Файл: Рабочая программа по истории для 6го класса разработана на основе примерных программ по истории основного общего образования и федерального государственного стандарта и авторской программы История средних веков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РАЗДЕЛ 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ.

п/п урока

Раздел учебной программы.


Тема урока


Кол-во часов

Требования к результату


Основные виды учебной деятельности

Дата проведения урока

Виды контроля

по плану

фактическая


Введение. (1 час)

1

Что изучает история средних веков

1

Называть хронологические рамки средневековья. Умение работать с лентой времени.

Умение анализировать ист. источники и делать выводы.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Входной.

Становление средневековой Европы. (6 часов)

2

Образование варварских государств. Государство франков в 6-8 веках

1

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Выявление отличия власти короля от власти вождя

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

3

Христианская церковь и раннее Средневековье

1

Уметь анализировать организацию христианской церкви, давать оценку деятельности христианской церкви.

Участие в беседе. Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. Беседа по вопросам.







Текущий.

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.


1

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями учебника.







Текущий.

5

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв.

1

Уметь выделять причины феодальной раздробленности, давать оценку этому явлению.

Решение творческих задач. Слушание. Участие в беседе. Работа над новым понятием. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в тетрадях.







Текущий.

6

Англия в раннее Средневековье.

1

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли и образованные государства

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

7

Входная контрольная работа.

1

Повторение пройденного за курс истории 5 класса

Выполнение тестового задания.







Тематический

Византийская империя и славяне в 6-11 вв. (3 часа)

8

Византия при Юстиниане.

Борьба империи с внешними врагами.

2

Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).

Решение логических задач. Выполнение теста. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Слушание. Участие в беседе.







Текущий.

9

Культура Византии. Образование славянских государств

1

Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).

Выполнение заданий в рабочей тетради. Слушание. Работа с иллюстрацией учебника. Самостоятельная работа с текстом учебника.







Текущий.

Арабы в 6-11 веках. (2 часа)

10

Возникновение ислама.

Арабский халифат и его распад

1

Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.

Выполнение тестового задания. Самопроверка.







Текущий.

11

Культура стран халифата

1

Умение составлять описание произведений искусства,

выявлять вклад учёного в развитие научных знаний

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

Феодалы и крестьяне. (3 часа)

12

Средневековая деревня и её обитатели.


3

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

13

В рыцарском замке

1

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (3 часа)

14

Формирование средневековых городов. Городское ремесло

1

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа с картой, иллюстрациями учебника.







Текущий.

15

Торговля в средние века.

1

Работать с контурной картой, находить на карте торговые пути.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

16

Горожане и их образ жизни

1

Называть существенные черты социального положения людей

Работа в тетради. Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа над новым понятием.







Текущий.

Католическая церковь в XIXIII веках. Крестовые походы. (2 часа)

17

Могущество католической церкви.

Католическая церковь и еретики

1

Выявлять различиякатолической и православной церквей.
Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев.

Работа по карточкам. Дискуссия. Работа с картой. Слушание. Работа по историческому документу. Участие в беседе. Решение задачи.







Текущий.

18

Крестовые походы

1

Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап).

Выполнение письменного задания. Работа по карте. Беседа по вопросу.







Текущий.

Образование централизованных государств в Западной Европе (XIXIII века). (6 часов)

19

Как происходило объединение Франции

1

Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.

Выполнение тестового задания. Слушание. Самостоятельная работа с текстом. Участие в беседе. Работа с историческим документом и иллюстрациями, новыми терминами.







Текущий.

20

Что англичане считают началом своих свобод.

1

Наносить на контурную карту ход боевых действий.

Выполнение письменного задания.







Текущий.

21

Столетняя война: причины и итоги.

1

Давать самостоятельную оценкуисторическим явлениям.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

22

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

1

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

23

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

Работать с контурной картой (на примере Реконкисты).

Участие в беседе. Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. Беседа по вопросам.







Текущий.

24

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия.

1

Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям.

Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями учебника. Слушание рассказа учителя. Работа с новыми терминами.







Текущий.

Славянские государства и Византия в XIVXV веках. (2 часа)

25

Гуситское движение в Чехии

1

Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

Решение творческих задач. Слушание. Работа с дополнительной литературой. Участие в беседе. Работа над новым понятием.







Текущий.

26

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов).

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

Культура Западной Европы в XIXV веках. (4 часа)

27

Образование и философия

1

Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.

Решение логических задач. Выполнение теста. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Слушание. Участие в беседе.







Текущий.

28

Средневековая литература и искусство

1

Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Слушание. Работа с иллюстрацией учебника. Самостоятельная работа с текстом учебника. Решение творческой задачи. Работа с новыми понятиями.







Текущий.

29

Культура раннего Возрождения в Италии

1

Составлять описание достижений культуры стран.

Сравнивать особенности развития Китая и Индии.

Выполнение тестового задания. Самопроверка.







Текущий.

30

Научные открытия и изобретения

1

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (3 часа)

31

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

Составлять описание достижений культуры стран.

Сравнивать особенности развития Китая и Индии.

Беседа по вопросам. Работа в тетрадях. Слушание. Решение логических задач.







