Файл: Исследование потребностей покупателей 20 3 Разработка рекомендаций по работе с покупателями в компании ооо спортмастер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 193

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Рисунок 10- Рыночное положение веб-сайтов и прочей Интернет-рекламы


Таким образом, при использовании веб-сайтов и Интернет-рекламы следует придерживаться различных маркетинговых стратегий: Интернет-реклама - «преодоление рыночных угроз», веб-сайты - «безусловное развитие».


Привлекательность рынка

5










3










1




Привлекательность рынка



Рисунок 11- Траектория развития веб-сайтов


В отличие от Интернет-рекламы технология веб-сайтов развивается поступательно. Проявляются и становятся привлекательными свойства веб-сайтов, обусловленные уникальностью канала ее распространения. Технологии веб-сайтов постоянно совершенствуются.

В качестве основного показателя для оценки был выбран CTR (click through ratio) – процентное соотношение числа кликов к числу показов. Этот показатель вычисляется по формуле:

CTR = К : I × 100%, (1)

где K – число кликов; I – число показов.

В среднем число кликов по продажам спортивных вещей по данным поисковой системы Яндекс составляет 3 248, число показов – 1 353.

CTR = 3 248 : 135 × 100% = 24%

Более точно эффективность затрат на рекламу характеризует ее рентабельность. Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам.

Она определяется по формуле:

Р = П : З × 100%, (2)

где Р – рентабельность рекламирования товара, %;

П – прибыль, полученная от рекламирования товара, тыс. руб.;

З – затраты на рекламу данного товара, тыс. руб.

Затраты составят 95 тыс. руб. (стоимость разработки сайта – 30 тыс. руб., покупки домена – 15 тыс. руб., оплата домена за год – 25 тыс. руб., обслуживание сайта в течение года – 25 тыс. руб.). Дополнительная выручка – 19 519 × 0,04 = 781 тыс. руб. Себестоимость составит 545 тыс. руб. Прибыль 236 тыс. руб. То есть общий эффект составит 141 тыс. руб.

Р = 236 : 545 × 100% = 43%


Эффективность, как уровень достижения целей рекламы определяется по формуле:

Э = (По – З) : (Эо – З) × 100%, (3)

где Э – уровень достижения цели, %;

По – планируемое изменение объема прибыли, тыс. руб.,

Эо – экономический эффект, тыс. руб.,

З – затраты на рекламные мероприятия в данный период времени, руб.

Э = (236 – 95) : (141 – 95) × 100% = (141 : 46) × 100% = 306%

С учетом данных обстоятельств были проведены экспериментальные расчеты эффективности веб-сайта ООО «Спортмастер» (табл. 14).

Таблица 14- Расчет эффективности веб-сайта, %

Показатель

Значение

Сlick through ratio

24

Рентабельность

43

Уровень достижения цели

306


Подведем итог расчетам в таблице 15.

Таблица 15- Общая экономическая эффективность предложенных мероприятий

Мероприятие

Дополни-тельная выручка

Себестои-мость

Дополни-тельные затраты

Экономи-ческая эффек-тивность

Рента-бельность продаж

Создание Web-сайта и его продвижение

781

545

95

141

0,18


Анализ расчетов показал, что все веб-сайт подтвердил свою эффективность.

Итак, общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 141 тыс. руб. при условии повышения выручки на 781 тыс. руб. Дополнительные затраты составят 95 тыс. руб.

В результате для решения выявленных во второй главе проблем предложено Создание Web-сайта и его продвижение.

Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий показал, что мероприятия выгодны для ООО «Спортмастер».

Заключение


Благополучие предприятия в существенной степени зависит от того, насколько полно учтены в них требования потребителей. Адаптация предприятий к рыночным условиям производится на основе выявления потребительских предпочтений, прогнозирования и управления поведением потребителей на интересующих сегментах рынка. К сожалению, в настоящее время научно обоснованные методы определения объемов спроса на многие услуги отсутствуют. Маркетинговые исследования поведения потребителей проводятся нерегулярно; отсутствует системность в их проведении; недостаточно изучена структура потребления услуг группами населения с различной платежеспособностью.



На рынке продаж импортной спортивных вещей существует высокая конкуренция в любых сегментах. Если до последнего времени, пока рынок был в развивающемся состоянии, ее можно было преодолеть за счет активности, правильной организации и опережения конкурентов, то теперь ситуация сложнее, этого уже недостаточно. Предложений на рынке все больше. Активно развивается сегмент сетевой розницы.

Сети начинают сильнее конкурировать между собой, это ведет к тому, что они более жестко отслеживают эффективность своей работы, выводят из ассортимента менее прибыльные марки. Соответственно, приходится не только конкурировать с компаниями на внешнем рынке, но и вести работу внутри каждого магазина за активность товара на полках, за условия работы, за каждого сотрудника. В этой ситуации для привлечения новых и удержания постоянных клиентов лучшим выходом является формирование четкого положительного образа фирмы путем создания неценовых конкурентных преимуществ.

Итак, общий экономический эффект от предложенных мероприятий составит 141 тыс. руб. при условии повышения выручки на 781 тыс. руб. Дополнительные затраты составят 95 тыс. руб.

В результате для решения выявленных во второй главе проблем предложено Создание Web-сайта и его продвижение.

Расчет экономической эффективности от предложенных мероприятий показал, что мероприятия выгодны для ООО «Спортмастер».


Список использованных источников


  1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 

  2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 474 с. 

  3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 363 с. 

  4. Григорьев, М. Н. Маркетинг : учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. 

  5. Григорян, Е. С. Маркетинговые коммуникации : учебник / Е. С. Григорян. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 294 с.

  6. Диденко, Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.

  7. Егоров, Ю. Н. Основы маркетинга : учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 292 с. 

  8. Егоров, Ю. Н. Управление маркетингом : учебник / Ю.Н. Егоров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 238 с.

  9. Егоршин, А. П. Эффективный маркетинг организации : учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.

  10. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 474 с.

  11. Информационные технологии в маркетинге : учебник и практикум для вузов / С. В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 367 с. 

  12. Калюжнова, Н. Я. Современные модели маркетинга : учебное пособие для вузов / Н. Я. Калюжнова, Ю. Е. Кошурникова ; под общей редакцией Н. Я. Калюжновой. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 170 с. 

  13. Карасев, А. П. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ : учебник и практикум для вузов / А. П. Карасев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 315 с. 

  14. Карпова, С. В. Маркетинг: теория и практика : учебное пособие для бакалавров / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 408 с. 

  15. Карпова, С. В. Маркетинговый анализ. Теория и практика : учебное пособие для вузов / С. В. Карпова, С. В. Мхитарян, В. Н. Русин ; под общей редакцией С. В. Карповой. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 181 с. 

  16. Кожевникова, Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге : учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 444 с. 

  17. Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 486 с. 

  18. Корнеева, И. В. Маркетинг : учебник и практикум для вузов / И. В. Корнеева, В. Е. Хруцкий. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 436 с. 

  19. Короткова, Т. Л. Управление маркетингом : учебник и практикум для вузов / Т. Л. Короткова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 242 с.