Файл: Организация службы маркетинга на предприятии на примере ооо Аппалачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


• В результате усиления конкуренции и расширения рыночных предложений имеет место более высокое ожидание от услуг и качества продуктов.

Уменьшение различий в отношении к покупке только дорогих или только дешевых товаров (богатые покупают что-то в дешевых магазинах, а не очень зажиточные для удовольствия покупают что-то в дорогих), сегментирование по доходам может ввести в заблуждение.

• Занижение покупателем своего возрастного уровня – покупка товаров, рассчитанных на более молодых.

• Вследствие нивелирования свойств многих продуктов усиливается значимость их эмоционального воздействия, поэтому создаются более дорогие варианты продуктов, имеющих не только высокие технические и эксплуатационные характеристики, но также обладающих эмоциональной привлекательностью.

3.Все труднее становится добиться дифференциации продукта. Выпускается все больше продуктов, похожих друг на друга. Все больше продуктов становятся недифференцированными. Все чаще выпускаются продукты-имитаторы. Данные обстоятельства сокращают жизненный цикл продуктов.

4.Усиление конкуренции и её качественное изменение (гиперконкуренция). Развитие гиперконкуренции приводит к тому, что политика снижения цен и тем более ценовые войны часто не работают из-за адекватного ответа конкурентов. Позицию рыночного лидера с этой точки зрения обеспечивает снижение себестоимости продукции. Происходит усиление конкуренции со стороны дешевых торговых марок из Китая и других быстро развивающихся стран.

5.В связи с тем, что маркетинг является достаточно молодым направлением экономики России, предприятия неправильно интерпретируют данную науку. Такое непонимание сути маркетинга встречается очень часто во многих организациях, не говоря уже о том, какое мнение бытует среди рядовых граждан. С недавних пор практически в каждой фирме имеется отдел маркетинга. Однако это не что иное, как дань моде.

6.Недооценка значимости маркетинга. Значимости в том смысле, что маркетинг выступает в качестве навигатора на рынке товаров и услуг, т. е. управленческий аппарат в фирмах не понимает, что маркетинг – это основной инструментарий, позволяющий эффективно конкурировать на рынке. В связи с этим маркетингу часто отводят второстепенную роль, хотя отдел маркетинга по праву должен стоять на одном уровне с финансовым, коммерческим отделами.

Бесперспективность простого проецирования зарубежных моделей экономического развития на существующую российскую экономику. Использование данного опыта при реформировании отечественной экономики может и должно иметь место. Однако основными критериями при этом должны быть: возможность его адаптации к условиям, целям и задачам реформируемой экономики страны, а также то, в какой мере заимствованный опыт рыночных преобразований будет способствовать развитию производительных сил общества.


Таким образом, современный маркетинг на российском рынке должен базироваться на адаптивном, гибком планировании нововведений, в центре которых всегда должен быть потребитель. Необходимо учитывать возрастание роли нововведений в маркетинговой деятельности. Новые продукты могут создать новые рынки, а на существующих рынках помогают потеснить конкурентов. Если ранее приоритеты отдавались минимизации риска выхода на рынок с новым продуктом, то в настоящее время приоритеты должны смещаться в сторону убыстрения выхода на рынок, стремления стать на нем пионером. Потери от позднего выхода на рынок могут существенно превышать потери от недостаточной эффективности новых продуктов. Скорость и гибкость в принятии продуктовых решений для многих компаний должны стать одним из целевых ориентиров. Маркетинг должен занять центральное место в системе управления современной организацией, ориентированной на реальных и потенциальных потребителей ее товаров и услуг.

Также для успешного развития маркетинга на российских предприятиях необходимо осуществлять следующее:

• дальнейшая разработка и уточнение теоретической концепции маркетинга;

• изучение возможностей и особенностей применения комплекса маркетинговых исследований к реальных условиям российского рынка;

• подготовка специалистов-маркетологов для рыночных структур национальной экономики;

• создание специализированной учебно-методической базы, основанной на применении современных компьютерных технологий обучения.

Таким образом, проблемы развития и становления маркетинга на российских предприятиях неразрывно связаны с решением целого комплекса задач, главными из которых являются становление цивилизованного национального рынка и развитие отечественного предпринимательства

К концу XX столетия термин "глобализация" стал весьма популярным, не менее популярной стала проблема сбыта продукции, а соответственно и маркетинговых исследований в условиях глобализации экономики. Процесс глобализации протекает в условиях сильно поляризованной мировой системы в плане экономической мощи и возможностей. Такое положение является потенциальным источником рисков, проблем и конфликтов.

Пути повышения эффективности маркетинга многообразны. При выборе тех или иных направлений преобразований определяют их влияние на выполнение целевых программ, экономичность, оперативность и надежность системы маркетинга и повышение ее конкурентоспособности, устойчивое позиционирование предприятия и его товаров (услуг) на рынке, положение предприятия в конкретной среде и т.д.



