Файл: Война и революция в интеллектуальном дискурсе британии первой половины 1790х гг. (На примере журнала the analytical review).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6, которое пыталось реформировать парламент; он публиковал работы в защиту инакомыслящих после беспорядков в Бирмингеме на религиозной почве в 1791 году, он давал показания от имени тех, кто был арестован во время судебных процессов по делу о государственной измене 1794 года.7

После публикации известнейшей работы Томаса Пейна «Права человека» в 1791 году в Великобритании был принят закон «О подстрекательстве к мятежу». По этому закону в 1798 году Джонсон и несколько других были привлечены к суду за продажу Ответа Гилберта Уэйкфилда на некоторые части Обращения епископа Лландаффа8 к народу Великобритании, унитарианской работы, нападающей на привилегированное положение богатых.

Английскому суду было предложено рассмотреть вопрос о том, действительно ли намерения Джонсона как издателя были такими же радикальными как у Томаса Пейна.9 Один из номеров журнала “The Analytical review”, выпускавшегося Джонсоном с 1788 года, был представлен обвинением в качестве доказательства против издателя. Несмотря на то, что его адвокатом был Томас Эрскин, успешно защищавший Харди и Хорна Тука на процессах по обвинению в государственной измене в 1794 году, и рекомендации Джорджа Фордайса, Айкина и Хьюлетта, Джонсон был оштрафован на 50 фунтов стерлингов и приговорен к шести месяцам тюремного заключения в тюрьме Кингс бенч в феврале 1799 года.

Страдавший хроническим респираторным заболеванием в течение многих лет, Джонсон умер в своем доме-издательстве 20 декабря 1809 года в возрасте 71 года. Так и не женившись, он завещал свой бизнес своим внучатым племянникам Хантеру и Майлзу.

Давая голоса другим, как издатель, Джонсон оставался анонимным, почти невидимым и в основном молчаливым творческим соратником со всеми своими авторами. Помимо основной работы, он осуществлял также множество функций: приобретал тексты и авторов для разработки текстов, редактировал копии, проектировал, заказывал иллюстрации и принтеры, производил, распространял, продавал, даже публиковал их в своих журналах, подключал их к разговору о культуре, которую он помогал формировать, собирал деньги, защищал авторские права и платил авторам. Наряду с другими изобретательными и независимыми издателями своего времени, а также в большинстве случаев Джонсон принадлежал к единственному сообществу, к которому могла бы быть применима знакомая, а иногда и бессмысленная фраза: они не были узнаваемы.


1.2. Особенности работы издателя с авторами



Самой распространенной формой поддержки писателей на протяжении всего XVIII века был литературный патронаж. Он распространялся от богатейшей и разношерстной читательской публики, финансовые вложения которой отражали «модные» жанры в литературе. В этот же период происходит «поворот» к фигуре книготорговца, он теперь не только печатает и продает, он также становится и патроном. Издатель таким образом становится фигурой, которая выплачивает гонорар за авторские права и продажу книг, а также привлекает широкий круг читателей для, собственно, продажи и популяризации автора.

Таким образом, происходит смена не только роли патрона, но и роли книготорговца-издателя. До XVIII века считалось, что главной задачей издателя является продажа наибольшего количества книг, вне зависимости от их качества. При этом, важной новой особенностью в роли издателя является поиск и привлечение новых, никому ещё не известных, авторов, а также поддержка известных писателей, для поддержания и «создания» популярных жанров.

Из всех книготорговцев второй половины XVIII века Джозеф Джонсон выделялся не только способностью продавать, также он имел особенный литературный вкус. Он опубликовал работы Джозефа Пристли, ученого и теолога, Генри Фюзели (Фюссли), художника-маньериста, Джона Ньютона, морского капитана и евангелического священника, поэтессы Анны-Летиции Барбо (Барбальд), Уильяма Вордсворта, Джоэля Барлоу пушетественника, поэта и памфлетиста, Уильяма Бекфорда, Ричарда Прайса, математика и священника-диссентера, Теофила Линдси, основателя первой Унитарной часовни в Британии, Уильяма Годвина, Мэри Уолстонкрафт, Сэмюэля Кольриджа, Уильяма Купера, Томаса Мальтуса, Эразмуса Дарвина, физика, поэта и натуралиста, Ульяма Хэйли, покровителя Уильяма Блэйка и поэта, а также Марию Эджуорт, романистку.

Из всех перечисленных выше писателей, Вордсворт, Фюзели, Барбальд, Купер, Бекфорд, Линдси, Мальтус, Дарвин, Эджуорт и Пристли, были «открытием» издателя Джонсона. Более того, он имел исключительные права на публикацию всех этих писателей, за исключением лишь Вордсворда.

Джонсон, однако, как издатель не только продавал и распространял книги, он также занимался и сопровождением автора. Он занимался рекламой, распространял книгу по другим книготорговцам, следя за распространением книги. Большое количество времени он также уделял общению с авторами и заботе об их благополучии. Он, помогал во всем, от еды и жилья, до финансовой помощи и психологической поддержки
10.

Такие отношения между писателем и издателем были необычным явлением для периода, когда авторы обычно «торговались» с издателями за наиболее удачную цену.

