ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, каменные и бурые угли, сланцы и пр., а также продукты промышленной переработки - обогащенные руды, кокс, строительные материалы (песок, щебень, камень и др.), удобрения (суперфосфат, хлористый калий, селитра, апатиты и т.п.). Многие из этих грузов обладают свойствами слеживаемости и смерзаемости, что необходимо учитывать при их перегрузке и хранении. Угли, кроме того, обладают повышенной пожароопасностью, особенно сорта, склонные к самовозгоранию. К этой же группе грузов относят зерно, пшеницу, овес, ячмень, кукурузу и пр.

Многие из указанных грузов являются пылящими, при переработке которых следует учитывать возможность образования взрывчатых смесей с воздухом. Кроме того, борьба с пылью необходима и для обеспечения нормальных условий труда портовых рабочих.

К наливным грузам относят, прежде всего, нефть и нефтепродукты. В последнее время, однако, увеличиваются перевозки и других видов наливных грузов, таких как сниженные газы, растительные масла, патока, спирты, вина, латекс, растворители, кислоты, жиры и пр.

Нефть и особенно некоторые нефтепродукты, например бензин, характеризуются высокой пожароопасностью и требуют соблюдения соответствующих режимов перегрузки и хранения на специальных причалах и нефтебазах. Отдельные виды нефтепродуктов обладают повышенной вязкостью. Для ускорения процесса слива и налива иногда их приходится подогревать с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Нефтепродукты дают ядовитые испарения, которые при определенном содержании в воздухе делаются опасными для здоровья и жизни человека.

Некоторые виды жидких грузов (растительные масла, вина, латекс и др.) при неправильных режимах перегрузки и хранения подвергаются порче под влиянием воздействия воздуха, воды, температуры, загрязнения резервуаров и трубопроводов.

Сжиженные углеводородные газы (в основном смеси пропана и бутана) характеризуются низким пределом взрываемости и повышенной пожароопасностью. Это в значительной мере относится и к жидким химическим веществам. Новым видом грузов для отечественных портов становятся жидкий аммиак и комовая сера. При перегрузке жидкого аммиака необходим специальный режим температуры и давления. При перегрузке серы следует применять меры по защите серы от атмосферных осадков.

К особорежимным грузам относят некоторые виды массовых грузов, содержащих фосфор, мышьяк, свинец и тому подобные вещества
, которые могут вызвать отравление. При перегрузке и хранении их требуется соблюдение особой предосторожности. Кроме того, к особорежимным, относят грузы, которые в условиях перевозки и хранения могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания людей и животных, все виды скоропортящихся грузов, требующих особых режимов хранения и перевозки в связи с опасностью потери ими товарных качеств.

3.2. Расчёт продолжительности рейса и судовых запасов на рейс.

3.2.1. Расчёт продолжительности рейса.

Продолжительность рейса рассчитывается по заданному расстоянию между портами (S= 1456.2 м, V=15 узл):

- в час: = час = 97 час 5 мин;

- в сут: = 4,045 сут= 4 сут 1 час 5 мин;
3.2.2. Расчёт судовых запасов на рейс.

Судовые запасы рассчитываются в зависимости от суточного расхода топлива и воды, продолжительности рейса :

- необходимое количество топлива с учетом штормового запаса

( принять равным 10% в т.):

Pm = 1,1×Ne×tDx× = 1,1×5100×97.08× =108,92 т;

- удельный расход топлива.

Для судов с двигателями внутреннего сгорания:



Для судов с паротурбинными установками:




- мощность силовой установки (5100 квт).

Запас смазочного масла обычно составляет 0,4-0,6 % запасов топлива:

= 0,005×108,92=0,545 т;

Запас пресной воды для нужд экипажа определяется исходя из санитарной нормы 70-100 л. на человека в сутки (nэ = 23 чел):

Рв= 0,1 × ×nэ = 0,1×4,045×23 = 9,3 т;

Запас провизии определяется исходя из нормы 3 кг. на человека в сутки:

Рпр= 0,003× ×nэ = 0,003×4,045×23 = 0,279 т.
3.2.3. Размещение запасов.

