Файл: Отчет по производственной (преддипломной) практике Место прохождения практики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 275

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На основании расчетов, приведенных в таблице 2.7, построим диаграмму относительного показателя структуры в натуральном выражении, %, рисунок 2.2.
На основании расчетов, приведенных в таблице 7, построим диаграмму относительного показателя структуры в натуральном выражении, %, рисунок 5.


Рисунок 5. Показатели структуры ассортимента шоколада в магазине «Перекресток»

На основе расчетов структуры ассортимента магазина «Перекресток» следует сделать вывод, что лидером продаж в натуральном выражении является шоколад «Россия - Щедрая Душа!»

Далее построим диаграмму относительного показателя структуры в стоимостном выражении, %, (рисунок 6).



Рисунок 6. Показатели структуры ассортимента шоколада в стоимостном выражении в ТД «Перекресток»

Проанализировав расчет структуры ассортимента в стоимостном выражении, видим, что лидером продаж является шоколад «Бабаевский».

Также, структура ассортимента характеризуется показателями широты, полноты, новизны и устойчивости. Рассчитаем широту ассортимента шоколада в магазине «Перекресток».

Фактическое количество групп шоколада, находящихся в продаже магазина - 10; общее количество ассортиментных групп (по базе) - 12. Кш = 10/12 * 100% = 83,3%. Полученный коэффициент широты ассортимента шоколада составляет 83,3%, это свидетельствует о широком и насыщенном ассортименте данного товара.

Также рассчитаем полноту ассортимента. Фактическое количество видов товаров, представленных в ассортименте шоколада - 35; количество видов товаров по базе - 37. Кп = 35/37 = 94,6%

Поскольку коэффициент полноты составил 94,6%, можно сделать вывод, что потребности покупателя в шоколаде полностью удовлетворены.

Рассчитаем коэффициент новизны за определенный период времени.

За 2019 год в магазине «Перекресток» по группе «Шоколад» поступили в продажу 3 новых вида товаров. Количество видов шоколада присутствующих в магазине - 10. К
н = 3/10 = 30%. Коэффициент новизны составляет 30%, а это значит, что поступление новинок шоколада осуществляется в небольших количествах.

Коэффициент устойчивости показывает, что 63% товаров по данной группе пользуются регулярным спросом у покупателей.

В целом, для анализа ассортимента в ТД «Перекресток» были рассчитаны основные показатели ассортимента, такие как: коэффициент широты, полноты, глубины, новизны, а также, устойчивость ассортимента.

Из полученных данных можно сделать вывод, что коэффициент широты ассортимента в магазине «Перекресток» на высоком уровне и составляет 76,1%, что существенно влияет на насыщенность (полноту) ассортимента, показатель которого также высок. А значит, удовлетворяет потребности покупателей и растущий спрос. Глубину ассортимента товаров стоит расширить, так как показатели не велики, а рассчитанные показатели новизны, показывают низкий процент обновления ассортимента товаров.

Следовательно, необходимо увеличить объем поступления новых товаров в магазине. А рассчитанный коэффициент устойчивости показал, что большинство групп в ассортименте товаров пользуются стабильным спросом у покупателей.

Управление товарным ассортиментом в ТД «Перекресток» является одним из наиболее сложных процессов, происходивших в торговой деятельности организации, сконцентрированного на осуществление наиболее важных требований при формировании рациональности ассортимента.

Для продуктивного управления своими товаром и товарно­-материальными запасами, магазин ТД «Перекресток» ежедневно проводит подробный анализ информации по статистике продаж, запасов, труднореализуемых товаров и т.д. Как правило, анализ учета по каждой группе товаров занимает много времени в данной работе. Поэтому, чтобы упростить детальный анализ управления ассортиментом в магазине, менеджеру организации необходимо применять различные методы, способствующие быстрому учету и анализу ассортимента.

Существуют различные методы экономического анализа ассортимента товаров торговых организаций: АВС-анализ; XYZ-анализ; матрица «Маркон», метод Дибба-Симкина.

Как правило, все общие методы экономического анализа имеют не только преимущества, но и недостатки, и эти методы не является исключением.

АВС - анализ является понятным и доступным для любой торговой организации, а

также является инструментом, позволяющим рассмотреть товарный ассортимент, определить оценку товаров по указанным критериям, кроме этого, позволяет выявить те группы товаров, которые обеспечивают максимальный результат.

Рассмотрим АВС-анализ продаж товарного ассортимента данного магазина.

Ассортимент ТД «Перекресток» включает в себя около 35 ассортиментных групп и 860 единиц разновидностей товаров.

В качестве объекта анализа товарного ассортимента были определены товарные группы магазина, выбран параметр оценки - объем продаж.

