Файл: Исследование потребностей покупателей 20 3 Разработка рекомендаций по работе с покупателями в компании ооо спортмастер.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Проанализируем динамику товарооборота в текущих и сопоставимых ценах магазина за период 2020-2021 года.

Расчет относительных величин динамики суммы реализации товаров в фактических и сопоставимых ценах производился следующим образом:

Динамика оборота в фактических ценах рассчитывается по формуле:

ТО= ТО1*100%/ТО2

ТО2021/2020= 22882,2*100/22324,3 = 102,5%, т.е. сумма оборота возросла на 2,5%. Этот показатель в условиях инфляции и повышения цен не отражает изменение физического объема реализованных товаров.

Поэтому для анализа динамики следует рассчитать сумму оборота за отчетный период в сопоставимых ценах, т.е. какова была бы сумма проданных товаров, если бы цены не изменились (в неизменных ценах).

Индекс цен за два года составил - 1,08

Сумма оборота в сопоставимых ценах рассчитывается по формуле:

ТОсц = ТО /Иц и равна:

ТО 2021 сц. = 22882,2/1,08 = 21187,2

Динамика оборота в сопоставимых ценах равна:

ТО 2021сц*100%/ТО 2013 = 21187,2*100/22324,3 = 94,9 %

Это значит, что объем реализованных товаров уменьшился.

По такой же методике была рассчитана степень роста оборота за период 2020 - 2021 годов.

Полученные результаты представлены в таблице 2.

Таблица 2- Динамика розничного товарооборота магазина за 2020-2021 года

Период

Фактический товарооборот (тыс. руб.)

Динамика или отклонение 2021 от 2020года, %

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

В действующих ценах

В сопоставимых ценах

2020 год

22324,3

20670,6

100,00

100,00

2021 год

22882,2

21187,2

102,5

94,9


Из таблицы 2 следует, что прирост товарооборота в фактических ценах составил в 2020 году 2,5%. После расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот вырос за счет увеличения цен, что не всегда является положительным моментом, отражающим эффективность работы предприятия.

Рассчитаем товарные запасы (ТЗср) 2020-2021 года по формуле:

ТЗср. = (1/2Ч (ТЗ) _1+⋯+1/2Ч (ТЗ) _n) / (n-1)

ТЗср2020 = (0,5*2562,1+2498,3+0,5*2545,1) / (3-1) = 2525,95 тыс. руб.


ТЗср2021= (0,5*2498,3+2557,2 +0,5*2561,9) / (3-1) = 2543,65 тыс. руб.

Увеличение товарных запасов происходит вследствие снижения спроса покупателей, изменение цен в сторону увеличения, появление на рынке новых, более интересных с точки зрения покупателей товара и др.

Проведем расчет товарооборачиваемости в числе оборотов по формуле:



Воб2020 = 22324,3/2525,95 = 8,8 тыс. руб.

Воб2021 = 22882,2/2543,65 = 8,9 тыс. руб.

В таблице 3 представлен анализ товарооборачиваемости за 2020 - 2021 года.

Таблица 3 - Анализ товарооборачиваемости в магазине

Период

Однодневный товарооборот, тыс. руб.

ТО, тыс. руб.

Время обращения, дни

Отклонения от прошлого года среднего товарного запаса, тыс. руб.

Отклонения от прошлого года времени обращения, дни

2020 год

248,05

8,8

10,2

-

-

2021 год

254,2

8,9

10,0

17,7

-0,2


Из таблицы 3 видно, что товарный запас за 2021 год увеличился на 17,7 тыс. руб. Товарооборачиваемость уменьшилась на 0,2%. Первоначальный значительный рост можно объяснить привлечением новых покупателей, создание их лояльности в процессе выхода магазина на рынок услуг розничной торговли города Иркутск.

2.2 Анализ рынка спортивных вещей и его особенностей


Проведем анализ и оценку конкурентоспособности ООО «Спортмастер».

С целью анализа состояния внутренней среды организации и определения ее среднерыночного состояния проведем SNW-анализ (таблица 4).

Таблица 4- SNW-анализ ООО «Спортмастер»

Наименование стратегической позиции

Качественная оценка позиции

S-сильная

N-нейтральная

W-слабая

Стратегия организации

Х







Организационная структура







Х

Продукт как конкурентоспособность




Х




Информационные технологии

Х







Инновации

Х







Способность к лидерству




Х




Уровень качества




Х




Уровень маркетинга







Х

Уровень менеджмента

Х







Качество торговой марки

Х







Качество персонала




Х




Репутация на рынке




Х




Репутация работодателя

Х







Послепродажное обслуживание

Х







Корпоративная культура




Х





Из анализа видно, что слабыми сторонами компании являются организационная структура и уровень маркетинга, поэтому компании необходимо обратить внимание на улучшение данных показателей. Нельзя не учитывать и нейтральные стороны компании, так как они непосредственно влияют на конкурентоспособность организации.


Для определения взаимосвязи внешних угроз и возможностей ООО «Спортмастер» с внутренними сильными и слабыми сторонами предприятия необходимо провести SWOT-анализ (таблица 4).

Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Спортмастер»

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Обучение персонала, использование по максимуму его потенциала. Креативный подход к ассортименту, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика поможет организации достичь конкурентных преимуществ

Использование по максимуму возможностей персонала, креативный подход к ассортименту, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны конкурентов

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Отсутствие четкой стратегии, недостаточно сформированный имидж, отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы, меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля могут повлиять на возможность компании выйти на новые сегменты рынка, расширению клиентской базы.

Не сформировавшийся имидж, не продуманная рекламная политика, высокие цены, давление со стороны конкурентов могут привести к ухудшению конкурентной ситуации;

Отсутствие мониторинга рынка может снизить скорость принятия решений, в случае появления новых конкурентов.



Таким образом, ООО «Спортмастер» имеет достаточно сильных сторон для того, чтобы эффективно использовать возможности, которые предоставляет рынок. Однако, как показали полученные выше результаты анализа деятельности организации, у ООО «Спортмастер» есть все предпосылки для увеличения своих сильных сторон. Не исключено также, что существующие слабые стороны претерпят изменения и перейдут в ранг сильных сторон.