Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 280

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя данные таблицы 2, можно сделать следующие выводы:

1. Выручка магазина в 2020 г. составила 44219 тыс. руб., что выше показателя 2019 г. на 8,3%.

2.Валовая прибыль в отчетном периоде уменьшилась, о чем свидетельствует темп роста, равный 95,4%.

3. Уровень валовой прибыли предприятия характеризует средний уровень надбавки, максимальное значение названного показателя характерно для 2019 г., в 2020 г. уровень валовой прибыли сократился на 2,8%.

4. На сокращение показателя прибыли от продажи товаров в 2020 г. повлияли коммерческие расходы, которые в отчетном периоде увеличились на 966,4 тыс. руб., в результате это повлекло к снижению показателя рентабельности продаж с 8,0 до 4,2%.

Анализируя товарооборот по кварталам, следует отметить, что он развивается равномерно и равен примерно 11 млн. руб.

В магазине, каждый сотрудник имеет свои должностные обязанности, управление трудовыми процессами осуществляется управляющим магазином.

На рисунке 1 представлена структура управления магазина «Перекресток».

Управляющий

объектом (директор)




Грузчик

Уборщица


Рисунок 1. Структура управления магазина «Перекресток»

Данная организационная структура является линейной. Как правило, линейная структура является упрощенной структурой управления.

Доминирующим лицом в магазине является управляющий объектом, принимающий решения по всем вопросам, связанным с объектом, которым он управляет.

Управляющий объектом, как правило, контролирует работу всего персонала магазина, ведет документацию, составляет отчеты о работе магазина для головного центра компании «Перекресток», организовывает промежуточные инвентаризации и проводит систематический учет товаров, составляет оптимизированный график работы персонала и т.д.

Следующими звеньями в организационной структуре являются заместитель управляющего объектом и администратор.

Заместитель управляющего объектом - оформляет приходно-расходные документы компании
, осуществляет прием товара, составляет заявки на продукцию, контролирует все процессы выкладки товара, а также осуществляет ротацию товара.

Заместителю управляющего объектом подчиняются три кассира, два продавца, оператор-кассир, грузчик и уборщица.

В обязанности администратор входит консультирование посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг, рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием покупателей, проводит необходимые организационно-технические процедуры, обеспечивает контроль над сохранностью материальных ценностей.

Оператор-кассир отвечает за ведение главной кассы, ведение первичной бухгалтерии и товародвижения в магазине, принимает товары по количеству, качеству и срокам реализации, контролирует присутствия штрих-кодов на товар в базе и др.

В обязанности кассира-продавца входит обслуживание покупателей магазина на кассе, ведение кассовой документации, соблюдение дисциплины, работы кассового оборудования, участие в инвентаризации, соблюдение санитарных норм и правил охраны труда, а также техники безопасности и т.д.

Продавец выкладки товаров обязан осуществлять выкладку и пополнение товара на стеллажах; обеспечивать сохранность товара в торговом зале; оказывать помощь и консультирование покупателям при выборе товара; размещать ценники на товар, проверять сроки годности.

Уборщица помещения обязана: соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, содержать помещение в чистоте.

В обязанности грузчика входит: выполнение погрузочно-разгрузочных работ; выполнение внутри складской переработки грузов - сортировка, укладка, переноска, перевеска с применением простых погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки (тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов).

2. Организация экономической и маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Товарный профиль магазина - это продовольственные товары. Специализация супермаркета организована по товарному признаку, т.е. предусматривается ограничение деятельности магазина торговлей отдельными видами или группами товаров при одновременном расширении внутригруппового ассортимента. Исходя из товарной специализации, супермаркет можно отнести к группе смешанных магазинов, ведущих торговлю как продовольственными, так и непродовольственными товарами.



Организационная структура и функции отдела маркетинга службы маркетинга в «ТД Перекрёсток» не было. В условиях увеличения числа предприятий розничной торговли и усиления конкуренции предприятие сочло необходимым создание службы маркетинга.

Основными вопросами, которыми занимается отдел, являются:

1. Изучение конкурентов по следующим направлениям: - изучение объемов продаж;

- изучение общей доли на рынке;

- изучение цели и поведения на рынке.

2. Выявление сильных и слабых сторон конкурентов

3. Поиск и систематизация информация информации о поставщиках

4. Снабженческо-сбытовая политика

5. Ценовая политика

6. Согласование программных мер по снижению издержек при транспортировке продукции.

7. Подготовка заявок и заказов на поставку товаров.

8. Осуществление работы по заключению договоров поставки, учет договоров и контроль их исполнения.

