Файл: Война и революция в интеллектуальном дискурсе британии первой половины 1790х гг. (На примере журнала the analytical review).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
20

Однако, такие заявления расстраивали некоторых друзей Джонсона, одним из которых был Теофил Линдси, основатель первой унитарианской часовни в Британии. Кроме того, Джонсон выбрал в качестве своего теологического рецензента не диссидента, как настаивал его друг Джозеф Пристли, а Александра Геддеса, талантливого шотландца, который был рукоположен в Париже в сан римско-католического священника. Однако современные ученые предположили, что он сделал это не по религиозным соображениям, а потому, что Геддес жил в Лондоне и имел тесные связи как с Уолстонкрафт, так и с другом Джонсона Генри Фюзели21.

Первый выпуск журнала «Аналитикал ревью» вышел в мае 1788 года. На первых же его страницах создатели журнала обратились к своим читателям, объясняя им причины и цели появления издания.

«В то время, когда литературных журналов больше, чем полезных, представляется необходимым изложить общественности причины, побудившие нас взяться за публикацию нового журнала.

Истинный замысел Литературного журнала, по нашему мнению, состоит в том, чтобы давать такое описание новых публикаций, чтобы читатель мог судить о них сам. Следует ли Авторам добавлять собственные суждение, для нас вопрос сомнительный. Если описание будет актуальным и полным, это отменит необходимость их собственных мыслей.22»

Практическая цель, издания, таким образом, состояла в том, чтобы, подробно обобщив серьезные новые и зарубежные публикации, дать возможность читателям могли сформировать свое собственное мнение.

Помимо этого, они также обосновывают причины, необходимости появления журнала в проблеме того, что часто, по их мнению, критики лишь оскорбляют авторов. «Рецензенты вступили в войну с авторами; и люди без имени, из тени безвестности, в которой они были скрыты, отважились наугад оскорблять литературных творцов. Во многих случаях они полностью упустили из виду ту скромность, которая всегда должна быть в их работе. Будучи частными лицами, они позволяют себе выступать перед широкой публикой, и позиционируют себя как своего рода оракулы и распространяют со своих темных тронов решения, регулирующие идеи и чувства людей литературного мира23».

При этом подчеркивается и суть того, каким образом будут обозреваться работы: «Истинная идея Литературного журнала состоит в том
, чтобы рассказать о новинках литературы. Обширная рецензия всегда показывала бы значимость книги, полное же молчание выражало бы порицание без неделикатности личных оскорблений по отношению к автору.»24

Джонсон и Кристи также намеревались избегать редакторской работы и избегать формирования вкусов публики. Скрупулезное внимание к этому пункту должно было вывести рецензируемую работу на передний план, а не рецензента. Например, в одной из ранних рецензий историка Эдварда Гиббона критиковали за то, что он «так часто и без необходимости выставлял свои особые предубеждения напоказ своим читателям».25

Все редакторы подписывали свои рецензии инициалами (иногда не своими), а не своими именами. Эта практика была призвана предотвратить возникновение сговора между рецензентами и рецензируемыми авторами, хотя на практике это не увенчалось успехом. Это также было сделано для предотвращения любого неэтичного раздувания или ложной рекламы книг друзей или собственных книг; тем не менее, и Генри Фюзели, и Мэри Уолстонкрафт рецензировали свои собственные книги для журнала.26

«Аналитикал ревью» был призван просветить общественность, а также упростить общение между авторами, разделенными большими расстояниями; самое главное, что дебаты между этими авторами могли быть прочитаны публикой.

