Файл: Отчет по преддипломной практике обучающейся 4 курса учебной группы 431.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 104
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Заключительная часть (5 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать обучающихся к завершению урока |
| 30 сек | «Все ли хорошо себя чувствуют?» «На уроке все работали хорошо (плохо)» «Понравился ли вам сегодняшнее занятие?» «Спасибо за урок» |
Конспект урока №20
ФИО: Куликова Ксения Юрьевна
Тема урока: Плавание стилем «баттерфляй»
Цель урока: Создать представление о правильной технике плавания баттерфляем
Задачи урока:
Образовательная: Обучить технике плавания техникой баттерфляем
Развивающая: Развивать точность движений
Воспитательная: Воспитывать упорство
Тип урока:обучающий
Класс: 11 (нозология – слабовидящие)
Инвентарь: коврики для фитнеса, платформы для степ-аэробики
Место проведения:спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать обучающихся к началу урока |
| 1 мин | «Ровняясь! Смирно!» «Здравствуйте дети» «Те, кто без формы или освобождены садятся на скамейку» «Направо! За направляющим в обход налево, шагом-марш!» |
Подготовить организм к предстоящей нагрузке |
|
| «держим дистанцию» «спину держим прямо» «стараемся встать на носки как можно выше» «стараемся коснуться носками ладоней» |
Подготовить ССС и ДС к предстоящей нагрузке |
|
| «соблюдаем медленный темп» «на вдохе – отводим руки в стороны, на выдохе – руки перед собой» |
Организовать обучающихся к проведению ОРУ | Построение в 2 шеренги (в шахматном порядке) | 30 сек | «На вытянутые руки разомкнись!» |
ОРУ (8 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Повысить эластичность мышц шеи | ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс 1: наклон головы вправо 2: ИП 3: наклон головы влево 4: ИП | 6 раз | «голова точно в сторону» |
Повысить подвижность в плечевом суставе | ИП – стойка ноги врозь, руки к плечам 1-4:вращение рук в плечевом суставе вперед 5-8: вращение рук в плечевом суставе назад | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Повысить подвижность в плечевом суставе | ИП — основная стойка 1-4: вращение руками вперед 5-8: вращение руками назад | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Повысить подвижность в локтевом суставе | ИП – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4:вращение рук в локтевом суставе внутрь 5-8:вращение рук в локтевом суставе наружу | 6 раз | «выполняем упражнение медленно» «спину держим прямо» |
Развивать гибкость позвоночника | ИП – широкая стойка, руки на пояс 1-3: наклон туловища вправо 4: ИП 5-7: наклон туловища влево 8: ИП | 6 раз | «наклоняемся точно в сторону» «спину держим ровно» |
Укрепить мышцы туловища | ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4: круговые вращения туловищем вправо 5-8: круговые вращения туловищем влево | 6 раз | «выполняем упражнение с максимальной амплитудой» «не торопимся» |
Укрепить заднюю поверхность бедра | ИП – узкая стойка, руки на пояс 1-3:выпад вперед на правую ногу, пружинящие движения 4: ИП 5-7:выпад вперед на левую ногу, пружинящие движения 8: ИП | 6 раз | «спину держим ровно» |
Организовать обучающихся к проведению основной части урока | Выдача инвентаря (каждому ребенку выдается коврик для фитнеса и платформа для степ-аэробики). Построение (в шахматном порядке). | 1 мин | следить за дисциплиной |
Основная часть (23 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Обучить первой фазе в цикле движений при плавании баттерфляем | 1 ФАЗА – УДАР С ПОГРУЖЕНИЕМ Положение тела в начале фазы: Руки наверху на ширине плеч, голова между руками лицом вниз, ноги согнуты в коленях. Техника: Выполняем вход кистей в воду, одновременно с ударом ногами. Посылаем руки вперед с высоким положением локтей, а вслед за руками голову и плечевой пояс по волнообразной траектории. Отталкиваемся стопами. | Несколько повторений | следим за правильностью выполнения движений |
Обучить второй фазе в цикле движений при плавании баттерфляем | 2 ФАЗА – ЗАХВАТ И ПОДТЯГИВАНИЕ С ВЫХОДОМ НА ПОВЕРХНОСТЬ Положение тела в начале фазы: Руки вытянуты вперед, ладони смотрят друг на друга и вниз, таз у поверхности воды, ноги вытянуты, голова между руками лицом вниз. Техника: Завершаем захват воды руками (с высоким положением локтей), одновременно выводя туловище в горизонтальное положение. Постепенно сгибаем руки в локтях и выполняем замах бедрами вверх. Выносим плечевой пояс на поверхность воды. | Несколько повторений | следим за правильностью выполнения движений |
