Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 276

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 6

Номенклатура свойств и показателей ассортимента

п/п

Свойства

Показатели

Расчет коэффициента

1

2

3

4

1

Глубина - действительная;

базовая

Коэффициент глубины (Кг);

Фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже (Рф);

Количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем (Рб)

Кг = Рф / Рб * 100%

2

Широта - действительная; базовая

Коэффициент широты (Кш);

Фактическое количество групп товаров, находящихся в продаже (Гф);

Общее (базовое) количество ассортиментных групп (Гб)

Кш = Гф/Гб * 100%

3

Насыщенность (полнота)

Коэффициент полноты (Кп);

Фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия (Вф);

Количество видов товаров по базе (Вб)

Кп = Вф/ Вб * 100%

4

Устойчивость

Коэффициент устойчивости (Ку); Количество видов товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Тф);

Общее количество видов товаров, установленных магазину ассортиментным перечнем (Тн)

Ку = Тф / Тн * 100%

5

Новизна

Коэффициент новизны (Кн);

Количество новых групп товаров, поступивших в продажу за

определенный период времени (Н); Количество наименований товаров в торговой организации (Шд)

Кн = Н / Шд * 100%

Рассчитаем коэффициент глубины ассортимента товаров. Фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже магазина «Перекресток» - 860, количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем - 1230. К
г = 860/1230 * 100% = 69,9%. Таким образом, коэффициент глубины равен 69,9 %, то есть недостаточно приближен к максимальному значению (100%).

Рассчитаем коэффициент широты ассортимента товаров в ТД «Перекресток». Фактическое количество групп товаров, находящихся в продаже магазина - 35; общее количество ассортиментных групп - 46. Кш = 35/46 * 100 = 76,1%. Следовательно, широта ассортимента товаров составила 76,1%. Полученный коэффициент широты равен 76,1%, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте товаров в данном магазине.

Также, в магазине проводится проверка полноты ассортимента, то есть определяется степень соответствия количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.

Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров. Для анализа ассортимента возьмем конкретные группы товаров, например, детское питание; колбасы, колбасные изделия; сыры, сырные продукты; кондитерские изделия.

Группа - детское питание. Фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия - 22; количество видов товаров по базе - 28. Кп = 22/28 * 100% = 78,6 %.

В результате вычислений, коэффициент полноты по группе «Детское питание» составил 78,6%. Коэффициент показывает, что данный ассортимент в исследуемом магазине представлен достаточно полно, так как показатель достаточно высок, поэтому вполне вероятно, что потребительский спрос на детское питание удовлетворен.

Далее рассмотрим группу - мясная гастрономия: колбасы, колбасные изделия. Фактическое количество видов товаров - 31; количество видов товаров по базе - 39. Кп = 31/39 * 100% = 79,5%.

Таким образом, зная коэффициент полноты данной группы товаров, можно сказать, что ассортимент достаточно насыщен, следовательно, удовлетворены разнообразные потребности покупателей.

Следующей рассматриваемой группой в магазине «Перекресток» является сыры, сырные продукты. Фактическое количество видов товаров - 28; количество видов товаров по базе - 33. Кп = 28/33 *100% = 84,8%.

Коэффициент полноты по данной группе составляет 84,8%, а это значит, что потребности покупателей в силу разных вкусов, привычек и прочих факторов удовлетворяются. Далее рассматриваемой группой является кондитерские изделия.



Фактическое количество видов товаров - 71; количество видов товаров по базе - 79. Кп = 71/79 *100%= 89,9 %. Данные показатели показывают, что в магазине преобладает достаточно насыщенный ассортимент кондитерских изделий, так как показатель максимально приближен к 100%.

Коэффициент устойчивости ассортимента определяется как отношение количества видов товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов товаров, установленных ассортиментным перечнем.

Рассмотрим отдельные группы товаров, спрос на которые в магазине «Перекресток» достаточно стабилен. Это группа - бакалея, макаронные изделия, сахар.

Так, в магазине «Перекресток» ассортиментным перечнем по группе «Макаронные изделия» установлено 42 вида товара, устойчивым спросом, пользующимся у покупателей, составляет 33 вида макаронных изделий. Ку = 33/42 * 100% = 78,6%. То есть, коэффициент устойчивости по данной группе равен 78,6%. Можно утверждать, что ассортимент макаронных изделий достаточно стабилен.

