Файл: Курсовая работа по теория государства и права (наименование дисциплины).rtf
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 308
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальной идеологией Республики Корея и Сингапура является конфуцианский динамизм. Эта идеология охватывает такие нравственные требования к личности, как целеустремленность, бережливость, тяга к образованию, трудолюбие, самодисциплина, почитание старших, уважительное отношение к существующей власти1.
Конституции стран с авторитарно-модернизационным режимом отвергают западные либеральные ценности, абсолютизацию демократии и прав человека. Поэтому они закрепляют преимущественно личные права и свободы граждан, а также их конституционные ограничения (ст. ст. 5 - 13 Конституции Малайзии, ст. ст. 9 - 16 Конституции Сингапура). Вместе с тем на конституционном уровне гарантируется государственная защита прав национальных и религиозных меньшинств. С этой целью в Малайзии установлен особый статус штатов Сабах и Саравак, населенных коренными малайцами (ст. 153 Конституции), в Республике Корея сформирован Консультативный совет политических старейшин (ст. 90 Конституции), а в Сингапуре создан Президентский совет по правам меньшинств (ст. ст. 68 - 90 Конституции). Они вносят предложения и рекомендации в исполнительные органы государственной власти, специально уполномоченные принимать политические решения по защите прав и законных интересов национальных и религиозных меньшинств.
Авторитарно-патриархальный режим представляет собой порядок осуществления власти феодально-монархической аристократии с применением на основе права религиозных и нравственных норм, методов убеждения и принуждения, использования способов влияния и господства с целью воздействия на волю и сознание подданных, выраженные в традиционных для народа формах. Он утвердился в Бахрейне, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), которые по форме государственного правления являются монархиями.
В состав правящей элиты в странах с авторитарно-патриархальным режимом входят все лица монаршей династии, родоплеменная аристократия и мусульманское духовенство. Они играют ведущую роль в осуществлении государственной власти.
Экономическую основу авторитарно-патриархального режима составляет многообразие форм собственности, среди которых выделяются государственная, частная и родоплеменная формы собственности. Вместе с тем в исключительной собственности государства находятся природные ресурсы, поскольку они согласно доктрине ислама созданы Всевышним Аллахом и предоставлены всей мусульманской общине (умме) лишь в пользование. Поэтому каждый подданный монарха имеет право на долю доходов, получаемых от использования природных богатств страны.
Авторитарно-этнический режим. Под этим режимом следует понимать такой порядок властвования национальной элиты, при котором от участия в осуществлении государственной власти отстраняются методами принуждения этнические меньшинства, проживающие на территории страны. Он утвердился в государствах Прибалтики, где после распада СССР осталось много этнических русских1.
В отличие от расизма для авторитарно-этнического режима не характерна расовая дискриминация большинства населения каждой из стран Прибалтики, его полная зависимость от национального меньшинства. Напротив, этот режим является демократическим для коренных народов Латвии, Эстонии и Литвы и по-настоящему авторитарным для этнических русских. В политике национальных властей отчетливо прослеживается практика ущемления их прав и свобод, признанных Советом Европы и международным сообществом. Таким образом, политический режим приводит в действие все звенья государственного механизма с целью осуществления власти национальной элиты как с широким участием иных политических институтов, так и без социальной поддержки режима, с опорой лишь на принудительную силу государства.
1 2 3 4 5 6
Заключение
По результатам проведенного исследования могут быть сформулированы следующие выводы:
- государственный (политический) режим определяет способы осуществления власти в том или ином государстве, а также меру и характер участия субъектов политической жизни в процессе формирования и осуществления государственной власти;
- наиболее распространенной классификацией политических режимов является их разделение на основе таких критериев как объем прав и свобод человека и гражданина, степень участия граждан в формировании органов государственной власти, методы государственного регулирования жизни общества. На основе данных критериев выделяют демократические и недемократические (тоталитарные, авторитарные) политические режимы;
- демократический политический режим – это состояние политической жизни общества, при котором происходит осуществление государственной власти на основе принципа реального и широкого участия граждан и их объединений в процессе формирования органов государства, в государственной политике, а также основе на принципе соблюдения прав и свобод человека;
- тоталитарный режим – это политический режим, при котором имеет место контроль государства над всеми сферами общественной жизни, подчинение человека политическим целям и господствующей идеологии или государственно-религиозной догматике;
- авторитарный политический режим – это государственно-политическая система, характеризуемая сосредоточением власти в руках одного человека или правящей элиты, фактически не контролируемых и не избираемых населением, но при сохранении внешних признаков демократического правления.
Таким образом, демократический режим – это состояние политической жизни общества, при котором происходит осуществление государственной власти на основе принципа реального и широкого участия граждан и их объединений в процессе формирования органов государства, в государственной политике.
