Файл: Содержание Общая характеристика организации базы практики Тематический план практики Содержание практики (планы психологопедагогической работы) Заключение Список .docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Перспективный план работы с родителями
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1.Организационное родительское собрание «Добро пожаловать» (11 сентября) 2.Оформление информационного блока для родителей. 3. Проведение бесед с родителями о режиме посещения детского сада» |
Октябрь | 1.Консультация «Профилактика простудных заболеваний» 2.Совместная выставка работ родителей и детей на тему «Что нам осень подарила» 3.Консультация «Витамины для здоровья» 4.Консультация «Упражнения для носа» 5.Праздник «Золотая осень» Привлечь родителей к пошиву костюмов, изготовлении реквизитов к празднику 6. «Осенний легкоатлетический кросс» Привлечение родителей принять участие в кроссе |
Ноябрь | 1.Памятка для родителей «Терроризм – угроза жизни» 2 Оформление газеты, посвященной Дню матери 3.Консультация «Роль зрения в развитии ребенка» 4.Праздник «День матери» Привлечение родителей к изготовлению реквизитов к празднику. 5. «Режим и его значение в жизни ребенка» - уголок здоровья 6. «Одежда детей осенью» - уголок здоровья |
Декабрь | 1 Родительское собрание на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» (4 декабря) 2.Оформление группы к новому году. Привлечь родителей к оформлению группы к Новому году 3.Праздник «Добрый дедушка Мороз, деткам ёлочку принес».Привлечение родителей к пошиву костюмов, изготовление реквизитов. 4.Консультации «Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка» 5.Информация в родительский уголок «Плоскостопие» 6.Попросить пап сделать лопатки для чистки снега. 7.Памятка для родителей по алгоритму действий во время совершения террористического акта |
Январь | 1.Привлечение родителей к постройке зимнего городка на участке. 2.«Зимние травмы. Меры по их предупреждению» - уголок здоровья 3.Консультация на тему «Сенсорные игры для детей младшего возраста» 4.Памятка «Правила закаливания ребенка дома» 5.Консультация «Терроризм и антитеррористическая безопасность» |
Февраль | 1 1.Консультация «Подвижные игры для детей младшего возраста» 2 2.Информация для родителей «Одежда детей в помещении и на прогулке» 3.Консультация «Профилактика детского травматизма» 4.Фотовыставка на тему «Мой папа самый лучший» 5.Папка-передвижка «23 февраля - День Защитника Отечества» 6.Памятка «Лечебная гимнастика» 7.Праздник «Мистер папа» Привлечение родителей к изготовлению реквизитов |
Март | 1.Родительское собрание «Игра — важная самостоятельная деятельность ребенка» (18 марта) 2.Папка-передвижка «Весна красна» 3.Праздник «Мамочку мою, очень я люблю!» Привлечь родителей к пошиву костюмов, изготовлении реквизитов к празднику 4.Папка-передвижка «8 марта - Международный женский день» 5.Консультация: «Рефлекторная взаимосвязь зубов с разными частями организма» 6. Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет» |
Апрель | 1.Папка-передвижка «Наказание и поощрение» 2.Консультация «Здоровье детей весной» 3.Консультация «Что хорошо для ушей, а что вредно». 4.Памятка «Как помочь ребенку при боли в ушах 5.Игры на развитие слуха ребенка 6.Консультация «Один дома, или дом безопасный для дошкольника». 7.Рекомендации «Как вести себя в случае захвата террористом» |
Май | 1. Нетрадиционное родительское собрание «Чему мы научились за год». Совместное чаепитие детей и родителей в группе. (27 мая) 2. Консультация "Безопасность детей летом" 3. Консультация «Первая помощь при укусах жалящих насекомых, клещей» 4. Привлечение родителей к оформлению участка к лету. 5. Папка – передвижка на тему «Здравствуй, лето!». 6. Папка-передвижка «Великая Отечественная Война». 7. Консультация «В каких продуктах живут витамины». |
-
Перспективный план родительских собраний
Месяц | Тема родительского собрания | Повестка дня |
11 сентября | «Добро пожаловать» | 1.Знакомство с задачами воспитания и обучения детей 4-5 лет. 2.Возрастные особенности детей 4-5 лет. 4. Особенности образовательного процесса в средней группе. 5. Советы для родителей «Безопасность ребенка дома» 6. Выборы родительского комитета. 7. Разное 8. Принятие решения. |
4 Декабря | «Использование нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье» | 1.Знакомство с нетрадиционными способами рисования. 2. Как организовать домашнее задание по рисованию. 3. Разное. 4. Подведение итогов собрания, обмен мнениями. |
