Файл: Отчет по преддипломной практике обучающейся 4 курса учебной группы 431.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Конспект урока №18
ФИО: Куликова Ксения Юрьевна

Тема урока:Коррекция осанки

Задачи урока:

Образовательная: создать представление о правильной осанке

Развивающая: развивать равновесие

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе

Тип урока:развивающий

Инвентарь:гимнастические коврики, гимнастические палки, книги

Класс: 6 (нозология – слепые)

Место проведения:спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать обучающихся к началу урока

  1. Построение

  2. Приветствие

  3. Сообщение темы и задач на урок

  4. Узнать самочувствие у учащихся

  5. Техника безопасности на уроке

1 мин


«Ровняясь! Смирно!»

«Здравствуйте дети»

«Все ли себя хорошо чувствуют?»

«Направо! За направляющим в обход налево по залу, шагом-марш!»

Подготовить организм

к предстоящей нагрузке

  1. Ходьба

  2. Ходьба на носках (руки вверх)

  1. 2 круга

  2. 1 круг

«держим дистанцию»

«спину держим прямо»

Подготовить ССС и ДС

к предстоящей нагрузке

  1. Бег медленным темпом

  2. Ходьба с упражнениями, восстанавливающими дыхание

  1. 2 круга

  2. 1 круг

«соблюдаем медленный темп»

«на вдохе – отводим руки

в стороны, на выдохе – руки перед собой»

Организовать обучающихся к проведению ОРУ

Построение в две шеренги

30 сек

«На вытянутые руки разомкнись!»


ОРУ (8 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Восстановить ДС

ИП – основная стойка

1-2: правая нога назад

на носок, руки вверх, прогнуться;

3-4: ИП;

5-6: левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться;

7-8: ИП

4 раза

«ладони смотрят друг на друга»

«нога прямая, точно на носок»

«прогибаемся в спине»

Повысить эластичность мышц шеи

ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс

1: наклон головы вправо;

2: ИП;

3: наклон головы влево;

4: ИП;

5: наклон головы вниз;

6: ИП;

7: наклон головы назад;

8: ИП

4 раза

«голова точно в сторону»

Повысить подвижность в плечевом суставе

ИП — основная стойка

1-4: вращение руками вперед;

5-8: вращение руками назад

4 раза

«выполняем упражнение

с максимальной амплитудой»

«спину держим прямо»

Развивать гибкость позвоночника

ИП – широкая стойка, руки на пояс

1-3: пружинящий наклон вперед с прогибом, руки в стороны;

4: ИП;

5-7: пружинящий наклон вперед с прогибом, руки в стороны;

8: ИП

4 раза

«спину держим ровно»

«руками тянемся вперед»

«смотрим вперед»

Укреплять мышцы ног

ИП – узкая стойка, руки на пояс

1-3: пружинящий выпад вперед правой ногой;

4: ИП;

5-7: пружинящий выпад вперед левой ногой;

8: ИП

4 раза

«спину держим ровно»

«смотрим прямо»

Организовать учащихся для проведения основной части урока

Ученики берут гимнастические коврики и гимнастические палки (сначала берет первая шеренга, затем вторая).

30 сек

следить за дисциплиной



Основная часть (21 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Укреплять мышцы спины

ИП – лежа на животе, руки вверху

1-4: поднимание правой руки и левой ноги вверх;

5-8: поднимание левой руки и правой ноги вверх

6 раз

«выполняем медленно»

«руки и ноги не сгибаем»

«голова опущена»

«не забываем дышать»

Укреплять мышцы верхней части туловища

ИП – лежа на животе, руки за спиной сцеплены в замок

1-4: поднимание верхней части туловища, руками тянемся назад;

5-8: возвращение в ИП

6 раз

«выполняем медленно»

«смотрим прямо»

«тянем себя назад как можно сильнее»

«не забываем дышать»

Укреплять мышцы спины и поясничной области

ИП – лежа на животе, руки вверху

1-4: поднимание обеих рук и обеих ног, прогнуться (глубокий вдох);

5-8: возвращение в ИП (выдох)

6 раз

«выполняем медленно»

«смотрим прямо»

«стараемся прогнуться

сильнее»

«не забываем дышать»

Способствовать формированию правильной осанки

ИП – лежа на спине, руки вдоль туловища

1-6: руки вверх, потянуться (глубокий вдох);

7-8: возвращение в ИП (выдох)

6 раз

«выполняем медленно»

«смотрим прямо»

«стараемся тянуться сильнее»

«не забываем дышать»

Укреплять мышцы живота и спины

ИП – лежа на спине, ноги согнуты и подтянуты к животу

1-3: выпрямление правой ноги в колене (выдох);

4: ИП (вдох);

5-7: выпрямление левой ноги в колене (выдох);

8: ИП (вдох)

6 раз

«выполняем очень медленно»

«ноги на пол не опускаем»

«не забываем дышать»



