Файл: Данной курсовой работы жизненный цикл товара, его влияние на маркетинг фирмы. Данная тема особо актуальна в условиях постоянно изменяющейся рыночной экономики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Содержание



Основные данные о работе

Содержание

Введение

Основная часть

1. Теоретические аспекты жизненного цикла товара

2. Особенности управления жизненным циклом товара средствами маркетинга

Заключение

Глоссарий

Список использованных источников

Приложения

Введение



Любой товар рано или поздно уходит с рынка, чаще всего это связано со снижением интереса потребителей. Именно поэтому организации всё больше осознают необходимость разработки новых товаров и услуг, внедрению новаторских идей и стратегий по его производству.

Тема данной курсовой работы – жизненный цикл товара, его влияние на маркетинг фирмы. Данная тема особо актуальна в условиях постоянно изменяющейся рыночной экономики.

Срок жизни ныне существующих товаров сокращается, и их приходится заменять новыми. За время нахождения на рынке, товар проходит ряд этапов по его развитию, в конечном итоге доходит до стадии ухода с рынка. Далее начинается процесс создания нового товара. Однако новинка может потерпеть неудачу. Риск, связанный с новаторством, велик, но столь же велики и связанные с ним материальные выгоды. Залогом успешной новаторской деятельности служит создание эффективной организационной структуры для работы с идеями новых товаров, проведения серьезных исследований и принятия обоснованных решений на каждой стадии создания новинки.

Процесс создания нового товара включает в себя ряд этапов: формирование и отбор идей, разработка замысла и его проверка, разработка стратегии маркетинга, анализ возможностей производства и сбыта, разработка товара, испытания в рыночных условиях и развертывание коммерческого производства.

Каждый этап имеет свою цель. Основная цель всех этапов создания нового товара – принятие решения о целесообразности продолжения работы над этим товаром или наоборот – её завершении. Каждая фирма стремится увеличить жизненный цикл товара, поэтому старается свести к минимуму шансы разработки слабых и губительных идей и сразу отобрать рабочие, добротные идеи. Каждому товару, запущенному в коммерческое производство, присущ свой жизненный цикл, отмеченный рядом постоянно возникающих проблем и открывающихся возможностей.


Объектом исследования выбрана компания «Nokia». «Nokia» - финская многонациональная компания, которая производит мобильные телефоны. Это компания с большим опытом работы на мировом рынке, в том числе и в России, у нее огромный ассортимент товаров, каждый из которых находится на определенной стадии своего жизненного цикла. Итак, изучая стратегии компании на примере различных моделей телефонов, можно определить ее действия на каждом этапе жизненного цикла продукта. Проще говоря, поскольку мобильные телефоны относятся к высокотехнологичным продуктам, то есть среда, в которой изменения происходят почти каждый день, а то, что было вчера, сегодня безнадежно устарело. Жизненный цикл продукта в этой среде относительно короткий, и он позволил описать бизнес на каждом этапе жизненного цикла конкретной модели.

Целью данной работы является изучение понятия товара и его жизненного цикла, выявление особенностей управления жизненным циклом товара средствами маркетинга, анализ стратегий на каждом этапе.

Для достижения ранее поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие товара;

- изучить понятие жизненного цикла товара;

- подробно разобрать этапы жизненного цикла товара;

- изучить стратегии фирмы «Nokia» на разных этапах жизненного цикла товара.

Структура данной работы состоит из введения, двух основных глав, заключения и списка использованных источников.

Введение включает в себя тему исследования, объект исследования, предмет исследования, цели и задачи курсовой работы, методы исследования.

Основная часть состоит из двух глав, в первой раскрывается понятие товара и его жизненного цикла, во второй – полная характеристика компании, описание производимого товара, исследование изготавливаемого товара на всех жизненных циклах.

Необходимо обратить внимание на актуальность данной темы, т.к. любой товар не является вечным и очень интересно анализировать применяемые стратегии для удержания товара на рынке на любой из стадий жизненного цикла товара.



На рынке мобильных телефонов очень большая конкуренция и каждый производитель внедряет инновационные технологии что активно влияет на стадию жизненного цикла товаров-конкурентов.



