Файл: Цель и задачи учеюглй практики (Пм 01) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


7.Эмоциональный микроклимат . Дети сонные, но постепенно начинают переходить к состоянию бодроствования и становятся веселыми.

8.Воспитательные моменты при проведении гигиенической гимнастики после сна Воспитатель озвучивает все упражнения и следит за правильностью выполнения, корректирует движения детей, рассказывают о важности ЗОЖ

9.Закаливающие мероприятия, их оздоровительная направленность. Воспитатель озвучивает все упражнения и следит за правильностью выполнения, корректирует движения детей, рассказывают о важности ЗОЖ
Руководитель практики

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ
Дата: «» 2022 г.

Количество детей, возраст,группа

Кол-во -16 ,5-6 лет, старшая.
Название игры

«Хитрая лиса»

Длительность игры

Длительность игры 15 минут

Цель игры

Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Оборудование

Без оборудования

Методы и приемы Всю игру воспитатель внимательно следит за детьми, чтобы никто не упал и не ударился.
Содержание анализа подвижной игры

  1. Подготовка воспитателя к игре, атрибуты, место

Место – участок в детском саду. Воспитатель объясняет правила игры. Воспитатель раскрывает последовательность игровых действий, игровые правила и сигнал. Он указывает местоположения играющих и игровые атрибуты, используя пространственную терминологию. При объяснении игры воспитатель не должен отвлекаться на замечания детям. С помощью вопросов он проверяет, как дети поняли игру. Если правила игры им понятны, то она проходит весело и увлекательно.

  1. Сбор детей на игру, создание интереса к игре Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.д.), просматривает видео-, кино- и диафильмы, проводит беседы.

  2. Подготовленность детей к игре Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

  3. Объяснение правил игры, соблюдение детьми правил игры


Показателем творчества детей в игре является не только быстрота реакции, умение войти в роль, передавая свое понимание образа, самостоятельность в решение двигательных задач в связи с изменением игровой ситуации, но и способность к созданию комбинаций движений, вариантов игр, усложнению правил. Высшим проявлением творчества у детей является придумывание ими подвижных игр и умение самостоятельно их организовывать.

  1. Как осуществлялось распределение ролей .Воспитатель с детьми разговаривали и решали игровые моменты.

  2. Руководство воспитателем игрой Воспитатель рассказывает правила, собирает детей на игру, следит за ходом игры.

7.Воспитательные моменты Воспитатель проводит предварительную работу с детьми: читает художественные произведения, организует наблюдения за природой, повадками животных, деятельностью людей различных профессий (пожарными, водителями, спортсменами и т.

8.Окончание игры, подведение итога После завершения игры воспитатель спокойным голосом объявляет окончание игры. Воспитатель отмечает, как положительные, так и отрицательные стороны игрового развития содержания игры, выделяет наиболее удачно отличившихся детей в действиях.

9.Деятельность детей в игре: качество выполнения движений, выполнение правил, взаимоотношения детей в игре. Каждому ребёнку была присвоена своя роль и они замечательно играли.
10.Затруднения, возникшие при проведении игры, их причины, пути устранения Некоторые мальчики обижались, когда проигрывали и не хотели продолжать игру. Воспитатель с детьми объясняли почему не надо расстраиваться по этому поводу.

Выводы и предложения обучающихся Данная игра мне показалась немного опасной, но интересной и активной. Сделала вывод, что за процессом любой игры надо с большой внимательностью следить.


Руководитель практики
НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ
Дата: «____» _____________ 2022 г.
Название «Юные спортсмены»

Форма проведения Учебно - тренировочный

Место и время проведения

Спортивный зал
Задачи:

Образовательные упражнять в освоении составных элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела; формировать навыки сохранения правильной осанки; продолжать отрабатывать навык ходьбы в колонне по одному; упражнять детей в беге колонной по одному с сохранением правильной дистанции друг от друга; совершенствовать бег в медленном непрерывном темпе до 1минуты; упражнять детей в беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя;

Оздоровительные развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок, развивать умение прыгать из обруча в обруч; развивать ловкость и глазомер; развивать умение прыгать в высоту с разбега.

Воспитательные воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр; воспитывать чувство коллективизма и ответственность за выполняемые задания.


  1. Соответствие программного материала возрасту детей. Сочетание оздоровительных, образовательных, воспитательных задач Предоставленный материал полностью соответствует возрасту детей и сочетает в себе все поставленные задачи.