Обучить третьей фазе в цикле движений при плавании баттерфляем | 3 ФАЗА – ОТТАЛКИВАНИЕ С УДАРОМ Положение тела в начале фазы: Руки согнуты в локтях, кисть и предплечье – в вертикальной плоскости, ноги согнуты. Техника: Отталкиваемся, разгибая руки в локтевых суставах. Гребок руками вместе с ударом стопами. В конце гребка направляем руки на выход из воды локтями вверх. Подбородок вверх и вперёд. Выполняем вдох. | Несколько повторений | следим за правильностью выполнения движений |
Обучить четвертой фазе в цикле движений при плавании баттерфляем | 4 ФАЗА – ПОЛЕТ С ПРОНОСОМ РУК Положение тела в начале фазы: Руки сзади (ладони внутрь), немного согнуты в локтевых суставах, ноги прямые и соединены. Техника: Проносим руки вперед маховым движением, опускаем голову лицом вниз. В самый последний момент выполняем замах бедрами для удара стопами вниз. Завершаем пронос и вход в воду рук к началу удара ногами. | Несколько повторений | следим за правильностью выполнения движений |
Обучить правильному дыханию на каждой фазе при плавании баттерфляем | Дыхание в баттерфляе: 1 фаза – задержка дыхания; 2 фаза – начало выдоха; 3 фаза – окончание выдоха и начало вдоха; 4 фаза – окончание вдоха и задержка дыхания. | 1 мин | «вдох – носом, выдох – ртом) |
Обучить целостному движению | Соединяем все фазы в единое, непрерывное движение | Несколько повторений | «не забываем правильно дышать» «выполняем движение с максимальной амплитудой» |
Заключительная часть (3 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать обучающихся к завершению урока |
| 3 мин | «Убираем весь инвентарь» «На месте построения становись» «Все ли хорошо себя чувствуют?» «На уроке все работали хорошо (плохо)» «Спасибо за урок» |
ЗАДАНИЕ № 2. Сформировать каталог тестов и провести педагогическое тестирование уровня развития физических качеств и способностей обучающихся нозологической группы, соответствующей профилю образовательного учреждения.
ЗАДАНИЕ № 3. Разработать педагогический проект по теме выпускной квалификационной работы (задание выполняется во взаимодействии с научным руководителем).
-
Актуальность педагогического проекта:
Возможность развития ориентировки в пространстве посредством внедрения подвижных игр в школьную программу.
-
Цель педагогического проекта:
Изучение особенностей развития ориентировки в пространстве с использованием подвижных игр у детей младшего школьного возраста с остаточными зрением и разработка 10 конспектов уроков по адаптивной физической культуре, направленных на развитие ориентировки в пространстве у детей младшего школьного возраста с остаточными зрением.
-
Задачи педагогического проекта:
Изучить научно-методическую литературу по особенностям развития ориентировки в пространстве у детей младшего школьного возраста с остаточными зрением.
Определить исходный уровень развития ориентировки в пространстве у детей младшего школьного возраста с остаточными зрением.
Разработать и внедрить в процесс адаптивного физического воспитания детей младшего школьного возраста с остаточными зрением подвижных игр, направленных на развитие ориентировки в пространстве.
-
Целевая аудитория:
Дети младшего школьного возраста с остаточными зрением.
-
Длительность реализации педагогического проекта:
Долгосрочный – четверть.
-
Основные формы работы при реализации педагогического проекта:
Групповая и коллективная форма работы.
-
Средства реализации педагогического проекта:
Учебные пособия, методические материалы, научно-методическая литература.
-
Планируемые результаты реализации педагогического проекта:
После проведения уроков, результаты тестирования стали лучше.
-
Необходимые ресурсы для реализации педагогического проекта:
Теннисные мячи, обручи, конусы.
-
Непосредственно педагогический проект:
Разработка 10 конспектов уроков по адаптивной физической культуре.
-
Перспективы развития педагогического проекта:
Внедрение подвижных игр в школьную программ.
Конспект урока
(основная часть)
ФИО: Куликова Ксения Юрьевна