Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 276
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 6
Номенклатура свойств и показателей ассортимента
№ п/п | Свойства | Показатели | Расчет коэффициента |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Глубина - действительная; базовая | Коэффициент глубины (Кг); Фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже (Рф); Количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем (Рб) | Кг = Рф / Рб * 100% |
2 | Широта - действительная; базовая | Коэффициент широты (Кш); Фактическое количество групп товаров, находящихся в продаже (Гф); Общее (базовое) количество ассортиментных групп (Гб) | Кш = Гф/Гб * 100% |
3 | Насыщенность (полнота) | Коэффициент полноты (Кп); Фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия (Вф); Количество видов товаров по базе (Вб) | Кп = Вф/ Вб * 100% |
4 | Устойчивость | Коэффициент устойчивости (Ку); Количество видов товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (Тф); Общее количество видов товаров, установленных магазину ассортиментным перечнем (Тн) | Ку = Тф / Тн * 100% |
5 | Новизна | Коэффициент новизны (Кн); Количество новых групп товаров, поступивших в продажу за определенный период времени (Н); Количество наименований товаров в торговой организации (Шд) | Кн = Н / Шд * 100% |
Рассчитаем коэффициент глубины ассортимента товаров. Фактическое количество разновидностей товаров, имеющихся в продаже магазина «Перекресток» - 860, количество разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем - 1230. К
г = 860/1230 * 100% = 69,9%. Таким образом, коэффициент глубины равен 69,9 %, то есть недостаточно приближен к максимальному значению (100%).
Рассчитаем коэффициент широты ассортимента товаров в ТД «Перекресток». Фактическое количество групп товаров, находящихся в продаже магазина - 35; общее количество ассортиментных групп - 46. Кш = 35/46 * 100 = 76,1%. Следовательно, широта ассортимента товаров составила 76,1%. Полученный коэффициент широты равен 76,1%, это свидетельствует о достаточно широком ассортименте товаров в данном магазине.
Также, в магазине проводится проверка полноты ассортимента, то есть определяется степень соответствия количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем.
Рассчитаем коэффициент полноты ассортимента товаров. Для анализа ассортимента возьмем конкретные группы товаров, например, детское питание; колбасы, колбасные изделия; сыры, сырные продукты; кондитерские изделия.
Группа - детское питание. Фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте предприятия - 22; количество видов товаров по базе - 28. Кп = 22/28 * 100% = 78,6 %.
В результате вычислений, коэффициент полноты по группе «Детское питание» составил 78,6%. Коэффициент показывает, что данный ассортимент в исследуемом магазине представлен достаточно полно, так как показатель достаточно высок, поэтому вполне вероятно, что потребительский спрос на детское питание удовлетворен.
Далее рассмотрим группу - мясная гастрономия: колбасы, колбасные изделия. Фактическое количество видов товаров - 31; количество видов товаров по базе - 39. Кп = 31/39 * 100% = 79,5%.
Таким образом, зная коэффициент полноты данной группы товаров, можно сказать, что ассортимент достаточно насыщен, следовательно, удовлетворены разнообразные потребности покупателей.
Следующей рассматриваемой группой в магазине «Перекресток» является сыры, сырные продукты. Фактическое количество видов товаров - 28; количество видов товаров по базе - 33. Кп = 28/33 *100% = 84,8%.
Коэффициент полноты по данной группе составляет 84,8%, а это значит, что потребности покупателей в силу разных вкусов, привычек и прочих факторов удовлетворяются. Далее рассматриваемой группой является кондитерские изделия.
Фактическое количество видов товаров - 71; количество видов товаров по базе - 79. Кп = 71/79 *100%= 89,9 %. Данные показатели показывают, что в магазине преобладает достаточно насыщенный ассортимент кондитерских изделий, так как показатель максимально приближен к 100%.
Коэффициент устойчивости ассортимента определяется как отношение количества видов товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей, к общему количеству видов товаров, установленных ассортиментным перечнем.
Рассмотрим отдельные группы товаров, спрос на которые в магазине «Перекресток» достаточно стабилен. Это группа - бакалея, макаронные изделия, сахар.
Так, в магазине «Перекресток» ассортиментным перечнем по группе «Макаронные изделия» установлено 42 вида товара, устойчивым спросом, пользующимся у покупателей, составляет 33 вида макаронных изделий. Ку = 33/42 * 100% = 78,6%. То есть, коэффициент устойчивости по данной группе равен 78,6%. Можно утверждать, что ассортимент макаронных изделий достаточно стабилен.
Далее рассмотрим ассортимент по группе бакалея - «Сахар». Данная группа товаров не менее популярна среди покупателей данного магазина. Поскольку магазин «Перекресток» расположен в сельской местности, стабильность ассортимента для этой группы зависит от сезонности, например, в летний период, спрос на данный вид продукции увеличивается.