18 марта | «Игра — важная самостоятельная деятельность ребенка» | 1. Значение совместных игр в семье для развития ребенка. 2. Познакомить с традициями и формами игрового досуга в семьях, с разными видами игр. 3. Памятка для родителей «Домашний игровой уголок младшего дошкольника. Его безопасность» 4. Разное 5. Принятие решения. |
27 Мая | «Чему мы научились за год» | 1. Подведение итогов «Чему научились за год». (просмотр презентации) 2. Беседа с родителями «Ваши впечатления о нас». 3. Памятка «Безопасность детей летом» 4. Принятие решения. 5. Чаепитие |
-
Тематическое планирование
МЕСЯЦ | НЕДЕЛЯ | ТЕМА НЕДЕЛИ | СОДЕРЖАНИЕ |
Сентябрь | 1 неделя 31.08-4.09 | «Детский сад» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.). |
2 неделя 7.09-11.09 | «Игрушки в нашей группе» | Формировать партнерские отношения во время игры, аккуратность. Знакомить с новыми игрушками в групповой комнате, побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | |
3 неделя 14.09.-18.09 | «Давайте жить дружно» | Формирование первичных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. | |
4 неделя 21.09-25.09 | «Осень золотая» | Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); ознакомление с правилами безопасного поведения на природе, воспитывать бережное отношение к природе; развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой | |
5 неделя 28.09-2.10 | «Деревья, кусты, цветы» | Дать первичные представления о деревьях, цветах, кустарниках, их строении. Способствовать усвоению обобщающего понятия | |
Октябрь | 1 неделя 5.10-9.10 | «Хлеб всему голова» | воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». |
2 неделя 12.10-16.10 | «Подарки осени» (овощи и фрукты) | Формировать представления детей об овощах (название, форма, цвет, вкус, запах, твердость (мягкость); узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках. Учить использовать обобщающее слово «овощи». Учить классифицировать овощи по цвету, форме, месту произрастания (на земле, под землей). | |
3 неделя 19.10-23.10 | «Я и моя семья» | Формировать образ Я. Развивать тендерные представления, формулировать умения называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи. | |
4 неделя 26.10-30.10 | «Дом, в котором я живу» | Знакомить детей с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, посудой. Воспитывать уважение к труду взрослых | |
Ноябрь | 1 неделя 2.11-6.11 | «Мой посёлок» | Знакомить детей с поселком, его названием, памятными и достопримечательными местами; воспитывать бережное отношение к месту, в котором живешь |
2 неделя 9.11-13.11 | «Транспорт» | Закрепить знания детей о понятии транспорт. Учить сравнивать различные виды транспорта, находить различия и общее, классифицировать транспорт. | |
3 неделя 16.11-20.11 | «Домашние животные» | Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. | |
4 неделя 23.11-27.11 | «Дикие животные» | Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру. | |
Декабрь | 1 неделя 30.11-4.12 | «Зимушка хрустальная» | Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы |
2 неделя 7.12-11.12 | «У кого какие шубки?» | Развивать представления о диких животных (медведь, мышь, заяц, белка, еж) – особенности поведения, питания, внешний вид; | |
3 неделя 14.12-18.12 | «Зимние забавы» | Формировать исследовательский и познавательный интерес в играх с водой, льдом и снегом; познакомить с разными видами зимних забав. | |
4 неделя 21.12-25.12 | «Скоро, скоро новый год!» | Вызвать у детей желание готовиться к празднику, учить песни, танцы, стихи, украшать группу. | |
5 неделя 28.12-31.12 | «Новогодние сюрпризы» | Вызвать у детей желание подготовить подарки и близким и друзьям | |
Январь | 1 неделя 11.01-15.01 | «Покормите птиц зимой» | Познакомить с зимующими птицами Показать изменение в поведении птиц; |
2 неделя 18.01-22.01 | «Зимние виды спорта» | Знакомить с зимними видами спорта, формировать представления о безопасном поведении зимой | |
3 неделя 25.01-29.01 | «Одежда, обувь, головной убор» | Формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головной убор», уточнить названия и назначение обуви, одежды, головного убора; учить группировать одежду, обувь, головной убор по сезонному признаку. | |
Февраль | 1 неделя 1.02-5.02 | «За здоровьем в детский сад» | Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. |
2 неделя 8.02-12.02 | «Народные традиции и культура Народная игрушка» | Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | |
3 неделя 15.02-19.02 | «Защитники Отечества.» | Познакомить детей с праздником Защитников Отечества, дать представление о том, что защитники – мужчины, которые должны защищать своих близких; познакомить с некоторыми «военными профессиями» (летчик, моряк); формировать первичные гендерные представления. (Воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины); | |
4 неделя 22.02-26.02 | «Мир профессий» | Познакомить детей с рядом профессий, рассказать о том, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты помогают им в работе. | |
Март | 1 неделя 29.02-4.03 | «Очень – очень я люблю маму милую мою!» | Поговорить о маме. Воспитывать уважительное отношение к маме. Прививать желание всегда помогать маме. |
2 неделя 7.03-11.03 | «Природа проснулась, весне улыбнулась» | Расширять представления детей о весне, как времени года; развивать представления о простейших связях в природе (от тепла растаял снег, разливаются реки, зазеленела травка, появились первые листочки). | |
3 неделя 14.03-18.03 | «Какие краски у весны?» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) | |
4 неделя 21.03-25.03 | «Лесные звери и птицы» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей. | |
5 неделя 28.03-1.04 | «Перелетные птицы» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения перелетных птиц весной. | |
Апрель | 1 неделя 4.04-8.04 | «Ох, уж эти сказки» | Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные фразы.. |
2 неделя 11.04-15.04 | «День космонавтики» | Знакомство с праздником «День космонавтики» Формирование первичных ценностных представлений о Родине, ее выдающихся людях. Формирование первичных гендерных представлений (мальчики сильные, смелые) | |
3 неделя 18.04-22.04 | «Бытовые приборы» | Закрепить знания о различных видах бытовой техники, о назначении бытовых приборов, закрепить умение выделять цвет, закрепить правила поведения с электрическими приборами; обогащать словарь детей, вовлекать их в разговор, воспитывать желание участвовать в труде взрослых. | |
4 неделя 25.04-29.04 | «Чудеса. Фокусы. Эксперименты» | Развивать наблюдательность, самостоятельность, создавать радостное настроение. | |
Май | 1 неделя 2.05-6-05 | «Это День Победы!» | Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитание уважения к ветеранам войны |
2 неделя 10.05-13.05 | «Красный, желтый, зеленый» | Познакомить детей с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора. Закрепить правила поведения на улице. | |
3 неделя 16.05-20.05 | «Ягоды, фрукты» | Сформировать элементарные представления о садовых и огородных растениях | |
4 неделя 23.05-27.05 | «Смена времен года. Лето» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы |
3. Содержание программы
3.1 Организация режима пребывания детей в ДОУ.
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели.
Длительность пребывания в ДОУ: с 07.00 до 17.30 часов.
Режим дня устанавливается в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей и способствует их гармоничному развитию. При составлении и организации режима дня учитываются обязательные, повторяющиеся (стереотипные) компоненты:
- время приема пищи;
- укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребенка на открытом воздухе и в помещениях.
Составляющие режима структурировались на основе режимного расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с первого сентября по тридцать первое мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с первого июня по тридцать первое августа.
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
Холодный период (сентябрь-май)
Приём детей, самостоятельная деятельность, игры | 7.00 - 8.06 |
Утренняя гимнастика | 8.06 - 8.26 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.26 - 8.40 |
Игры, подготовка к занятиям | 8.40 - 9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.00 - 10.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка | 10.00 - 11.30 |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность | 11.30 - 11.50 |
Подготовка к обеду, обед | 11.50 - 12.20 |
Подготовка ко сну, сон | 12.20 - 15.00 |
Подъём, воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна | 15.00 - 15.15 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.15 - 15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность. | 15.40 - 16.00 |
Чтение художественной литературы | 16.00 - 16.15 |
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой. | 16.15 - 17.30 |