ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 117
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
воздействием на работающих вредных условий труда, а также профессиональных отравлений, которые являются частным случаем профессиональных заболеваний.
Техника безопасности – система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работников опасных производственных факторов. Основными задачами техники безопасности являются изучение опасных производственных факторов, возможность их проявления и разработки организационных мероприятий и технических средств, исключающих причины несчастных случаев с работниками на производстве.
Изучение опасных производственных факторов и возможности их проявления – начало работы по обеспечению безопасности труда. Его следует производить путем анализа конструкции оборудования и инструмента, технологического процесса, обрабатываемого материала, рабочего места, приемов труда.
Разработку организационных мер защиты от опасных производственных факторов начинают с создания нормативных документов (правил, инструкций, требований), наличие которых на любом предприятии, судне предусмотрено законодательством по охране труда.
Следующий этап – обучение персонала. Существует несколько видов инструктажей:
- вводный инструктаж проводится инженером по технике безопасности;
- первичный инструктаж и обучение на рабочем месте, проводится до начала работ; на судне – капитаном, капитаном-механиком, старшим механиком; в грузовом районе – начальником района, его заместителем или сменным помощником начальника района;
- повторный – проводится ежеквартально по программе первичного инструктажа на рабочем месте;
- внеплановый – проводится при изменении технологического процесса, оборудования, машин и механизмов перегружаемого груза, в результате чего изменяются условия труда, а также при нарушении работающими правил техники безопасности, технологической и производственной дисциплины;
- целевой – проводятся разовые работы, не связанные с основной деятельностью.
На объектах и предприятиях, входящих в состав Международных транспортных коридоров проводятся все мероприятия по охране труда, в том числе и контроль за состоянием охраны труда.
Основными видами контроля состояния охраны труда являются: административно-общественный (трехступенчатый); контроль руководителя работ, должностных лиц, в т.ч. службы охраны труда предприятия; ведомственный – со стороны вышестоящих хозяйственных органов; государственный надзор, осуществляемый органами государственного надзора.
Административно-общественный контроль на судах и предприятиях водного транспорта представляет собой систему трехступенчатого контроля:
1 ступень – вахтенный начальник, руководитель работ на заводе, в порту, мастер на судне совместно с общественным инспектором по охране труда ежедневно проверяют состояние оборудования, инструмента, механизмов, устройств, ограждений, сигнализации и других защитных средств.
2 ступень – капитан судна, совместно с цеховым комитетом профсоюза еженедельно проверяют все помещения на судне, состояние оборудования, механизмов.
3 ступень – судовладелец.
Гражданская оборона – система общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время для защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и в районах стихийных бедствий.
Основными задачами Гражданской обороны являются:
1. Обеспечение защиты населения от современных средств поражения;
2. Обеспечение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства в условиях военного времени;
3. Проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ очагах поражения, в районах стихийных бедствий и в местах крупных производственных аварий и катастроф;
4. Управление защитными мероприятиями.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, диверсий, факторов военного или другого конфликтного характера, которая оказывает отрицательное воздействие на жизнедеятельность, экономику и окружающую среду.
Причинами возникновения чрезвычайной ситуации является воздействие природной стихии, грубые нарушения технологии производства, техники безопасности и применение современных средств поражения.
5.Заключение
В данной дипломной работе отражены все основные мероприятия, которые проводятся перед выходом в рейс, по маршруту Манила–Бангкок, 15 мая 2022 г. в 00:00, на теплоходе «Комрад».
Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах РШСУ-98 (Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах-98), а также всех требующих подручных средств, соблюдая правила и учитывая все факторы в разной мере и по возможности влияющих на переход до пункта назначения.
Время рейса - 4 дня 1 ч 28 минут. Общая дистанция 1456,2 морских миль, при скорости 15 узлов. Погода на весь переход удовлетворительная.
7. Список использованной литературы.
Техника безопасности – система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работников опасных производственных факторов. Основными задачами техники безопасности являются изучение опасных производственных факторов, возможность их проявления и разработки организационных мероприятий и технических средств, исключающих причины несчастных случаев с работниками на производстве.
Изучение опасных производственных факторов и возможности их проявления – начало работы по обеспечению безопасности труда. Его следует производить путем анализа конструкции оборудования и инструмента, технологического процесса, обрабатываемого материала, рабочего места, приемов труда.
Разработку организационных мер защиты от опасных производственных факторов начинают с создания нормативных документов (правил, инструкций, требований), наличие которых на любом предприятии, судне предусмотрено законодательством по охране труда.
