Файл: Отчет по преддипломной практике обучающейся 4 курса учебной группы 431.docx
Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект урока №18
ФИО: Куликова Ксения Юрьевна
Тема урока:Коррекция осанки
Задачи урока:
Образовательная: создать представление о правильной осанке
Развивающая: развивать равновесие
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе
Тип урока:развивающий
Инвентарь:гимнастические коврики, гимнастические палки, книги
Класс: 6 (нозология – слепые)
Место проведения:спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать обучающихся к началу урока |
| 1 мин | «Ровняясь! Смирно!» «Здравствуйте дети» «Все ли себя хорошо чувствуют?» «Направо! За направляющим в обход налево по залу, шагом-марш!» |
Подготовить организм к предстоящей нагрузке |
|
| «держим дистанцию» «спину держим прямо» |
Подготовить ССС и ДС к предстоящей нагрузке |
|
| «соблюдаем медленный темп» «на вдохе – отводим руки в стороны, на выдохе – руки перед собой» |
Организовать обучающихся к проведению ОРУ | Построение в две шеренги | 30 сек | «На вытянутые руки разомкнись!» |
ОРУ (8 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Восстановить ДС | ИП – основная стойка 1-2: правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4: ИП; 5-6: левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7-8: ИП | 4 раза | «ладони смотрят друг на друга» «нога прямая, точно на носок» «прогибаемся в спине» |
Повысить эластичность мышц шеи | ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс 1: наклон головы вправо; 2: ИП; 3: наклон головы влево; 4: ИП; 5: наклон головы вниз; 6: ИП; 7: наклон головы назад; 8: ИП | 4 раза | «голова точно в сторону» |
Повысить подвижность в плечевом суставе | ИП — основная стойка 1-4: вращение руками вперед; 5-8: вращение руками назад | 4 раза | «выполняем упражнение с максимальной амплитудой» «спину держим прямо» |
Развивать гибкость позвоночника | ИП – широкая стойка, руки на пояс 1-3: пружинящий наклон вперед с прогибом, руки в стороны; 4: ИП; 5-7: пружинящий наклон вперед с прогибом, руки в стороны; 8: ИП | 4 раза | «спину держим ровно» «руками тянемся вперед» «смотрим вперед» |
Укреплять мышцы ног | ИП – узкая стойка, руки на пояс 1-3: пружинящий выпад вперед правой ногой; 4: ИП; 5-7: пружинящий выпад вперед левой ногой; 8: ИП | 4 раза | «спину держим ровно» «смотрим прямо» |
Организовать учащихся для проведения основной части урока | Ученики берут гимнастические коврики и гимнастические палки (сначала берет первая шеренга, затем вторая). | 30 сек | следить за дисциплиной |
Основная часть (21 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Укреплять мышцы спины | ИП – лежа на животе, руки вверху 1-4: поднимание правой руки и левой ноги вверх; 5-8: поднимание левой руки и правой ноги вверх | 6 раз | «выполняем медленно» «руки и ноги не сгибаем» «голова опущена» «не забываем дышать» |
Укреплять мышцы верхней части туловища | ИП – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок 1-4: поднимание верхней части туловища, руками тянемся назад; 5-8: возвращение в ИП | 6 раз | «выполняем медленно» «смотрим прямо» «тянем себя назад как можно сильнее» «не забываем дышать» |
Укреплять мышцы спины и поясничной области | ИП – лежа на животе, руки вверху 1-4: поднимание обеих рук и обеих ног, прогнуться (глубокий вдох); 5-8: возвращение в ИП (выдох) | 6 раз | «выполняем медленно» «смотрим прямо» «стараемся прогнуться сильнее» «не забываем дышать» |
Способствовать формированию правильной осанки | ИП – лежа на спине, руки вдоль туловища 1-6: руки вверх, потянуться (глубокий вдох); 7-8: возвращение в ИП (выдох) | 6 раз | «выполняем медленно» «смотрим прямо» «стараемся тянуться сильнее» «не забываем дышать» |
Укреплять мышцы живота и спины | ИП – лежа на спине, ноги согнуты и подтянуты к животу 1-3: выпрямление правой ноги в колене (выдох); 4: ИП (вдох); 5-7: выпрямление левой ноги в колене (выдох); 8: ИП (вдох) | 6 раз | «выполняем очень медленно» «ноги на пол не опускаем» «не забываем дышать» |
