Файл: Цель и задачи учеюглй практики (Пм 01) Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


3. Приемы воспитания культуры еды Приступать к еде только после фразы воспитателя «Приятного аппетита», набирать в ложку понемного, не чавкать, во время еды не разговаривать и не отвлкаться . После приёма пищи поблагодарить

 

4. Сколько длится завтрак, обед, полдник? Примерно 30 минут

1. Продолжительность, соответствие режиму, организация перерыва Занятия проводятся после завтрака . 2 занятия длятся 30 минут с перерывом в 10 минут. На перерывах дети делают пальчиковую гимнастику.
2. Какие приемы организации отдыха использованы? Успевают ли дети отдохнуть? (Да, нет, почему) Дети готовят пособия для следующего занятия,общаются друг с другом. Дети успевают отдохнуть и переключиться на следующее занятие.

СБОР НА ПРОГУЛКУ

1. Создание условий для одевания В раздевальной комнате у каждого ребёнка свой шкафчик, где они слаживают свои вещи.

Есть шкафчик для обуви и скамейка, чтобы дети обувались.

2. Методы и приёмы, используемые при одевании Воспитатель повторяет последовательность надевания вещей. Каждый ребёнок самостоятелен и с лёгкостью одевается.

 

3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту Дети сами застегивают куртки, без помощи воспитателя. Правильно надевают обувь. Каждый ребёнок показывает свои умения с лучшей стороны.
4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как? Дети которые одеваются быстрее, помогают тем, кто медленней .У детей чистая, опрятная одежда.
ПРОГУЛКА

1. Продолжительность прогулки, соответствие программе При хорошей погоде дети гуляет 2-2,5 часа. Воспитатель заботиться о том, чтобы все дети были заняты, интересно играли со своими сверстниками, трудились, наблюдали за явлениями окружающей жизни и т. д., создает условия для разнообразной двигательной активности всех детей.
2. Осуществление контроля за внешним видом детей Воспитатель следит в процессе прогулки за внешним видом каждого ребёнка.

ОРГАНИЗАЦИЯ СНА

1. Как организован переход от бодрствования ко сну? Подготовка помещения для отдыха. Лучшее снотворное — это прохладный воздух. Комната отдыха должна быть убрана и проветрена. В жаркое время года рекомендуется открывать окна на проветривание (при отсутствии сквозняков!) и во время сна малышей.

Контроль готовности детей ко сну. Взрослые следят за тем, чтобы все дети сходили в туалет, умылись, помыли руки/ноги, а также переоделись в удобную для сна одежду.


Создание подходящей для сна атмосферы спокойствия и расслабленности.

Помещение, где спят дети, нужно заранее проветрить
2. Как дети складывают вещи? Прививает ли воспитатель аккуратность, бережное отношение к одежде при подготовке детей ко сну? Дети раздеваются каждый на своем стульчике, воспитатель следит за последовательность раздевания и за тем как дети складывают, выворачивают свои вещи и аккуратно развешивают их на спинку стула.
3. Гигиеническая подготовка спальни ко сну Проводится влажная уборка и проветривание.

4. Методы и приёмы, используемые при подготовке ко сну Воспитатель укладывает детей, проходит возле каждой кроватки и проверяет, чтобы каждый ребёнок был укрыт одеялом. Читает сказки, спокойным тоном.

Руководитель практики

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ

во 2 половине дня
Дата: «18» апреля2022 г.

Проводит

Возрастная группа старшая

Количество детей 24

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДЪЁМА ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

1. В котором часу воспитатель поднял детей после дневного сна? Соответствует ли это время установленному режиму?

Воспитатель поднял детей в 15:20, что соответствует режиму, дети успели отдохнуть. Сон для детского организма неотъемлемая часть жизни в детском саду.

2. Какие условия созданы для одевания детей (свободно или тесно, есть ли возможность одеваться сидя, следит воспитатель за тем, чтобы дети не стояли босиком на полу) .