Обобщение передового опыта, мнения отечественных и зарубежных ученых позволяют сформулировать основные направления повышения эффективности маркетинга.

Маркетинг может выполнять свою роль при условии, если создана, отлажена на предприятии и эффективно функционирует система маркетинга.

Для ее создания целесообразно организовать временный творческий коллектив, который спроектирует, организует и отладит функционирование системы. После создания функциональных и обеспечивающих подсистем проводятся организация и отладка функционирования системы, которая была бы восприимчивой и адаптивной к рыночным отношениям, выполняла целевые программы и работала оптимально.
  1.   1   2


Анализ результатов деятельности ООО «Аппалачи» за 2020-2022 года и разработка мероприятия, направленного на совершенствование службы маркетинга на предприятии

  1. Общая характеристика ООО «Аппалачи» и оценка финансового состояния компании за 2020-2022 годы

Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АППАЛАЧИ" зарегистрирована 19.11.2014 г. в городе Одинцово.

Краткое наименование: АППАЛАЧИ.

При регистрации организации присвоен ОГРН 5147746374441, ИНН 7716790585 и КПП 503201001.
Юридический адрес: Московская область ОДИНЦОВСКИЙ ГОРОД ОДИНЦОВО УЛ ЗАПАДНАЯ 13 ЭТ./ОФИС. 4/410, ПОМЕЩ. 1,.

Беспалов Сергей Евгеньевич является генеральным директором организации.

Учредители компании — Смирнова Олеся Сергеевна.
Среднесписочная численность (ССЧ) работников организации — 2.

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АППАЛАЧИ" по ОКВЭД: 46.90 Торговля оптовая неспециализированная.
Общее количество направлений деятельности — 44.

За 2021 год прибыль компании составляет — 573 000 ₽, выручка за 2021 год — 26 272 000 ₽.

Размер уставного капитала ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АППАЛАЧИ" — 40 000,00 ₽.

Выручка на начало 2021 года составила 30 884 000 ₽, на конец — 26 272 000 ₽.

Себестоимость продаж за 2021 год — 19 729 000 ₽.

Валовая прибыль на конец 2021 года — 6 543 000 ₽.

Главным преимуществом компании перед конкурентами является: высокое качество и широкий ассортимент производимой продукции, а также высокая организация труда, позволяющая изготавливать заказы точно в установленные сроки

К внешним факторам, оказывающим непосредственное воздействие на предприятие можно отнести: государство, конкуренты, поставщики, покупатели.

Факторами косвенного воздействия являются экономическое развитие региона и государства в целом, политическая ситуация в стране, правовая среда, географическое положение предприятия, НТП и инновации, социокультурный фактор, институциональный фактор, международная среда.

Государственная политика.  Согласно разработанной экономической стратегии РФ  одним из главных направлений промышленной политики РФ  является радикальное улучшение инвестиционного климата. Прежде всего, речь идет о внутренних капиталовложениях, т.к. крупные иностранные инвесторы придут в Россию лишь после того, как отечественный бизнес начнет инвестировать  средства в развитие российской экономики. В условиях массового износа и выбытия устаревших основных фондов инвестиции должны быть направлены не только на становление новых производств, но и на поддержание и модернизацию уже существующих.


Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада каждого из участников общества. Основные виды деятельности: аренда прочих машин и оборудования, не включенных в другие группировки; деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов; маркетинговые исследования, консультации по вопросам коммерческой деятельности; подготовка и повышение квалификации рабочих и др. работников.

Ценности:

Нацеленность на клиента;

Открытость для любых идей и готовность в них разобраться;

Непрерывное поддержание изменений;

Компетентность, ответственность и понимание зоны ответственности;

Исполнительская дисциплина;

Эффективные внутренние коммуникации. При анализе и проектировании организаций следует рассматривать отношения их элементов, структуру, а также механизм взаимодействия этих элементов в рамках определенных целей и заданной структуры организации.

Организационная структура и организационный механизм во всем многообразии их проявлений образуют организационные формы управления.

Организационная структура управления предприятием отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, на ООО «Аппалачи» структура управления имеет линейно-функциональный вид .

При данном типе организационной структуры предприятия (линейно-функциональная) линейному руководителю, который подчиняется непосредственно директору, в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ и планов помогает специальный аппарат управления, состоящий из функциональных подразделений (отделов, групп).

Такие подразделения проводят свои решения либо через высшего руководителя, либо прямо доводят их до специализированных служб или отдельных исполнителей на нижестоящем уровне. Функциональные подразделения не имеют права самостоятельно отдавать распоряжения производственным подразделениям.

Управление предприятием осуществляется директором на основе единоначалия.

Структура управления имеет линейно-функциональный вид. Директору подчинены все нижестоящие руководители. Создана единая вертикальная линия руководства и прямой путь активного воздействия на подчиненных.