Укреплять мышцы спины

ИП – лежа на спине, ноги согнуты в коленях

1-4: поднимание таза (полумостик) (вдох);

5-8: возвращение в ИП (выдох)

6 раз

«выполняем медленно»

«стараемся поднять таз как можно выше»

«не забываем дышать»

Способствовать формированию правильной осанки

ИП – основная стойка, палка в руках широким хватом

1-4: поднимание прямыми руками палки вверх над головой, опускание её на лопатки сгибая руки;

5-8: поднимание палки над головой, возвращение в ИП

6 раз

«выполняем очень медленно»

«смотрим прямо»

«спина прямая»

«не забываем дышать»

Укреплять косые мышцы живота и мышцы спины



ИП – стойка ноги врозь, палка в руках широким хватом вверху

1-3: наклон туловища вправо;

4: ИП;

5-7: наклон туловища влево;

8: ИП

6 раз

«выполняем медленно»

«руки не сгибаем»

«смотрим прямо»

«не забываем дышать»

Способствовать формированию правильной осанки

ИП – лежа на животе, палка в руках широким хватом вверху

1-4: перенос палки за голову на лопатки;

5-8: возвращение в ИП

6 раз

«выполняем очень медленно»

«голова опущена»

«не забываем дышать»

Укреплять мышцы спины

ИП – лежа на спине, палка в руках широким хватом перед собой

1-4: сгибание ног, продевание их между руками, подводя палку под колени;

5-8: возвращение в ИП

6 раз

«выполняем очень медленно»

«руки не сгибаем»

«не забываем дышать»

Укреплять мышцы ног, способствовать формированию правильной осанки

ИП: стойка на носках ноги врозь, руки на пояс

1-4: пружинистое приседание, руки перед собой;

5-8: возвращение в ИП

6 раз

«выполняем медленно»

«приседаем глубоко»

«не забываем дышать»

Организовать учащихся к проведению игры

Ученики убирают весь инвентарь (сначала первая шеренга, затем вторая)

30 сек

следить за дисциплиной

Развивать равновесие и удержание правильной осанки

Игра на равновесие:

Ученики становятся на линию старта. По очереди, с книгой на голове, сохраняя правильную осанку, они должны дойти до противоположной линии и вернуться обратно на линию старта.

Все дети проходят по 2-3 раза.

Задача игры: не уронить книгу

3 мин

«двигаемся медленно, не спеша»

«спину держим ровно»

«стараемся не помогать себе руками»



Заключительная часть (5 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать учащихся

для восстановления

ССС и ДС после нагрузки

Построение

30 сек

«Каждый по очереди подходит и берет гимнастическую палку в руки»

«На месте построения становись!»

«Направо! Палку держим за спиной на уровне лопаток. За направляющим в обход налево по залу, шагом-марш!»

Восстановить

ССС и ДС

Ходьба по залу с гимнастической палкой за спиной

2-3 круга

«ходьба в медленном темпе»

«не забываем делать глубокий вдох и глубокий выдох»

«палку держим ровно на уровне лопаток»

«спина прямая»

Организовать учащихся к завершению урока

  1. Построение

  2. Самочувствие

  3. Подведение итогов

30 сек

«Все ли хорошо себя чувствуют?»

«На уроке все работали хорошо (плохо)»

«Понравился ли вам сегодняшнее занятие?»

«Спасибо за урок»



Конспект урока №19
ФИО: Куликова Ксения Юрьевна


Тема урока: Коррекция плоскостопия

Задачи урока:

Образовательная: предотвратить дальнейшее развитие плоскостопия

Развивающая: укреплять мышцы стоп и мышцы голени

Воспитательная: воспитывать уверенность в себе

Тип урока: развивающий

Инвентарь: гимнастические коврики, листы бумаги и фломастеры

Класс: 6 (нозология – с остаточным зрением)

Место проведения: спортивный зал.
Подготовительная часть (6 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Организовать обучающихся к началу урока

  1. Построение

  2. Приветствие

  3. Сообщение темы и задач на урок

  4. Узнать самочувствие у обучающихся

  5. Техника безопасности на уроке

1 мин


«Ровняясь! Смирно!»

«Здравствуйте дети»

«Все ли себя хорошо чувствуют?»

«Направо! За направляющим в обход налево по залу, шагом-марш!»

Подготовить организм

к предстоящей нагрузке

  1. Ходьба

  2. Ходьба на носках (руки на пояс)

  3. Ходьба на носках с высоким подниманием бедра

  1. 2 круг

  2. 1 круг

  3. 1 круг

«спину держим прямо»

«не спешим»


Подготовить ССС и ДС

к предстоящей нагрузке

  1. Бег медленным темпом

  2. Ходьба с упражнениями, восстанавливающими дыхание

  1. 2 круга

  2. 1 круг

«соблюдаем медленный темп»

«на вдохе – отводим руки

в стороны, на выдохе – руки перед собой»

Организовать обучающихся к проведению ОРУ

  1. Построение в две шеренги

30 сек

«На вытянутые руки разомкнись!»