Новый для своего времени «The Analytical Review» привлек внимание читателей к актуальным публикациям на иностранных языках, особенно с научной, философской или эстетической направленностью. Например, он одобрительно отозвался о «Фиеско» Фридриха Шиллера (перевод его был опубликован Джонсоном) и утверждал, что следует перевести больше произведений автора. «Review» также подчеркнул формирующуюся протестантскую трудовую этику среднего класса, в частности, связав ее с научными знаниями. В одном номере прославлялись преуспевающие британские торговцы, их называли «самыми либеральными и просвещенными людьми, которые когда-либо появлялись в Европе» из-за их «любви к науке» и «покровительства ученым».27

Джонсон был сторонником унитарианской церкви, и немало авторов журнала были диссентерами, поэтому современники считали, что в журнале существует предвзятость Томас Кристи также стремился доказать непредвзятость журнала.

«Было высказано предположение, что «Аналитикал ревью» был создан унитарианцами и призван служить их целям. Нас не беспокоят такие слухи. Общественность будет судить только по нашей работе об искренности того, что мы заявляем о своей беспристрастности.»

28

Джонсон и Кристи разделили журнал по направлениям: практические науки, в которые входила математика, естественная история, сельское хозяйство и медицина; литература (поэзия, драма и романтика); а также политика и религия, которые охватывали государственное управление, теологию, философию, мораль, право и торговлю. Для каждого направления был назначен главный рецензент, хотя он или она могли привлекать других.29 Несмотря на то, что имена рецензентов не были известны широкой публике, Джонсону и Кристи удалось заполучить нескольких светил: поэта Уильяма Каупера; популярного моралиста Уильяма Энфилда.; писатель и врача Джона Эйкина; поэтессу, эссеистку и детская писательницу Анну Летицию Барбольд (Барбо); унитарианского священника Уильяма Тернера; врача и литературного критика Джеймса Карри; художника Генри Фюзели; писательницу Мэри Хейз; ученого Александра Геддеса; и богослова Джошуа Тулмина.30 Всем рецензентам платили, однако ученые не смогли узнать их расценки.

Номера выходили ежемесячно и занимали в среднем 128 страниц. Они также были собраны в тома, которые состояли из четырех ежемесячных выпусков и приложения. Каждый выпуск содержал обширное содержание, включающего в себя несколько крупных обзоров объемом от 10 до 20 страниц, множество небольших обзоров и каталог книг и брошюр, опубликованных за предыдущие шесть месяцев.

В то время как и «Критикал ревью», и «Бритиш критик» (созданный в 1793 году, как консервативный журнал) к 1797 году имели тираж 3500 экземпляров, а «Ежемесячное обозрение» - 5000, «Аналитикал ревью» имел около 1500 экземпляров.31 Однако в XVIII веке было обычной практикой, чтобы каждый экземпляр публикации был прочитан многими разными люди. Каждый экземпляр лондонской газеты, например, читали тридцать человек; кофейни и таверны были хорошо снабжены экземплярами газет и журналов, так же, как и библиотеки. Следовательно, цифры тиражей дают лишь небольшое представление о том, сколько людей на самом деле читают такие публикации.32

Начиная с третьего номера «Аналитикал ревью» Мэри Уолстонкрафт стала главным редактором драм, романов и романсов. Ее обзоры, которых насчитывается более 200, в целом характеризуются их заботой о проблемах женщин. Уолстонкрафт писала резкие рецензии, критикуя пассивных романистических героинь того времени и восхваляя
, например, «мудрую и жизнерадостную» миссис Стаффорд из автобиографического романа Шарлотты Смит «Эммелина» (1788). Выделяя этого персонажа, она «подчеркивает ... знающую фигуру матери, которая глубоко чувствовала и думала», та, которая похожа на женщин, которых она описала в «Защите прав женщины» (1792) как обладающих «властью ... над собой». Она высмеивает «производное, предписывающее, подражательное и аффектированное» и прославляет «естественное, инновационное, [и] творческое».33

