Файл: Рабочая программа по истории для 6го класса разработана на основе примерных программ по истории основного общего образования и федерального государственного стандарта и авторской программы История средних веков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 50
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РАЗДЕЛ 6. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ.
№ п/п урока | Раздел учебной программы.Тема урока | Кол-во часов | Требования к результату | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока | Виды контроля | |
по плану | фактическая | ||||||
Введение. (1 час) | |||||||
1 | Что изучает история средних веков | 1 | Называть хронологические рамки средневековья. Умение работать с лентой времени. Умение анализировать ист. источники и делать выводы. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Входной. |
Становление средневековой Европы. (6 часов) | |||||||
2 | Образование варварских государств. Государство франков в 6-8 веках | 1 | Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян. Выявление отличия власти короля от власти вождя | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
3 | Христианская церковь и раннее Средневековье | 1 | Уметь анализировать организацию христианской церкви, давать оценку деятельности христианской церкви. | Участие в беседе. Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. Беседа по вопросам. | | | Текущий. |
4 | Возникновение и распад империи Карла Великого. | 1 | Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами. | Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями учебника. | | | Текущий. |
5 | Феодальная раздробленность Западной Европы в IX – XI вв. | 1 | Уметь выделять причины феодальной раздробленности, давать оценку этому явлению. | Решение творческих задач. Слушание. Участие в беседе. Работа над новым понятием. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа в тетрадях. | | | Текущий. |
6 | Англия в раннее Средневековье. | 1 | Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли и образованные государства | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
7 | Входная контрольная работа. | 1 | Повторение пройденного за курс истории 5 класса | Выполнение тестового задания. | | | Тематический |
Византийская империя и славяне в 6-11 вв. (3 часа) | |||||||
8 | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. | 2 | Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого). | Решение логических задач. Выполнение теста. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Слушание. Участие в беседе. | | | Текущий. |
9 | Культура Византии. Образование славянских государств | 1 | Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия). | Выполнение заданий в рабочей тетради. Слушание. Работа с иллюстрацией учебника. Самостоятельная работа с текстом учебника. | | | Текущий. |
Арабы в 6-11 веках. (2 часа) | |||||||
10 | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад | 1 | Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства. | Выполнение тестового задания. Самопроверка. | | | Текущий. |
11 | Культура стран халифата | 1 | Умение составлять описание произведений искусства, выявлять вклад учёного в развитие научных знаний | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
Феодалы и крестьяне. (3 часа) | |||||||
12 | Средневековая деревня и её обитатели. | 3 | Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян). | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
13 | В рыцарском замке | 1 | Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
Средневековый город в Западной и Центральной Европе. (3 часа) | |||||||
14 | Формирование средневековых городов. Городское ремесло | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов). | Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа с картой, иллюстрациями учебника. | | | Текущий. |
15 | Торговля в средние века. | 1 | Работать с контурной картой, находить на карте торговые пути. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
16 | Горожане и их образ жизни | 1 | Называть существенные черты социального положения людей | Работа в тетради. Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа над новым понятием. | | | Текущий. |
Католическая церковь в XI – XIII веках. Крестовые походы. (2 часа) | |||||||
17 | Могущество католической церкви. Католическая церковь и еретики | 1 | Выявлять различиякатолической и православной церквей. Наносить на контурную карту походы крестоносцев, обозначать государства крестоносцев. | Работа по карточкам. Дискуссия. Работа с картой. Слушание. Работа по историческому документу. Участие в беседе. Решение задачи. | | | Текущий. |
18 | Крестовые походы | 1 | Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). | Выполнение письменного задания. Работа по карте. Беседа по вопросу. | | | Текущий. |
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI – XIII века). (6 часов) | |||||||
19 | Как происходило объединение Франции | 1 | Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы. | Выполнение тестового задания. Слушание. Самостоятельная работа с текстом. Участие в беседе. Работа с историческим документом и иллюстрациями, новыми терминами. | | | Текущий. |
20 | Что англичане считают началом своих свобод. | 1 | Наносить на контурную карту ход боевых действий. | Выполнение письменного задания. | | | Текущий. |
