Файл: Исследование потребностей покупателей 20 3 Разработка рекомендаций по работе с покупателями в компании ооо спортмастер.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 192
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы исследования поведения покупателей при покупке товара
1.1 Понятие и сущность поведения покупателей
1.2 Методы исследования поведения покупателей
2 Анализ поведения покупателей на примере компании «Спортмастер»
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании «Спортмастер»
2.2 Анализ рынка спортивных вещей и его особенностей
2.3 Исследование потребностей покупателей
3 Разработка рекомендаций по работе с покупателями в компании ООО «СПОРТМАСТЕР»
Проанализируем динамику товарооборота в текущих и сопоставимых ценах магазина за период 2020-2021 года.
Расчет относительных величин динамики суммы реализации товаров в фактических и сопоставимых ценах производился следующим образом:
Динамика оборота в фактических ценах рассчитывается по формуле:
ТО= ТО1*100%/ТО2
ТО2021/2020= 22882,2*100/22324,3 = 102,5%, т.е. сумма оборота возросла на 2,5%. Этот показатель в условиях инфляции и повышения цен не отражает изменение физического объема реализованных товаров.
Поэтому для анализа динамики следует рассчитать сумму оборота за отчетный период в сопоставимых ценах, т.е. какова была бы сумма проданных товаров, если бы цены не изменились (в неизменных ценах).
Индекс цен за два года составил - 1,08
Сумма оборота в сопоставимых ценах рассчитывается по формуле:
ТОсц = ТО /Иц и равна:
ТО 2021 сц. = 22882,2/1,08 = 21187,2
Динамика оборота в сопоставимых ценах равна:
ТО 2021сц*100%/ТО 2013 = 21187,2*100/22324,3 = 94,9 %
Это значит, что объем реализованных товаров уменьшился.
По такой же методике была рассчитана степень роста оборота за период 2020 - 2021 годов.
Полученные результаты представлены в таблице 2.
Таблица 2- Динамика розничного товарооборота магазина за 2020-2021 года
Период | Фактический товарооборот (тыс. руб.) | Динамика или отклонение 2021 от 2020года, % | ||
В действующих ценах | В сопоставимых ценах | В действующих ценах | В сопоставимых ценах | |
2020 год | 22324,3 | 20670,6 | 100,00 | 100,00 |
2021 год | 22882,2 | 21187,2 | 102,5 | 94,9 |
Из таблицы 2 следует, что прирост товарооборота в фактических ценах составил в 2020 году 2,5%. После расчета динамики товарооборота в сопоставимых ценах оказалось, что товарооборот вырос за счет увеличения цен, что не всегда является положительным моментом, отражающим эффективность работы предприятия.
Рассчитаем товарные запасы (ТЗср) 2020-2021 года по формуле:
ТЗср. = (1/2Ч (ТЗ) _1+⋯+1/2Ч (ТЗ) _n) / (n-1)
ТЗср2020 = (0,5*2562,1+2498,3+0,5*2545,1) / (3-1) = 2525,95 тыс. руб.
ТЗср2021= (0,5*2498,3+2557,2 +0,5*2561,9) / (3-1) = 2543,65 тыс. руб.
Увеличение товарных запасов происходит вследствие снижения спроса покупателей, изменение цен в сторону увеличения, появление на рынке новых, более интересных с точки зрения покупателей товара и др.
Проведем расчет товарооборачиваемости в числе оборотов по формуле:
Воб2020 = 22324,3/2525,95 = 8,8 тыс. руб.
Воб2021 = 22882,2/2543,65 = 8,9 тыс. руб.
В таблице 3 представлен анализ товарооборачиваемости за 2020 - 2021 года.
Таблица 3 - Анализ товарооборачиваемости в магазине
Период | Однодневный товарооборот, тыс. руб. | ТО, тыс. руб. | Время обращения, дни | Отклонения от прошлого года среднего товарного запаса, тыс. руб. | Отклонения от прошлого года времени обращения, дни |
2020 год | 248,05 | 8,8 | 10,2 | - | - |
2021 год | 254,2 | 8,9 | 10,0 | 17,7 | -0,2 |
Из таблицы 3 видно, что товарный запас за 2021 год увеличился на 17,7 тыс. руб. Товарооборачиваемость уменьшилась на 0,2%. Первоначальный значительный рост можно объяснить привлечением новых покупателей, создание их лояльности в процессе выхода магазина на рынок услуг розничной торговли города Иркутск.
2.2 Анализ рынка спортивных вещей и его особенностей
Проведем анализ и оценку конкурентоспособности ООО «Спортмастер».
С целью анализа состояния внутренней среды организации и определения ее среднерыночного состояния проведем SNW-анализ (таблица 4).
Таблица 4- SNW-анализ ООО «Спортмастер»
Наименование стратегической позиции | Качественная оценка позиции | ||
S-сильная | N-нейтральная | W-слабая | |
Стратегия организации | Х | | |
Организационная структура | | | Х |
Продукт как конкурентоспособность | | Х | |
Информационные технологии | Х | | |
Инновации | Х | | |
Способность к лидерству | | Х | |
Уровень качества | | Х | |
Уровень маркетинга | | | Х |
Уровень менеджмента | Х | | |
Качество торговой марки | Х | | |
Качество персонала | | Х | |
Репутация на рынке | | Х | |
Репутация работодателя | Х | | |
Послепродажное обслуживание | Х | | |
Корпоративная культура | | Х | |
Из анализа видно, что слабыми сторонами компании являются организационная структура и уровень маркетинга, поэтому компании необходимо обратить внимание на улучшение данных показателей. Нельзя не учитывать и нейтральные стороны компании, так как они непосредственно влияют на конкурентоспособность организации.
Для определения взаимосвязи внешних угроз и возможностей ООО «Спортмастер» с внутренними сильными и слабыми сторонами предприятия необходимо провести SWOT-анализ (таблица 4).
Таблица 4 - SWOT-анализ ООО «Спортмастер»
«Сила и возможности» | «Сила и угрозы» |
Обучение персонала, использование по максимуму его потенциала. Креативный подход к ассортименту, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика поможет организации достичь конкурентных преимуществ | Использование по максимуму возможностей персонала, креативный подход к ассортименту, дающий возможность выполнить специфические требования заказчика, позволят сохранить имеющихся клиентов, а также снизить давление со стороны конкурентов |
«Слабость и возможность» | «Слабость и угрозы» |
Отсутствие четкой стратегии, недостаточно сформированный имидж, отсутствие инвестирования в маркетинг за исключением минимально необходимых средств на размещение рекламы, меньшая по сравнению с конкурентами занимаемая рыночная доля могут повлиять на возможность компании выйти на новые сегменты рынка, расширению клиентской базы. | Не сформировавшийся имидж, не продуманная рекламная политика, высокие цены, давление со стороны конкурентов могут привести к ухудшению конкурентной ситуации; Отсутствие мониторинга рынка может снизить скорость принятия решений, в случае появления новых конкурентов. |
Таким образом, ООО «Спортмастер» имеет достаточно сильных сторон для того, чтобы эффективно использовать возможности, которые предоставляет рынок. Однако, как показали полученные выше результаты анализа деятельности организации, у ООО «Спортмастер» есть все предпосылки для увеличения своих сильных сторон. Не исключено также, что существующие слабые стороны претерпят изменения и перейдут в ранг сильных сторон.