Далее рассмотрим ассортимент по группе бакалея - «Сахар». Данная группа товаров не менее популярна среди покупателей данного магазина. Поскольку магазин «Перекресток» расположен в сельской местности, стабильность ассортимента для этой группы зависит от сезонности, например, в летний период, спрос на данный вид продукции увеличивается.

Рассчитаем коэффициент устойчивости по данной группе. Общее количество видов товаров, установленных ассортиментным перечнем - 5, количества видов товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей - 3. Ку = 5/5 * 100% = 100 %. Следовательно, можно сказать, что ассортимент магазина «Перекресток» по группе «Сахар» - максимально устойчив.

Определим коэффициент новизны ассортимента. Этот показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, доступных для продажи в отдел за выбранный период времени. В процессе расчета коэффициента, было установлено, что за последние - 6 месяцев, в магазине «Перекресток» появилось 13 новых групп товаров.

Рассмотрим группу «Средства личной гигиены». За исследуемый период (6 месяцев), по данной группе в магазин «Перекресток» поступили в продажу 3 новых наименований. Количество наименований товаров по данной группе в магазине «Перекресток» - 27. Кн
= 3/27 * 100 = 11,1%. Таким образом, коэффициент новизны составляет 11,1 %, что свидетельствует о низком обновлении ассортимента в магазине для этой группы.

Далее рассчитаем коэффициент новизны товаров по группе «Кондитерские изделия». Количество новых наименований товаров, поступивших в продажу по данной группе - 12; количество наименований товаров в магазине «Перекресток» - 46. Кн = 12/46 * 100% = 26,1%. Коэффициент новизны составил - 26,1%. Данный показатель также отражает минимальное обновление ассортимента рассматриваемой группы товаров.

Таким образом, изучив и рассчитав основные показатели формирования ассортимента, проанализируем структуру ассортимента продукции в магазине «Перекресток» группы «Шоколад», так как спрос на данную группу товаров достаточно стабилен. Ассортимент товаров по этой группе представлен в таблице 7.

Таблица 7

Ассортиментный перечень шоколада в ТД «Перекресток»

п/п

Торговая марка

По способу обработке и рецептуре

Наименование производителя

Цена, руб.

1

2

3

4

5

1

«Alpen Gold»

Фундук и изюм

ТД «Крафт Фудс Рус»

68,60

2

«Alpen Gold»

Фундук

ТД «Крафт Фудс Рус»

68,60

3

«Alpen Gold»

Молочный шоколад

ТД «Крафт Фудс Рус»

68,60

4

«Alpen Gold»

Соленый арахис и крекер

ТД «Крафт Фудс Рус»

73,60

5

«Alpen Gold»

Дробленый миндаль и кокос

ТД «Крафт Фудс Рус»

73,60

6

«Alpen Gold»

BITTER

ТД «Крафт Фудс Рус»

76,90

7

«Alpen Gold»

DARK

ТД «Крафт Фудс Рус»

76,90

8

«Alpen Gold»

OREO

ТД «Крафт Фудс Рус»

78,50

9

«Milka»

Молочный

ТД «Мон'дэлис Русь»

90,60

10

«Milka»

С цельным миндалем

ТД «Мон'дэлис Русь»

90,60



Следовательно, ассортиментным перечнем в магазине «Перекресток» предусмотрено 35 видов шоколада.

Далее, рассчитаем структуру ассортимента шоколада магазина «Перекресток», таблица 8.

Как правило, показатели структуры ассортимента выражают в процентах. Таблица 8

Структура ассортимента шоколада по торговым маркам в ТД «Перекресток»

п/п

Марочное наименование товара

Количество видов

Средняя цена (руб.)

Относительные показатели

в натуральном выражении, %

в стоимостном выражении, %

1

2

3

4

5

6

1

«Alpen Gold»

8

73,20

22,9

9,4

2

«Milka»

3

90,60

8,6

11,6

3

«Lindo»

4

47,60

11,4

6,1

4

«Бабаевский»

2

103,70

5,7

13,3

5

«Dove»

2

95,10

5,7

12,2

6

«Воздушный»

2

67,50

5,7

8,7

7

«Россия» - Щедрая Душа!

9

71,10

25,7

9,1

8

«Красный октябрь»

2

83,40

5,7

10,7

9

«Nesquik»

2

76,90

5,7

9,9

10

«Казахстанский»

1

69,90

2,9

9

11

Итого:

35

779

100

100