21 | Столетняя война: причины и итоги. | 1 | Давать самостоятельную оценкуисторическим явлениям. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
22 | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии | 1 | Давать самостоятельную оценку историческим явлениям. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
23 | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | Работать с контурной картой (на примере Реконкисты). | Участие в беседе. Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. Беседа по вопросам. | | | Текущий. |
24 | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия, Италия. | 1 | Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям. | Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями учебника. Слушание рассказа учителя. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
Славянские государства и Византия в XIV – XV веках. (2 часа) | |||||||
25 | Гуситское движение в Чехии | 1 | Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов). | Решение творческих задач. Слушание. Работа с дополнительной литературой. Участие в беседе. Работа над новым понятием. | | | Текущий. |
26 | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | Работать с контурной картой (на примере завоеваний турок-османов). | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
Культура Западной Европы в XI – XV веках. (4 часа) | |||||||
27 | Образование и философия | 1 | Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов. | Решение логических задач. Выполнение теста. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Слушание. Участие в беседе. | | | Текущий. |
28 | Средневековая литература и искусство | 1 | Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Слушание. Работа с иллюстрацией учебника. Самостоятельная работа с текстом учебника. Решение творческой задачи. Работа с новыми понятиями. | | | Текущий. |
29 | Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | Составлять описание достижений культуры стран. Сравнивать особенности развития Китая и Индии. | Выполнение тестового задания. Самопроверка. | | | Текущий. |
30 | Научные открытия и изобретения | 1 | Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
Народы Азии, Америки и Африки в Средние века. (3 часа) | |||||||
31 | Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. | 1 | Составлять описание достижений культуры стран. Сравнивать особенности развития Китая и Индии. | Беседа по вопросам. Работа в тетрадях. Слушание. Решение логических задач. | | | Текущий. |
32 | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | 1 | Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
33 | Повторительно-обобщающий урок. Итоговый тест | 1 | Обобщать исторические события и явления. | Выполнение теста. | | | Тематический |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 6 КЛАССЕ.
№ п/п урока | Раздел учебной программы.Тема урока | Кол-во часов | Требования к результату | Основные виды учебной деятельности | Дата проведения урока | Виды контроля | |
По плану | По факту | ||||||
Введение (1 ч) | |||||||
1 | Наша Родина- Россия. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы. | Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа с картой, иллюстрациями учебника. | | | Текущий. |
Народы и государства на территории нашей страны в древности (3 ч) | |||||||
2 | Древние люди и их стоянки на территории современной России | 1 | Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств. | Работа в тетради. Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа над новым понятием. | | | Текущий. |
3 | Образование первых государств | 1 | Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей. | Работа по карточкам. Дискуссия. Работа с картой. Слушание. Работа по историческому документу. Участие в беседе. Решение задачи. | | | Текущий. |
4 | Восточные славяне и их соседи | 1 | Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими документами | Выполнение письменного задания. Работа по карте. Беседа по вопросу. Заслушивание устного ответа. Работа с текстом учебника. Работа с историческим документом. Решение задачи. | | | Текущий. |
Русь в IX – первой половине XIIв (9 часов) | |||||||
5 | Первые известия о Руси. Становление Древнерусского государства. | 1 | Использовать карту при рассказе о о первых известиях о Руси; работать с историческими документами. Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры. | Выполнение тестового задания. Слушание. Самостоятельная работа с текстом. Участие в беседе. Работа с историческим документом и иллюстрациями, новыми терминами. | | | Текущий. |
6 | Правление князя Владимира. Крещение Руси. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
7 | Русское государство при Ярославе Мудром. | 1 | Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
8 | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. | 1 | Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха). | Участие в беседе. Слушание рассказа учителя. Работа с картой. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. Беседа по вопросам. | | | Текущий. |
9 | Общественный строй и церковная организация на Руси. | 1 | Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей. | Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с иллюстрациями учебника. Слушание рассказа учителя. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