ОРУ (8 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Восстановить ДС

ИП – основная стойка

1-2: правая нога назад

на носок, руки вверх, прогнуться;

3-4: ИП;

5-6: левая нога назад на носок, руки вверх, прогнуться;

7-8: ИП

4 раза

«ладони смотрят друг на друга»

«нога прямая, точно на носок»

«прогибаемся в спине»

Повысить эластичность мышц шеи

ИП — стойка ноги врозь, руки на пояс

1: наклон головы вправо;

2: ИП;

3: наклон головы влево;

4: ИП;

5: наклон головы вниз;

6: ИП;

7: наклон головы назад;

8: ИП

4 раза

«голова точно в сторону»

Повысить подвижность в плечевом суставе

ИП — основная стойка

1-4: вращение руками вперед;

5-8: вращение руками назад

4 раза

«выполняем упражнение

с максимальной амплитудой»

«спину держим прямо»

Развивать гибкость позвоночника

ИП – широкая стойка, руки на пояс

1-3: пружинящий наклон вперед с прогибом;

4: ИП;

5-7: пружинящий наклон вперед с прогибом;

8: ИП

4 раза

«спину держим ровно»

«руками тянемся вперед»

«смотрим вперед»

Укреплять мышцы ног

ИП – узкая стойка, руки на пояс

1-3: пружинящий выпад вперед правой ногой;

4: ИП;

5-7: пружинящий выпад вперед левой ногой;

8: ИП

4 раза

«спину держим ровно»

«смотрим прямо»

Организовать учащихся для проведения основной части урока

Ученики берут гимнастические коврики (сначала берет первая шеренга, затем вторая).

Все ученики снимаю обувь и остаются в носках.

30 сек

следить за дисциплиной



Основная часть (21 мин)


Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Укреплять квадратные мышцы стоп

ИП – лёжа на спине, руки вдоль туловища

1-4: одновременное вытягивание носков стоп;

5-8: возвращение в ИП

6 раз

«выполняем медленно»

«вытягиваем носки как можно сильнее»

«не забываем дышать»

Укреплять квадратные мышцы стоп

ИП – лёжа на спине, ноги согнуты, колени вместе

1-3: поднимание носков от пола;

4: ИП;

5-7: поднимание пяток от пола;

8: ИП

6 раз

«стараемся поднять носки и пятки как можно выше»

«не забываем дышать»

Укреплять длинный сгибатель пальцев

ИП – сидя, руки сзади в упоре

1-2: сгибание пальцев стоп;

3-4: ИП;

5-6: сгибание пальцев стоп;

7-8: ИП

6 раз

«пальцы напрягаем»

«спина прямая»

«не забываем дышать»

Укреплять квадратные мышцы стоп

ИП – сидя, руки сзади в упоре

1-4: вращение голеностопными суставами внутрь;

5-8: вращение голеностопными суставами наружу

6 раз

«выполняем медленно»

«выполняем с максимальной амплитудой»

«спина прямая»

«не забываем дышать»

Укреплять квадратные мышцы стоп

ИП – сидя, руки сзади в упоре, стопами захватаем мяч

1-4: поднимание стопами теннисного мяча вверх;

5-8: возвращение в ИП

6 раз

«стараемся не уронить мяч»

«не забываем дышать»

Укреплять длинный сгибатель пальцев

ИП – узкая стойка, руки на пояс

1-6: надавливание пальцами стоп на пол;

7-8: ИП

6 раз

«надавливаем пальцами на пол как можно сильнее»

«колени не сгибаем»

«спина прямая»

«не забываем дышать»

Укрепление наружного свода стоп

ИП – узкая стойка на носках, руки на пояс

1-4: переход на наружный свод стопы;

5-8: возвращение в ИП

6 раз

«выполняем медленно»

«стопы параллельно друг к другу»

«спина прямая»

«не забываем дышать»

Способствовать коррекции плоскостопия

ИП – узкая стойка, руки на пояс

1-6: приводим стопы, надавливая ими на пол;

7-8: ИП

6 раз

«сами стопы не соединяем»

«спина прямая»

«не забываем дышать»

Способствовать коррекции плоскостопия

ИП – узкая стойка на носках, руки на пояс

1-2: перекат с носков на пятки;

3-4: перекат с пяток на носки;

5-6: перекат с носков на пятки;

7-8: перекат с пяток на носки

6 раз

«выполняем медленно»

«стараемся встать на носки как можно выше»

«спина прямая»

«не забываем дышать»

Способствовать коррекции плоскостопия посредством игры

Перед учениками на полу лист бумаги.

Учащиеся в ИП – основная стойка, держат пальцами ног фломастер.

Задача учеников: написать своё имя с помощью пальцев ног.

3 мин

«не торопимся»

«руками себе не помогаем»