После того, как дети проснулись они проходят к своим стульчикам с вещами, стулья находятся на круглом коврике, поэтому дети не стоят босиком на полу.
3. Какую воспитательно-образовательную работу проводит воспитатель во время одевания? Имела ли место работа по воспитанию навыков самостоятельности в одевании, воспитание аккуратности, вежливости, взаимопомощи, по приучению детей правилам дисциплинированного поведения? Когда дети одевались, воспитатель некоторым детям подсказывала как надевать к примеру колготочки, но в основном каждый ребёнок умеет сам одеваться. Девочки приносили со шкафчиков расчёски с резинками.
4. Какие приемы в работе с детьми использовал воспитатель во время одевания (напоминание, контроль, игровые моменты и т.п.)? Понравились ли зам эти приемы? Какие приемы использовали бы вы? Воспитатель спокойно разговаривала с детьми, иногда говорила поговорки про одежду и объясняла значение. Мне понравились приёмы воспитателя, потому что дети прислушивались и не баловались.



5. Как организована уборка постели? Какое участие принимали дети? Руководил ли воспитатель детьми, как? Дети складывали свои пижамы под подушку и застилали одеяло.

6. Сколько времени длилось одевание? Минут 15.

УМЫВАНИЕ

1. Как происходит умывание детей? Дети заходят умываться все вместе или поочередно? Поочередно. Сначала идут девочки в туалет, а потом умываться и только после девочек идут мальчики. Воспитатедь контролировала весь процесс, когда дети умывались, воспитатель говорила им четверостишие про пользу умывания, а дети повторяли.

2. Что нужно, чтобы умывание прошло быстро, организованно и правильно? Нужно с самого начала учить детей как правильно умываться, рассказывать про пользу.

3. Каковы навыки детей в умывании, соответствуют ли они требованиям программы? Каждый ребёнок моет ручки с мылом, капли воды стряхивают в раковину, затем идут за своим полотенцем и насухо вытирают а потом вешают на место.

4. Какие методы и приёмы используются при умывании? Контроль взрослого и помощь ребёнку.

ПРИЁМ ПИЩИ

1. Время начала приема пищи в соответствии с режимом.

Дети сели за стол в 15:40 в соответствии с режимом.

2. Сервировка стола

Столовые приборы рассчитываются на кол-во детей, кружка для напитка, маленькая тарелка для хлеба, тарелка для блюда, столовые приборы, салфетница.
3. Приемы воспитания культуры еды

Приступать к еде после ‘Приятного аппетита.’Правила пользования столовыми приборами, во время еды не разговариваем и не отвлекаемся. Когда поели говорить”Спасибо” и ждать остальных детей.
 

4. Сколько длится полдник?  Минут 15.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

1. Какая самостоятельная деятельность детей предусмотрена во вторую половину дня?

Дети сами себя развлекают и находят самостоятельные игры, а тем детям которые не смогли найти себе занятия, воспитатель предлагает почитать книги и обсудить прочитанное.
2. Самостоятельно ли дети выбрали себе занятия, или их подсказывал воспитатель? Добился ли воспитатель, чтобы каждый ребенок был занят интересной игрой? Как он этого добился?

Кто-то смог себя заинтересовать развивающей игрой, некоторые строили башни и города из конструктора, кто-то был режиссёром.


СБОР НА ПРОГУЛКУ

1. Создание условий для одевания

В группе большая раздевальная, где у каждого ребёнка свой шкафчик с наклейкой любимого персонажа. Стоят длинные скамейки, где дети сидя одеваются. Так же есть шкаф для обуви, куда ставят свою уличную обувь воспитатель и дети.

2. Методы и приёмы, используемые при одевании

Каждый ребёнок самостоятелен, умеет сам одеваться, если у ребёнка не получалось завязать к примеру шнурки, воспитатель показывала и объясняла ребёнку.