10 | Место и роль Руси в Европе. | 1 | Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов. | Решение творческих задач. Слушание. Работа с дополнительной литературой. Участие в беседе. Работа над новым понятием. | | | Текущий. |
11 | Культурное пространство Европы и культура Руси. | 1 | Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский). | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
12 | Повседневная жизнь населения. | 1 | Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси. | Решение логических задач. Выполнение теста. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с картой. Слушание. Участие в беседе. | | | Текущий. |
13 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь с древних времен до 12 в.» | 1 | Обобщать исторические события и явления. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Слушание. Работа с иллюстрацией учебника. Самостоятельная работа с текстом учебника. Решение творческой задачи. Работа с новыми понятиями. | | | Тематический |
Русь в середине XII – начале XIII в. (4 ч) | |||||||
14 | Политическая раздробленность на Руси. | 1 | Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры. | Выполнение тестового задания. Самопроверка. | | | Текущий. |
15 | Владимиро-Суздальское княжество. | 1 | Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
16 | Новгородская республика. | 1 | Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита). | Беседа по вопросам. Работа в тетрадях. Слушание. Решение логических задач. | | | Текущий. |
17 | Южные и юго-западные русские княжества. | 1 | Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита). | Беседа по вопросам. Работа в тетрадях. Слушание. Решение логических задач. | | | Текущий. |
Русские земли в середине XIII-XIV вв. (9 ч) | |||||||
18 | Монгольская империя и изменение политической карты мира. | 1 | Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность истор. личностей | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
19 | Батыево нашествие на Русь. | 1 | Характеризовать политику исторических личностей использовать карту при рассказе об объединении русских земель. | Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Участие в беседе. Работа с картой, иллюстрациями учебника. | | | Текущий. |
20 | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. | 1 | Работать с исторической картой делать выводы. | Работа в тетради. Слушание. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с историческим источником. Участие в беседе. Работа над новым понятием. | | | Текущий. |
21 | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура. | 1 | Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси. | Заслушивание устного ответа. Самостоятельная работа с текстом учебника. Участие в беседе. Работа с историческим документом. | | | Текущий. |
22 | Литовское государство и Русь. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства). | Работа по карточкам. Дискуссия. Работа с картой. Слушание. Работа по историческому документу. Участие в беседе. Решение задачи. | | | Текущий. |
23 | Усиление Московского княжества. | 1 | Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы. | Выполнение письменного задания. Работа по карте. Беседа по вопросу. Работа с историческим документом. Решение задачи. | | | Текущий. |
24 | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва. | 1 | Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). | Выполнение тестового задания. Слушание. Самостоятельная работа с текстом. Участие в беседе. | | | Текущий. |
25 | Развитие культуры в русских землях во второй половине 13-14 в. | 1 | Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель). | Выполнение тестового задания. Слушание. | | | Текущий. |
26 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Русские земли в 12-14 в.» | 1 | Обобщать исторические события и явления. | Выполнение письменного задания. | | | Тематический |
Формирование единого Русского государства (8 ч) | |||||||
27 | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале 15 в. | 1 | Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
28 | Московское княжество в первой половине 15 в. | 1 | Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
29 | Распад Золотой Орды и его последствия. | 1 | Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории. | Слушание. Участие в беседе. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
30 | Московское государство и его соседи во второй половине 15 в. | 1 | Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
31 | Русская православная церковь в 15-начале 16 в. | 1 | Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы. | Слушание рассказа учителя. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Работа с текстом учебника. | | | Текущий. |
32 | Человек в Российском государстве второй половины 15 в. | 1 | Обобщать исторические события и явления. | Слушание. Участие в беседе. Самостоятельная работа с текстом учебника. Работа с новыми терминами. | | | Текущий. |
33 | Формирование культурного пространства единого Российского государства. | | Описывать культуру Российского государства. | учителя. Самостоятельная работа с иллюстрациями учебника. Работа с текстом учебника. | | | Текущий. |
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Формирование единого Русского государства» | | Обобщать исторические события и явления. | Выполнение письменного задания. | | | Тематический |
Итоговое повторение. (1 час) | |||||||
35 | Итоговое тестирование. | 1 | | Тест. | | | Итоговый |