Файл: Программа психологопедагогического сопровождения обучающегосяобучающейся, состоящего на учете группы риска.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ ВО «БАИК»

_______________Сорокин Н.Н.

  от «___»___________2023г.  

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося/обучающейся, состоящего на учете «группы риска»

Цель – проведение комплексной коррекционно-развивающей профилактической работы.

  1. Психологическое сопровождение

Цель – коррекция и психопрофилактика личностной (эмоциональной, волевой, познавательной, поведенческой) сферы подростка



Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Психологическая диагностика особенностей личностного развития

Углубленная психологическая диагностика: проективные методики «Дом-Дерево-Человек» и «Моя семья»

сентябрь



Педагог-психолог

Не выполнено




ПДО и методика Басса-Дарки

октябрь

Педагог- психолог

выполнено

Отсутствие склонностей, агрессивность и враждебность низкие

Подбор диагностических методик

январь

Педагог-психолог

Выполнено

Были подобраны методики для изучения личности

Посещения уроков с целью наблюдения за обучающимся/обучающейся, его поведением на уроке

январь- май



Педагог-психолог

Выполнено

В январе и феврале была на больничном, ходили на дом, посещала занятия

Индивидуальная беседа с преподавателями и мастерами п/о с целью определения проблемных областей в обучении и воспитании.

По запросу преподавателей

Педагог-психолог

Выполнено

Проводила беседу по запросу учителей, девочка скрытная, отвечала на наводящие вопросы

Первичное обследование с целью определения личностных особенностей, уровня развития интеллектуальных способностей, сформированности учебных умений и навыков.

февраль

Педагог-психолог

Выполнено

Познавательные процессы (память, внимание, мышление) на высоких уровнях

Определения внутрисемейных отношений, особенностей семейного воспитания

март


Педагог-психолог

Выполнено

Воспитание по типу кумира семьи. выполняются все требования и капризы ребенка

Повторное обследование обучающихся, состоящих в «группе риска»

Апрель- май

Педагог-психолог







2

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы (индивидуальные занятия с обучающимися и родителями)

Занятия по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления, психомоторных и сенсорных процессов.

Тренинги. Релаксационные занятия, снятие напряжения.

Занятия на снижение уровня агрессивности, враждебности.

Практические рекомендации по снижению стрессоустойчивости обучающихся.

Тренинг по профилактике суицидальных склонностей

Декабрь


февраль

февраль
февраль- май

до мая

Педагог-психолог

Выполнено

Вместе с одноклассниками были проведены тренинговые занятия на снятие напряженности, стрессовых ситуаций, на развитие познавательных процессов и т.д.




Индивидуальные консультация родителей по результатам обследования

Рекомендации

Групповые занятия (тренинги)


По запросу

февраль

Педагог-психолог

Выполнено

Даны рекомендации родителям и Ондар Ч.Р.

3

Просветительская работа с родителями и преподавателями с целью знакомства с рекомендациями по развитию интеллектуальных способностей, снижению уровня тревожности и т.д.

Родительское собрание, памятки, информационные стенды

В течение года

Педагог-психолог

Выполнено

Проведены родительские собрания на разные темы

4

Повторное обследование обучающихся

Методика «ПДО»

Апрель - май

Педагог-психолог










  1. Социальное сопровождение

Цель – ознакомить обучающихся с правами и основными свободами человека и развитие навыков социальной и правовой компетенции.



Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Диагностика особенностей семейного воспитания уч-ся

Выявление поля проблем внутрисемейного, межличностного характера

Сбор информации и семьях, через анкетирование, наблюдение, беседы с учителями.

Посещение семьи с целью определения психологического микроклимата в семье

Январь

В течение года

Социальный педагог, инспектор по ПП







2

Консультации родителей

Рекомендации по устранению или исправлению ошибок, оформлению документов

По запросу

Зам. директора по БиППВ, Социальный педагог, инспектор по ПП







3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Вовлечение в трудовую деятельность, организация занятий общественно-полезным трудом в школе

Закрепление наставника

В течение года

Социальный педагог, инспектор по ПП







4

Профилактическая деятельность

Совет профилактики, беседы, тематические классные часы

Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий

Организация летней занятости

1 раз в месяц

Зам. директора по БиППВ,

Социальный педагог, инспектор по ПП







5

Просветительская работа

Беседа с сотрудниками ПДН, ЦКБ. Родительские собрания

По запросу

Социальный педагог, инспектор по ПП








  1. Медицинское сопровождение

Цель – формирование привычек здорового образа жизни, профилактика соматических заболеваний



Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Наблюдение врачом-психиатром

Обследование узкими специалистами

Сентябрь

Мед. работник, врач-психиатр







2

Консультация родителей, учителей

Дача рекомендаций по соблюдению режима дня, приема лекарственных препаратов, особенностей медикаментозного лечения

В течение года

Мед.работник







  1. Педагогическое сопровождение

Цель – обеспечение обучения умениям и навыкам выполнения учебных заданий, способам получения знаний, организации времени, социальной адаптации



Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Диагностика индивидуальных особенностей развития учащегося

Наблюдение на уроках, результаты контрольных срезов, проверочных работ

В течение года

Зам.по УВР, классный руководитель







2

Консультации родителей, учителей

По развитию учебных умений и навыков

В течение года

Зам.по УВР, классный руководитель







3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Индивидуальные занятия, дополнительные занятия

В течение года

Зам.по УВР, классный руководитель







4

Профилактическая и просветительская деятельность

Беседы, тематические классные часы

1 раз в месяц

Зам.по УВР, классный руководитель








  1. Воспитательное сопровождение

Цель – формирование привычки к постоянному труду через применение в учебных и бытовых ситуациях навыков самообслуживания, соблюдение личной гигиены, соблюдение правил безопасной жизни и культуры поведения в общественных местах



Содержание работы

Формы и методы проведения

Сроки проведения

Ответственные

Отметка о выполнении

Результат

1

Вовлечение в кружковую деятельность




Октябрь

Зам.по ВР, классный руководитель







2

Участие в общешкольных мероприятиях




В течение года

Зам.по ВР, классный руководитель







3

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы

Воспитательский час, коррекционные упражнения

В месяц 1 раз

Зам.по ВР, классный руководитель







4

Профилактическая деятельность

беседы, тематические классные часы

Контроль за посещением уроков и внеклассных занятий

В месяц 1 раз

Зам.по ВР, классный руководитель







5

Просветительская работа

Родительские собрания

По запросу

Зам.по ВР, классный руководитель









Педагог – психолог: Акжигитова Ю.В.