ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, каменные и бурые угли, сланцы и пр., а также продукты промышленной переработки - обогащенные руды, кокс, строительные материалы (песок, щебень, камень и др.), удобрения (суперфосфат, хлористый калий, селитра, апатиты и т.п.). Многие из этих грузов обладают свойствами слеживаемости и смерзаемости, что необходимо учитывать при их перегрузке и хранении. Угли, кроме того, обладают повышенной пожароопасностью, особенно сорта, склонные к самовозгоранию. К этой же группе грузов относят зерно, пшеницу, овес, ячмень, кукурузу и пр.
Многие из указанных грузов являются пылящими, при переработке которых следует учитывать возможность образования взрывчатых смесей с воздухом. Кроме того, борьба с пылью необходима и для обеспечения нормальных условий труда портовых рабочих.
К наливным грузам относят, прежде всего, нефть и нефтепродукты. В последнее время, однако, увеличиваются перевозки и других видов наливных грузов, таких как сниженные газы, растительные масла, патока, спирты, вина, латекс, растворители, кислоты, жиры и пр.
Нефть и особенно некоторые нефтепродукты, например бензин, характеризуются высокой пожароопасностью и требуют соблюдения соответствующих режимов перегрузки и хранения на специальных причалах и нефтебазах. Отдельные виды нефтепродуктов обладают повышенной вязкостью. Для ускорения процесса слива и налива иногда их приходится подогревать с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Нефтепродукты дают ядовитые испарения, которые при определенном содержании в воздухе делаются опасными для здоровья и жизни человека.
Некоторые виды жидких грузов (растительные масла, вина, латекс и др.) при неправильных режимах перегрузки и хранения подвергаются порче под влиянием воздействия воздуха, воды, температуры, загрязнения резервуаров и трубопроводов.
Сжиженные углеводородные газы (в основном смеси пропана и бутана) характеризуются низким пределом взрываемости и повышенной пожароопасностью. Это в значительной мере относится и к жидким химическим веществам. Новым видом грузов для отечественных портов становятся жидкий аммиак и комовая сера. При перегрузке жидкого аммиака необходим специальный режим температуры и давления. При перегрузке серы следует применять меры по защите серы от атмосферных осадков.
К особорежимным грузам относят некоторые виды массовых грузов, содержащих фосфор, мышьяк, свинец и тому подобные вещества
, которые могут вызвать отравление. При перегрузке и хранении их требуется соблюдение особой предосторожности. Кроме того, к особорежимным, относят грузы, которые в условиях перевозки и хранения могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания людей и животных, все виды скоропортящихся грузов, требующих особых режимов хранения и перевозки в связи с опасностью потери ими товарных качеств.
3.2. Расчёт продолжительности рейса и судовых запасов на рейс.
3.2.1. Расчёт продолжительности рейса.
Продолжительность рейса рассчитывается по заданному расстоянию между портами (S= 1456.2 м, V=15 узл):
- в час: = час = 97 час 5 мин;
- в сут: = 4,045 сут= 4 сут 1 час 5 мин;
3.2.2. Расчёт судовых запасов на рейс.
Судовые запасы рассчитываются в зависимости от суточного расхода топлива и воды, продолжительности рейса :
- необходимое количество топлива с учетом штормового запаса
( принять равным 10% в т.):
Pm = 1,1×Ne×tDx× = 1,1×5100×97.08× =108,92 т;
- удельный расход топлива.
Для судов с двигателями внутреннего сгорания:
Для судов с паротурбинными установками:
Nе - мощность силовой установки (5100 квт).
Запас смазочного масла обычно составляет 0,4-0,6 % запасов топлива:
= 0,005×108,92=0,545 т;
Запас пресной воды для нужд экипажа определяется исходя из санитарной нормы 70-100 л. на человека в сутки (nэ = 23 чел):
Рв= 0,1 × ×nэ = 0,1×4,045×23 = 9,3 т;
Запас провизии определяется исходя из нормы 3 кг. на человека в сутки:
Рпр= 0,003× ×nэ = 0,003×4,045×23 = 0,279 т.
3.2.3. Размещение запасов.