  1. Используемое оборудование, целесообразность его размещения в зале или на площадке обручи 6 - 8шт., кубики по количеству детей, 2 стойки и шнур, большой мяч.



  1. Анализ вводно-подготовительной части занятия:

- построение детей для приветствия (приемы, используемые для этого) Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Приветствие.

- виды строевых упражнений (построения, перестроения, размыкания, смыкания, повороты)

- использование основных движений, знакомых детям, с целью разминки (ходьба, ее разновидности; бег, его разновидности; чередование бега с ходьбой; прыжки, упражнения для восстановления дыхания и др.)
Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях за головой. Ходьба - пятки вместе, носки врозь. Ходьба - пятки врозь, носки вместе (косолапить). Ходьба «Пауки».

- наличие упражнений на внимание дети не должны путать такие понятия как носки вместе и пятки врозь.

- способы раздачи пособий (если используются при выполнении ОРУ)

- перестроение для выполнения ОРУ (техника)

- выполнение ОРУ: соответствие количества упражнений возрасту детей, разнообразие исходных положений, последовательность распределения нагрузки на все группы мышц, подбор упражнений (соблюдение принципа «сверху-вниз»), приемы, используемые при показе ОРУ, а также при их выполнении; контроль за дыханием, роль воспитателя

- длительность вводно-подготовительной части

Подготовительная часть длилась 5-7 минут
4.Анализ основной части:

- способы организации детей для выполнения основных видов движений (ОВД), их целесообразность. Количество ОВД. Показ движений. Страховка. Рациональность расстановки оборудования

1. Прыжок в высоту с разбега (высота 30 см) - 5 - 6 раз.

2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6 - 8 обручей) - 2 - 3 раза.

3. Пролезание в обруч (4—5 раз).
Одна шеренга детей держит обручи, другая пролезает в них три раза подряд, стараясь не задеть за верхний край обода; затем они меняются местами.

- подбор подвижной игры, ее соответствие изученным на занятии основным движениям, степень подвижности. Объяснение правил игры, интерес детей к игре

Игра была – Эстафеты. Она соответствовала изученным основным движениям.

- длительность основной части 15 минут

5.Анализ заключительной части:

- как осуществлен переход от подвижной игры к спокойному состоянию? Использовалась ли спокойная ходьба, игра малой подвижности, упражнения для восстановления дыхания, какие? Дети шли по кругу спокойным шагом. Делали вдох-выдох поднимая руки вверх.

- как воспитатель провел итог занятия Каждого ребёнка похвалил. Сделал небольшие замечания.

- длительность занятия, соответствие гигиеническим требованиям Занятия длились 20 минут, что соответствует требованиям.
Руководитель практики

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
Дата: «____» _____________ 2022 г.
Название

Сильным, ловким вырастай

Форма проведения эстафета Место и время проведения спортивный зал , 11:00
Задачи:

1. Образовательные

– формировать у детей представления о здоровом образе жизни;

– формировать у детей элементарные знания и представления о разных видах движений и способах их выполнения;

– формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки с помощью подвижных игр и игр-эстафет; закреплять умение активно участвовать в играх с элементами соревнования;

– развивать выдержку, настойчивость, смелость, решительность, умение постоять за свою команду.

2.Оздоровительные – формировать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности;

– создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении;

– сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

3. Воспитательные – развивать у детей интерес к играм и играм-эстафетам с использованием различных предметов;

– сформировать у детей умение играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других, побуждать к умению проявлять активность. Оборудование и инвентарь кружочки (ориентиры) на каждого ребенка, 3 пирамидки, 3 больших мяча, 3 обруча, 3 корзины, малые мячи на каждого ребенка, 3 гимнастические палки, сливовые косточки (много), медали для победителей.

Подготовительная работа (детей, воспитателя) Воспитатель провела беседу о пользе спорта и ЗОЖ.

Содержание анализа физкультурного досуга


  1. Варианты проведения физкультурного досуга (отметить необходимое):

  • использование знакомых подвижных игр и игровых упражнений;

  • использование элементов одной из спортивных игр;

  • использование игр-эстафет;

  • использование одного из спортивных упражнений или основных движений (лыжный досуг, досуг в плавательном бассейне, с метанием, на велосипедах и т.д.);

  • спортивно-музыкальный (дети соревнуются в качественном выпол­нении движений под музыку) досуг.




  1. Участие детей в выполнении заданий (фронтальные формы органи­зации, подгруппами, индивидуальные) Поделили на группы.

  2. Разнообразие предложенных двигательных заданий (с бегом, с прыж­ками и т.п.)