Файл: Цель и задачи учеюглй практики (Пм 01) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Цель и задачи учеюглй практики (Пм 01) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Производственная практика проводится при освоении ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Цель производственной практики: освоение студентами вида профессиональной деятельности по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развитие, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение практического опыта по планированию, организации и проведению режимных процессов, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

Задачи практики:

  • апробировать знания и умения, полученные при освоении МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья, МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков;

  • формировать у студентов системы базовых профессиональных умений по определению цели, задач, содержанию, методов и средств физического воспитания, планированию работы по нему, созданию условий для проведения режимных процессов, по предупреждению детского травматизма и проведению мероприятий двигательного режима;

  • подготовить студентов к этапу самостоятельного выполнения функций воспитателя на преддипломной практике.

Производственная практика проводится после цикла наблюдений воспитательно-образовательной работы в ДОУ на учебной практике.

Одновременно в группе проходят практику 2 обучающиеся: каждая студентка согласно плану практики выполняет задание. Консультируют обучающихся к педагогической практике руководители.

Во время практики обучающиеся в дневнике педагогической практики составляют самоанализ деятельности.

Анализ выполненной деятельности проводится под руководством руководителя подгруппы практикантов и при участии воспитателей.


Руководство практикой обучающихся осуществляют руководители групп студентов-практикантов, руководители и воспитатели базовых ДОУ.

В начале практики в базовом ДОУ проводится инструктивно-методический сбор обучающихся и воспитателей-наставников, составляется график поведения разных мероприятий.

Задания на производственную практику направлены на освоение общих и профессиональных компетенций:


Компетенции

Содержание

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса

ОК 9

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий

ОК 10

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм


Сформированность общих и профессиональных компетенций на данной практике подтверждается на основе аттестационного листа практики.



По итогам практики проводится итоговая конференция, на которой обучающиеся представляют основную отчетную документацию и получают дифференцированный зачет.

Отчётная документация:

1. Дневник практики.

2. Аттестационный лист.

3. Отчет о прохождении практики.
Виды обязательных заданий


п/п

Наименование мероприятий

1

Диагностика сформированности представлений детей о культурно – гигиенических навыках, осознания необходимости выполнять КГН и осознания нравственных норм, определяющих условия и правила выполнения КГН у детей 3-7 лет.

2

Диагностика психофизических качеств детей среднего или старшего дошкольного возраста.

3

Диагностика на определение пропорциональности развития тела 3 детей дошкольного возраста по индексу Пинье.

4

Организация и проведение утренней гимнастики.

5

Организация и проведение режимных моментов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе.

6

Организация и проведение подвижных игр.

7

Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе.

8

Организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна

9

Организация и проведение физкультурного занятия.

10

Организация и проведение физкультурного досуга.

11

Самоанализ деятельности (5).

12

Оформление отчётной документации. Защита практики




Календарно-тематический план прохождения производственной практики по

ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»


День практики

Форма

проведения, время

Виды и объем работ во время практики

Ответственный

День 1


Практическая работа – 6 часов

  1. Установочная конференция по практике.

  2. Цели, задачи, ведение документации.

  3. Составление графика зачетных мероприятий обучающихся.

  4. Проведение диагностики сформированности представлений детей о культурно – гигиенических навыках, осознания необходимости выполнять КГН и осознания нравственных норм, определяющих условия и правила выполнения КГН у детей 3-7 лет.

  5. Помощь воспитателю в проведении режимных процессов

Руководители практики

День 2


Практическая

работа – 6 часов

  1. Создание в группе предметно-пространственной развивающей среды.

  2. Изготовление пособий, атрибутов

Руководители практики

День 3


Практическая

работа – 6 часов

  1. Проведение диагностики психофизических качеств детей среднего или старшего дошкольного возраста.

  2. Помощь воспитателю в проведении режимных процессов

Руководители практики

День 4


Практическая

работа – 6 часов

  1. Проведение диагностики на определение пропорциональности развития тела 3 детей дошкольного возраста по индексу Пинье.