Основными транспортными характеристиками груза являются его масса, объем, линейные характеристики и удельный погрузочный объем. Для решения задач, связанных с возможностью перевозки различных грузов в одном грузовом помещении, важное значение имеют такие свойства как огнеопасность, ядовитость, радиоактивность и его агрессивные свойства: пыль, запахи, гигроскопичность, возможность карантинного заражения и целый ряд других свойств.
Рациональность загрузки оценивается по критерию вместимости:
Ки = УПО/W = 2,5/4000 = 0, 0006
УПО - удельный погрузочный объем, 2,5 м3/т
W - вес груза в тоннах, 4000 т.
3.2.4. Обеспечение сохранности грузов в рейсе.
Выписка из Приказа Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п "Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов" (с изменениями и дополнениями введенных Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196)
При проверке состояния грузов необходимо обращать внимание на:
а) смещение грузов;
б) ослабление систем крепления;
в) расшатывание конструкций тары и их деформацию;
г) возможность динамических контактов грузовых мест друг с другом и с конструкциями корпуса;
д) перераспределение нагрузок, возникающих в результате выключения из работы деталей крепления, прокладок и оказывающих неблагоприятное действие на прочность конструкций судна, груза и его крепление;
е) повреждение груза;
ж) отпотевание груза и конструкций судна;
з) другие условия и обстоятельства, могущие оказать неблагоприятное действие на состояние груза и его качество.
При обнаружении недостатков следует принять меры по их устранению и при необходимости произвести дополнительное крепление грузов (обтяжку найтовов, подбивку и фиксацию клиньев гвоздями, установку дополнительных прокладок и т.д.). Результаты проверки состояния грузов должны быть зафиксированы в судовом журнале.
Особенности микроклимата грузовых помещений.
При плавании в летнее время года температура воздуха выше температуры воды, что создает условия для конденсации влаги в трюме ниже ватерлинии, зимой ситуация обратная.
При плавании из холодной климатической зоны в теплую конденсирует груз, вентиляция не приемлема
3.2.5. Размещение грузов пропорционально объёму грузовых помещений.
Таблица 13. Вместимость грузовых помещений.
Необходимо определить количество груза, которое нужно распределить в пределах каждого из отсеков. Для этого определим величину груза, приходящегося на 1 м3 грузовых помещений, для данного количества груза Ргр .
= 0,4 (т/м3), где Vгр–суммарный объём грузовых помещений.
Масса груза Pi, приходящаяся на каждое i-е из судовых помещений:
Pi = a × Vi- где Vi объём i-го грузового помещения.
(т);
(т);
(т
(т
Далее оцениваем возможность размещения в грузовых отсеках количество груза Pi. Для этого рассчитаем объем груза Vгр, приходящегося на каждое грузовое помещение:
( ); ;
( ); ;
( ); .
( ); .
- где УПО перевозимого груза = 2,5 т/м3.
4. Оценка остойчивости судна.
Остойчивость судна
Учение об остойчивости рассматривает условия, при которых судно плавает в вертикальном положении и выпрямляется после наклонений. Однако морское судно должно не только иметь достаточную остойчивость, но и выполнять даже на взволнованном море максимально плавные движения. За достаточную остойчивость несет ответственность в первую очередь судостроительная верфь, а за ведение судна в штормовом море - командование судна. Важнейшая задача состоит в том, чтобы путем правильной загрузки соразмерить требования надежности судна (достаточная остойчивость, хорошая маневренность) и требования экономичности (использование трюмов по грузоподъемности и объему) и достичь таким образом наибольшей эффективности. Ответственность за остойчивость находящегося в море судна и за правильную загрузку всегда несет только капитан. Мы рассмотрим только поперечную остойчивость, т. е. способность судна выпрямляться при наклонениях вокруг продольной оси.
Как судно реагирует на нарушение равновесия, вызванное ветром и волнами, зависит от положения метацентра по отношению к центру тяжести. Подводная часть судна изменяет при наклонении вокруг продольной оси свою форму. Вследствие этого точка приложения силы поддержания (центр водоизмещения или величины) из своего начального положения
Многие из указанных грузов являются пылящими, при переработке которых следует учитывать возможность образования взрывчатых смесей с воздухом. Кроме того, борьба с пылью необходима и для обеспечения нормальных условий труда портовых рабочих.
