Файл: Внеклассное мероприятие Математикакоролева всех наук.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

13.Конкурс «Веселые цифры».

Каждая команда получает листок с примерами, которые надо решить за 5 минут.

Поставьте знаки так, чтобы равенства были верными.

7 7 7 7 = 1

7 7 7 7= 2

7 7 7 7= 3

7 7 7 7= 4

(Ответы: 7:7+7-7=1)

7: 7 +7 :7= 2

(7 +7+ 7): 7= 3

7 7: 7 -7= 4)

Игра с болельщиками.

Играют 2 человека болельщиков 2 команд.

Первый называет числа натурального ряда от 1..(1,2,0,4,5,0) числа, кратные 3, он заменяет словами «не собьюсь». Победит тот, кто дольше просчитает. Можно заменять числа, кратные 2, 4, 5 и т.д.

Заключительное слово учителя.

- Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Она развивает у человека такие важные качества личности, как: логическое мышление; целеустремленность, сильную волю; хорошую память; умение логически мыслить и т.д.

Дружите с математикой и у вас все получится в жизни.

Жили-были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольник,

Вечно недовольный.

 

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

А у тебя их всех четыре».

 

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал ему нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

 

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

 

Уходя сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложишься ты квадратов,

А проснешься без углов!»

 

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть! Теперь у брата

Восемь новеньких углов!


Игра была проведена на факультативном занятии в 7 классе. 2022-2023 уч.год.

Математическая игра "Звездный час"



Цель: воспитание интереса к математике через игровую деятельность.

Задачи:

  • Продолжить формирование интереса к математике; обобщить и систематизировать полученные знания через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует мыслительную деятельность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг другу, любознательность и интерес к окружающему.

  • Развивать мышление, наблюдательность, взаимопомощь, сообразительность, чувство товарищества.


Оборудование: таблички с номерами ,карточки с заданиями

Ход проведения игры

Класс делится на 2 групп по 5-6 человек. Игра проводится в IV тура. Вопросы I и III тура обсуждаются в группах вслух. Выбирается правильная версия ответа. По истечении времени табличку с номером поднимает капитан группы.

Во II и IV турах каждый участник группы работает самостоятельно. После чего результаты работы участников группы объединяются. Отчет о работе дает тоже капитан.

На каждый вопрос I и III туров отводится 30 секунд. На подготовку ответов во II и IV турах отводится по 1 минуте.

I тур.Математические термины

  • отрезок;

  • перпендикуляр;

  • диаметр;

  • ромб;

  • биссектриса;

  • угол;

  • окружность;

  • радиус.

Предлагаемые вопросы и ответы

  1. Можно сказать, что это самая простая геометрическая фигура после точки, прямой, луча и отрезка. 
    (Ответ. Геометрическая фигура, которая состоит из точки и двух лучей, исходящих из этой точки – это угол. Правильный ответ – 6)

  2. Термин, который происходит от латинского “делящий пополам”. 
    (Ответ. “диа” – два, “метрио” - измеряю – это диаметр. Правильный ответ – 3)

  3. Она рассекает надвое. 
    (Ответ. От латинского “бис” и “сектио” - рассечение. Это биссектриса. Правильный ответ - 5)

  4. По другому можно сказать маятник или отвес. 
    (Ответ. Маятник и отвес всегда расположены перпендикулярно поверхности Земли. Это перпендикуляр. Правильный ответ – 2)

  5. Название этой фигуры происходит от греческого слова, обозначавшего детскую игрушку – волчок, юлу. 
    (Ответ. На волчок становится похож ромб, если его поставить на острый угол. Итак, это ромб. Правильный ответ – 4)

  6. Евклид и большинство древнегреческих математиков пользовались этим словом. А мы заменяем его словом “диагональ”. Какой термин использовали ученые до XVIII века? 
    (Ответ. “Диагональ” от латинского “идущий от угла к углу”; “диаметр” - от латинского “делящий пополам”. Это диаметр. Правильный ответ – 3)

  7. В древности не было и этого термина. Поэтому Евклид и другие ученые говорили просто “прямая из центра”. А с латыни этот термин означает “спица в колесе, луч”. 
    (Ответ. Этот термин впервые встречается в XVI веке. А французский математик Франсуа Виет писал: “это элементарное слово” - “радиус”. Правильный ответ - 8)

Известные математики

  • Лонардо Фибоначчи

  • Эварист Галуа

  • Мухаммед аль–Хорезми

  • Рене Декарт

  • Герон Александрийский

  • Исаак Ньютон

  • Эратосфена

  • Пифагор Самосский


Предлагаемые вопросы и ответы

  1. В 1637 году этот известный французский математик ввел общепринятое в настоящее время обозначение степени числа: а2, а3, а4, … Кто он? 
    (Ответ. Он же ввел современные знаки для переменных и неизвестных величин (x, y, z, …) и для коэффициентов (a, b, c, …) – это Рене Декарт. Правильный ответ – 4)

