ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 114
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Лаг «Furuno DS-80»
Скорость и пройденное расстояние индицируются на большом освещенном дисплее LCD.
Компактный дисплейный блок и преобразователь (антенна).
Использование эффекта Доплера, дающего высокую точность; спаренный луч, устраняющий влияние качки и коррекция скорости при изменении температуры морской воды.
Подключение к ARPA, радару, ECDIS, AIS, VDR, GMDSS и другому навигационному оборудованию.
Основные характеристики:
-
Отображение данных о скорости судна и пройденном расстоянии -
4.5" монохромный LCD с подсветкой; длина знака: 12 или 23 мм, на выбор -
Вывод выходных данных скорости на САРП, Радар, ЭКНИС, АИС, РДР, оборудование ГМССБ и проч. -
Диапазон измерения скорости относительно воды в продольном направлении: от -10.0 до +40 узлов -
Диапазон измерения пройденного расстояния: от 0 до 999,999.99 морских миль -
Пройденное расстояние может сбрасываться до любого значения в пределах диапазона -
Точность измерения скорости: 1.0% или 0.1 узла -
Точность измерения расстояния: 1.0% или 0.1 морской мили -
Парные лучи повышают точность и измерений и снижают воздействие килевой качки -
В автоматическом режиме предусмотрено переключение DS-80 на скорость по GPS в случае сбоя SDME -
Соответствует последним требованиям и стандартам IMO A.824, IEC 61023 и ISO -
Автоматическое корректирование скорости по мере изменения температуры воды.
Э
холот «Furuno FE-700»
Рис.1 Условные обозначения.
В эхолоте “Fe-700” используются сверхзвуковые импульсы для сканирования морского дна и других подводных объектов. Электрические импульсы преобразуются в акустическую энергию в преобразователе, установленном на корпусе судна. Процессор измеряет время прохождения импульсов между морским дном и преобразователем и показывает глубину в графической или другой формах.
Преобразователь имеет специфический угол излучения, с соответствующими для работы частот: 50 kHz или 200 kHz.
Подготовка:
С
нять защитную крышку, как показано на рисунке, нажать на кнопку “Power”, подождать 5 секунд. Настроить, шкалу глубины и чёткость сигнала настройкой “Range” и “Gain”. Например, установим шкалу на глубину 80м, реальная глубина указывается в левом нижнем углу экрана, т.е. у нас она 47.5м. Критическая глубина установлена на 15м, т.е. по достижении
этой отметки будет подан звуковой сигнал, который предупреждает, что достигнута установленная критическая глубина.
Рис.2 Панель управления.
Снятие показаний происходит, путём считывания показаний данных с экрана, т.е. в нашем случае это глубина в 47.5 метра.
Авторулевой «TOKYOKEIKIINCPR-6000»
Авторулевой - предназначен для автоматического управления рулевым приводом судна и удержания судна на заданном курсе.
Авторулевой представляет собой основную часть той системы, которая автоматически регулирует курс судна.
Существует два типа управления: Первый – одноконтурный, который использует электродвигатель с большим пусковым моментом, а второй – двухконтурный, который использует электромагнитные клапаны или сервоцилиндры в качестве привода.
Конфигурация:
Авторулевой состоит из следующих основных компонентов.
1) Стойка управления состоит из следующих блоков, который также пригодны для встроенного в панель типа авторулевого.
- Блок автоматики
- Блок сигнализации
- Блок ручного управления
- Блоки переключения
2) Блок управления и питания
3) "μ"-передатчики
4) Механизмы привода (поставляются производителем рулевого устройства)
Режимы работы:
В авторулевом используется 4 режима работы:
«AUTO» – авторулевой следует по курсу, заданному гирокомпасом. Вне зависимости от погодных условий и течения.
«HAND» - ручное управление.
«NFU» - Non-followup (ControlLever) – Не следящий режим с помощью джойстика.
«RC» - REMOTECONTROL. На крыльях ходового мостика установлены дополнительные пульты управления ГД и РУ для удобства швартовки.
-
Навигационная подготовка к переходу.-
Подбор карт, руководств и пособий для плавания по маршруту перехода.