 

3. Навыки детей в одевании, соответствие их возрасту

Каждый ребёнок умеет застёгивать молнию на куртке, не путает в обуви левую и правую ногу.
4. Воспитывается ли у детей чувство взаимопомощи, бережное отношение к одежде? Как? Да, дети отзывчивые и друг другу охотно помогают.
ПРОГУЛКА

1. Продолжительность прогулки, соответствие программе.

В общем за весь день прогулка в старшей группе составляет 4 часа.
2. Осуществление контроля за внешним видом детей.

Присмотр воспитателем за каждым ребёнком.

3. Какие виды деятельности детей вы наблюдали?

Игровые виды деятельности.

УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ

1. Как организован уход домой? Все ли дети прощаются с воспитателем? Как они это делают? Родитель приходит за своим ребёнком, ставит подпись в журнале и уходят со словами ‘До свидания.’


Руководитель практики

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Дата: «19» апреля2022 г.



  1. Количество детей 18 возраст 5-6 лет группа старшая


Гигиенические условия для проведения утренней гимнастики: одежда, обувь детей, проветривание помещения, влажная уборка, одежда воспитателя. Воспитатель сказала детям переобуться в спортивную обувь

  1. Длительность утренней гимнастики, ее соответствие возрасту детей 10 минут.

  2. Сколько упражнений включено в разные части занятия, соответствует ли это возрасту детей? Комплексы состоят из 5-6 упражнений.




  1. Какие приемы использовал воспитатель? Соответствуют ли приемы обучения упражнениям возрасту детей и почему? Достаточно ли кратки и четки объяснения воспитателя, указания, распоряжения? Как вы оцениваете показ физических упражнений, в чем их особенность? Воспитатель вместе с физ.инструктором на протяжении всего занятия были очень внимательны по отношению к детям , они вместе с детьми выполняли упражнения.





  1. Использовались ли пособия? Как производилась раздача и сбор пособий? Для чего использованы пособия на УГ?




  1. Насколько качественно дети выполняли упражнения, как этого добивался воспитатель? С помощью каких приемов воспитатель реагировала на ошибки детей? Исправляла их? Детям было видно, что им нравится делать гимнастику, они с интересом выполняли указы воспитателя и физ.инструктора, в основном у каждого получалось. Гимнастика зарядила детей энергией на весь день.

  2. Соответствует ли темп утренней гимнастики возрасту детей? Дети за 10 минут успели выполнить 5 упражнений в среднем темпе.

  3. Какие дыхательные упражнения использованы в заключительной части? Вдох-выдох, cначала набирают через нос воздух, а выдыхают ртом.

  4. В чем выразилось внимание воспитателя на формирование правильной осанки и стопы? Соблюдение правильного выполнения упражнений направленных на формирование правильной осанки и постановки стопы


Руководитель практики

НАБЛЮДЕНИЕ И АНАЛИЗ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА
Дата: «20» апреля2022 г.



  1. Количество детей, возраст, группа Кол-во-20, 5-6 лет, старшая

2.Гигиенические условия, время проведения гигиенической гимнастики после сна, ее продолжительность. Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять 12-15 минут. Потом дети по дорожке здоровья перешли в проветренную группу, где была произведена влажная уборка. 3.Организация детей. Дети лёжа в кровати делают гимнастику, после спокойно встают, проходят тропу здоровью и каждый идёт к своему стульчику с одеждой, а после в умывальную комнату. 4.Подбор упражнений для гигиенической гимнастики после сна: их количество, последовательность, повторность, темп выполнения .

Гимнастика после сна — это комплекс упражнений, которые обеспечивают нерезкий переход от спокойствия к бодрствованию. Дети выполняют 2-3 упражнения в кроватях

5.Контроль за качеством движений во время выполнения упражнений детьми Воспитатель стоит к детям лицом и проговаривает каждое упражнение и при этом следит чтобы у каждого ребёнка получалось .

6.Индивидуальный подход к детям. Сначала начинают гимнастику с теми кто проснулся, а потом подключаются остальные.