Укреплять мышцы спины | ИП – лежа на спине, ноги согнуты в коленях 1-4: поднимание таза (полумостик) (вдох); 5-8: возвращение в ИП (выдох) | 6 раз | «выполняем медленно» «стараемся поднять таз как можно выше» «не забываем дышать» |
Способствовать формированию правильной осанки | ИП – основная стойка, палка в руках широким хватом 1-4: поднимание прямыми руками палки вверх над головой, опускание её на лопатки сгибая руки; 5-8: поднимание палки над головой, возвращение в ИП | 6 раз | «выполняем очень медленно» «смотрим прямо» «спина прямая» «не забываем дышать» |
Укреплять косые мышцы живота и мышцы спины | ИП – стойка ноги врозь, палка в руках широким хватом вверху 1-3: наклон туловища вправо; 4: ИП; 5-7: наклон туловища влево; 8: ИП | 6 раз | «выполняем медленно» «руки не сгибаем» «смотрим прямо» «не забываем дышать» |
Способствовать формированию правильной осанки | ИП – лежа на животе, палка в руках широким хватом вверху 1-4: перенос палки за голову на лопатки; 5-8: возвращение в ИП | 6 раз | «выполняем очень медленно» «голова опущена» «не забываем дышать» |
Укреплять мышцы спины | ИП – лежа на спине, палка в руках широким хватом перед собой 1-4: сгибание ног, продевание их между руками, подводя палку под колени; 5-8: возвращение в ИП | 6 раз | «выполняем очень медленно» «руки не сгибаем» «не забываем дышать» |
Укреплять мышцы ног, способствовать формированию правильной осанки | ИП: стойка на носках ноги врозь, руки на пояс 1-4: пружинистое приседание, руки перед собой; 5-8: возвращение в ИП | 6 раз | «выполняем медленно» «приседаем глубоко» «не забываем дышать» |
Организовать учащихся к проведению игры | Ученики убирают весь инвентарь (сначала первая шеренга, затем вторая) | 30 сек | следить за дисциплиной |
Развивать равновесие и удержание правильной осанки | Игра на равновесие: Ученики становятся на линию старта. По очереди, с книгой на голове, сохраняя правильную осанку, они должны дойти до противоположной линии и вернуться обратно на линию старта. Все дети проходят по 2-3 раза. Задача игры: не уронить книгу | 3 мин | «двигаемся медленно, не спеша» «спину держим ровно» «стараемся не помогать себе руками» |
Заключительная часть (5 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать учащихся для восстановления ССС и ДС после нагрузки | Построение | 30 сек | «Каждый по очереди подходит и берет гимнастическую палку в руки» «На месте построения становись!» «Направо! Палку держим за спиной на уровне лопаток. За направляющим в обход налево по залу, шагом-марш!» |
Восстановить ССС и ДС | Ходьба по залу с гимнастической палкой за спиной | 2-3 круга | «ходьба в медленном темпе» «не забываем делать глубокий вдох и глубокий выдох» «палку держим ровно на уровне лопаток» «спина прямая» |
Организовать учащихся к завершению урока |
| 30 сек | «Все ли хорошо себя чувствуют?» «На уроке все работали хорошо (плохо)» «Понравился ли вам сегодняшнее занятие?» «Спасибо за урок» |
Конспект урока №19
ФИО: Куликова Ксения Юрьевна
Тема урока: Коррекция плоскостопия
Задачи урока:
Образовательная: предотвратить дальнейшее развитие плоскостопия
Развивающая: укреплять мышцы стоп и мышцы голени
Воспитательная: воспитывать уверенность в себе
Тип урока: развивающий
Инвентарь: гимнастические коврики, листы бумаги и фломастеры
Класс: 6 (нозология – с остаточным зрением)
Место проведения: спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Организовать обучающихся к началу урока |
| 1 мин | «Ровняясь! Смирно!» «Здравствуйте дети» «Все ли себя хорошо чувствуют?» «Направо! За направляющим в обход налево по залу, шагом-марш!» |
Подготовить организм к предстоящей нагрузке |
|
| «спину держим прямо» «не спешим» |
Подготовить ССС и ДС к предстоящей нагрузке |
|
| «соблюдаем медленный темп» «на вдохе – отводим руки в стороны, на выдохе – руки перед собой» |
Организовать обучающихся к проведению ОРУ |
| 30 сек | «На вытянутые руки разомкнись!» |