Следующий этап – обучение персонала. Существует несколько видов инструктажей:
- вводный инструктаж проводится инженером по технике безопасности;
- первичный инструктаж и обучение на рабочем месте, проводится до начала работ; на судне – капитаном, капитаном-механиком, старшим механиком; в грузовом районе – начальником района, его заместителем или сменным помощником начальника района;
- повторный – проводится ежеквартально по программе первичного инструктажа на рабочем месте;
- внеплановый – проводится при изменении технологического процесса, оборудования, машин и механизмов перегружаемого груза, в результате чего изменяются условия труда, а также при нарушении работающими правил техники безопасности, технологической и производственной дисциплины;
- целевой – проводятся разовые работы, не связанные с основной деятельностью.
На объектах и предприятиях, входящих в состав Международных транспортных коридоров проводятся все мероприятия по охране труда, в том числе и контроль за состоянием охраны труда.
Основными видами контроля состояния охраны труда являются: административно-общественный (трехступенчатый); контроль руководителя работ, должностных лиц, в т.ч. службы охраны труда предприятия; ведомственный – со стороны вышестоящих хозяйственных органов; государственный надзор, осуществляемый органами государственного надзора.
Административно-общественный контроль на судах и предприятиях водного транспорта представляет собой систему трехступенчатого контроля:
1 ступень – вахтенный начальник, руководитель работ на заводе, в порту, мастер на судне совместно с общественным инспектором по охране труда ежедневно проверяют состояние оборудования, инструмента, механизмов, устройств, ограждений, сигнализации и других защитных средств.
2 ступень – капитан судна, совместно с цеховым комитетом профсоюза еженедельно проверяют все помещения на судне, состояние оборудования, механизмов.
3 ступень – судовладелец.
Гражданская оборона – система общегосударственных оборонных мероприятий, осуществляемых в мирное и военное время для защиты населения и народного хозяйства от оружия массового поражения и других средств нападения противника, а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ в очагах поражения и в районах стихийных бедствий.
Основными задачами Гражданской обороны являются:
1. Обеспечение защиты населения от современных средств поражения;
2. Обеспечение устойчивости работы объектов и отраслей народного хозяйства в условиях военного времени;
3. Проведение спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ очагах поражения, в районах стихийных бедствий и в местах крупных производственных аварий и катастроф;
4. Управление защитными мероприятиями.
Чрезвычайная ситуация – это обстановка, сложившаяся в результате стихийных бедствий, аварий, катастроф, диверсий, факторов военного или другого конфликтного характера, которая оказывает отрицательное воздействие на жизнедеятельность, экономику и окружающую среду.
Причинами возникновения чрезвычайной ситуации является воздействие природной стихии, грубые нарушения технологии производства, техники безопасности и применение современных средств поражения.
5.Заключение
В данной дипломной работе отражены все основные мероприятия, которые проводятся перед выходом в рейс, по маршруту Манила–Бангкок, 15 мая 2022 г. в 00:00, на теплоходе «Комрад».
Оговорены все мероприятия и требования по навигационной безопасности перехода согласно рекомендациям по организации штурманской службы на судах РШСУ-98 (Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах-98), а также всех требующих подручных средств, соблюдая правила и учитывая все факторы в разной мере и по возможности влияющих на переход до пункта назначения.
Время рейса - 4 дня 1 ч 28 минут. Общая дистанция 1456,2 морских миль, при скорости 15 узлов. Погода на весь переход удовлетворительная.
7. Список использованной литературы.
-
Баранов Ю. Л. Навигация: Учеб. для вузов /Ю. Л. Баранов, М. И. Гаврюк, В. А. Логиновский, Ю. А. Песков – Изд. 3-е, пераб. и доп. – СПб.: «Лань», 1997. – 512 с. -
Ермолаев Г. Г. Морская лоция. Учеб. для вузов. – Изд. 4-е, перераб. и доп..- М.: Транспорт, 1982. – 392 с. -
Лентарев А. А. Навигация: в 3 ч. Ч. III: курс лекций – Владивосток: Мор. гос. ун-т, 2005 – 157 с. -
Лесков М. М. Навигация. Учеб. для вузов / М. М. Лесков, Ю. К. Баранов, М. И. Гаврюк. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1986. – 360 с. -
Ляльков Э.П., Васин А.Г. «Навигация».-М.: «Транспорт», 1981. -
Титов Р.Ю. Мореходная астрономия / Р.Ю.Титов, Г.И.Файн, 3е изд., перераб и дополн. М.: Транспорт, 1979. 312 с. -
Файн Г.И. Навигация, лоция и мореходная астрономия: 3-е изд., перераб. и дополн. / Г.И. Файн. М.: Транспорт, 1989. 256 с.