Файл: Внеклассное мероприятие Математикакоролева всех наук.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
13.Конкурс «Веселые цифры».
Каждая команда получает листок с примерами, которые надо решить за 5 минут.
Поставьте знаки так, чтобы равенства были верными.
7 7 7 7 = 1
7 7 7 7= 2
7 7 7 7= 3
7 7 7 7= 4
(Ответы: 7:7+7-7=1)
7: 7 +7 :7= 2
(7 +7+ 7): 7= 3
7 7: 7 -7= 4)
Игра с болельщиками.
Играют 2 человека болельщиков 2 команд.
Первый называет числа натурального ряда от 1..(1,2,0,4,5,0) числа, кратные 3, он заменяет словами «не собьюсь». Победит тот, кто дольше просчитает. Можно заменять числа, кратные 2, 4, 5 и т.д.
Заключительное слово учителя.
- Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д.
Дружите с математикой и у вас все получится в жизни.
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольник,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
А у тебя их всех четыре».
Но квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложишься ты квадратов,
А проснешься без углов!»
Но на утро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он – нет квадрата…
Онемел. Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
Игра была проведена на факультативном занятии в 7 классе. 2022-2023 уч.год.
Математическая игра "Звездный час"
Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.
Задачи:
-
Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность. -
Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему. -
Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.
Оборудование: таблички с номерами ,карточки с заданиями
Ход проведения игры
Класс делится на 2 групп по 5-6 человек. Игра проводится в IV тура. Вопросы I и III тура обсуждаются в группах вслух. Выбирается правильная версия ответа. По истечении времени табличку с номером поднимает капитан группы.
Во II и IV турах каждый участник группы работает самостоятельно. После чего результаты работы участников группы объединяются. Отчет о работе дает тоже капитан.
На каждый вопрос I и III туров отводится 30 секунд. На подготовку ответов во II и IV турах отводится по 1 минуте.
I тур.Математические термины
-
отрезок; -
перпендикуляр; -
диаметр; -
ромб; -
биссектриса; -
угол; -
окружность; -
радиус.
Предлагаемые вопросы и ответы
-
Можно сказать, что это самая простая геометрическая фигура после точки, прямой, луча и отрезка.
(Ответ. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки – это угол. Правильный ответ – 6) -
Термин, который происходит от латинского “делящий пополам”.
(Ответ. “диа” – два, “метрио” - измеряю – это диаметр. Правильный ответ – 3) -
Она рассекает надвое.
(Ответ. От латинского “бис” и “сектио” - рассечение. Это биссектриса. Правильный ответ - 5) -
По другому можно сказать маятник или отвес.
(Ответ. Маятник и отвес всегда расположены перпендикулярно поверхности Земли. Это перпендикуляр. Правильный ответ – 2) -
Название этой фигуры происходит от греческого слова, обозначавшего детскую игрушку – волчок, юлу.
(Ответ. На волчок становится похож ромб, если его поставить на острый угол. Итак, это ромб. Правильный ответ – 4) -
Евклид и большинство древнегреческих математиков пользовались этим словом. А мы заменяем его словом “диагональ”. Какой термин использовали ученые до XVIII века?
(Ответ. “Диагональ” от латинского “идущий от угла к углу”; “диаметр” - от латинского “делящий пополам”. Это диаметр. Правильный ответ – 3) -
В древности не было и этого термина. Поэтому Евклид и другие ученые говорили просто “прямая из центра”. А с латыни этот термин означает “спица в колесе, луч”.
(Ответ. Этот термин впервые встречается в XVI веке. А французский математик Франсуа Виет писал: “это элементарное слово” - “радиус”. Правильный ответ - 8)
Известные математики
-
Лонардо Фибоначчи -
Эварист Галуа -
Мухаммед аль–Хорезми -
Рене Декарт -
Герон Александрийский -
Исаак Ньютон -
Эратосфена -
Пифагор Самосский
Предлагаемые вопросы и ответы
-
В 1637 году этот известный французский математик ввел общепринятое в настоящее время обозначение степени числа: а2, а3, а4, … Кто он?
(Ответ. Он же ввел современные знаки для переменных и неизвестных величин (x, y, z, …) и для коэффициентов (a, b, c, …) – это Рене Декарт. Правильный ответ – 4) -
Сын Мусы известен тем, что написал “Арифметический трактат”. Кто он?
