
4. Менеджер коммерческой деятельности. Практические основы профессиональной деятельности. – М.: Феникс, 2017. – 136 c.
5. Оканова, Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности / Т.Н. Оканова. – М.: Юнити–Дана, 2019. – 288 c.
6. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - Москва: Мир, 2017. – 500 c.
7. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность. Учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2018. – 328 c.
8. Половцева, Ф. П. Коммерческая деятельность / Ф.П. Половцева. – Москва: РГГУ, 2018. – 248 c.
9. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность фирмы. / Ф.П. Половцева. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 211 с.
10. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы «Аукцион», «Биржа». Практикум / З.М. Пономарева. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 184 c.
11. Пономарева, З. М. Деловые игры в коммерческой деятельности. Темы: «Аукцион», «Биржа» /З.М. Пономарева. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 184 с.