Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
На основании расчетов, приведенных в таблице 2.7, построим диаграмму относительного показателя структуры в натуральном выражении, %, рисунок 2.2.
На основании расчетов, приведенных в таблице 7, построим диаграмму относительного показателя структуры в натуральном выражении, %, рисунок 5.
Рисунок 5. Показатели структуры ассортимента шоколада в магазине «Перекресток»
На основе расчетов структуры ассортимента магазина «Перекресток» следует сделать вывод, что лидером продаж в натуральном выражении является шоколад «Россия - Щедрая Душа!»
Далее построим диаграмму относительного показателя структуры в стоимостном выражении, %, (рисунок 6).
Рисунок 6. Показатели структуры ассортимента шоколада в стоимостном выражении в ТД «Перекресток»
Проанализировав расчет структуры ассортимента в стоимостном выражении, видим, что лидером продаж является шоколад «Бабаевский».
Также, структура ассортимента характеризуется показателями широты, полноты, новизны и устойчивости. Рассчитаем широту ассортимента шоколада в магазине «Перекресток».
Фактическое количество групп шоколада, находящихся в продаже магазина - 10; общее количество ассортиментных групп (по базе) - 12. Кш = 10/12 * 100% = 83,3%. Полученный коэффициент широты ассортимента шоколада составляет 83,3%, это свидетельствует о широком и насыщенном ассортименте данного товара.
Также рассчитаем полноту ассортимента. Фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте шоколада - 35; количество видов товаров по базе - 37. Кп = 35/37 = 94,6%
Поскольку коэффициент полноты составил 94,6%, можно сделать вывод, что потребности покупателя в шоколаде полностью удовлетворены.
Рассчитаем коэффициент новизны за определенный период времени.
За 2019 год в магазине «Перекресток» по группе «Шоколад» поступили в продажу 3 новых вида товаров. Количество видов шоколада присутствующих в магазине - 10. К
н = 3/10 = 30%. Коэффициент новизны составляет 30%, а это значит, что поступление новинок шоколада осуществляется в небольших количествах.
Коэффициент устойчивости показывает, что 63% товаров по данной группе пользуются регулярным спросом у покупателей.
В целом, для анализа ассортимента в ТД «Перекресток» были рассчитаны основные показатели ассортимента, такие как: коэффициент широты, полноты, глубины, новизны, а также, устойчивость ассортимента.
Из полученных данных можно сделать вывод, что коэффициент широты ассортимента в магазине «Перекресток» на высоком уровне и составляет 76,1%, что существенно влияет на насыщенность (полноту) ассортимента, показатель которого также высок. А значит, удовлетворяет потребности покупателей и растущий спрос. Глубину ассортимента товаров стоит расширить, так как показатели не велики, а рассчитанные показатели новизны, показывают низкий процент обновления ассортимента товаров.
Следовательно, необходимо увеличить объем поступления новых товаров в магазине. А рассчитанный коэффициент устойчивости показал, что большинство групп в ассортименте товаров пользуются стабильным спросом у покупателей.
Управление товарным ассортиментом в ТД «Перекресток» является одним из наиболее сложных процессов, происходивших в торговой деятельности организации, сконцентрированного на осуществление наиболее важных требований при формировании рациональности ассортимента.
Для продуктивного управления своими товаром и товарно-материальными запасами, магазин ТД «Перекресток» ежедневно проводит подробный анализ информации по статистике продаж, запасов, труднореализуемых товаров и т.д. Как правило, анализ учета по каждой группе товаров занимает много времени в данной работе. Поэтому, чтобы упростить детальный анализ управления ассортиментом в магазине, менеджеру организации необходимо применять различные методы, способствующие быстрому учету и анализу ассортимента.
Существуют различные методы экономического анализа ассортимента товаров торговых организаций: АВС-анализ; XYZ-анализ; матрица «Маркон», метод Дибба-Симкина.
Как правило, все общие методы экономического анализа имеют не только преимущества, но и недостатки, и эти методы не является исключением.
АВС - анализ является понятным и доступным для любой торговой организации, а
также является инструментом, позволяющим рассмотреть товарный ассортимент, определить оценку товаров по указанным критериям, кроме этого, позволяет выявить те группы товаров, которые обеспечивают максимальный результат.
Рассмотрим АВС-анализ продаж товарного ассортимента данного магазина.
Ассортимент ТД «Перекресток» включает в себя около 35 ассортиментных групп и 860 единиц разновидностей товаров.
В качестве объекта анализа товарного ассортимента были определены товарные группы магазина, выбран параметр оценки - объем продаж.
Для проведения АВС - анализа необходимо классифицировать исходные данные о товарообороте каждой товарной группы за период с 01.03. 2019 - 31.03.2019 года. Затем рассчитать долю каждой товарной группы в общем товарообороте магазина, (таблица 9).
