Файл: Содержание Введение 3 1 теоретические аспекты розничного товарооборота 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На третьем этапе, после необходимых корректировок объема товарооборота, приведения его структуры в соответствие с покупательными фондами и спросом населения рассчитываются все другие показатели хозяйственно-финансовой деятельности организации (объем и структура товарного обеспечения, валовые доходы, расходов на реализацию, финансовый план, необходимая численность работников, потребность в кредитах и т.д.).

В заключение вопроса следует отметить, что организация прогнозирования деятельности АО «Торговый дом «Перекресток» позволит получать информацию о вероятностных результатах деятельности изучаемого предприятия, что позволит своевременно принимать обоснованные решения. В этих условиях развитие розничного товарооборота будет опираться на обоснованную оценку влияния внешних и внутренних факторов, что позволит добиться существенного роста розничного товарооборота.

Заключение
Подводя итоги работы, можно сказать, что роль и значение розничного товарооборота в экономике необходимо рассматривать в контексте розничной торговли, так как розничный товарооборот является его следствием.

Розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования, которая является сложной системой, функционирующей в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды. Социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни народа, создании благоприятных условий для всестороннего развития личности.

Розничный товарооборот – это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Розничный товарооборот используется для определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме и масштабах ее деятельности.

Среди показателей, характеризующих эффективность деятельности торговой организации можно выделить объем товарооборота, валовой доход, величину прибыли, уровень рентабельности продаж, уровень расходов на реализацию.


Состав товарооборота торговой организации (применительно к розничному товарообороту), классифицируется по видам продаж.

Ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой, товарная структура товарооборота представляет собой соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.

На развитие розничного товарооборота оказывают влияние как внешние, так и внутренние факторы. Среди внешних факторов можно выделить следующие: состояние экономики в целом, уровень развития конкуренции, динамика денежных доходов и расходов населения, структура спроса, уровень развития промышленности т.д. К внутренним факторам относят: факторы, связанные с обеспечением товарными ресурсами, с эффективностью использования трудовых ресурсов и основных средств, численностью обслуживаемого населения и его денежными доходами.

Анализ розничного товарооборота осуществляется с целью выявления несоответствия сложившихся представлений в торговой организации о рынке с реальной ситуацией, чтобы произвести необходимые изменения, которые позволят увеличить объем продаж и прибыль.

На объем товарооборота оказывают влияние различные виды ресурсов, которые подразделяются на материальные, финансовые и трудовые. Все эти виды ресурсов используются в различном сочетании в зависимости от складывающейся конкретной ситуации развития товарооборота.

Список использованной литературы


  1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая – вторая: [принят Гос. Думой 16 июля 1998 г., с изменениями и дополнениями по состоянию на 3 июля 2016г.] // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824.

  3. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 Приказ Минфина России от 6 мая 1999г. № 32н [Зарегистрировано в Минюсте России 31 мая 1999г. № 1791 по состоянию на 6 апреля 2016г.] // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. – 1999. – № 26. – С. 7 – 9.

  4. Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учебник / М.С. Абрютина, А.В. Грачев. – М.: Дело и сервис, 2012.– 237 с.

  5. Баканов М.И. Теория анализа хозяйственной деятельности: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 396 с.

  6. Барнгольц С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйственного субъекта: учебное пособие / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 184 с.

  7. Барушина Н.В. Анализ финансовых результатов по данным бухгалтерской отчетности / Н.В. Барушина // Бухгалтерский учет. – 2012. – №5 – С. 68 – 72.

  8. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2013. - 240 с.

  9. Беллендир М.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / М.В. Беллендир. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2016. – 166 с.

  10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Т.Б. Бердникова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 321 с.

  11. Берзон Н.И. Финансовый менеджмент / Н.И. Берзон. – М.: Academia, 2012. – 336 с.

  12. Бороненкова С.А. Управленческий анализ: учебное пособие / С.А. Бороненкова. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 382 с.

  13. Гинзбург А.И. Экономический анализ: учебное пособие / А.И. Гинзбург. – СПб: Питер, 2012.– 183 с.

  14. Ефимова О.В. Финансовый анализ / О.В. Ефимова. – М. Бухгалтерский учет, 2015.– 352 с.

  15. Завьялова З.М. Теория экономического анализа. Курс лекций / З.М. Завьялова. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 192 с.

  16. Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ТК Велби, Проспект, 2012. – 424 с.

  17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры / В.В. Ковалев. – М.: Финансы и статистика, 2015.– 469 с.

  18. Ораевская Г.А. Анализ хозяйственной деятельности предприятий / Г.А. Ораевская. – М.: Агропромиздат, 2013. – 290 с.

  19. Чеглакова С.Г. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие / С.Г. Чеглакова. – М.: ДиС, 2013. – 312 с.