Файл: Цель и задачи учеюглй практики (Пм 01) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Цель и задачи учеюглй практики (Пм 01) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития
Производственная практика проводится при освоении ПМ 01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Цель производственной практики: освоение студентами вида профессиональной деятельности по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развитие, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение практического опыта по планированию, организации и проведению режимных процессов, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Задачи практики:
-
апробировать знания и умения, полученные при освоении МДК 01.01. Медико-биологические и социальные основы здоровья, МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста, МДК 01.03 Практикум по совершенствованию двигательных умений и навыков; -
формировать у студентов системы базовых профессиональных умений по определению цели, задач, содержанию, методов и средств физического воспитания, планированию работы по нему, созданию условий для проведения режимных процессов, по предупреждению детского травматизма и проведению мероприятий двигательного режима; -
подготовить студентов к этапу самостоятельного выполнения функций воспитателя на преддипломной практике.
Производственная практика проводится после цикла наблюдений воспитательно-образовательной работы в ДОУ на учебной практике.
Одновременно в группе проходят практику 2 обучающиеся: каждая студентка согласно плану практики выполняет задание. Консультируют обучающихся к педагогической практике руководители.
Во время практики обучающиеся в дневнике педагогической практики составляют самоанализ деятельности.
Анализ выполненной деятельности проводится под руководством руководителя подгруппы практикантов и при участии воспитателей.
Руководство практикой обучающихся осуществляют руководители групп студентов-практикантов, руководители и воспитатели базовых ДОУ.
В начале практики в базовом ДОУ проводится инструктивно-методический сбор обучающихся и воспитателей-наставников, составляется график поведения разных мероприятий.
Задания на производственную практику направлены на освоение общих и профессиональных компетенций:
Компетенции | Содержание |
ПК 1.2 | Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом. |
ПК 1.3 | Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима. |
ПК 1.4 | Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии. |
ПК 5.2 | Создавать в группе предметно-развивающую среду |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
Сформированность общих и профессиональных компетенций на данной практике подтверждается на основе аттестационного листа практики.
По итогам практики проводится итоговая конференция, на которой обучающиеся представляют основную отчетную документацию и получают дифференцированный зачет.
Отчётная документация:
1. Дневник практики.
2. Аттестационный лист.
3. Отчет о прохождении практики.
Виды обязательных заданий
№ п/п | Наименование мероприятий |
1 | Диагностика сформированности представлений детей о культурно – гигиенических навыках, осознания необходимости выполнять КГН и осознания нравственных норм, определяющих условия и правила выполнения КГН у детей 3-7 лет. |
2 | Диагностика психофизических качеств детей среднего или старшего дошкольного возраста. |
3 | Диагностика на определение пропорциональности развития тела 3 детей дошкольного возраста по индексу Пинье. |
4 | Организация и проведение утренней гимнастики. |
5 | Организация и проведение режимных моментов в 1 половину дня (умывание, одевание, питание, прогулка, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в возрастной группе. |
6 | Организация и проведение подвижных игр. |
7 | Организация и проведение режимных моментов во 2 половину дня (умывание, одевание, питание), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья в 1 возрастной группе. |
8 | Организация и проведение закаливающих процедур и гимнастики после сна |
9 | Организация и проведение физкультурного занятия. |
10 | Организация и проведение физкультурного досуга. |
11 | Самоанализ деятельности (5). |
12 | Оформление отчётной документации. Защита практики |
Календарно-тематический план прохождения производственной практики по
ПМ 01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
День практики | Форма проведения, время | Виды и объем работ во время практики | Ответственный |
День 1 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 2 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 3 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 4 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 5 | Практическая работа – 6 часов | 1. Составление конспекта утренней гимнастики 2. Помощь воспитателю в проведении режимных процессов | Руководители практики |
День 6 | Практическая работа – 6 часов |
и составление самоанализа
| Руководители практики |
День 7 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 8 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 9 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 10 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 11 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 12 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 13 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 14 | Практическая работа – 6 часов | Разработка конспектов занятий, атрибутов для подвижных игр и физкультурного досуга | Руководители практики |
День 15 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 16 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 17 | Практическая работа – 6 часов |
| Руководители практики |
День 18 | Практическая работа – 6 часов | Конференция по итогам практики | Руководители практики |
Рекомендации к выполнению заданий
Тема: Особенности планирования и методики организации и проведения режимных процессов в 1 и 2 половине дня
(умывание, одевание, питание, сон)
Цель: Формировать умения: наблюдать и анализировать организацию воспитательного процесса, проектировать и конструировать в процесс организации и проведения режимных процессов.
Задания:
-
Составить конспекты организации и проведения режимных процессов 1 и 2 половины дня. -
Сделать фотозапись и анализ работы воспитателя по формированию культурно-гигиенических навыков у детей в 1 и 2 половине дня.
Методические рекомендации
-
Для составления конспекта проконсультируйтесь с воспитателем-наставником (руководителем) по поводу задач, решаемых в ходе режимных процессов.
Составьте конспект в соответствии с предлагаемой схемой:
Время | Режимный процесс | Программные задачи | Методические приемы | Примечания |
| | | | |
При составлении конспекта обратите внимание на:
-
соответствие времени режиму дня вашей возрастной группы; -
конспект должен включать все режимные процессы, организуемые в группе (прием детей, утренняя гимнастика, беседа о здоровье, подготовка к завтраку, завтрак, подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед, подготовка ко сну, сон, подъем, закаливающие процедуры, гимнастика после дневного сна, подготовка к полднику, полдник, игровая деятельность, подготовка к ужину, ужин, работа по развитию движения, уход детей). -
в конспекте не описывать содержание режимных процессов: беседа о здоровье, утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна, так как по данным формам работы будут составлены отдельные конспекты. -
колонка №4 составляется в прямой речи (прямая речь воспитателя ) (- Дети, …) -
основные действия, материал, необходимый для организации режимного процесса и моменты, которые необходимо учесть, описываются в колонке №5 – «примечания»; -
решение поставленных задач в колонке №3 методическим приемам в колонке №4.