Для проведения АВС - анализа необходимо классифицировать исходные данные о товарообороте каждой товарной группы за период с 01.03. 2019 - 31.03.2019 года. Затем рассчитать долю каждой товарной группы в общем товарообороте магазина, (таблица 9).

Таблица 9

Товарооборот товарного ассортимента за период с 01.03.2019 по 31.03.2019 года

п/п

Наименование товарной группы

Товарооборот, тыс.руб.

Доля товарной группы, %

1

2

3

4

1

Бакалея

397891

7,6

3

Вино - водочные изделия

638532

12,2

2

Безалкогольные напитки

258903

4,9

4

Гигиена

23546

0,5

5

Горячие напитки

94835

1,8

6

Готовая продукция

2894

0,1

7

Детское питание

23856

0,5

8

Жевательная резинка

12138

0,2

9

Замороженные продукты

255911

4,9

10

Здоровое питание

6410

0,1

11

Кондитерские изделия

267856

5,1

12

Консервация

103276

2

13

Красота

13541

0,3

14

Масло - жировая продукция

28459

0,5

15

Молоко, молочные продукты

224161

4,3

16

Мороженое

11231

0,2

17

Мясная гастрономия

81840

1,6

18

Фрукты, овощи

549050

10,5

19

Охлажденные продукты

84913

1,6
1   2   3   4   5   6   7   8



Товарооборот за период с 01.03.2019 по 31.03.2019 по всем товарным группам магазина «Перекресток» составил 5 232 145 рублей (см. приложение 3).

Товарооборот за период с 01.03.2019 по 31.03.2019 по всем товарным группам магазина составил 5 232 145 рублей.

Далее необходимо было классифицировать товарные группы в порядке убывания их доли в товарообороте. Затем, рассчитать долю каждой товарной группы в товарообороте накопительным итогом.

На основании полученных результатов ассортимент товаров был распределен по группам А, В и С, таблица 10.

Границы распределения: группа А - 80% выручки; группа В - 15% выручки; группа С - свыше 5% выручки.

Таблица 10

ABC-анализ товарного ассортимента магазина «Перекресток»

п/п

Наименование товарной группы

Доля в товарообороте в порядке убывания, %

Доля в товарообороте накопительным итогом, %

Группа

1

2

3

4

5

1

Вино - водочные изделия

12,2

12,2

А

2

Фрукты, овощи

10,5

22,7

А

3

Сигареты

9,6

32,3

А

4

Хлеб, хлебобулочные изделия

8,5

40,8

А

5

Бакалея

7,6

48,4

А

6

Яйцо

6,7

55,1

А

7

Торты, пирожные

5,5

60,6

А

8

Кондитерские изделия

5,1

65,7

А

9

Безалкогольные напитки

4,9

70,6

А

10

Замороженные продукты

4,9

75,5

А

11

Молоко, молочные продукты

4,3

79,8

А

12

Консервация

2

81,8

В

13

Рыба

2

83,8

В

14

Горячие напитки

1,8

85,6

В

15

Мясная гастрономия

1,6

87,2

В



Структура АВС - анализа продаж в магазине «Перекресток» по группам, % представлена на рисунке 7.



Рисунок 7. Показатели структуры АВС - анализа магазина «Перекресток» по группам, %

Из этого следует, что ABC-анализ показал, какие товары принесли основной доход организации, а какие являются убыточными. Основную долю товарооборота магазина непосредственно составляют товары группы А - 31,4%, которые обеспечивают 79,8% объема продаж магазина.

К таким товарным группам относят: хлебобулочные изделия, фрукты и овощи, кондитерские изделия, торты и пирожные и т.д.

Товары группы В - не менее важны в ассортименте магазина. 28,6% товарных групп обеспечивают 14,9 % объема продаж. Оставшаяся часть товарных групп, относящихся к группе С - 40%, принесла магазину только 5,3% объема продаж. Это товарные группы: готовая продукция, товары для детей, сопутствующие товары и т.д.

Таким образом, товары группы С являются менее прибыльными и нуждаются в развитии. Возможно, эти группы недостаточно представлены в магазине и требуют дополнительного стимулирования сбыта. В таком случае можно принять ряд мероприятий по привлечению внимания покупателей, то есть использовать рекламные средства, а также снизить цены на данные группы товаров, тем самым увеличив товарооборот магазина.

Для более углубленного изучения и анализа ассортимента товаров рассмотрим XYZ-анализ. Это позволяет создать более полное представление о торговом процессе в магазине.

XYZ-анализ также предусматривает классификацию товарного ассортимента магазина на группы X, Y и Z, при этом показателем данного анализа может быть рентабельность товаров или устойчивость их продаж.

Рассмотрим XYZ-анализ товарного ассортимента в магазине ТД «Перекресток». Как правило, XYZ-анализ в организации осуществляется для изучения устойчивости продаж