Джонсон принадлежал к новому типу издателя, объединяя в себе патрона и книгопечатника, он был как никто другой близок со своими авторами. Живя и работая в одном здании на Сент Пол Черчьярд, 72, Джонсон производил и продавал книги на первом этаже, а на втором, прямо над магазином он принимал своих известных гостей. Как хозяин, он собрал большую группу авторов и интеллектуалов, которых встречал для разговоров или для получения предложения о публикации книги в своем книжном магазине на улице Сент Пол Черчьярд. Теми, кто регулярно посещал Джонсона, были Генри Фюзели, Александр Геддес, Джон Хорне Тук, Гилберт Уэйкфилд и Мэри Уолстонкрафт. Иногда присутствовали Томас Пейн, Уильям Блейк, и позже, в 1790-е Уильям Годвин.

В небольшой столовой встречались величайшие умы времени, для того, чтобы «поесть вареной трески, говядины, овощей, рисового пудинга и вина у задумчивого изображения картины Фюзели (Фюссли) «Ночной кошмар»11. Большинство сохранившихся писем Джонсона принадлежит как раз к этому времени.

В то время как его лондонский магазин был местом культурного производства, его круг вышел за пределы столицы благодаря постоянно расширяющимся связям.

На протяжении жизни издателя окружало большое количество различных авторов, одни получали славу, но оставались для издателя лишь знакомыми, другие десятилетиями работали с Джонсоном и становились его ближайшими друзьями.

ГЛАВА 2. ЖУРНАЛ «THE ANALYTICAL REVIEW» И ФРАНЦУЗСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ

2. 1. История появления журнала


Английский журнал «Аналитикал Ревью» издавался с мая 1788 г. по декабрь 1798 г. За это десятилетие было издано 28 томов журнала, выходившего три раза в год. Его основателями стали издатель Джозеф Джонсон и философ Томас Кристи, журнал собрал вокруг себя интеллектуалов, критически настроенных к политике английского правительства. Так, круг авторов включал Дж. Барлоу, У. Годвина, Дж. Пристли, Т. Пэйна, Г. Уайкфилда, М. Уолстонкрафт12.

Журнал является примером того, как менялась в том числе и модель взаимодействия редакторов журнала. Несмотря на то, что Джонсон был издателем и только он мог печатать, рекламировать и продавать журнал, отношения его с коллегой по созданию «Аналитикал Ревью» Кристи были демократичны: они вместе обсуждали и готовили к изданию каждую из рецензий. При этом демократическая модель распространялась и на авторов, они открыто высказывали свои мнения, вставая часто в оппозицию курса британского правительства.


Еще задолго до появления «Ревью», в 1749 году, в свет выходил журнал «Ежемесячное обозрение»13, основанное в 1749 году Ральфом Гриффитсом, и «Критическое обозрение»14 основанное в 1756 году Тобиасом Смоллеттом, именно это первые журналы Великобритании, основной целью которых было рецензирование книг. Основные темы, которые обозревали журналы, стали: поэзия, романы, драмы, художественная литература, литература о путешествиях, биографии, научных работах и других видах популярной литературы. Они не рассматривали многие сложные богословские или научные труды, особенно на иностранных языках.15

Незадолго до основания «Аналитикал Ревью» два периодических издания с аналогичными целями прекратили свое существование. Первым было «Теолоджикал риспоситори»16 , Джозефа Пристли. Его статьи должны были быть строго аналитическими и пытались «обосновать [библейский] текст путем сравнения различных чтений; путем точного перевода, разделения и пунктуации; кратким, хорошо усвоенным комментарием; примечаниями философскими и пояснительными; и, наконец, добавив доктринальные и моральные выводы».17

Проданный Джозефом Джонсоном по низкой цене, чтобы привлечь широкую читательскую аудиторию, «Респоситори» был открыт для всех, при условии того, что рецензенты были быть вежливы: «В этом издании не только будет уделено место самым свободным возражениям против естественной или богооткровенной религии, но их искреннее изучение; и ничто новое не будет отвергнуто, если оно будет выражено в достойных выражениях».18

Вторым предшественником «Аналитикал ревью» было периодическое издание Пола Генри Мати «Нью-Ревью» (публиковался в 1782-1786 гг.), которое также было посвящено обзору книг и предлагало краткое изложение их содержания. Как и его преемник, «Нью ревью» уделяло особое внимание иностранной литературе и играло ведущую роль в представлении немецкой литературы британской публике.19

«Аналитикал ревью» был партнерским проектом, в котором Джонсон воспринимался как лидер. В соответствии с позицией Джозефа Джонсона «Аналитикал ревью» склонялся к «умеренному радикализму», что означало, что он выступал против администрации Питта и поддерживал общие ценности «Прав человека» Пейна. Он выступал за умеренную реформу парламента, подчеркивал преимущества представительного правительства и описывал меры защиты, предоставляемые разделением властей. В то время как журнал поддерживал идеалы Французской революции и выступал против войны Великобритании против Франции, он не одобрял насильственные методы некоторых революционеров. Джонсон продолжал свои попытки оставаться беспристрастным в политических дебатах, утверждая, что фракционность в правительстве вредна.