Основная часть

1 Теоретические аспекты жизненного цикла товара



1.1 Товар: понятие, классификация

Товар — все, что предлагается на рынке для продажи/покупки ради удовлетворения желаний и потребностей потребителей с целью приобретения, привлечения внимания клиентов, а также использования в повседневной жизни. К товару относятся средства жизнедеятельности, организации и компании, любые физические объекты, идеи и услуги.

Иными словами, товар – объект сделки между покупателями и продавцами в условиях рыночных отношений.

Любой товар является объектом сделки, поэтому должен вызывать интерес у потребителя благодаря своим новаторским свойствам, а поэтому и удовлетворять определённые потребности при этом обладая потребительской стоимостью.

Основное количество товара – это результат труда, продавцами которого являются сами производители, либо их посредники, которые посредством купли/продажи (сделки) получают реальный доход вместо потенциального. Исключением являются водоёмы, земельные участки и т.д.

Далеко не каждый результат труда является товаром, а только тот, который участвует в передаче, продаже, реализации, обмене потребителю с условием возврата затрат на его изготовление. Приведу пример – собственник в своём доме сделал кашпо для цветов, данное кашпо не является товаром, а станет только тогда, когда этот собственник решит передать его своему родственнику или соседу на условиях компенсации затрат на его производство.

Всё что можно купить или продать является объектом коммерческой собственности. Купле-продаже подлежат деньги любого номинала, услуги и товары, всевозможные ценные бумаги, компьютерные программы, патенты, лицензии, произведения искусства, науки и т.д. Объектом коммерческой деятельности не являются товары, которые запрещено продавать по закону. Примером таких товаров являются наркотические средства, ядовитые смеси, огнестрельное оружие.

Товар, который реализуется на рынке, является материальной и нематериальной собственностью.

Иными словами, товар – это продукт физического и умственного труда, результат оказанной услуги, всё, что удовлетворяет потребность потребителей и предлагается на рынке с целью приобретения, обмена, использования, а также всё то, что имеет потребительскую стоимость.

Товар как объект коммерческой недвижимости имеет четыре характеристики:


- качественная;

- количественная;

- ассортиментная;

- стоимостная.

Ассортиментная, качественная и количественная удовлетворяют социальные, физиологические, психологические потребности человека, т.е. реальные потребности. Эти характеристики позволяют продукту приобретать полезность для определённой группы покупателей и становятся полноценным товаром.

Товар состоит из:

- набора потребительских и физических свойств;

- торговой марки;

- качественной и удобной упаковки;

- сопутствующих товаров – к кроссовкам шнурки, к компьютеру клавиатура и мышь;

- сопутствующих услуг – к потребительскому кредиту дополнительные услуги по страхованию жизни;

- гарантии качества.

Рассмотрим два принципиальных свойства товара:

1. Потребительская стоимость.

2. Стоимость – общественно необходимый труд, воплощённый в том или ином товаре.

Потребительная стоимость - это способность товара быть общественно полезным благом, т.е. удовлетворять какую-либо человеческую потребность, Потребительская стоимость отличается от стоимости наличием способности товара обмениваться на другие товары в известной пропорции, т.е. она является носителем меновой стоимости. При этом меновая стоимость – в широком смысле способность товара или услуги обмениваться на другие товары или услуги.

Одной из особенностей продукта труда является то, что один и тот же продукт работы может удовлетворить несколько потребностей, а одна и та же потребность может быть обеспечена различными потребительскими позициями. Например, огонь может служить для производства тепла, света, приготовления пищи, а также для приготовления пищи с использованием электричества. Это свойство материальной полезности: удовлетворение одной потребности исключает одновременное удовлетворение других потребностей, поскольку процесс потребления или уничтожения, или преобразования этого конкретного потребителя в стоимость чего-то другого. И все же две функции полезности стоимости заключаются в том, что она (потребительская стоимость), во-первых, распространяется на все товары (сырье и т. Д.), а во-вторых, на реальное содержание богатства.

Смело можно сделать вывод, что потребительская стоимость всегда создаётся трудом, удовлетворяет потребности не её создателя, а других людей, также должна обмениваться на другой товар, т.е. товар должен обладать способностью обмениваться на другие товары.