Добавлен: 22.11.2023
Просмотров: 44
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
».
Вопросы: 1.Жалко ли вам бабушку? Как вы относитесь к волку, который съел девочку и бабушку?».
2.5 Разыгрывание сказки «Теремок»
3. ЭТАП. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка».
3.1. Обсуждение сказки
3.2. Определения характера героев и их поступков. (Беседа по вопросам)
3.3. Распределение ролей.
3.4. Репетиции.
3.5. Выступления перед детьми второй младшей группы.
3.6 Обсуждение результатов выступления с детьми.
4 ЭТАП. Семинар с родителями по обмену опытом о методах и формах воспитания отзывчивости у старших дошкольников.
Как одна из эффективных форм рассматривается театрализованная игра. Проблемные ситуации в ходе игры, беседы с детьми о поступках героев, совместные театрализованные игры помогут детям разнообразить сюжеты, осознать свои поступки, расширить общение с близкими.
5 ЭТАП. Определение эмоциональное состояние человека по карточкам.
При этом особое внимание обращается на проявление сочувствия и сопереживания детей к состоянию, символически изображенному на карточке, которое проявлялось в высказываниях дошкольников. Детям предложат повторно рассмотреть карточки, задавая вопросы:
1. Что изображает этот человек?
2. Как он себя чувствует?
3. Как вы об этом догадались?
Реализовать подобранный мною комплекс я планирую на предназначенной практике.
ВЫВОД: Таким образом, мы предполагаем, что на преддипломной практике будут проведены театрализованные игры в соответствии с содержанием конспектов
Выводы по второй главе: После реализации на преддипломной практике подобранного нами комплекса, можно будет сделать вывод, насколько целенаправленное использование театрализованных игр способствует более эффективному развитию процесса воспитания эмоциональной отзывчивости у детей.
Заключение
В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась частично, были установлены педагогические возможности театрализованных игр в воспитании отзывчивости старших дошкольников и был разработан комплекс театрализованных игр и упражнений для развития процесса эмоциональной отзывчивости, который планируется реализовать на практике.
Цель работы - теоретически обосновать эффективность театрализованных игр в воспитании отзывчивости у старших дошкольников была реализована.
Задачи, для достижения поставленной цели были выполнены. Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, была дана характеристика эмоциональной отзывчивости как качеству личности дошкольника. Раскрыто влияние театрализованных игр на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников.
Подобрана и проведена диагностика по определению уровня развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников. Подобран комплекс театрализованных игр.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы, полученные в ходе опытно-практической работы данные, позволили сформулировать следующие выводы:
Отзывчивость детей дошкольного возраста рассматривается как эмоциональная реакция на состояние другого человека, как основная форма проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающая сопереживание и сочувствие. Большинству дошкольников свойственно неустойчивое проявление отзывчивости, в зависимости от ситуации и значимости объекта.
Наиболее эффективным педагогическим средством развития отзывчивости старших дошкольников с учетом особенностей современных дошкольников является театрализованная игра, так как:
- это игровая деятельность, в которой ребенок чувствует эмоциональные состояния персонажей, занимает позицию сочувствующего;
- игровой образ, требует от ребенка не только внешнего перевоплощения, но и эмоционального переживания, чувственного вхождения в содержание исполняемой роли;
- репродуктивность при подготовке детьми спектакля или процесс восприятия побуждает детей к активной работе: от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению;
- игре предшествует подробный анализ сюжета и поступков героев, обсуждение стратегий их поведения.
На основании этого была подобрана и проведена диагностика, которая показала невысокий уровень развития процесса эмоциональной отзывчивости у большинства исследуемых детей и этот процесс нуждается в дальнейшем развитии.
Для опытно-практической работы был подобран комплекс театрализованных игр и упражнений, после реализации которого
, можно будет сделать вывод, насколько проведенная опытная работа показала, что целенаправленное использование театрализованных игр в контексте эмоционального воспитания дошкольников имеет результат.
Таким образом, мы выясним, насколько воспитание отзывчивости в театрализованных играх будет проходить эффективно, если работа будет идти в нескольких направлениях: развитие понимания детьми эмоциональных состояний, воспитание отзывчивого отношения к эмоциональным проявлениям, сотрудничество с родителями по данной проблеме.
Список литературы
17. Абраменкова, А.В. Запорожец, Т.П. Гаврилова, Я.З. Неверович. С.2
18. В.В. Зеньковский. В.ВБойко. С.4
19. 22. Е.Благиной.стр.24.
20. Л. С. Выготский. А.Д. Кошелева.С.5
21. . Н. Ежова.Стр.6.
Вопросы: 1.Жалко ли вам бабушку? Как вы относитесь к волку, который съел девочку и бабушку?».
2.5 Разыгрывание сказки «Теремок»
3. ЭТАП. Демонстрация сказки «Заюшкина избушка».
3.1. Обсуждение сказки
3.2. Определения характера героев и их поступков. (Беседа по вопросам)
3.3. Распределение ролей.
3.4. Репетиции.
3.5. Выступления перед детьми второй младшей группы.
3.6 Обсуждение результатов выступления с детьми.
4 ЭТАП. Семинар с родителями по обмену опытом о методах и формах воспитания отзывчивости у старших дошкольников.
Как одна из эффективных форм рассматривается театрализованная игра. Проблемные ситуации в ходе игры, беседы с детьми о поступках героев, совместные театрализованные игры помогут детям разнообразить сюжеты, осознать свои поступки, расширить общение с близкими.
5 ЭТАП. Определение эмоциональное состояние человека по карточкам.
