Файл: Содержание Введение 3 1 теоретические аспекты розничного товарооборота 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Показатель

Факти-чески за 2015

Фактически за 2016 г

Отклонение

В% к прошл.году

план

Факт

% выпол-нения плана

от план

от прош-лого года

1Рознич.товароооб. в дейст. ценах, т. р.

82363

177200

197944

111,7

20744

115581

240,3

2 Сред.год. товарные запасы в дейст. цен, т. р.

6327

2450

2356

96,2

-94,2

-3971

37,2

3 Время обращения товаров, в днях (стр.2: стр.1 х 360)

27,7

5,0

4,3

86,1

-0,7

-23,4

15,5

4 Скорость обращения товаров, в обор. (стр.1: стр.2)

13,0

72,3

84,0

116,2

11,7

71,0

645,5


Анализируя данные таблицы видно, что за рассматриваемый период отмечается значительное снижение величины товарных запасов по всем товарным группам за исключением яиц. Наибольшее снижение отмечается по группе "прочие продовольственные товары" – 18,8% к уровню прошлого года. В целом уровень товарных запасов за период 2016 г. составил 37,2%.

Также можно наблюдать существенное ускорение товарооборачиваемости по всем товарным группам. При этом наиболее существенное ускорение товарооборачиваемости наблюдается по группе "прочие продовольственные товары" – 184,1 дня. Это обусловлено тем обстоятельством, что значительную часть товарного запаса на начало 2015 г. составляли товары первого завоза в магазин.

Фактическая товарооборачиваемость в целом снизилась на 23,4 дня, что в значительной степени повлекло за собой изменение товарооборачиваемости (изменение в динамике средних товарных запасов составило за 2016 г.12850 тыс. руб..

Важное значение на экономические результаты деятельности организаций розничной торговли оказывает рациональное использование трудовых ресурсов. За период 2016 г. произошло значительное увеличение среднесписочной численности работников. Темп роста по отношению к аналогичному периоду составил 195,5% с 67 до 131 чел. Также наблюдается рост среднесписочной численности торгово-оперативных работников (219,6%), который превышает темп роста среднесписочной численности по организации в целом. Следует отметить рост удельного веса торгово-оперативных работников в общей численности торговых работников с 68,7% в 2015 г. до 77,1% в 2016 г. Темп роста составил 112,3%.


Фактически среднесписочная численность за 2016 г. составила 98,5% по отношению к плановому значению в целом по предприятию, в том числе торгово-оперативных работников – 98,1%.

Выработка на одного торгового работника составила: за 2015 г.– 1229,3 тыс. руб., за 2016 г.– 1511,0 тыс. руб. (в действующих ценах) и 1386,3 тыс. руб., (в сопоставимых ценах). Темпы роста составили соответственно 122,9% (в действующих ценах) и 112,8% (в сопоставимых ценах).

Выработка на одного торгово-оперативного работника составила: за 2015 г.­– 1720,4 тыс. руб., за 2016 г. –1959,8 тыс. руб. (в действующих ценах) и 1798,0 тыс. руб., (в сопоставимых ценах). Темпы роста составили соответственно 109,5% (в действующих ценах) и 100,4% (в сопоставимых ценах). Соответственно прирост товарооборота в действующих ценах за счет повышения производительности труда торгово-оперативных работников составил: за 2015 г.– 95,6%, за 2016 г. –106,9%, темп роста составил 111,8%.

Влияние изменения численности работников и основных средств на развитие товарооборота рассмотрено в п.2.3 данной работы. Важное значение на экономические результаты деятельности организаций розничной торговли оказывают расходов на реализацию.

Таким образом, деятельность АО «Торговый дом «Перекресток» характеризуется быстрорастущими объемами товарооборота, ускорением оборачиваемости оборотных средств, ростом прибыли и увеличением рентабельности.

3 ПУТИ УВЕЛИЧЕНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА АО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ПЕРЕКРЕСТОК»
В предыдущей главе проведен анализ товарооборота организации. Однако в условиях рыночной экономики эффективная деятельность организаций розничной торговли зависит от полноты и качества планирования и прогнозирования.

Для повышения обоснованности разрабатываемых прогнозов необходимо знать подходы, принципы, методы научного предвидения. Это помогает понять суть происходящих в обществе событий, принимать вероятностные решения в различных ситуациях.

Прогнозированием показателей работы организации розничной торговли практически не занимаются. Однако некоторые торговые организации предпринимают попытки разработки прогнозирования показателей работы на предстоящие 2-3 года. Целью разработки таких прогнозов, как правило, является определение размера ожидаемой прибыли на предстоящий период. Кроме того, проводимые расчеты позволяют выявить возможные источники финансирования развития материально-технической базы этих торговых организаций.



Прогноз представляет собой вероятностное научно обоснованное суждение о перспективах возможного состояния анализируемого явления (объекта) в будущем.

Вышесказанным обусловлена необходимость организации и проведения на постоянной основе работ по прогнозированию деятельности в рассматриваемом магазине АО «Торговый дом «Перекресток». Прогнозирование деятельности при этом должно включать в себя разработку следующих видов прогноза:

– прогноз реализации в целом по магазину и по товарным группам;

– прогноз посещаемости: по времени, по дням;

– прогноз среднего чека;

– прогноз прибыли от торговой деятельности;

– прогноз расходов на реализацию товаров;

­– прогнозный показатель товарооборота и прибыли на 1 кв. м площади.

