Файл: Программа психологопедагогического сопровождения обучающегосяобучающейся, состоящего на учете группы риска.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГБПОУ ВО «БАИК»
_______________Сорокин Н.Н.
от «___»___________2023г.
Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося/обучающейся, состоящего на учете «группы риска»
Цель – проведение комплексной коррекционно-развивающей профилактической работы.
-
Психологическое сопровождение
Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы подростка
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Психологическая диагностика особенностей личностного развития | Углубленная психологическая диагностика: проективные методики «Дом-Дерево-Человек» и «Моя семья» | сентябрь | Педагог-психолог | Не выполнено | |
ПДО и методика Басса-Дарки | октябрь | Педагог- психолог | выполнено | Отсутствие склонностей, агрессивность и враждебность низкие | ||
Подбор диагностических методик | январь | Педагог-психолог | Выполнено | Были подобраны методики для изучения личности | ||
Посещения уроков с целью наблюдения за обучающимся/обучающейся, его поведением на уроке | январь- май | Педагог-психолог | Выполнено | В январе и феврале была на больничном, ходили на дом, посещала занятия | ||
Индивидуальная беседа с преподавателями и мастерами п/о с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании. | По запросу преподавателей | Педагог-психолог | Выполнено | Проводила беседу по запросу учителей, девочка скрытная, отвечала на наводящие вопросы | ||
Первичное обследование с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков. | февраль | Педагог-психолог | Выполнено | Познавательные процессы (память, внимание, мышление) на высоких уровнях | ||
Определения внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания | март | Педагог-психолог | Выполнено | Воспитание по типу кумира семьи. выполняются все требования и капризы ребенка | ||
Повторное обследование обучающихся, состоящих в «группе риска» | Апрель- май | Педагог-психолог | | | ||
2 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия с обучающимися и родителями) | Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, психомоторных и сенсорных процессов. Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения. Занятия на снижение уровня агрессивности, враждебности. Практические рекомендации по снижению стрессоустойчивости обучающихся. Тренинг по профилактике суицидальных склонностей | Декабрь февраль февраль февраль- май до мая | Педагог-психолог | Выполнено | Вместе с одноклассниками были проведены тренинговые занятия на снятие напряженности, стрессовых ситуаций, на развитие познавательных процессов и т.д. |
| Индивидуальные консультация родителей по результатам обследования | Рекомендации Групповые занятия (тренинги) | По запросу февраль | Педагог-психолог | Выполнено | Даны рекомендации родителям и Ондар Ч.Р. |
3 | Просветительская работа с родителями и преподавателями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д. | Родительское собрание, памятки, информационные стенды | В течение года | Педагог-психолог | Выполнено | Проведены родительские собрания на разные темы |
4 | Повторное обследование обучающихся | Методика «ПДО» | Апрель - май | Педагог-психолог | | |
-
Социальное сопровождение
Цель – ознакомить обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной и правовой компетенции.
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера | Сбор информации и семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями. Посещение семьи с целью определения психологического микроклимата в семье | Январь В течение года | Социальный педагог, инспектор по ПП | | |
2 | Консультации родителей | Рекомендации по устранению или исправлению ошибок, оформлению документов | По запросу | Зам. директора по БиППВ, Социальный педагог, инспектор по ПП | | |
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно-полезным трудом в школе Закрепление наставника | В течение года | Социальный педагог, инспектор по ПП | | |
4 | Профилактическая деятельность | Совет профилактики, беседы, тематические классные часы Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий Организация летней занятости | 1 раз в месяц | Зам. директора по БиППВ, Социальный педагог, инспектор по ПП | | |
5 | Просветительская работа | Беседа с сотрудниками ПДН, ЦКБ. Родительские собрания | По запросу | Социальный педагог, инспектор по ПП | | |
-
Медицинское сопровождение
Цель – формирование привычек здорового образа жизни, профилактика соматических заболеваний
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Наблюдение врачом-психиатром | Обследование узкими специалистами | Сентябрь | Мед. работник, врач-психиатр | | |
2 | Консультация родителей, учителей | Дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения | В течение года | Мед.работник | | |
-
Педагогическое сопровождение
Цель – обеспечение обучения умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной адаптации
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Диагностика индивидуальных особенностей развития учащегося | Наблюдение на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ | В течение года | Зам.по УВР, классный руководитель | | |
2 | Консультации родителей, учителей | По развитию учебных умений и навыков | В течение года | Зам.по УВР, классный руководитель | | |
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Индивидуальные занятия, дополнительные занятия | В течение года | Зам.по УВР, классный руководитель | | |
4 | Профилактическая и просветительская деятельность | Беседы, тематические классные часы | 1 раз в месяц | Зам.по УВР, классный руководитель | | |
-
Воспитательное сопровождение
Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах
№ | Содержание работы | Формы и методы проведения | Сроки проведения | Ответственные | Отметка о выполнении | Результат |
1 | Вовлечение в кружковую деятельность | | Октябрь | Зам.по ВР, классный руководитель | | |
2 | Участие в общешкольных мероприятиях | | В течение года | Зам.по ВР, классный руководитель | | |
3 | Организация и проведение коррекционно-развивающей работы | Воспитательский час, коррекционные упражнения | В месяц 1 раз | Зам.по ВР, классный руководитель | | |
4 | Профилактическая деятельность | беседы, тематические классные часы Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий | В месяц 1 раз | Зам.по ВР, классный руководитель | | |
5 | Просветительская работа | Родительские собрания | По запросу | Зам.по ВР, классный руководитель | | |
Педагог – психолог: Акжигитова Ю.В.