Специалист по рекламе осуществляет:

-планирование рекламных мероприятий посредством рекламы в средствах массовой информации, наружной, световой, электронной, почтовой рекламы, рекламы на транспорте;

-планирование сроков действия рекламы;

-определение бюджета рекламных мероприятий;

-разработка рекламных текстов, эскизов, макетов;

планирование участия предприятия в региональных выставках, ярмарках, выставках - продажах, подготовка необходимых материалов, заявок на участие в выставках.

Одним из направлений деятельности отдела является проведение маркетинговых исследований. Они проводятся по следующим направлениям:

- изучение рынка сбыта и его характеристик; - изучение спроса и предложений на рынке; - изучение деятельности конкурентов; - изучение покупательских предпочтений и др.

Пути повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия:

При формировании ассортимента необходимо провести исследования в области событийного маркетинга для получения информации о том, какие продукты питания предпочитают приобретать на тот или иной праздник, для расширенной рекламы и обеспечения предложения этих продуктов до и во время праздников. Это поможет понять культуру потребления и выявить долгосрочные и сезонные тенденции.

Включить в ассортимент предлагаемых супермаркетом услуг: услуги по круглосуточной доставке продуктов питания с использованием телефонной связи или Интернет-магазина, внедрить систему дисконтных карт. Все это позволит завоевать новые сегменты покупателей (с высоким уровнем доходов).


Необходимо разрабатывать и проводить специальные программы по подготовке торгового персонала, непосредственно контактирующего с покупателями, для того, чтобы покупатель мог получать как можно более полную информацию о продукте и для грамотного его обслуживания. А также при найме на работу предъявлять конкретные требования к работнику: торговое образование, умение общаться с людьми.

В качестве базового ассортимента необходимо придерживаться продуктов питания среднего ценового диапазона, уделяя особое внимание их качеству и внешнему виду. При формировании цены по возможности придерживаться стратегии неокругленных цен.

В каждой ассортиментной группе товаров супермаркета необходимо определить базовый продукт, который удовлетворяет основные запросы покупателей и соответствует их представлениям о соотношении цена / качество. Этот продукт будет являться основой ассортиментного ряда и ориентиром для позиционирования остальных продуктов питания этой товарной группы.

Для формирования ассортимента и выявления причин малой товарооборачиваемости некоторых ассортиментных групп (переработанные плоды и овощи, консервированные грибы, сыры) проводить мероприятия, в ходе которых данные продукты будут дегустироваться покупателями, а организаторы будут наблюдать за дальнейшим их поведением или опрашивать покупателей, выявляя удовлетворенность или неудовлетворенность тем или иным продуктом.

По товарным группам, имеющим малую оборачиваемость (овощи, фрукты, детское питание), необходимо тщательно проанализировать целесообразность их наличия и принять решение о сокращении их ассортимента по основным показателям для того, чтобы избежать дополнительных издержек на хранение и реализацию убыточных продуктов и освободить торговые площади для ходовых товаров.

Для формирования престижности и имиджа в глазах покупателей иметь в продаже различного рода деликатесы (икра, консервированные морепродукты, различные экзотические соусы), редкие виды продуктов (например, абрикосовое масло), а также в качестве сопутствующего ассортимента промышленные товары.

Для получения своевременной информации о продаваемых продовольственных товарах необходимо использовать последние информационные технологии, иметь доступ к информационным базам «Интернет» и активно пользоваться информацией штрих-кодов (особенно при закупе импортных продуктов). Оборудовать торговый зал сканерами, связанными с головным компьютером супермаркета, который будет оперативно отслеживать объемы продаж конкретных продовольственных товаров, давая информацию, необходимую для формирования ассортимента той или иной товарной группы, а также поможет значительно сократить издержки, связанные с товарооборотом.


За время осуществления своей деятельности работы в магазине «Перекресток» сформировалась прочная база поставщиков, с которыми удалось выстроить устойчивые и выгодные отношения.

Поставщиками магазина «Перекресток» являются сторонние поставщики и база - распределительный центр компании «Перекресток», который находится в Новоалтайске. Основной формой экономических отношений с поставщиками товаров в магазине «Перекресток» является договор на поставку товаров. Следовательно, компания заключила все необходимые договора, связанные как со сторонними поставщиками по оказанию соответствующих услуг, так и с распределительным центром.

В магазине «Перекресток» существует 2 варианта поставки продукции: поставка товаров под торговой маркой производителя и поставка товаров под торговой маркой сети.

Заявки на продукцию, расположенную на базе, оформляются согласно графику. В определенные дни недели заместитель управляющего объектом заказывает продукцию в необходимом для магазина количестве. Основные поставщики ТД «Перекресток» представлены в таблице 3.