ОРУ (8 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Восстановить ДС | ИП – основная стойка 1-2: правая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться; 3-4: ИП; 5-6: левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться; 7-8: ИП | 4 раза | «ладони смотрят друг на друга» «нога прямая, точно на носок» «прогибаемся в спине» |
Повысить эластичность мышц шеи | ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс 1: наклон головы вправо; 2: ИП; 3: наклон головы влево; 4: ИП; 5: наклон головы вниз; 6: ИП; 7: наклон головы назад; 8: ИП | 4 раза | «голова точно в сторону» |
Повысить подвижность в плечевом суставе | ИП — основная стойка 1-4: вращение руками вперед; 5-8: вращение руками назад | 4 раза | «выполняем упражнение с максимальной амплитудой» «спину держим прямо» |
Развивать гибкость позвоночника | ИП – широкая стойка, руки на пояс 1-3: пружинящий наклон вперед с прогибом; 4: ИП; 5-7: пружинящий наклон вперед с прогибом; 8: ИП | 4 раза | «спину держим ровно» «руками тянемся вперед» «смотрим вперед» |
Укреплять мышцы ног | ИП – узкая стойка, руки на пояс 1-3: пружинящий выпад вперед правой ногой; 4: ИП; 5-7: пружинящий выпад вперед левой ногой; 8: ИП | 4 раза | «спину держим ровно» «смотрим прямо» |
Организовать учащихся для проведения основной части урока | Ученики берут гимнастические коврики (сначала берет первая шеренга, затем вторая). Все ученики снимаю обувь и остаются в носках. | 30 сек | следить за дисциплиной |
Основная часть (21 мин)
Частные задачи | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Укреплять квадратные мышцы стоп | ИП – лёжа на спине, руки вдоль туловища 1-4: одновременное вытягивание носков стоп; 5-8: возвращение в ИП | 6 раз | «выполняем медленно» «вытягиваем носки как можно сильнее» «не забываем дышать» |
Укреплять квадратные мышцы стоп | ИП – лёжа на спине, ноги согнуты, колени вместе 1-3: поднимание носков от пола; 4: ИП; 5-7: поднимание пяток от пола; 8: ИП | 6 раз | «стараемся поднять носки и пятки как можно выше» «не забываем дышать» |
Укреплять длинный сгибатель пальцев | ИП – сидя, руки сзади в упоре 1-2: сгибание пальцев стоп; 3-4: ИП; 5-6: сгибание пальцев стоп; 7-8: ИП | 6 раз | «пальцы напрягаем» «спина прямая» «не забываем дышать» |
Укреплять квадратные мышцы стоп | ИП – сидя, руки сзади в упоре 1-4: вращение голеностопными суставами внутрь; 5-8: вращение голеностопными суставами наружу | 6 раз | «выполняем медленно» «выполняем с максимальной амплитудой» «спина прямая» «не забываем дышать» |
Укреплять квадратные мышцы стоп | ИП – сидя, руки сзади в упоре, стопами захватаем мяч 1-4: поднимание стопами теннисного мяча вверх; 5-8: возвращение в ИП | 6 раз | «стараемся не уронить мяч» «не забываем дышать» |
Укреплять длинный сгибатель пальцев | ИП – узкая стойка, руки на пояс 1-6: надавливание пальцами стоп на пол; 7-8: ИП | 6 раз | «надавливаем пальцами на пол как можно сильнее» «колени не сгибаем» «спина прямая» «не забываем дышать» |
Укрепление наружного свода стоп | ИП – узкая стойка на носках, руки на пояс 1-4: переход на наружный свод стопы; 5-8: возвращение в ИП | 6 раз | «выполняем медленно» «стопы параллельно друг к другу» «спина прямая» «не забываем дышать» |
Способствовать коррекции плоскостопия | ИП – узкая стойка, руки на пояс 1-6: приводим стопы, надавливая ими на пол; 7-8: ИП | 6 раз | «сами стопы не соединяем» «спина прямая» «не забываем дышать» |
Способствовать коррекции плоскостопия | ИП – узкая стойка на носках, руки на пояс 1-2: перекат с носков на пятки; 3-4: перекат с пяток на носки; 5-6: перекат с носков на пятки; 7-8: перекат с пяток на носки | 6 раз | «выполняем медленно» «стараемся встать на носки как можно выше» «спина прямая» «не забываем дышать» |
Способствовать коррекции плоскостопия посредством игры | Перед учениками на полу лист бумаги. Учащиеся в ИП – основная стойка, держат пальцами ног фломастер. Задача учеников: написать своё имя с помощью пальцев ног. | 3 мин | «не торопимся» «руками себе не помогаем» |