Тоталитарный режим – это политический режим, при котором имеет место контроль государства над всеми сферами общественной жизни, подчинение человека политическим целям и господствующей идеологии или государственно-религиозной догматике.
Авторитарный режим – это государственно-политическая система, характеризуемая сосредоточением власти в руках одного человека или правящей элиты, фактически не контролируемых и не избираемых населением, но при сохранении внешних признаков демократического правления.
Список использованной литературы
Нормативные правовые акты
-
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398. -
Бирюков Д.А. Демократический режим как форма политического устройства общества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2015. № 2. С. 222. -
Бирюков Д.А. Политический режим как социально-политический феномен: критерии, типология, факторы развития // Вестник Московского государственного областного университета. 2015. № 2. С. 2-5. -
Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Политические режимы в современном мире: общие черты и некоторые особенности // Мир политики и социологии. 2014. № 10. С. 78 – 84. -
Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Тоталитарный политический режим: положительные последствия // Юридическая наука: история и современность. 2015. № 7. С. 12-13. -
Гукепшоков М.Х. Форма государства: основания и проблемы классификации. Нальчик, 2014. 288 с. -
Дегтева Д.И., Белозерцев С.В. Авторитарный и тоталитарный политические режимы // Вестник Московского государственного открытого университета. Серия: Экономика и право. 2014. № 3. С. 68-70. -
Евдеева Н.В., Клюкина Е.А., Петров П.А. Роль и значение императивного метода в тоталитарном политическом режиме // Мир политики и социологии. 2015. № 10. С. 118-122. -
Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 432 с. -
Назаренко О.А. Политический режим: теоретико–правовая характеристика // PolitBook. 2015. № 2. С. 169-170. -
Оксамытный В.В. Общая теория государства и права. М., 2014. 560 с. -
Политология: учебник / под ред. В.К. Батурина. М., 2014. 322 с. -
Постников В.Г. О политическом режиме // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 13 (3). С. 50 - 53. -
Пьянов Н.А. Теория государства и права. В 2 ч. Ч. 1. Теория государства. Иркутск, 2015. 480 с. -
Рассказов Л.П. Теория государства и права. М., 2015. 544 с. -
Рассолов М.М. Актуальные проблемы теории государства и права. М., 2015. 432 с. -
Санжаревский И.И. Демократия как политический режим конвертации ресурсов во власть // Политическое управление. 2015. № 1. С. 8-10. -
Султанбеков К.Ч. Политический режим: особенности трактовки и проблемы классификации // Альманах со-временной науки и образования. 2016. № 2. С. 128 - 133. -
Шкель С.Н. Недемократические политические режимы: основные направления исследований в современной политической науке // Вестник ВЭГУ. 2014. № 3. С. 70 - 75. -
Юкласова А.В. Типология политического режима // Вестник Самарского государственного университета. 2014. № 8. С. 202 - 205.
1 Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Политические режимы в современном мире: общие черты и некоторые особенности // Мир политики и социологии. 2014. № 10. С. 82.
2 Гукепшоков М.Х. Форма государства: основания и проблемы классификации. Нальчик, 2014. С. 91.
1 Рассолов М.М. Актуальные проблемы теории государства и права. М., 2015. С. 98.
2 Оксамытный В.В. Общая теория государства и права. М., 2014. С. 216-217.
3 Бирюков Д.А. Политический режим как социально-политический феномен: критерии, типология, факторы развития // Вестник Московского государственного областного университета. 2015. № 2. С. 2.
1 Постников В.Г. О политическом режиме // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. 2016. № 13 (3). С. 53.
1 Назаренко О.А. Политический режим: теоретико–правовая характеристика // PolitBook. 2015. № 2. С. 169-170.
2 Бирюков Д.А. Демократический режим как форма политического устройства общества // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. 2015. № 2. С. 222.
1 Санжаревский И.И. Демократия как политический режим конвертации ресурсов во власть // Политическое управление. 2015. № 1. С. 10.
2 Рассказов Л.П. Теория государства и права. М., 2015. С. 118.
1 Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. 04.08.2014. № 31. Ст. 4398.
2 Пьянов Н.А. Теория государства и права. В 2 ч. Ч. 1. Теория государства. Иркутск, 2015. С. 111-112.
1 Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. С. 120.
1 Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. С. 120.
2 Бирюков Д.А. Указ. соч. С. 225.
3 Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Указ. соч. С. 82.
1 Евдеева Н.В., Клюкина Е.А., Петров П.А. Роль и значение императивного метода в тоталитарном политическом режиме // Мир политики и социологии. 2015. № 10. С. 118.
2 Гук А.И., Евдеева Н.В., Клюкина Е.А. Тоталитарный политический режим: положительные последствия // Юридическая наука: история и современность. 2015. № 7. С. 12-13.