Файл: Курсовая работа Специальность 34. 02. 01 Сестринское дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 1772

Скачиваний: 59

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Анализ системы организации профилактики социально-значимых заболеваний показал сохранение используемых в советский период развития государства основных направлений, форм и методов профилактической работы, но с резким сокращением объемов профилактических осмотров и численности диспансеризуемых, снижением качества диспансеризации, отсутствием массового физического воспитания и доступности рекреационных служб. Следует отметить также недостаточное внимание к профилактике в реализуемых целевых территориальных программах. Основные усилия направлены на обеспечение качества лечения пациентов, в то время как профилактические мероприятия ограничены и затрагивают чаще всего лишь некоторые социально-значимые болезни.

Низкая эффективность профилактической работы определяется недостаточным взаимодействием центров медицинской профилактики с врачами первичного здравоохранения, низким бюджетным финансированием профилактических программ, отсутствием финансирования профилактических медицинских услуг, недостаточной подготовкой врачей первичного звена в области профилактики.

Учитывая вышесказанное, возникла необходимость изменения стратегии профилактики. Наиболее действенным стратегическим направлением является реформирование организационного обеспечения профилактической деятельности, предусматривающее создание единой структуры, позволяющей обеспечивать взаимодействие и преемственность органов практического здравоохранения, центров гигиены и эпидемиологии, негосударственных профилактических организаций, а также различных ведомств.

Задачи по совершенствованию профилактики НИЗ в первичном звене здравоохранения:

  • Повышение организационно-методической роли центров медицинской профилактики в организации профилактики НИЗ, в т.ч. в проведении диспансеризации;

  • Организация полноценных ОМП в поликлиниках, обслуживающих более 20 тысяч населения;

  • Расширение практики применения мобильных медицинских комплексов для проведения диспансеризации (до 7% населения региона);

  • Информатизация процесса диспансеризации;

  • Активное привлечение выпускников медико-профилактических факультетов, фельдшеров и медицинских сестер для работы и руководства ОМП/КМП:

  • Организация проведения углубленного профилактического консультирования исключительно в ОМП/КМП и центрах здоровья;

  • Отработка механизмов взаимодействия между АПУ и центрами здоровья в отношении организации углубленного профилактического консультирования, в первую очередь лицам со 2 группой здоровья;

  • Дальнейшее повышение уровня квалификации сотрудников ОМП/КМП и центров здоровья в отношении качества проведения углубленного профилактического консультирования;

  • Дальнейшее повышение уровня квалификации участковых врачей и врачей общей практики в плане определения величины суммарного сердечно-сосудистого риска, группы здоровья и тактики наблюдения/лечения в отношении граждан;

  • Широкое внедрение в практику профилактических медицинских осмотров для граждан, не подлежащих в текущем году диспансеризации;

  • Продолжить практику регулярного анкетирования о качестве проведения диспансеризации;

  • Организация качественного и эффективного диспансерного наблюдения.




ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многолетняя практика показала, что в организации и проведении диспансеризации огромную роль играют специалисты со средним медицинским образованием. Их роль возрастает в условиях реформы отечественного здравоохранения, поскольку они представляют самую многочисленную категорию работников отрасли, в деле обеспечения доступности и качества медицинской и социальной помощи населению, усиления профилактической направленности в деятельности практического здравоохранения. Как показывает мировая практика, рациональное использование сестринских кадров ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов в здравоохранении, большое внимание уделяется профилактике заболеваний и укреплению здоровья населения, так как сестринской практике присущи доступность, разно плановость деятельности, ориентированность на отдельного пациента, семью и общественные группы. Поэтому оптимизация деятельности сестринского персонала и эффективное использование его профессионального потенциала в диспансеризации населения является весьма важной и актуальной задачей отечественного здравоохранения сегодня.

Между тем исследований, посвященных изучению роли среднего медицинского персонала в диспансеризации населения крайне мало. Ранее проведенные исследования в основном посвящены отдельным аспектам деятельности сестринского персонала, тогда как исследования, содержащие результаты оценки роли сестринской деятельности в диспансеризации с учетом ее новой роли в отечественном здравоохранении, и предложения по ее оптимизации практически отсутствуют. В то же время, совершенно очевидно, что от качества деятельности медсестер в проведении диспансеризации зависит здоровье не только отдельного человека, но и населения страны в целом. Качество работы среднего медицинского персонала является индикатором состояния всего здравоохранения нашей страны в целом. В концепции развития сестринского дела, безусловно, следовало бы предусмотреть реорганизацию труда медицинских сестер. Медицинские сестры должны пользоваться передовыми технологиями в процессе предоставления медицинских услуг.