К наливным грузам относят, прежде всего, нефть и нефтепродукты. В последнее время, однако, увеличиваются перевозки и других видов наливных грузов, таких как сниженные газы, растительные масла, патока, спирты, вина, латекс, растворители, кислоты, жиры и пр.
Нефть и особенно некоторые нефтепродукты, например бензин, характеризуются высокой пожароопасностью и требуют соблюдения соответствующих режимов перегрузки и хранения на специальных причалах и нефтебазах. Отдельные виды нефтепродуктов обладают повышенной вязкостью. Для ускорения процесса слива и налива иногда их приходится подогревать с соблюдением необходимых мер предосторожности.
Нефтепродукты дают ядовитые испарения, которые при определенном содержании в воздухе делаются опасными для здоровья и жизни человека.
Некоторые виды жидких грузов (растительные масла, вина, латекс и др.) при неправильных режимах перегрузки и хранения подвергаются порче под влиянием воздействия воздуха, воды, температуры, загрязнения резервуаров и трубопроводов.
Сжиженные углеводородные газы (в основном смеси пропана и бутана) характеризуются низким пределом взрываемости и повышенной пожароопасностью. Это в значительной мере относится и к жидким химическим веществам. Новым видом грузов для отечественных портов становятся жидкий аммиак и комовая сера. При перегрузке жидкого аммиака необходим специальный режим температуры и давления. При перегрузке серы следует применять меры по защите серы от атмосферных осадков.
К особорежимным грузам относят некоторые виды массовых грузов, содержащих фосфор, мышьяк, свинец и тому подобные вещества
, которые могут вызвать отравление. При перегрузке и хранении их требуется соблюдение особой предосторожности. Кроме того, к особорежимным, относят грузы, которые в условиях перевозки и хранения могут послужить причиной взрыва, пожара, заболевания людей и животных, все виды скоропортящихся грузов, требующих особых режимов хранения и перевозки в связи с опасностью потери ими товарных качеств.
3.2. Расчёт продолжительности рейса и судовых запасов на рейс.
3.2.1. Расчёт продолжительности рейса.
Продолжительность рейса рассчитывается по заданному расстоянию между портами (S= 1456.2 м, V=15 узл):
- в час: = час = 97 час 5 мин;
- в сут: = 4,045 сут= 4 сут 1 час 5 мин;
3.2.2. Расчёт судовых запасов на рейс.
Судовые запасы рассчитываются в зависимости от суточного расхода топлива и воды, продолжительности рейса :
- необходимое количество топлива с учетом штормового запаса
( принять равным 10% в т.):
Pm = 1,1×Ne×tDx× = 1,1×5100×97.08× =108,92 т;
- удельный расход топлива.
Для судов с двигателями внутреннего сгорания:
Для судов с паротурбинными установками:
Nе - мощность силовой установки (5100 квт).
Запас смазочного масла обычно составляет 0,4-0,6 % запасов топлива:
= 0,005×108,92=0,545 т;
Запас пресной воды для нужд экипажа определяется исходя из санитарной нормы 70-100 л. на человека в сутки (nэ = 23 чел):
Рв= 0,1 × ×nэ = 0,1×4,045×23 = 9,3 т;
Запас провизии определяется исходя из нормы 3 кг. на человека в сутки:
Рпр= 0,003× ×nэ = 0,003×4,045×23 = 0,279 т.
3.2.3. Размещение запасов.
Основными транспортными характеристиками груза являются его масса, объем, линейные характеристики и удельный погрузочный объем. Для решения задач, связанных с возможностью перевозки различных грузов в одном грузовом помещении, важное значение имеют такие свойства как огнеопасность, ядовитость, радиоактивность и его агрессивные свойства: пыль, запахи, гигроскопичность, возможность карантинного заражения и целый ряд других свойств.