Демонстрируя особое уважение к работам Томаса Холкрофта, таким как «Анна Сент. Айвз» (1792), Уолстонкрафт прославляла их отстаивание врожденного благородства и добродетели над аристократическими титулами.34 Во время написания своего последнего романа «Мария: или заблуждения женщины» (1798) Уолстонкрафт воспользовалась своим положением у Джонсона и не рецензировала почти ничего, кроме романов, подвергая себя широкому разнообразию романистических форм.35

Другие рецензенты были в центре гораздо меньшего внимания исследователей. По словам Эдо Мейсона, «своеобразный стиль Фюзели, его любимые фразы и цитаты, темы и идеи в большинстве случаев позволяют без всяких разумных сомнений определить его авторство».36 Он подписывал рецензии «Z.Z» и «R.R.» (которых насчитывается около 40), инициалы которых появляются на протяжении всего тиража журнала. Он также иногда подписывал рецензии «Y.Y.», «U.U.», «V.V.» и «L.L.» (хотя последнее также использовалось другим рецензентом). 37 Фюзели взял за правило просматривать тексты, в которых упоминался он, произведения, написанные друзьями, которым он хотел помочь с лестными отзывами, художественные произведения и немецкую литературу (в частности, написанные Иоганном Готфридом Гердером).

Событиями, которые положили конец существованию журнала, стали смерти Томаса Кристи в 1796 г. и Мэри Уолстонкрафт в 1797 г. Последний же выпуск Джонсон опубликовал в декабре 1798 г., а в феврале 1799 г. он попал в тюрьму по обвинению за продажу запрещенного памфлета Гилберта Уайкфилда, критиковавшего работу епископа Лландаффа.

2.1. Французская революция на страницах журнала



Французская революция, без сомнения, породила дискуссии, о своей правильности в различных трудах европейских интеллектуалов. Большое значение она принесла и работам английских «радикальных» мыслителей, которые, формируя свои идеи еще с периода Войны за независимость США, окончательно в них укрепились, следя за событиями во Франции.

Итак, английский журнал «The Analytical review» издавался с мая 1788 г. по декабрь 1798 г. Главная особенность издания заключалась в том, что журнал публиковал именно рецензии на «на новейшие и важнейшие» книги, изданные как в Британии, так и за её приделами. За десятилетие существования журнала было издано 28 томов журнала, выходившего три раза в год. Его основателями стали издатель Джозеф Джонсон и философ Томас Кристи, журнал собрал вокруг себя интеллектуалов, критически настроенных к политике английского правительства. Так, круг авторов включал Дж. Барлоу, У. Годвина, Дж. Пристли, Т. Пэйна, Г. Уайкфилда, М. Уолстонкрафт.

В соответствии с позицией Джозефа Джонсона «Аналитикал ревью» склонялся к «умеренному радикализму», что означало, что он выступал с критикой администрации Питта и поддерживал общие ценности «Прав человека» Т. Пейна. Он выступал за умеренную реформу парламента, подчеркивал преимущества представительного правительства и описывал меры защиты, предоставляемые разделением властей. В то время как журнал поддерживал идеалы Французской революции и выступал против войны Великобритании против Франции, он не одобрял насильственные методы некоторых революционеров.

С начала революции во Франции, а именно с июля 1789 года, в журнале появилась рубрика с заголовком «Революция во Франции». Когда философ и политический деятель Э. Берк опубликовал «Размышления о революции во Франции», Джонсон начал публиковать ответы на эту работу. «The Analytical Review» в свою очередь подробно рассматривал их. Самыми известными работами стали: «Защита прав человека»38 Мэри Уолстонкраф, «Оправдание Галлии»39 Джеймса Макинтоша и «Права человека»40 Томаса Пейна При этом, стоит заметить, что журнал не сильно касался философских доктрин авторов, сосредотачиваясь, в свою очередь, только на критике Берка. Первое упоминание о работе Бёрка произошло в выпуске журнала под номером 8, за сентябрь- декабрь 1790 года, началось оно с рецензии собственно «Размышлений о революции во Франции», которая заняла порядка 25 страниц, в