Это и послужило основанием для проведения настоящего исследования и определило его актуальность.



Нами сделаны выводы что для повышения медико-экономической эффективности диспансеризации требуются увязка масштабов и содержания ее программы с возможностями первичного звена здравоохранения и ее превращение в комплекс взаимосвязанных мер по выявлению заболеваний и постоянному наблюдению за больными, прежде всего с хроническими заболеваниями.

Рекомендации по диспансеризации:

  • Для прохождения первого этапа диспансеризации необходимо прийти в поликлинику с 8-00 до 16-00 часов, на голодный желудок, до выполнения каких-либо физических нагрузок, в том числе и утренней физической зарядки, и обратиться в кабинет № 3.

  • С собой следует взять утреннюю порцию мочи в объеме 100-150 мл. Перед сбором мочи обязательно следует сделать тщательный туалет половых органов.

  • Лицам в возрасте 45 лет и старше следует сдать анализ кала на скрытую кровь. Для исследования кала на скрытую кровь необходимо во избежание ложноположительных результатов в течение 3 суток перед диспансеризацией не есть мясную пищу, а также других продуктов, в состав которых входит значительное количество железа.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Приказ МЗ РФ № 36ан от 03.02.2015г. «Порядок проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения»;

  2. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 декабря 2012 г. № 1006н “Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения”;

  3. Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

  4. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения";

  5. Досицкий И. Диспансеризация – общее дело врачей и медсестер //Медицинский вестник. -2014. - 12 марта.- С.15

  6. Егоров Е. В. Стратегия развития здравоохранения в современной России // Уровень жизни населения регионов России. - 2013. - № 10. - С. 64-70.

  7. Еникеева С.Д. Современные социальные приоритеты и экономические проблемы развития здравоохранения в России // Вестник Московского университета, экономика - 2013. - N 3. - С. 84-106;

  8. Иванов В.В., Богаченко П.В. Медицинский менеджмент. - М.: ИН-ФРА-М, 2011. - 256 с;

  9. Измеров Н.Ф. Глобальный план действий по охране здоровья работающих на 2008–2017 гг.: пути и перспективы реализации // Здравоохранение. 2008 - № 10

  10. Павлов, Ю. И., Лапик С. В. Современное состояние сестринского дела и роль медсестры-менеджера в оптимизации системы управления сестринской деятельностью // Главная медицинская сестра, М. - 2014. - №10. – С.21;

  11. Приложение 2 к Приказу Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1177н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства" (с изменениями и дополнениями);

  12. Отчет о деятельности Министерства здравоохранения и социального развития РФ за 2013, 2014, 2015 год - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru/tags;

  13. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru/tags.




ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А. СОГЛАСИЕ НА МЕДИЦИНСКИЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВА
Информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств, включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи

Я, ___________________________________________________________

(Ф.И.О. гражданина)

« ________ » __________________________________________ г. рождения,зарегистрированному по адресу: _________________________________________(адрес места жительства гражданина либо законного представителя гражданина)даю информированное добровольное согласие на виды медицинских вмешательств,

включенные в Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 390н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 мая 2012 г., регистрационный N 24082) (далее - Перечень) для получения первичной медико-санитарной помощи/ получения первичной медико-санитарной помощи лицом, законным представителем которого я являюсь (ненужное зачеркнуть) в

_____________________________________________________________(полное наименование медицинской организации)

Медицинским работником ______________________________________________

(должность, Ф.И.О. медицинского работника,

в доступной для меня форме мне разъяснены цели, методы оказания медицинской помощи, связанный с ними риск, возможные варианты медицинских вмешательств, их последствия, в том числе вероятность развития осложнений, а также предполагаемые 71 результаты оказания медицинской помощи. Мне разъяснено, что я имею право отказаться от одного или нескольких видов медицинских вмешательств, включенных в Перечень или потребовать его (их) прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 статьи 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724;2012, № 26, ст. 3442, 3446).

Сведения о выбранных мною лицах, которым в соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" может быть передана информация о состоянии моего здоровья или состоянии лица, законным представителем которого я являюсь (ненужное зачеркнуть)