-
Для обеспечения плавания в соответствии с рейсовым заданием одной из важнейших задач судоводителя является подбор необходимых карт, навигационных руководств и пособий для плавания по маршруту перехода.
Основными документами для подбора карт являются “Каталоги карт и книг”:
-
Северный Ледовитый океан. (Адм.№ 7107). -
Атлантический океан. (Адм.№ 7207). -
Индийский океан. (Адм.№ 7307). -
Тихий океан. (Адм.№ 7407).
- Сatalogue of ADMIRALTY CHARTS AND PUBLICATIONS (NP 131).
Нужная часть каталога (I÷VII) определяется по листу “Нарезка частей каталога” (с.2) любой части каталога.
Карты на переход судна подбираются только по откорректированному по последним ИМ “Каталогу карт и книг”.
В выбранной части каталога (Часть III, Адм.№ 7407) по “Сборному листу сборных листов карт” (с.19), выписываются номера “сборных листов карт” предстоящего района плавания.
По выписанным “Сборным листам карт” подбираются и выписываются номера необходимых карт по маршруту плавания:
-
первыми выписываются номера генеральных карт, на которых расположены порты отхода и п. прихода: - (МНК М1:2 000 000, М1:500.000 → генеральные); -
после генеральных МНК выписываются номера планов, частных и путевых МНК.
По выписанным номерам из судовой коллекции набираются нужные на переход карты, тщательно проверяется состояние их корректуры, а при необходимости – корректируются по последним “ИМ” (см. приложение 2-В «Классификация морских карт»).
Для ускорения подбора карт, особенно путевых, и избегания возможных пропусков их номеров рекомендуется на “Сборном листе карт” между пунктами отхода и прихода (согласно Регистра судна, (см. Примечание 1) провести карандашом тонкую линию; затем на отдельный лист выписать все номера карт, через нарезки (рамки) которых проходит эта линия.
Если предполагаются попутные заходы, то одновременно подбирают карты и планы для промежуточных портов захода (и мест убежищ тоже).
Подобранные на предстоящий рейс МНК укладываются в верхние ящики штурманского стола лицевой стороной вверх в последовательности их использования во время плавания.
Первым сверху укладывается план порта отхода, затем генеральная карта района перехода, далее путевые карты и последними - подходная (частная) карта и план порта прихода.
Ящики штурманского стола, в которых уложены карты, должны быть закрыты на ключ, а при стоянке в порту опечатаны судовой печатью.
РНК- карты, карты-сетки, карта часовых поясов и другие вспомогательные и справочные карты, необходимые на предстоящий рейс, укладываются отдельно от навигационных карт.
Подобранные на весь переход (или его первый этап) навигационные руководства и пособия для плавания корректируются по последним ИМ, НАВИМ, НАВИП и другой навигационной информации, переданной по радио.
Подобранные на весь переход (или его первый этап) навигационные руководства и пособия для плавания (лоции, описания огней и знаков, РТСНО,
расписания радиопередач, таблицы приливов, МАЕ, МТ и др.) укладываются на специальной полке вблизи штурманского стола.
Кроме того, проверяется и наличие основной штурманской документации на судне согласно требованиям РШС-89.
Для подбора необходимых навигационных руководств и пособий для плавания пользуются разделом “Книги” соответствующей части “Каталога карт и книг”.
Границы лоций, описаний огней и знаков и других руководств указаны на соответствующих “Сборных листах” в разделе “Книги”, а цифры на этих листах означают номера этих изданий.
Адмир. № карты | Заголовок (название) карты | Год издания и масштаб | Дата судовой корректуры |
| | | |
60122 | А. Генеральные карты. Северная часть Южно-Китайского моря | 1992, 1:2000000 | 10.05.22 г. |
60124 | Юго-западная часть Южно-Китайского моря | 1979, 1:2000000 | 10.05.22 г. |
| Б. Путевые и частные карты, планы. | | |
64407 | Манильская бухта с подходами | 1992, 1:100000 | 10.05.22 г. |
62420 | От островов Капонес до островов Лубанг с Манильской бухтой | 1991, 1:200000 | 10.05.22 г. |
62518 | Подходы к порту Бангкок В. Частные карты и планы. | 2001, 1:200000 | 10.05.22 г. |
66410 | Подходы к портам Манила и Кавите | 1987, 1:35000 | 10.05.22 г. |
65572 | Река Чаупхрая (Менам) от устья до порта Бангкок | 1993, 1:50000 | 10.05.22 г. |
Таблица 5. Карты и планы.