Рациональность загрузки оценивается по критерию вместимости:
Ки = УПО/W = 2,5/4000 = 0, 0006
УПО - удельный погрузочный объем, 2,5 м3/т
W - вес груза в тоннах, 4000 т.
3.2.4. Обеспечение сохранности грузов в рейсе.
Выписка из Приказа Минтранса РФ от 21 апреля 2003 г. N ВР-1/п "Об утверждении Правил безопасности морской перевозки грузов" (с изменениями и дополнениями введенных Приказом Минтранса России от 6 июля 2012 г. N 196)
При проверке состояния грузов необходимо обращать внимание на:
а) смещение грузов;
б) ослабление систем крепления;
в) расшатывание конструкций тары и их деформацию;
г) возможность динамических контактов грузовых мест друг с другом и с конструкциями корпуса;
д) перераспределение нагрузок, возникающих в результате выключения из работы деталей крепления, прокладок и оказывающих неблагоприятное действие на прочность конструкций судна, груза и его крепление;
е) повреждение груза;
ж) отпотевание груза и конструкций судна;
з) другие условия и обстоятельства, могущие оказать неблагоприятное действие на состояние груза и его качество.
При обнаружении недостатков следует принять меры по их устранению и при необходимости произвести дополнительное крепление грузов (обтяжку найтовов, подбивку и фиксацию клиньев гвоздями, установку дополнительных прокладок и т.д.). Результаты проверки состояния грузов должны быть зафиксированы в судовом журнале.
Особенности микроклимата грузовых помещений.
При плавании в летнее время года температура воздуха выше температуры воды, что создает условия для конденсации влаги в трюме ниже ватерлинии, зимой ситуация обратная.
При плавании из холодной климатической зоны в теплую конденсирует груз, вентиляция не приемлема
3.2.5. Размещение грузов пропорционально объёму грузовых помещений.
Вместимость грузовых помещений (валовая) | Объём ( V=L×B×H), м3 |
Грузовой трюм №1 | 1206.0 |
Грузовой трюм №2 | 3084.0 |
Грузовой трюм №3 | 2903.0 |
Грузовой трюм №4 | 2829.0 |
Полная грузовместимость | 10022 |
Таблица 13. Вместимость грузовых помещений.
Необходимо определить количество груза, которое нужно распределить в пределах каждого из отсеков. Для этого определим величину груза, приходящегося на 1 м3 грузовых помещений, для данного количества груза Ргр .
= 0,4 (т/м3), где Vгр–суммарный объём грузовых помещений.
Масса груза Pi, приходящаяся на каждое i-е из судовых помещений:
Pi = a × Vi- где Vi объём i-го грузового помещения.
(т);
(т);
(т
(т
Далее оцениваем возможность размещения в грузовых отсеках количество груза Pi. Для этого рассчитаем объем груза Vгр, приходящегося на каждое грузовое помещение:
( ); ;
( ); ;
( ); .
( ); .
- где УПО перевозимого груза = 2,5 т/м3.
4. Оценка остойчивости судна.
Остойчивость судна
Учение об остойчивости рассматривает условия, при которых судно плавает в вертикальном положении и выпрямляется после наклонений. Однако морское судно должно не только иметь достаточную остойчивость, но и выполнять даже на взволнованном море максимально плавные движения. За достаточную остойчивость несет ответственность в первую очередь судостроительная верфь, а за ведение судна в штормовом море - командование судна. Важнейшая задача состоит в том, чтобы путем правильной загрузки соразмерить требования надежности судна (достаточная остойчивость, хорошая маневренность) и требования экономичности (использование трюмов по грузоподъемности и объему) и достичь таким образом наибольшей эффективности. Ответственность за остойчивость находящегося в море судна и за правильную загрузку всегда несет только капитан. Мы рассмотрим только поперечную остойчивость, т. е. способность судна выпрямляться при наклонениях вокруг продольной оси.
Как судно реагирует на нарушение равновесия, вызванное ветром и волнами, зависит от положения метацентра по отношению к центру тяжести. Подводная часть судна изменяет при наклонении вокруг продольной оси свою форму. Вследствие этого точка приложения силы поддержания (центр водоизмещения или величины) из своего начального положения