Исходными данными для прогнозирования товарооборота должны быть данные о продажах товаров за предыдущие периоды. Для целей прогнозирования эта информация должна использоваться как в целом по организации, так и в разрезе его подразделений, товарных групп и отдельных наименований товаров (товарных позиций).

В связи с этим организации необходимо создание и ведение базы данных о фактических показателях товарооборота с использованием систем управления электронными базами данных .

Прогнозирование товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток» должно осуществляться с использованием передовых научных достижений и практических разработок в следующей последовательности:

– проведение глубокого экономического анализа товарооборота по торговой деятельности за ряд предыдущих периодов (месяцев, кварталов, лет) в увязке с конечными финансовыми результатами организаций;

– оценка тенденций развития товарооборота в целом и по отдельным товарным группам (товарам);

– расчет и изучение динамики товарооборота в целом, в разрезе подразделений, товарных групп и отдельных наименований товаров за ряд лет, выявление причин изменения и прогнозирование этих показателей;

– количественная оценка влияния факторов на общий уровень товарооборота, а также прогнозная оценка факторного влияния на текущий товарооборот АО «Торговый дом «Перекресток». При этом значительное внимание должно уделяться не только внутренним, но и внешним факторам.

Аналитическая практика показывает, что методические подходы к прогнозированию и планированию деятельности торговых организаций, практически не различаются.


Прогнозирование товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток» должно включать в себя как субъективный (мнение специалистов), так и объективный (экономико-математические расчеты) элементы.

В деятельности по прогнозированию должны сочетаться долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы.

Долгосрочный и среднесрочный прогнозы должны касаться стратегических решений, краткосрочный прогноз – тактика фирмы.

При разработке прогнозов необходимо использовать комплекс простых и сложных методов прогнозирования, чтобы решать задачи различного уровня сложности и повысить точность расчетов, поскольку никакой из методов не может в полной мере учесть все параметры и аспекты развития рынка.

Прогнозирование и планирование розничного товарооборота необходимо проводить с использованием следующих методов:

– метод технико-экономических расчетов,

– опытно-статистический, метод;

– экономико-математическое моделирование;

– методы построения оптимизационных моделей.

При прогнозировании необходимо учитывать влияние как можно большего количества факторов, оказывающих влияние на уровень товарооборота.

Составление прогнозных данных о развитии товарооборота АО «Торговый дом «Перекресток» должно производится с учетом максимальной и минимальной границ показателей.

Под минимальной границей понимают нижний предел, за которым дальнейший уровень товарооборота не может быть признан целесообразным и повлечет за собой ухудшение финансового состояния организации, сложности с доставкой товаров, снижение культуры обслуживания, текучесть кадров и т.д.

Максимальная граница уровня товарооборота предусматривает такую его величину, которая обеспечивала бы торговой организации достижение максимальной эффективности имеющихся материальных, трудовых, финансовых, информационных и других видов ресурсов. Переход за границу оптимального уровня товарооборота приведет к снижению эффективности хозяйственной деятельности организации.

Технология расчета прогнозного размера розничного товарооборота (объема продаж) по АО «Торговый дом «Перекресток» должна включать в себя три этапа.

На первом этапе определяется необходимая величина прибыли, остающаяся в распоряжении организации и направляемая для реализации программы производственного и социального развития организации и удовлетворения интересов собственника. В соответствии с ныне действующим порядком важнейшими направлениями распределения чистой прибыли являются (прогнозный расчет производится экспертным путем с учетом реальной потребности предприятия в этих расходах):


– финансирование прироста основного капитала (развитие материально-технической базы);

– финансирование прироста собственного оборотного капитала (при собственных оборотных средствах, в том числе вложенных в товарные запасы);

– создание финансовых резервов;

– погашение долгосрочных и среднесрочных кредитов банков и других ссудодателей и уплата процентов по ним;

– приобретение ценных бумаг;

– уплата налогов и других отчислений, производимых из чистой прибыли:

– осуществление социального развития и поощрения трудового коллектива и. др.

На втором этапе необходимо произвести увязку рассчитанной потребности в прибыли с возможностями ее получения при планируемом объеме деятельности. В этих целях определяется необходимый размер валового дохода и допустимый уровень расходов на реализацию с использованием для расчетов данных о сложившихся размерах за предыдущий базовый, период с учетом экспертной оценки их достоверности и оптимальности. Эти расчеты целесообразно дополнить проверкой полученных результатов путем сопоставления их с прогнозной величиной объема продаж, определенной другими методами (на основе покупательных фондов населения, размера спроса на реализуемые товары, товарных ресурсов и др.).

При получении нереально высокого для организации результата, требующего резкого роста товарооборота, сбалансированность между объемом продаж и валовыми доходами, между необходимой и возможной прибылью может быть обеспечена управлением структурой товарооборота, размерами торговых надбавок, расходов на реализацию, достижением оптимальных отношений с владельцами кредитных ресурсов, выпуском и приобретением ценных бумаг и т.п.

Если же рассчитанный объем товарооборота, исходя из потребности в прибыли, окажется ниже возможностей организации, то необходимо предпринять шаги по увеличению объемов реализации, по диверсификации его деятельности. В противном случае, может сложиться ситуация, ведущая к банкротству, поскольку заинтересованность в развитии организации, сотрудничестве с ней падает и у её контрагентов (банки, поставщики, работники) и у собственников.