Рассчитаем коэффициент устойчивости по данной группе. Общее количество видов товаров, установленных ассортиментным перечнем - 5, количества видов товаров, пользующихся устойчивым спросом у потребителей - 3. Ку = 5/5 * 100% = 100 %. Следовательно, можно сказать, что ассортимент магазина «Перекресток» по группе «Сахар» - максимально устойчив.
Определим коэффициент новизны ассортимента. Этот показатель обязательно рассчитывается за определенный период времени и показывает количество новинок, доступных для продажи в отдел за выбранный период времени. В процессе расчета коэффициента, было установлено, что за последние - 6 месяцев, в магазине «Перекресток» появилось 13 новых групп товаров.
Рассмотрим группу «Средства личной гигиены». За исследуемый период (6 месяцев), по данной группе в магазин «Перекресток» поступили в продажу 3 новых наименований. Количество наименований товаров по данной группе в магазине «Перекресток» - 27. Кн
= 3/27 * 100 = 11,1%. Таким образом, коэффициент новизны составляет 11,1 %, что свидетельствует о низком обновлении ассортимента в магазине для этой группы.
Далее рассчитаем коэффициент новизны товаров по группе «Кондитерские изделия». Количество новых наименований товаров, поступивших в продажу по данной группе - 12; количество наименований товаров в магазине «Перекресток» - 46. Кн = 12/46 * 100% = 26,1%. Коэффициент новизны составил - 26,1%. Данный показатель также отражает минимальное обновление ассортимента рассматриваемой группы товаров.
Таким образом, изучив и рассчитав основные показатели формирования ассортимента, проанализируем структуру ассортимента продукции в магазине «Перекресток» группы «Шоколад», так как спрос на данную группу товаров достаточно стабилен. Ассортимент товаров по этой группе представлен в таблице 7.
Таблица 7
Ассортиментный перечень шоколада в ТД «Перекресток»
№ п/п | Торговая марка | По способу обработке и рецептуре | Наименование производителя | Цена, руб. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | «Alpen Gold» | Фундук и изюм | ТД «Крафт Фудс Рус» | 68,60 |
2 | «Alpen Gold» | Фундук | ТД «Крафт Фудс Рус» | 68,60 |
3 | «Alpen Gold» | Молочный шоколад | ТД «Крафт Фудс Рус» | 68,60 |
4 | «Alpen Gold» | Соленый арахис и крекер | ТД «Крафт Фудс Рус» | 73,60 |
5 | «Alpen Gold» | Дробленый миндаль и кокос | ТД «Крафт Фудс Рус» | 73,60 |
6 | «Alpen Gold» | BITTER | ТД «Крафт Фудс Рус» | 76,90 |
7 | «Alpen Gold» | DARK | ТД «Крафт Фудс Рус» | 76,90 |
8 | «Alpen Gold» | OREO | ТД «Крафт Фудс Рус» | 78,50 |
9 | «Milka» | Молочный | ТД «Мон'дэлис Русь» | 90,60 |
10 | «Milka» | С цельным миндалем | ТД «Мон'дэлис Русь» | 90,60 |
Следовательно, ассортиментным перечнем в магазине «Перекресток» предусмотрено 35 видов шоколада.
Далее, рассчитаем структуру ассортимента шоколада магазина «Перекресток», таблица 8.
Как правило, показатели структуры ассортимента выражают в процентах. Таблица 8
Структура ассортимента шоколада по торговым маркам в ТД «Перекресток»
№ п/п | Марочное наименование товара | Количество видов | Средняя цена (руб.) | Относительные показатели | |
в натуральном выражении, % | в стоимостном выражении, % | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | «Alpen Gold» | 8 | 73,20 | 22,9 | 9,4 |
2 | «Milka» | 3 | 90,60 | 8,6 | 11,6 |
3 | «Lindo» | 4 | 47,60 | 11,4 | 6,1 |
4 | «Бабаевский» | 2 | 103,70 | 5,7 | 13,3 |
5 | «Dove» | 2 | 95,10 | 5,7 | 12,2 |
6 | «Воздушный» | 2 | 67,50 | 5,7 | 8,7 |
7 | «Россия» - Щедрая Душа! | 9 | 71,10 | 25,7 | 9,1 |
8 | «Красный октябрь» | 2 | 83,40 | 5,7 | 10,7 |
9 | «Nesquik» | 2 | 76,90 | 5,7 | 9,9 |
10 | «Казахстанский» | 1 | 69,90 | 2,9 | 9 |
11 | Итого: | 35 | 779 | 100 | 100 |