Таблица 9
Товарооборот товарного ассортимента за период с 01.03.2019 по 31.03.2019 года
№ п/п | Наименование товарной группы | Товарооборот, тыс.руб. | Доля товарной группы, % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Бакалея | 397891 | 7,6 |
3 | Вино - водочные изделия | 638532 | 12,2 |
2 | Безалкогольные напитки | 258903 | 4,9 |
4 | Гигиена | 23546 | 0,5 |
5 | Горячие напитки | 94835 | 1,8 |
6 | Готовая продукция | 2894 | 0,1 |
7 | Детское питание | 23856 | 0,5 |
8 | Жевательная резинка | 12138 | 0,2 |
9 | Замороженные продукты | 255911 | 4,9 |
10 | Здоровое питание | 6410 | 0,1 |
11 | Кондитерские изделия | 267856 | 5,1 |
12 | Консервация | 103276 | 2 |
13 | Красота | 13541 | 0,3 |
14 | Масло - жировая продукция | 28459 | 0,5 |
15 | Молоко, молочные продукты | 224161 | 4,3 |
16 | Мороженое | 11231 | 0,2 |
17 | Мясная гастрономия | 81840 | 1,6 |
18 | Фрукты, овощи | 549050 | 10,5 |
19 | Охлажденные продукты | 84913 | 1,6 |
1 2 3 4 5 6 7 8
Товарооборот за период с 01.03.2019 по 31.03.2019 по всем товарным группам магазина «Перекресток» составил 5 232 145 рублей (см. приложение 3).
Товарооборот за период с 01.03.2019 по 31.03.2019 по всем товарным группам магазина составил 5 232 145 рублей.
Далее необходимо было классифицировать товарные группы в порядке убывания их доли в товарообороте. Затем, рассчитать долю каждой товарной группы в товарообороте накопительным итогом.
На основании полученных результатов ассортимент товаров был распределен по группам А, В и С, таблица 10.
Границы распределения: группа А - 80% выручки; группа В - 15% выручки; группа С - свыше 5% выручки.
Таблица 10
ABC-анализ товарного ассортимента магазина «Перекресток»
№ п/п | Наименование товарной группы | Доля в товарообороте в порядке убывания, % | Доля в товарообороте накопительным итогом, % | Группа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Вино - водочные изделия | 12,2 | 12,2 | А |
2 | Фрукты, овощи | 10,5 | 22,7 | А |
3 | Сигареты | 9,6 | 32,3 | А |
4 | Хлеб, хлебобулочные изделия | 8,5 | 40,8 | А |
5 | Бакалея | 7,6 | 48,4 | А |
6 | Яйцо | 6,7 | 55,1 | А |
7 | Торты, пирожные | 5,5 | 60,6 | А |
8 | Кондитерские изделия | 5,1 | 65,7 | А |
9 | Безалкогольные напитки | 4,9 | 70,6 | А |
10 | Замороженные продукты | 4,9 | 75,5 | А |
11 | Молоко, молочные продукты | 4,3 | 79,8 | А |
12 | Консервация | 2 | 81,8 | В |
13 | Рыба | 2 | 83,8 | В |
14 | Горячие напитки | 1,8 | 85,6 | В |
15 | Мясная гастрономия | 1,6 | 87,2 | В |
Структура АВС - анализа продаж в магазине «Перекресток» по группам, % представлена на рисунке 7.
Рисунок 7. Показатели структуры АВС - анализа магазина «Перекресток» по группам, %
Из этого следует, что ABC-анализ показал, какие товары принесли основной доход организации, а какие являются убыточными. Основную долю товарооборота магазина непосредственно составляют товары группы А - 31,4%, которые обеспечивают 79,8% объема продаж магазина.
К таким товарным группам относят: хлебобулочные изделия, фрукты и овощи, кондитерские изделия, торты и пирожные и т.д.
Товары группы В - не менее важны в ассортименте магазина. 28,6% товарных групп обеспечивают 14,9 % объема продаж. Оставшаяся часть товарных групп, относящихся к группе С - 40%, принесла магазину только 5,3% объема продаж. Это товарные группы: готовая продукция, товары для детей, сопутствующие товары и т.д.
Таким образом, товары группы С являются менее прибыльными и нуждаются в развитии. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине и требуют дополнительного стимулирования сбыта. В таком случае можно принять ряд мероприятий по привлечению внимания покупателей, то есть использовать рекламные средства, а также снизить цены на данные группы товаров, тем самым увеличив товарооборот магазина.
Для более углубленного изучения и анализа ассортимента товаров рассмотрим XYZ-анализ. Это позволяет создать более полное представление о торговом процессе в магазине.
XYZ-анализ также предусматривает классификацию товарного ассортимента магазина на группы X, Y и Z, при этом показателем данного анализа может быть рентабельность товаров или устойчивость их продаж.
Рассмотрим XYZ-анализ товарного ассортимента в магазине ТД «Перекресток». Как правило, XYZ-анализ в организации осуществляется для изучения устойчивости продаж