  2. Помощь воспитателю в проведении режимных процессов

Руководители практики

День 5


Практическая

работа – 6 часов

1. Составление конспекта утренней гимнастики

2. Помощь воспитателю в проведении режимных процессов

Руководители практики

День 6


Практическая

работа – 6 часов

  1. Организация и проведение утренней гимнастики

и составление самоанализа

  1. Помощь воспитателю в проведении режимных процессов

Руководители практики

День 7


Практическая

работа – 6 часов

  1. Составление конспекта режимных процессов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе

  2. Наблюдение и анализ деятельности

Руководители практики

День 8


Практическая

работа – 6 часов

  1. Организация и проведение режимных процессов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе

  2. Наблюдение и анализ деятельности – 1-ая студентка

Руководители практики

День 9


Практическая

работа – 6 часов

  1. Составление конспекта подвижных игр и составление самоанализа.

  2. Наблюдение и анализ деятельности.

Руководители практики

День 10


Практическая

работа – 6 часов

  1. Организация и проведение подвижных игр и составление самоанализа.

  2. Наблюдение и анализ деятельности.

Руководители практики

День 11


Практическая

работа – 6 часов

  1. Составление конспекта режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна в разных возрастных группах.

  2. Наблюдение и анализ деятельности

Руководители практики

День 12


Практическая

работа – 6 часов

  1. Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе; организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна в разных возрастных группах.

  2. Наблюдение и анализ деятельности

Руководители практики

День 13


Практическая

работа – 6 часов

  1. Составление конспекта физкультурного занятия.

  2. Наблюдение и анализ деятельности

Руководители практики

День 14


Практическая

работа – 6 часов

Разработка конспектов занятий, атрибутов для подвижных игр и физкультурного досуга

Руководители практики

День 15


Практическая

работа – 6 часов

  1. Организация и проведение физкультурного занятия и составление самоанализа.

  2. Наблюдение и анализ деятельности

Руководители практики

День 16


Практическая

работа – 6 часов

  1. Составление конспекта физкультурного досуга (праздник).

  2. Наблюдение и анализ деятельности

Руководители практики

День 17


Практическая

работа – 6 часов

  1. Организация и проведение физкультурного досуга (праздник) и составление самоанализа.

  2. Наблюдение и анализ деятельности

  3. Итоговый педсовет с педагогическим коллективом ДОУ.

  4. Подведение итогов. Сдача отчетной документации.

Руководители практики

День 18


Практическая

работа – 6 часов

Конференция по итогам практики

Руководители практики




Рекомендации к выполнению заданий
Тема: Особенности планирования и методики организации и проведения режимных процессов в 1 и 2 половине дня

(умывание, одевание, питание, сон)

Цель: Формировать умения: наблюдать и анализировать организацию воспитательного процесса, проектировать и конструировать в процесс организации и проведения режимных процессов.

Задания:

  1. Составить конспекты организации и проведения режимных процессов 1 и 2 половины дня.

  2. Сделать фотозапись и анализ работы воспитателя по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в 1 и 2 половине дня.

Методические рекомендации

  1. Для составления конспекта проконсультируйтесь с воспитателем-наставником (руководителем) по поводу задач, решаемых в ходе режимных процессов.

Составьте конспект в соответствии с предлагаемой схемой:


Время

Режимный процесс

Программные задачи

Методические приемы

Примечания

















При составлении конспекта обратите внимание на:

  • соответствие времени режиму дня вашей возрастной группы;

  • конспект должен включать все режимные процессы, организуемые в группе (прием детей, утренняя гимнастика, беседа о здоровье, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон, подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после дневного сна, подготовка к полднику, полдник, игровая деятельность, подготовка к ужину, ужин, работа по развитию движения, уход детей).

  • в конспекте не описывать содержание режимных процессов: беседа о здоровье, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, так как по данным формам работы будут составлены отдельные конспекты.

  • колонка №4 составляется в прямой речи (прямая речь воспитателя ) (- Дети, …)

  • основные действия, материал, необходимый для организации режимного процесса и моменты, которые необходимо учесть, описываются в колонке №5 – «примечания»;

  • решение поставленных задач в колонке №3 методическим приемам в колонке №4.