Основными транспортными характеристиками груза являются его масса, объем, линейные характеристики и удельный погрузочный объем. Для решения задач, связанных с возможностью перевозки различных грузов в одном грузовом помещении, важное значение имеют такие свойства как огнеопасность, ядовитость, радиоактивность и его агрессивные свойства: пыль, запахи, гигроскопичность, возможность карантинного заражения и целый ряд других свойств.

Рациональность загрузки оценивается по критерию вместимости:

Ки = УПО/W = 2,5/4000 = 0, 0006

УПО - удельный погрузочный объем, 2,5 м3

W - вес груза в тоннах, 4000 т.

3.2.4. Обеспечение сохранности грузов в рейсе.

 Выписка из Приказа Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п "Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов" (с изменениями и дополнениями введенных Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196)

При проверке состояния грузов необходимо обращать внимание на:

а) смещение грузов;

б) ослабление систем крепления;

в) расшатывание конструкций тары и их деформацию;

г) возможность динамических контактов грузовых мест друг с другом и с конструкциями корпуса;

д) перераспределение нагрузок, возникающих в результате выключения из работы деталей крепления, прокладок и оказывающих неблагоприятное действие на прочность конструкций судна, груза и его крепление;

е) повреждение груза;

ж) отпотевание груза и конструкций судна;

з) другие условия и обстоятельства, могущие оказать неблагоприятное действие на состояние груза и его качество.


При обнаружении недостатков следует принять меры по их устранению и при необходимости произвести дополнительное крепление грузов (обтяжку найтовов, подбивку и фиксацию клиньев гвоздями, установку дополнительных прокладок и т.д.). Результаты проверки состояния грузов должны быть зафиксированы в судовом журнале.
Особенности микроклимата грузовых помещений.



При плавании в летнее время года температура воздуха выше температуры воды, что создает условия для конденсации влаги в трюме ниже ватерлинии, зимой ситуация обратная.



При плавании из холодной климатической зоны в теплую конденсирует груз, вентиляция не приемлема

3.2.5. Размещение грузов пропорционально объёму грузовых помещений.


Вместимость грузовых

помещений (валовая)

Объём ( V=L×B×H), м3

Грузовой трюм №1

1206.0

Грузовой трюм №2

3084.0

Грузовой трюм №3

2903.0

Грузовой трюм №4

2829.0

Полная грузовместимость

10022

Таблица 13. Вместимость грузовых помещений.

Необходимо определить количество груза, которое нужно распределить в пределах каждого из отсеков. Для этого определим величину груза, приходящегося на 1 м3 грузовых помещений, для данного количества груза Ргр .

= 0,4 (т/м3), где Vгр–суммарный объём грузовых помещений.

Масса груза Pi, приходящаяся на каждое i-е из судовых помещений:

Pi = a × Vi- где Vi объём i-го грузового помещения.

(т);

(т);






Далее оцениваем возможность размещения в грузовых отсеках количество груза Pi. Для этого рассчитаем объем груза Vгр, приходящегося на каждое грузовое помещение:

( ); ;

( ); ;

( ); .

( ); .

- где УПО перевозимого груза = 2,5 т/м3.
4. Оценка остойчивости судна.

Остойчивость судна

Учение об остойчивости рассматривает условия, при которых судно плавает в вертикальном положении и выпрямляется после наклонений. Однако морское судно должно не только иметь достаточную остойчивость, но и выполнять даже на взволнованном море максимально плавные движения. За достаточную остойчивость несет ответственность в первую очередь судостроительная верфь, а за ведение судна в штормовом море - командование судна. Важнейшая задача состоит в том, чтобы путем правильной загрузки соразмерить требования надежности судна (достаточная остойчивость, хорошая маневренность) и требования экономичности (использование трюмов по грузоподъемности и объему) и достичь таким образом наибольшей эффективности. Ответственность за остойчивость находящегося в море судна и за правильную загрузку всегда несет только капитан. Мы рассмотрим только поперечную остойчивость, т. е. способность судна выпрямляться при наклонениях вокруг продольной оси.

Как судно реагирует на нарушение равновесия, вызванное ветром и волнами, зависит от положения метацентра по отношению к центру тяжести. Подводная часть судна изменяет при наклонении вокруг продольной оси свою форму. Вследствие этого точка приложения силы поддержания (центр водоизмещения или величины) из своего начального положения