  2. Сын Мусы известен тем, что написал “Арифметический трактат”. Кто он? 
    (Ответ. Абу Абдулла Мухаммед бен Муса аль-Маджуса аль-Хорезми – с его именем связано одно из основных понятий в информатике. Правильный ответ - 3)

  3. Вначале этот великий ученый-математик был известен как победитель Олимпийских игр. 
    (Ответ. Нам он больше известен по теореме, которая носит его имя – теорема Пифагора. Конечно, это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)

  4. В III в. до н.э. Архимеду удалось установить формулу, которая позволяет вычислять точно площади любых треугольников, если известны их стороны. Но эта формула носит имя другого великого математика. Какого? 
    (Ответ. В своем наиболее важном геометрическом произведении “Метрика” этот математик излагает доказательство этой формулы. Она носит имя Герона Александрийского. Правильный ответ – 5)

  5. Он прожил 20 лет, всего 5 из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, а занимают чуть более 60 страниц. Кто он? 
    (Ответ. Трагической и короткой была яркая жизнь французского математика Эвариста Галуа. Правильный ответ – 2)

  6. Кому принадлежит известный способ отыскания простых чисел? 
    (Ответ. Во времена Эратосфена писали на восковых дощечках, а вместо того, чтобы числа вычеркивать, дощечку в нужном месте прокалывали. Отсюда и название способы – “решето Эратосфена”. Итак, это древнегреческий ученый Эратосфен. Правильный ответ – 7)

  7. Одной из важнейших заслуг этого математика явилось введение общих методов графического решения уравнений, которые основываются на применении изложенного им метода координат. 
    (Ответ. Этот метод связывает геометрию с алгеброй. А система координат называется декартовой. Рене Декарт этот математик. Правильный ответ – 4)

  8. Ученый физик и математик, открывший основные законы движения тел и закон всемирного тяготения. Кто он? 
    (Ответ. Английский ученый Исаак Ньютон. Его работы в области высшей математики открыли новую эпоху в математике. Правильный ответ – 6)

  9. Великий ученый, который однажды воскликнул: “Числа правят миром!”. Кто он? 
    (Ответ. Это Пифагор Самосский. Правильный ответ – 8)

  10. Чье имя носит последовательность чисел 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, …? 
    (Ответ. В 1202 году итальянским математиком Леонардо Фибоначчи была написана “Книга абака”. Он разработал самостоятельно некоторые новые алгебраические примеры решения задач и первый в Европе подошел к введению отрицательных чисел. Итак, это Леонардо Фибоначчи. Правильный ответ – 1)


II тур

Вытягиваются 10 букв. На каждую выпавшую букву нужно записать слово, связанное с математикой.

Например: А, В, Г, М, Н, О, С, У, Ф, Я.

Возможные варианты слов:

  1. Абсцисса

  2. Вершина

  3. Гипотенуза

  4. Метр

  5. Ноль

  6. Окружность

  7. Сектор

  8. Угол

  9. Фигура

  10. Ярд

III тур. Логическая цепочка

1.

 

Я утверждаю, что все эти четырехугольники – параллелограммы. Опровергните мое утверждение. Какой многоугольник не является параллелограммом?

(Правильный ответ – 3)

2.

Евклид

Паскаль

Фалес

Архимед

1

2

3

4

Мне кажется, что это фамилии древнегреческих ученых-математиков. Так ли это? Есть ли среди этих имен имя негреческого математика?

(Ответ. Блез Паскаль – французский математик XVII века. Правильный ответ – 2)

3.

биллион

триллион

септиллион

секстиллион

1

2

3

4

Я думаю, что расположила эти числа в порядке возрастания. Так ли это? Где нарушена цепочка?

(Ответ. Биллион (миллиард) = 109, триллион = 1012, септиллион = 1024, секстиллион = 1021. Правильный ответ – 3<—>4)

4.

Cофья Жермен

Софья Ковалевская

Гипатия

Мария Аньези

1

2

3

4

Кто лишний в этом ряду женщин-математиков?

(Ответ. Софья Ковалевская – выдающаяся русская женщина-математик. Правильный ответ - 2)

5.




Где я нарушила логическую цепочку?

(Ответ.



6.

1

2

4

6

1

2

3

4

Какое число нарушает эту логическую цепочку?

(Ответ. 1 = 20, 2 = 21, 4 = 22, 6 ? 23. Правильный ответ – 4)

7. Русские неметрические единицы:

миля

верста

десятина

вершок

1

2

3

4

Какая единица нарушает этот логический ряд?

(Ответ. Миля, верста, вершок – единицы длины, десятина = 2 400 кв.саженям – единица площади. Правильный ответ – 3)

8.

весна

лето

осень

зима

1

2

3

4

Я думая, что времена года расположены по возрастанию их продолжительности. Где я напутала?

(Ответ. Весна – 92 суток 19 часов, лето – 93 суток 15 часов, осень – 89 суток 19 часов, зима – 89 суток 0 часов. Правильный ответ - 2 <—> 1)

IV тур

Из букв, входящих в слово пентограмма составить как можно больше слов.

Объявляется победитель.

Была проведена на факультативном занятии в 5 классе. 2022-2023 уч. Год.