Текущий.

32

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

33

Повторительно-обобщающий урок. Итоговый тест

1

Обобщать исторические события и явления.

Выполнение теста.







Тематический


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ.

п/п урока

Раздел учебной программы.


Тема урока


Кол-во часов

Требования к результату


Основные виды учебной деятельности

Дата проведения урока


Виды контроля

По плану

По факту


Введение (1 ч)

1

Наша Родина- Россия.

1

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.

Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа с картой, иллюстрациями учебника.







Текущий.

Народы и государства на территории нашей страны в древности (3 ч)

2

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств.

Работа в тетради. Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа над новым понятием.







Текущий.

3

Образование первых государств

1

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Работа по карточкам. Дискуссия. Работа с картой. Слушание. Работа по историческому документу. Участие в беседе. Решение задачи.







Текущий.

4

Восточные славяне и их соседи

1

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами

Выполнение письменного задания. Работа по карте. Беседа по вопросу. Заслушивание устного ответа. Работа с текстом учебника. Работа с историческим документом. Решение задачи.







Текущий.

Русь в IX – первой половине XIIв (9 часов)

5

Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства.

1

Использовать карту при рассказе о о первых известиях о Руси; работать с историческими документами.

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.

Выполнение тестового задания. Слушание. Самостоятельная работа с текстом. Участие в беседе. Работа с историческим документом и иллюстрациями, новыми терминами.







Текущий.

6

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

7

Русское государство при Ярославе Мудром.

1

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

8

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).

Участие в беседе. Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. Беседа по вопросам.







Текущий.

9

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.


Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями учебника. Слушание рассказа учителя. Работа с новыми терминами.







Текущий.

10

Место и роль Руси в Европе.

1

Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.

Решение творческих задач. Слушание. Работа с дополнительной литературой. Участие в беседе. Работа над новым понятием.







Текущий.

11

Культурное пространство Европы и культура Руси.

1

Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

12

Повседневная жизнь населения.

1

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.

Решение логических задач. Выполнение теста. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Слушание. Участие в беседе.







Текущий.

13

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь с древних времен до 12 в.»

1

Обобщать исторические события и явления.

Выполнение заданий в рабочей тетради. Слушание. Работа с иллюстрацией учебника. Самостоятельная работа с текстом учебника. Решение творческой задачи. Работа с новыми понятиями.







Тематический

Русь в середине XII – начале XIII в. (4 ч)

14

Политическая раздробленность на Руси.

1

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.

Выполнение тестового задания. Самопроверка.







Текущий.

15

Владимиро-Суздальское княжество.

1

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

16

Новгородская республика.

1

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).

Беседа по вопросам. Работа в тетрадях. Слушание. Решение логических задач.







Текущий.

17

Южные и юго-западные русские княжества.

1

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).

Беседа по вопросам. Работа в тетрадях. Слушание. Решение логических задач.







Текущий.

Русские земли в середине XIII-XIV вв. (9 ч)

18

Монгольская империя и изменение политической карты мира.

1

Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

19

Батыево нашествие на Русь.

1

Характеризовать политику исторических личностей использовать карту при рассказе об объединении русских земель.

Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Участие в беседе. Работа с картой, иллюстрациями учебника.







Текущий.

20

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

Работать с исторической картой делать выводы.

Работа в тетради. Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа над новым понятием.







Текущий.

21

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура.

1

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.

Заслушивание устного ответа. Самостоятельная работа с текстом учебника. Участие в беседе. Работа с историческим документом.







Текущий.

22

Литовское государство и Русь.

1

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).

Работа по карточкам. Дискуссия. Работа с картой. Слушание. Работа по историческому документу. Участие в беседе. Решение задачи.







Текущий.

23

Усиление Московского княжества.

1

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы.

Выполнение письменного задания. Работа по карте. Беседа по вопросу. Работа с историческим документом. Решение задачи.







Текущий.

24

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Выполнение тестового задания. Слушание. Самостоятельная работа с текстом. Участие в беседе.







Текущий.

25

Развитие культуры в русских землях во второй половине 13-14 в.

1

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Выполнение тестового задания. Слушание.







Текущий.

26

Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в 12-14 в.»

1

Обобщать исторические события и явления.

Выполнение письменного задания.







Тематический

Формирование единого Русского государства (8 ч)

27

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 в.

1

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

28

Московское княжество в первой половине 15 в.

1

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

29

Распад Золотой Орды и его последствия.

1

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.

Слушание. Участие в беседе. Работа с новыми терминами.







Текущий.

30

Московское государство и его соседи во второй половине 15 в.

1

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

31

Русская православная церковь в 15-начале 16 в.

1

Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.

Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Работа с текстом учебника.







Текущий.

32

Человек в Российском государстве второй половины 15 в.

1

Обобщать исторические события и явления.

Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами.







Текущий.

33

Формирование культурного пространства единого Российского государства.




Описывать культуру Российского государства.

учителя. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Работа с текстом учебника.







Текущий.

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства»




Обобщать исторические события и явления.

Выполнение письменного задания.







Тематический

Итоговое повторение. (1 час)

35

Итоговое тестирование.

1




Тест.







Итоговый