(Ответ. Абу Абдулла Мухаммед бен Муса аль-Маджуса аль-Хорезми – с его именем связано одно из основных понятий в информатике. Правильный ответ - 3) -
Вначале этот великий ученый-математик был известен как победитель Олимпийских игр.
(Ответ. Нам он больше известен по теореме, которая носит его имя – теорема Пифагора. Конечно, это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8) -
В III в. до н.э. Архимеду удалось установить формулу, которая позволяет вычислять точно площади любых треугольников, если известны их стороны. Но эта формула носит имя другого великого математика. Какого?
(Ответ. В своем наиболее важном геометрическом произведении “Метрика” этот математик излагает доказательство этой формулы. Она носит имя Герона Александрийского. Правильный ответ – 5) -
Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, а занимают чуть более 60 страниц. Кто он?
(Ответ. Трагической и короткой была яркая жизнь французского математика Эвариста Галуа. Правильный ответ – 2) -
Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел?
(Ответ. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках, а вместо того, чтобы числа вычеркивать, дощечку в нужном месте прокалывали. Отсюда и название способы – “решето Эратосфена”. Итак, это древнегреческий ученый Эратосфен. Правильный ответ – 7) -
Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов графического решения уравнений, которые основываются на применении изложенного им метода координат.
(Ответ. Этот метод связывает геометрию с алгеброй. А система координат называется декартовой. Рене Декарт этот математик. Правильный ответ – 4) -
Ученый физик и математик, открывший основные законы движения тел и закон всемирного тяготения. Кто он?
(Ответ. Английский ученый Исаак Ньютон. Его работы в области высшей математики открыли новую эпоху в математике. Правильный ответ – 6) -
Великий ученый, который однажды воскликнул: “Числа правят миром!”. Кто он?
(Ответ. Это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8) -
Чье имя носит последовательность чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …?
(Ответ. В 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи была написана “Книга абака”. Он разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Итак, это Леонардо Фибоначчи. Правильный ответ – 1)
II тур
Вытягиваются 10 букв. На каждую выпавшую букву нужно записать слово, связанное с математикой.
Например: А, В, Г, М, Н, О, С, У, Ф, Я.
Возможные варианты слов:
-
Абсцисса -
Вершина -
Гипотенуза -
Метр -
Ноль -
Окружность -
Сектор -
Угол -
Фигура -
Ярд
III тур. Логическая цепочка
1.
Я утверждаю, что все эти четырехугольники – параллелограммы. Опровергните мое утверждение. Какой многоугольник не является параллелограммом?
(Правильный ответ – 3)
2.
Евклид | Паскаль | Фалес | Архимед |
1 | 2 | 3 | 4 |
Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?
(Ответ. Блез Паскаль – французский математик XVII века. Правильный ответ – 2)
3.
биллион | триллион | септиллион | секстиллион |
1 | 2 | 3 | 4 |
Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?
(Ответ. Биллион (миллиард) = 109, триллион = 1012, септиллион = 1024, секстиллион = 1021. Правильный ответ – 3<—>4)
4.
Cофья Жермен | Софья Ковалевская | Гипатия | Мария Аньези |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кто лишний в этом ряду женщин-математиков?
(Ответ. Софья Ковалевская – выдающаяся русская женщина-математик. Правильный ответ - 2)
5.
Где я нарушила логическую цепочку?
(Ответ.
6.
1 | 2 | 4 | 6 |
1 | 2 | 3 | 4 |
Какое число нарушает эту логическую цепочку?
(Ответ. 1 = 20, 2 = 21, 4 = 22, 6 ? 23. Правильный ответ – 4)
7. Русские неметрические единицы:
миля | верста | десятина | вершок |
1 | 2 | 3 | 4 |
Какая единица нарушает этот логический ряд?
(Ответ. Миля, верста, вершок – единицы длины, десятина = 2 400 кв.саженям – единица площади. Правильный ответ – 3)
8.
весна | лето | осень | зима |
1 | 2 | 3 | 4 |
Я думая, что времена года расположены по возрастанию их продолжительности. Где я напутала?
(Ответ. Весна – 92 суток 19 часов, лето – 93 суток 15 часов, осень – 89 суток 19 часов, зима – 89 суток 0 часов. Правильный ответ - 2 <—> 1)
IV тур
Из букв, входящих в слово пентограмма составить как можно больше слов.
Объявляется победитель.
Была проведена на факультативном занятии в 5 классе. 2022-2023 уч. Год.