№ п.п. | Адмир № | Название руководства (пособия) | Год издания | Дата судовой корректуры | Приме-чание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
А. Руководства для плавания. | |||||
| - | Лоции с дополнениями. | | 14.05.22 | |
| - | Огни и знаки, Огни. | | 14.05.22 | |
| 3002 | РТСНО | 1995 | 14.05.22 | |
| 3013 | Расписания передач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей. | 2000 | 14.05.22 | |
| 3008 | Расписание факсимильных гидрометеорологических передач. | 2000 | 14.05.22 | |
| - | Сводные описания опасных, запретных и ограниченных для плавания районов. | 2000 | 14.05.22 | |
| - | Каталоги карт и книг. | - | 14.05.22 | |
| 9018 | МППСС-72. | 2006 | 14.05.22 | |
| 9016 | МСС-65. | 1965 | 14.05.22 | |
| 4440 | Режим плавания судов в водах, омывающих тихоокеанское побережье России (сводное описание) | 2005 | 14.05.22 | |
| Пр.140 от 20.08.10 | Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. | 2018 | 14.05.22 | |
| - | Обязательные постановления по морским портам. | - | 14.05.22 | |
| NP 282, vol. 2 | Radio Navigational Aids, Electronic Position Fixing Systems and Radio Time Signals (DGPS) | | 14.05.22 | |
| NP 285 Vol.5 | Vol.5 2014/15. Admiralty List of radio signals Global maritime distress and safety system (GMDSS) | | 14.05.22 | |
Б. Справочные пособия. | |||||
| - | РШС - 89 | 1989 | 14.05.22 | |
| 6416 | Гидрометеорологические атласы. | - | 14.05.22 | |
| 4440 | Режим плавания судов в водах, омывающих Тихоокеанское побережье России (сводное описание) – ГС КТОФ, | 2002 | 14.05.22 | |
| 9015 | Океанские пути Мира. | 1980 | 14.05.22 | |
| 9059 | Описание особенностей судовых огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями для обеспечения безопасности плавания. | 1986 | 14.05.22 | |
| 9053 | Сборник международных соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания. | 2015 | 14.05.22 | |
| 9001 | Таблицы ширины территориальных вод и специальных зон зарубежных государств. | 1995 | 14.05.22 | |
| 9025 | Условные знаки для морских карт и карт внутренних водных путей. | 1985 | 14.05.22 | |
| 9039 | Правила корректуры морских карт и руководств для плавания в б6ереговых корректорских подразделениях ВМФ и на гражданских судах | 2006 | 14.05.22 | |
| 9037 | Рекомендации для плавания в районах разделения движения. | 2007 | 14.05.22 | |
| 9010 | Таблицы морских расстояний. | 2001 | 14.05.22 | |
| 9032 | Порты Мира. Краткий справочник. | 2002 | 14.05.22 | |
| - | Описания маршрутов. | 1996 | 14.05.22 | |
| 6411 | Атласы течений. | 2015 | 14.05.22 | |
| 6441 | Атласы климатических и гидрометеорологических условий плавания. | 1995 | 14.05.22 | |
| - | NP 285 Vol.5 2014/15. Admiralty List of radio signals Global maritime distress and safety system (GMDSS) | 2014 | 14.05.22 | |
| - | NP 282, vol. 2 Radio Navigational Aids, Electronic Position Fixing Systems and Radio Time Signals (DGPS) | 2015 | 14.05.22 | |
В. Вычислительные пособия. | |||||
| 9002 | “МАЕ” текущего года (года плавания). | - | 14.05.22 | |
| 9011 | МТ-75 или МТ-2000. | 2002 | 14.05.22 | |
| 9005 | ВАС-58 т.т.1÷IV. | 1958 | 14.05.22 | |
| - | ТВА-57. | 1957 | 14.05.22 | |
| 6004 | Таблицы приливов текущего года (года плавания). | - | 14.05.22 | |