При этом особое внимание обращается на проявление сочувствия и сопереживания детей к состоянию, символически изображенному на карточке, которое проявлялось в высказываниях дошкольников. Детям предложат повторно рассмотреть карточки, задавая вопросы:
1. Что изображает этот человек?
2. Как он себя чувствует?
3. Как вы об этом догадались?
Реализовать подобранный мною комплекс я планирую на предназначенной практике.
ВЫВОД: Таким образом, мы предполагаем, что на преддипломной практике будут проведены театрализованные игры в соответствии с содержанием конспектов
Выводы по второй главе: После реализации на преддипломной практике подобранного нами комплекса, можно будет сделать вывод, насколько целенаправленное использование театрализованных игр способствует более эффективному развитию процесса воспитания эмоциональной отзывчивости у детей.
Заключение
В результате проделанной работы гипотеза подтвердилась частично, были установлены педагогические возможности театрализованных игр в воспитании отзывчивости старших дошкольников и был разработан комплекс театрализованных игр и упражнений для развития процесса эмоциональной отзывчивости, который планируется реализовать на практике.
Цель работы - теоретически обосновать эффективность театрализованных игр в воспитании отзывчивости у старших дошкольников была реализована.
Задачи, для достижения поставленной цели были выполнены. Проанализировав психолого-педагогическую литературу по теме исследования, была дана характеристика эмоциональной отзывчивости как качеству личности дошкольника. Раскрыто влияние театрализованных игр на развитие эмоциональной отзывчивости дошкольников.
Подобрана и проведена диагностика по определению уровня развития эмоциональной отзывчивости у старших дошкольников. Подобран комплекс театрализованных игр.
Теоретический анализ психолого-педагогической литературы, полученные в ходе опытно-практической работы данные, позволили сформулировать следующие выводы:
Отзывчивость детей дошкольного возраста рассматривается как эмоциональная реакция на состояние другого человека, как основная форма проявления действенного эмоционального отношения к другим людям, включающая сопереживание и сочувствие. Большинству дошкольников свойственно неустойчивое проявление отзывчивости, в зависимости от ситуации и значимости объекта.
Наиболее эффективным педагогическим средством развития отзывчивости старших дошкольников с учетом особенностей современных дошкольников является театрализованная игра, так как:
- это игровая деятельность, в которой ребенок чувствует эмоциональные состояния персонажей, занимает позицию сочувствующего;
- игровой образ, требует от ребенка не только внешнего перевоплощения, но и эмоционального переживания, чувственного вхождения в содержание исполняемой роли;
- репродуктивность при подготовке детьми спектакля или процесс восприятия побуждает детей к активной работе: от сочувствия к сопереживанию и к содействию, вызывает подражательность любимым героям, их поведению;
- игре предшествует подробный анализ сюжета и поступков героев, обсуждение стратегий их поведения.
На основании этого была подобрана и проведена диагностика, которая показала невысокий уровень развития процесса эмоциональной отзывчивости у большинства исследуемых детей и этот процесс нуждается в дальнейшем развитии.
Для опытно-практической работы был подобран комплекс театрализованных игр и упражнений, после реализации которого
, можно будет сделать вывод, насколько проведенная опытная работа показала, что целенаправленное использование театрализованных игр в контексте эмоционального воспитания дошкольников имеет результат.
Таким образом, мы выясним, насколько воспитание отзывчивости в театрализованных играх будет проходить эффективно, если работа будет идти в нескольких направлениях: развитие понимания детьми эмоциональных состояний, воспитание отзывчивого отношения к эмоциональным проявлениям, сотрудничество с родителями по данной проблеме.
Список литературы
-
Абраменкова В.В. Развитие гуманных отношений и социальная психология детства // Вопросы психологии. - 1996. - № 3. – С. 34 – 39. -
Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. - М., 2003. - С. 25 – 43. -
Бойко В.В. Диагностика уровня эмпатических способностей. – Самара: СамГУ, 2001. – 86 с. -
Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М.: Педагогика-пресс, 1996.- С. 63 – 65. -
Гаврилова Т.П. Эмпатия и ее особенности у детей младшего и среднего
школьного возраста. – М.: МГУ, 2006. – С. 89 – 91. -
Гоношенко Н.И. Исследование особенностей эмоционального отношения ребенка к себе и окружающим // Психолог в детском саду. - 2005.- № 4. – С. 28 -31. -
Ежова Н. Развитие эмоций в совместной с педагогом деятельности // Дошкольное воспитание. – 2003. – № 8. – С. 15 – 18. -
Запорожец А.В. Развитие эмоциональной регуляции действий у ребенка / Избр. психол. труды: в 2-х т. Т.1. Психическое развитие ребенка. - М.: Педагогика, 2006. - С. 112 – 115. -
Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – С. 201. -
Картушина И.А. Театральные представления для детей и взрослых. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 28 – 45. -
Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2009. – С. 309 - 319. -
Кошелева А.Д., Перегуда В.И., Шаграева О.А. Эмоциональное развитие дошкольников. - М.: Академия, 2002. - С. 19 – 27. -
Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для работников ДОУ. 3-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ. 2003. – 48 с. -
Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000. – С. 21 – 53. -
Стрелкова Л.П. Развитие социальных эмпатий у детей дошкольного возраста / Под редакцией А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М.: Педагогика, 1986. – С. 48 – 62. -
Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: Владос, 2001. С. 25 – 68.
17. Абраменкова, А.В. Запорожец, Т.П. Гаврилова, Я.З. Неверович. С.2
18. В.В. Зеньковский. В.ВБойко. С.4
19. 22. Е.Благиной.стр.24.
20. Л. С. Выготский. А.Д. Кошелева.С.5
21. . Н. Ежова.Стр.6.